Перейти к содержимому






Художественная винилография или аэрография на виниловой пленке

Написано exstudioART, в Технологии 04 Ноябрь 2011 · 13 180 Просмотров

временная аэрография винилография аэрография на пленке

И снова здравствуйте !

http://www.youtube.com/watch?v=501Vh0CM024


Мы стараемся не переставать радовать Вас новинками в аэрографии. Сегодня я хотел бы рассказать вам каким образом можно сделать временную аэрографию, винилографию, или другими словами как сделать рисунок на автомобиль (и не только) в домашних условиях :)

Начну с материалов которые применялись для этого экспиремента:
1. Краски водорастворимые eXmix.

2. Пленка Oracal 970 RA (Rapid Air) глянцевая, клеевой слой пленки содержит микро каналы, по которым во время наклеивания выходит воздух, это дает возможность наклеить наклейку без образования воздушных пузырьков. Это специальная серия пленок, для полной или частичной оклейке автомобиля, гарантия производителя на пленку - 10 лет на белый и черный цвет !

3. Абразивный материал - 3М Trizact 1000

4. Лак автомобильный, двух компонентный Spies Hecker без применения всяческих плстификаторов и т.д. Автомобильный лак эластичный, он не трескается и не ломается при искажениях, работу Вы можете завернуть в трубочку и поместить в тубус если потребуется =@

Итак о технологии.

Для нашей работы мы измерили капот от новой Мазды 3 2011 года выпуска, и приобрели полотно пленки 2м. на 1.5м. Разметили капот на полотне, и сделали трафарет нашего тигра.

Прежде чем начать рисовать, глянцевую поверхность пленки необходимо "заматовать", для этого лучше всего подходит Trizact от компании 3М с индексом абразивности P1000. Лучше это делать с водой, чтобы абразив не забивался ...

Далее переносим и рисуем как это обычно и делаетс, только предварительно необходимо закрепить не маленькую поверхность пленки на что-нибудь жесткое и ровное ...

После того как рисунок сделан, его необходимо залакировать, делать это лучше автомобильным лаком и в покрасочной камере, чтобы было меньше пыли, так как при наклеивании это здорово усложнит жизнь ... К сожалению на видео не видно как происходила лакировка, но там нет никаких сверх естественных танцев с бубнами и т.д., лакируется как обычная деталь автомобиля в несколько слоев. Когда рисунок нанесен на пленку, можете свернуть его в рулончик и отвезти в автосервис для лакировки...

После того как рисунок залакирован, его можно наносить на деталь автомобиля, это может быть любая деталь, кроме наверное бампера автомобиля, так как перепад в поверхностях в нем очень сильный ... При нанесении нельзя допускать нагревание лака более 90 градусов, идеальная температура при нанесении 50-60 градусов. При температуре 100 градусов, автомобильный лак при локальном нагревании начинает трескаться ... Если наносить рисунок на пленке аккуратно и по технологии проблем не возникнет. Пленка с лаком может деформироваться до 150% от своей длины, поэтому проблем с оклеиванием например "впадин" для ручек например на дверях, не возникнет. Что касается краски, мы проводили эксперименты только с нашей краской "eXmix" так как она эластичная и может растягиваться до 150% до разрыва и имеет колосальные адгезиционные свойства с пленкой... Возможно ли это сделать к примеру с акрилом или авто базой нам не известно, нужны эксперименты !

Наклеиваем пленку на деталь, отрезаем по контуру, оставляя 1 сантиметр больше детали, чтобы была возможность подвернуть пленку внутрь, это не даст ей отклеиваться от поверхности детали со временем, также возможно использовать специальный Primer 3M для трудных мест с высоким натяжением ... В общем тут нужна практика !

После того как Вы провели все выше написанные действия, и рисунок приклеен на поверхность детали автомобиля, остается только отполировать рисунок и все. Для этого нужно провести обычную абразивную полировку, так как при разглаживании и прикатки пленки на поверхность, она будет вся в царапинах...

Вуаля, наш рисунок готов, и никак не отличается от аэрографии, по сути эта таже аэрография только не непосредственно на капоте автомобиля, а на пленке, приклееной на капот.

Я думаю данная технология найдет множество применений для художников, поясню почему:

1. Пока что - это единственный способ сделать временную аэрографию, более того Вы можете не рисовать сначала на пленке, а потом ее приклеить, а сначала сделать монтаж пленки на поверхность, а далее рисовать уже по ней, если того требует клиент.
2. Теперь Вы можете рисовать капоты автомобилей дома, а лакировать и наносит рисунок непосредственно в автосервисе.
3. Клиент больше не оставляет автомобиль на долгое время для его росписи ... Он оставит автомобиль максимум на один день для монтажа рисунка, а также последующей ее полировкой.
4. Официальная гарантия дилера по продаже автомобилей не снимается, так как лакокрасочное покрытие не нарушается при лакировании, это дает возможность рисовать с легкостью на новых автомобилях не беспокоясь о гарантийных обязательствах производителя. Актуально для новых автомобилей.
5. Возможность рисования на предметах не очень хорошо подходящих для рисования аэрографом или требующих специальных материалов, например как недавно рисовала KSENIA Aupova на стекле, было достаточно измерить размеры стекол, нарисовать дома рисунок, отвезти в автосервис и приклеить на стекла.

6. Ну и конечно же это идеальный вариант "временной" аэрографии, которую можно с легкостью демонтировать, без каких либо последствий, я повторюсь про пленку, это специальная пленка для полной оклейке автомобилей, со специальным клеевым слоем, который снимается без каких то было проблем, и оставляет ЛКМ в прежнем виде, по сути Вы получите новый капот, а пленка за годы эксплуатации будет принимать на себя все сколы и т.д. Гарантия производителя пленки - 10лет.

7. Это по прежнему 90% защита от угона, так как определить аэрография это или нет, невозможно, пока Вы не откроете либо дверь, либо капот, на краях которого можно увидеть наклеенную пленку с подворотом.

Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы, постараемся ответить на все интересующие Вас вопросы :)

С уважением Александр Белобородов, студия аэрографии www.exstudio.ru
Художник: Сергей Щеголев



  • 24



На самом деле пища для ума есть, есть новая идея, а то как и где её применить, решать вам.
    • 0
а почему временная аэрография?????
    • 0
Ну потому что ее можно снять со временем :ar:
    • 0
Сань, большое спасибо за ценный материал! Реально очень интересная идея! У меня вопрос! есть ли прозрачная пленка или может есть похожая? Потому как есть цвета машин типа 3-х слойки, там не так просто цвет подобрать! А если б была прозрачная то много проблем решилось бы! Да, еще такой момент! Когда расстягиваешь пленку на машину, она ведь тянется! А у вас сольвентной базой края были закрашены, как краска себя ведет?
    • 0
На краях она почти не тянется .... Но, думаю треснет если сильно растягивать ... Прозрачные пленки есть в сериях 551 и 951. В данной 970 серии ее нет, а это означает что могут возникнуть проблемы при наклеивании, хотя если клеить с мыльным раствором, думаю проблем не возникнет... Также можно посмотреть пленки компании 3M Scotchcal, и конечно же экспериментировать и еще раз экспериментировать, по другому никак ...
    • 0
3M Scotchcal а такая пленка сколько стоит? По характеристикам она как по сравнению с 970 серией?
    • 0
Стоит она дороже...

Посмотреть можно тут
    • 0
не подскажете где можно почтой такую пленочку заказать?
    • 0
Попробуйте тут или тут. Возможно у них есть филиалы ... ну или ждите пока мы запустим очередной проект :)
    • 0

Услуги студии

1. Курсы аэрографии
2. Мастер классы
3. Магазин аэрографии
4. Резка трафаретов
5. Кузовные работы
6. Малярные работы

Контакты

Москва, ул.Мусы Джалиля д.7, к.1

 

+7 926 501 05 44

+7 925 005 60 70

 

exstudio.ru@gmail.com

Канал на YouTube

Мои изображения

Случайное изображение

Аэрография на мотоцикле Ducati для выставки в Крокус Экспо

Последние посетители

airbrusher

Форум в сети