Перейти к содержимому






Уроки аэрографии. Трассировка изображения или переводим файл в векторный формат

Написано exstudioART, в Уроки 18 October 2011 · 2793 Просмотров

вектор плоттерная резка векторная графика Corel Draw трасировка подготовка файла к плоттерной резке

Трассировка изображения или переводим файл в векторный формат


Здравствуйте!
В данном уроке я хочу рассказать Вам как из растрового изображения сделать векторное двумя способами:
1. Автоматический режим трассировки
2. Ручная трассировка изображения

Для примера обоих способов трассировки я выбрал логотип BMW.

Автоматическая трассировака изображения


Для первого случая я скачал изображение логотипа BMW в растровом формате .jpg, однотонное, четкое и достаточно высокого качества. Потому как для автоматической трасисровки изображения нужны практически идеальные условия. Это связано с тем, что программа не может распознать рядом стоящие пиксели и не может сделать точные грани растрового изображения, но в случае если у вас есть качественное изображение с четкими гранями, то терять время на ручную отрисовку не стоит, можно воспользоваться автоматической трассировкой встроенной в программу Corel Draw.
Для написания данного урока, я использовал последнюю версию на данный момент Corel Draw X5. Но, более ранние версии имеют практически тот же функционал что и данная программа, в связи с чем не стоит бежать за последней версией, алгоритм трассировки изображения практически на всех версиях данной программы остается одинаковым.

Итак, начнем с автоматической трассировки.

1. Запускаем Corel Draw.
Изображение

2. Открываем растровый файл , можно воспользоваться функцией Drag-and-drop и перенести изображение из папки в программу, или же пойти более сложным путем через верхнее меню (Файл → Импорт → выбираем папку с нашим изображением и нажимаем импортировать)
Изображение

3. Далее выбираем инструмент «выбор» это верхний инструмент в левом меню, нажимаем на изображение для его выделения, наверху у нас появится меню - «Трассировка растрового изображения», далее выбираем - «трассировка абрисом», в выпадающем меню выбираем - «Логотип».
Изображение

4. В появившемся окне мы видим два окошка, левое — исходное растровое изображение, в правом — векторное изображение. Правее ползунки, которыми можно регулировать сглаживание, количество трассируемых деталей и т.д. Вы можете посмотреть и подстроить такие же настройки как сделал это я. Дальше обратите внимание на галочки, которое стоят, после того как наше изображение будет трассировано, исходное изображение нам уже не понадобится. Длаее ставим галочку удалить фон из всего изображения, чтобы он нам больше не мешал в векторном изображении. Далее нажимаем - “ОК”.
Изображение

5. После того как Вы нажмете «ОК», все окна закроются и у вас останется только трасированное изображение, или другими словами вектроное изображение.
Изображение

6. Для наглядности и разницы двух изображений (растровое слева и векторное справа), я подставил растровое изображение для сравнения, далее через верхнее меню (Вид → Каркас) получаем вид каркаса. На изображении в режиме каркас видно, что растровое изображение состоит из пикселей, а наше трассированое (векторное) изображение состоаит из замкнутых векторов и заливки. В этом и есть главное отличие векторного изображение от растрового, растровое изображение строится из пикселей с плавными переходами между ними, а векторное изображение строится посредствам
замкнутого вектора и заливки цветом.
Изображение

7. Далее нам нужно выбрать инструмент «Выбор» верхняя стрелочка в левом меню, выбрать наше векторное изображение и нажать на нем правой кнопкой мыши. В появившемся меню нажимаем «Отменить группировку полностью» чтобы разгруппировать объекты после трассироваки.
Изображение

8. Далее не снимая выделения с объекта нажимаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем в меню «объединить». Это нужно чтобы объединить все объекты нашего изображения в один объект. (Когда стоит группировка, объекты соединены в одну группу, а опция «объединить» объединяет все объекты внутри изображения в один объект, это нужно для редактирования объекта целиком, хоть и в данном уроке это не рассматривается)
Изображение

9. Далее справа внизу нажимаем на пустой квадратик с изображением «пера» и выставляем «ширина абриса» как «Сверх тонкий абрис»
Изображение

10. Итак, на данной фотографии мы видим готовый вариант трассированного изображения, после трассировки данное изображение стало векторным.
Изображение

11. После того как наше изображение готово Вы можете менять его размеры под свои нужды, только не забывайте ставить «закрытый замочек» чтобы размер изображения менялся пропорционально по высоте и ширине.
Изображение

Прошу не забывать, что данный тип трассировки изображения подойдет только для качественных, однотонных изображений с четкими гранями, любое изображение плохого качества или же маленького размера качетвенно трассировать в автоматическом режиме не получится. Для этого я написал вторую часть урока, а именно — Ручная трассировка изображения.

Ручная трассировка изображения


В 90% случаев нужное нам изображение не подходит для автоматической трассировки, да и честно сказать ручной метод не хуже и лишь немного замедляет работу. Как сделать изображение векторным в ручном режиме, я опишу ниже, взяв за основу тот же логотип марки BMW, но немного в худшем качестве, которое не годится для автоматической трассировки.

Итак начнем:
1. Открываем растровое изображение в Corel Draw, как и в первой части данного урока это можно сделать двумя способами можно воспользоваться функцией Drag-and-drop и перенести изображение из папки в программу, или же пойти более сложным путем через верхнее меню (Файл → Импорт → выбираем папку с нашим изображением и нажимаем импортировать).
Изображение

2. Увеличиваем изображение посредством колесика мышки, масштабирование в Corel Draw происходит при помощи колесика, далее выбираем в левом меню инструмент «Элипс».
Изображение

3. Наводим инструментом в центр логотипа, появится надпись «центр» (она может и не появится в центре логотипа, допустим если растровое изображение не ровное, если оно не появилось или появилось рядом, наводим на центр логотипа без привязки к растровому изображению. В нашем изображении для урока центром является центр логотипа). Зажимаем левую кнопку мыши, далее зажимаем кнопку на клавиатуре ”CTRL” и ”SHIFT”, это нужно чтобы элипс растягивался пропорционально и тянулся из центра. И растягиваем его до крайней грани нашего логотипа.
Изображение

4. На изображении видно, где должен проходить элипс. Не переживайте если он не сходится в верхней точки и нижней, наш растровый логотип может быть «кривой», а мы строим правильное пропорциональное векторное изображение.
Изображение

5. Точно таким же способом делаете второй контур изображения. Пример показан на рисунке.
Изображение

6. Таким способом рисуем все элипсы данного логотипа. Всего у нас их получилось 4. Каждый раз повторяя пункт 3, мы строим 4 элипса с разными размерами, по контурам логотипа.
Изображение

7. Итак, круглые конторы логотипа готовы. Теперь примемся делать внутреннюю часть нашего логотипа. Лучшим и самым простым способом для понимая процесса, я рекомендую выбрать инструмент «Перо», если у Вас уже есть навыки работы с Corel Draw Вы можете выбрать инструмент «Кривая Безье», но без опыта работы с этим инструментом, совладать новичкам будет непросто. Поэтому выбираем инструмент «Перо» и начинаем обводить наш внутренний контур логотипа. Ставим точку в верхней части, спускаемся вниз по контуру и ставим вторую точку, далее идем налево и ставим треью точку. С прямыми линиями все понятно, что делать с плавной дугой ? Идем в пункт «8».
Изображение
Изображение

8. Ставить точки нужно прямыми, по плавному контуру, мы как обводим плавный контур логотипа прямыми линиями, чем больше будет точек, тем плавнее будет в будущем наш контур, но не увлекайтесь сильно, не нужно ставить точки через каждый миллиметр, придерживайтесь моего образца который показан на рисунке. После того как Вы дойдете до самой первой точки, которым вы поставили в самом начале, необходимо замкнуть контур, для этого наведите мышкой с последней точки до первой, при наведении на первую точку, у вас появится маленький кружочек (показан на рисунке), этот значок означает что при клике Ваш контур объекта замкнется и мы получим объект.
Изображение
Изображение

9. Далее нам необходимо сгладить наши точки до плавного состояния, которые идут по дуговому контуру, для этого выбираем инструмент «фигура» который находится второй сверху в левом меню. (этот инструмент нужен для редактирования точек в объекте). При нажатии на данный инструмент, при условии что у Вас выделен объект над которым вы будете работать, появятся все контрольные точки из которого состоит данный объект и мы увидим все точки объекта и особенно их множество где идет плавная дуга, которую мы обрисовывали прямыми. Нам необходимо убрать эти точки по максимому, для обрисовки вектрором данной дуги требуется всего две точки. Для этого нажимаем на иконку в верхнем появившемся меню “выбрать все узлы” она помечана красным кругом, она выделит нам все точки данного объекта, далее переходим к иконке сокращать все узлы и нажимаем на «плюсик», у нас появится ползунок, мы зажимаем ползунок левой кнопкой мыши и ведем его направо, чем дальше мы его ведем тем меньше точек у нас остается. Наша задача сделать минимум точек при условии того, что наш вектор будет «облегать» контур изображения. Будьте аккуратны, уменьшайте количество точек в реальном времени, т.е. постоянно отслеживайте, не ушел ли куда то вектор при уменьшении точек. Если это случилось просто отведите чуть назад ползунок, когда Вы его отпустите количество точек будет минимальным. На изображении видно, что все точки которые шли по дуге исчезли, вместо них появилась дуга, которая описывается двумя точками. Это идеальный вариант вектора. Чем больше точек, узлов в векторе, тем хуже, старайтесь делать всегда минимальное количество точек и узлов в векторном изображении. Со второй «четвертинкой» логотипа можно поступить также, или же просто взять скопировать и вставить такую же половинку и повернуть ее на 180 градусов и подставить по контурам логотипа, так как они одинаковые.
Изображение
Изображение

10. Далее проделываем все теже самые операции что и в пункте 9, только с буквами BMW, начнем с буквы «B». Она имеет три объекта, внешний контур, и два контура внутри. Точно также обрисовываем все пером, далее выбираем инструмент «фигура», выделяем все точки и ползунком умньшаем количество точек. Это главный принцип обрисовки, таким способом можно обрисовать любое изображение.
Изображение

11. Обрисовываем все буквы BMW.
Изображение

12. После того как все обведено, выбираем «инструмент выбора» первая стрелка в левом меню.
Изображение

13. Полностью выделяем всю картинку, зажимаем левую кнопку мыши и выделяем все объекты. Далее нам необходимо убрать выделение с растрового изображения. Для этого зажимаем на клавиатуре кнопку «SHIFT» и левой кнопкой мыши нажимаем на край картинки с логотипом.
Изображение

14. Далее наводим на выделенную область, зажимаем правую кнопку мыши и отводим правее, отпускам кнопку и у нас появится меню, в котором нужно нажать «скопировать сюда».
Изображение

15. Длаее выделяем всю скопированную область, наводим на нее, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «объединить».
Изображение

16. На данном рисунке я открыл для сравнения два логотипа из двух способов трассировки, автоматической и ручной. Так как логотипы мы брали разные, то и трасировка у нас получилась разная. Но качество отрисовки в данном варианте одинакова. Но, опять таки повторюсь, что для автоматической, качественной трасировки нужны практически идеальные условия растрового изображения. А ручная трасировка будет при любых условиях качественной, так как Вы отслеживаете весь процесс трассировки лично.
Изображение


Для тренировки «на кошках» тут вы можете взять изображение логотипа для автоматической трасировки.
Для ручной трасировки, файл который я использовал в уроке можно взять тут.

Скачать оба векторных файла получившиеся в уроке вы можете скачать здесь.

Расширения файлов, которые уже находятся в векторном формате, чаще всего используются несколько векторных форматов:
1. CDR
2. AI
3. EPS
4. SVG

p.s. Логипы известных компаний трассировать чаще всего не требуется, если это не эксклюзивный брэнд. Обычно я беру векторные файлы логотипов на двух известных сайтах:

1. http://www.brandsoftheworld.com/
2. http://www.seeklogo.com/

Или пользуюсь поиском в Google применяя запросы «BMW logo eps» где вконце запроса вы пишите расширения файла, которое необходимо найти. Формат EPS встречается чаще всего.

p.p.s. После всех проделанных операций Вы зададите вопрос, а на кой черт нам это все нужно ?

Собственно ответ очень прост, нам это нужно для «машин». В нашем случае, нам это нужно для создания трафаретов по средствам плоттерной резки. Т.е. Машины понимают и воспринимают только векторную графику, так как они следуют направлению вектора. Если нам понадобиться что то вырезать на плоттере, лазерной резки и т.д. То файл должен быть обязательно в векторном формате. Машина следует созданным векторам и вырезают нужную нам апликацию.

В нашем случае мы делаем трафареты из виниловой пленки, как вы уже поняли мы можем сделать совершенно любой трафарет, нарисовав его в программе Corel Draw.

Ниже Вы можете посмотреть как использовать трафарет, из нашего урока, мы вырезали его на плоттере и показали как им пользоваться в художественных работах.

http://vimeo.com/30756134


Собственно по окончанию данного урока и примера как можно использовать векторную графику в аэрографии, хочу добавить немного рекламы....

Мы будем рады вырезать для Вас трафарет любого размера из виниловой пленки, на нашем высокоточном оборудование японской компании Roland. Небольшие технические характеристики:

1. Максимальная ширина резки 1200мм, длина 50метров
2. Погрешность резки на метре резки не более — 0.1мм

Будем рады видеть Вас в нашей студии по адресу: г.Москва ул. Мусы Джалиля д.7, к.1, тел.: +7 (926)501-05-44
e-mail: exstudio.ru@gmail.com

Автор урока: Александр Белобородов
Студия аэрографии: www.exstudio.ru



  • 5



Услуги студии

1. Курсы аэрографии
2. Мастер классы
3. Магазин аэрографии
4. Резка трафаретов
5. Кузовные работы
6. Малярные работы

Контакты

Москва, ул.Мусы Джалиля д.7, к.1

 

+7 926 501 05 44

+7 925 005 60 70

 

exstudio.ru@gmail.com

Канал на YouTube

Мои изображения

Случайное изображение

Работы учеников.Август 2014

Последние посетители


Форум в сети