Перейти к содержимому






Аэрография Не Искусство

Написано dok, 20 March 2011 · 1371 Просмотров

материал для размышления на тему аэрография не искусство

Существует такой предмет — «цветоведение». Он в частности учит как искать нужный оттенок смешивая краски. Про бездумность этого процесса мог написать только совершенно далекий от искусств человек, ведь картина создается не на холсте, а в воображении художника. Процесс смешивания красок для художника это просто профессиональный рефлекс и не более того. Профессионал сначала знает какой цвет хочет получить, а уже потом берет краски и начинает их смешивать. А смешивание красок еще и зависит от техники. Масленые краски обычно смешиваются всего по несколько грамм кисточкой на палитре даже для фона, поскольку он в стилистике этой техники не бывает однородным. Есть техники, где краски не смешиваются предварительно, а накрывают одна другую слоями уже на поверхности — от сухой акварели, до аэрографии. Есть техники, где краски принципиально не смешиваются — пуантилизм и… современная триадная «полноцветная» печать.

Вся эта тиррада затем, чтобы сказать — художники обожают грязные цвета. Чистые пигменты на картинах — самый точный признак дилетанта… Поэтому ваша метафора в тексте очень неудачна.

сами же понимаете, что есть техники, где краски принципиально не смешиваются, но при этом пишите чистые пигменты на картинах — самый точный признак дилетанта. Любителей намешать белил в гуашь поболее будет, чем адекватно относящихся к чистым цветам


Тогда давайте разберем, что вообще такое этот грязный цвет.

Педагоги живописи, будь-то училище или академия, ругают за грязные цвета, чем больше чистого, тем лучше, но чистый цвет — это не значит, что краска не смешана. Чистого цвета добиться сложно. Нужно аккуратно смешивать цвета, искать подходящие друг к другу, это все не просто. Грязный цвет, это когда появляется не понятный, не эстетичный, с виду похожий на грязь оттенок. На пример если смешать зеленый с оранжевым или оранжевый с синим или на пример добавить в намешанный, красивый цвет, оттенок, который всю чистоту этого цвета испортит.

Возьмите к примеру Коровина, какие у него насыщенные, яркие картины, этого не добиться намешивая не подходящие друг к другу цвета, используя грязный цвет. Ну или Репин, Шишкин.

Впрочем есть пленэрные работы, когда нужно передать настроение, погоду, делают подмалевки, иногда намешивая зловещую гамму.

В общем все зависит от работы, от задачи. Нужно настроение, атмосфера, гроза на пример, тут и грязные цвета будут. Нужно апельсин нарисовать, будут чистые, яркие цвета.

И не путайте пожалуйста термины «грязный цвет» и «смешанный цвет».

  • 1



Это у тебя черновик, опубликовывать будешь?
    • 0

Мои изображения

Air Brush for all

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети