Перейти к содержимому






Художественная винилография или аэрография на виниловой пленке

Написано exstudioART, в Технологии 04 November 2011 · 11170 Просмотров

временная аэрография винилография аэрография на пленке

И снова здравствуйте !

http://www.youtube.com/watch?v=501Vh0CM024


Мы стараемся не переставать радовать Вас новинками в аэрографии. Сегодня я хотел бы рассказать вам каким образом можно сделать временную аэрографию, винилографию, или другими словами как сделать рисунок на автомобиль (и не только) в домашних условиях :)

Начну с материалов которые применялись для этого экспиремента:
1. Краски водорастворимые eXmix.

2. Пленка Oracal 970 RA (Rapid Air) глянцевая, клеевой слой пленки содержит микро каналы, по которым во время наклеивания выходит воздух, это дает возможность наклеить наклейку без образования воздушных пузырьков. Это специальная серия пленок, для полной или частичной оклейке автомобиля, гарантия производителя на пленку - 10 лет на белый и черный цвет !

3. Абразивный материал - 3М Trizact 1000

4. Лак автомобильный, двух компонентный Spies Hecker без применения всяческих плстификаторов и т.д. Автомобильный лак эластичный, он не трескается и не ломается при искажениях, работу Вы можете завернуть в трубочку и поместить в тубус если потребуется =@

Итак о технологии.

Для нашей работы мы измерили капот от новой Мазды 3 2011 года выпуска, и приобрели полотно пленки 2м. на 1.5м. Разметили капот на полотне, и сделали трафарет нашего тигра.

Прежде чем начать рисовать, глянцевую поверхность пленки необходимо "заматовать", для этого лучше всего подходит Trizact от компании 3М с индексом абразивности P1000. Лучше это делать с водой, чтобы абразив не забивался ...

Далее переносим и рисуем как это обычно и делаетс, только предварительно необходимо закрепить не маленькую поверхность пленки на что-нибудь жесткое и ровное ...

После того как рисунок сделан, его необходимо залакировать, делать это лучше автомобильным лаком и в покрасочной камере, чтобы было меньше пыли, так как при наклеивании это здорово усложнит жизнь ... К сожалению на видео не видно как происходила лакировка, но там нет никаких сверх естественных танцев с бубнами и т.д., лакируется как обычная деталь автомобиля в несколько слоев. Когда рисунок нанесен на пленку, можете свернуть его в рулончик и отвезти в автосервис для лакировки...

После того как рисунок залакирован, его можно наносить на деталь автомобиля, это может быть любая деталь, кроме наверное бампера автомобиля, так как перепад в поверхностях в нем очень сильный ... При нанесении нельзя допускать нагревание лака более 90 градусов, идеальная температура при нанесении 50-60 градусов. При температуре 100 градусов, автомобильный лак при локальном нагревании начинает трескаться ... Если наносить рисунок на пленке аккуратно и по технологии проблем не возникнет. Пленка с лаком может деформироваться до 150% от своей длины, поэтому проблем с оклеиванием например "впадин" для ручек например на дверях, не возникнет. Что касается краски, мы проводили эксперименты только с нашей краской "eXmix" так как она эластичная и может растягиваться до 150% до разрыва и имеет колосальные адгезиционные свойства с пленкой... Возможно ли это сделать к примеру с акрилом или авто базой нам не известно, нужны эксперименты !

Наклеиваем пленку на деталь, отрезаем по контуру, оставляя 1 сантиметр больше детали, чтобы была возможность подвернуть пленку внутрь, это не даст ей отклеиваться от поверхности детали со временем, также возможно использовать специальный Primer 3M для трудных мест с высоким натяжением ... В общем тут нужна практика !

После того как Вы провели все выше написанные действия, и рисунок приклеен на поверхность детали автомобиля, остается только отполировать рисунок и все. Для этого нужно провести обычную абразивную полировку, так как при разглаживании и прикатки пленки на поверхность, она будет вся в царапинах...

Вуаля, наш рисунок готов, и никак не отличается от аэрографии, по сути эта таже аэрография только не непосредственно на капоте автомобиля, а на пленке, приклееной на капот.

Я думаю данная технология найдет множество применений для художников, поясню почему:

1. Пока что - это единственный способ сделать временную аэрографию, более того Вы можете не рисовать сначала на пленке, а потом ее приклеить, а сначала сделать монтаж пленки на поверхность, а далее рисовать уже по ней, если того требует клиент.
2. Теперь Вы можете рисовать капоты автомобилей дома, а лакировать и наносит рисунок непосредственно в автосервисе.
3. Клиент больше не оставляет автомобиль на долгое время для его росписи ... Он оставит автомобиль максимум на один день для монтажа рисунка, а также последующей ее полировкой.
4. Официальная гарантия дилера по продаже автомобилей не снимается, так как лакокрасочное покрытие не нарушается при лакировании, это дает возможность рисовать с легкостью на новых автомобилях не беспокоясь о гарантийных обязательствах производителя. Актуально для новых автомобилей.
5. Возможность рисования на предметах не очень хорошо подходящих для рисования аэрографом или требующих специальных материалов, например как недавно рисовала KSENIA Aupova на стекле, было достаточно измерить размеры стекол, нарисовать дома рисунок, отвезти в автосервис и приклеить на стекла.

6. Ну и конечно же это идеальный вариант "временной" аэрографии, которую можно с легкостью демонтировать, без каких либо последствий, я повторюсь про пленку, это специальная пленка для полной оклейке автомобилей, со специальным клеевым слоем, который снимается без каких то было проблем, и оставляет ЛКМ в прежнем виде, по сути Вы получите новый капот, а пленка за годы эксплуатации будет принимать на себя все сколы и т.д. Гарантия производителя пленки - 10лет.

7. Это по прежнему 90% защита от угона, так как определить аэрография это или нет, невозможно, пока Вы не откроете либо дверь, либо капот, на краях которого можно увидеть наклеенную пленку с подворотом.

Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы, постараемся ответить на все интересующие Вас вопросы :)

С уважением Александр Белобородов, студия аэрографии www.exstudio.ru
Художник: Сергей Щеголев



  • 24



Саня!-бальшушее спасибо за инфу!очень положительный момент с рисованием в дом условиях-ато в гароже скоро срака отмёрзнет!пробовал по 620 оракалу тоже и ложиться замечательно и держится-только были вопросы по лакировке-у самого всё никак не получалось протестировать-а тут ты как раз вовремя!Будь здрав!!!
    • 0
Спасибо ... 620 оракалу нельзя рисовать, так как у него удаляемый клеевой слой, он лучше подходит для вырезания трафаретов на плоттере, чтобы клей на поверхности не оставлять ... А так пожалуйста нарисовал приклеил .. Главное 970ю серию использовать с Индексом RA, чтобы проблем и пузырей при поклейке небыло ...
    • 0
пленка только белая и черная, есть прозрачная?
    • 0
Там 26 цветов ... А зачем прозрачная нужна ? Так в общем то все цвета есть ... Да ... забыл написать, перед лакировкой рисунка мы взяли и сделали родной цвет автомобиля и запшикали им края рисунка, где он совмещается с соседними деталями, два передних крыла и бампер, чтобы рисунок не выбивался по цвету !
    • 2
чтоб цвет не подбирать по краям :pardon:
    • 0
Так низя .... цвет придется подбирать полюбому ... или получится такая же фигня, как народ делает когда печатает на плоттере и приклеивает на капоты, якобы винилография .. выглядит просто ппц как хреново ...
    • 1
Эххх ... блин ... хоть бы плюсик поставил кто нить ... Вот Вам и спасибо :pardon:
    • 7
согласен, а брызгаете когда клеите... на клей ничего не влияет. а то продавцы пленок лечат "клеить ТОЛЬКО на сухую!!! а то держаться не будет. это ж специальная пленка и клей специальный........."
    • 0
:pardon: вопросы возникли не плюсов было... )))да я на плюсы не обращаю внимания вообщето, не за этим здесь :az:
    • 0
eguzep Плюсики - это мелочь, а приятно :pardon: Данная пленка прекрасно наносится без воды, просто ребята чтобы ее отпозиционировать правильно наносили воду, чтобы была возможность двигать пленку во время монтажа и не промахнуться в позиционировании на капоте ... В общем то и все ... А так на сухую в несколько раз быстрее и удобнее данную пленку клеить !
    • 3
:az: на сухую и промахнуться быстрее... отклеивать и приклеивать несколько раз думаю не айс для рисунка будет.спасибо большое за технику. думаю и за краски в будущем... :pardon:
    • 0
Верно ... на сухую можно приклеить только один раз :pardon: Потом при отрывании пленка будет тянуться и ничего хорошего из этого не выйдет ... Более того клей от пленки может отклеиться и остаться на поверхности детали ... так что лучше ответственные действия делать с водно-мыльным раствором для лучшего скольжения ... Рады стараться ... обращайтесь ежели что, будем рады помочь :az:
    • 2
а если цвет типа ксиралик, как подбирать :pardon: или базой можно на пленку на фон...
    • 0
Да, берете обычную автомобильную краску, на ней мешаете нужный цвет, это в подборе легко сделают ... и наносите поверх этой краски, автомобильная краска на нашей хорошо держится, а вот наоборот нет, т.е. нельзя рисовать поверх автомобильной, нашей краской, она отвалится , адгезии к сольвенту нет практически вообще ...С ксираликами примерно все тоже самое только сложнее будет в цвет попасть .. при покраске то не попасть, а уж что касается рисования то и подавно :pardon:
    • 0
Не пойму в чем смысл данной техники. Технология, материалы ( кроме винила ) в принципе те же, что и при нормальной аэрографии. Если нет помещения для работы над машиной, то квартира , я думаю, не самый лучший вариант. Все ароматы от красок и растворителей , плюс лакировка... я думаю не добавит комфорта живущим всем в этой квартире. Или там используются какието неароматные краски? Объясните пожалуйста.
    • 0

Услуги студии

1. Курсы аэрографии
2. Мастер классы
3. Магазин аэрографии
4. Резка трафаретов
5. Кузовные работы
6. Малярные работы

Контакты

Москва, ул.Мусы Джалиля д.7, к.1

 

+7 926 501 05 44

+7 925 005 60 70

 

exstudio.ru@gmail.com

Канал на YouTube

Мои изображения

Случайное изображение

Terminator 3 - TX

Последние посетители


Форум в сети