Перейти к содержимому


Фотография

FAQ.....


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

Опрос: Помогла ли Вам эта информация? (28 пользователей проголосовало)

Помогла ли Вам эта информация?

  1. Да (26 голосов [96.30%])

    Процент голосов: 96.30%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Незнаю (1 голосов [3.70%])

    Процент голосов: 3.70%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 08 October 2007 - 19:15

Здесь находятся ответы на самые часто задаваемые вопросы. Прочтите прежде чем открывать новую тему или же воспользуйтесь поиском, возможно ваш вопрос уже обсуждался и тема уже создана... Успехов!



Что такое аэрография?

Смогу ли я научиться аэрографии?
Скрытый текст


Что нужно для того что бы начать рисовать техникой аэрографии?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Для этого необходимо иметь инструмент:
1. Аэрограф
2. Компрессор
3. Мастерская (Это можно делать и в квартире если Вы собираетесь рисовать красками не имеющих вредных примесей)
4. Расходный материал (Краски, лаки, скотчи)
5. Не большое умение работать в графических редакторах. (Если вы решили начать заняться этим серьёзно то вам на будущее нужно иметь под рукой компьютер (плюс сканер, принтер и, чтобы было совсем хорошо, компьютерный планшет) и прилично ориентироваться в графических редакторах. Это потребуется для работы с эскизами. )
</div>
</span>

Что может аэрограф?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако, если жидкость слишком разбавлена она может неправильно ложиться, поэтому нужно правильно выбрать консистенцию жидкости и тип аэрографа. Обычно, густые жидкости такие, как текстильная краска, керамическая эмаль, должны быть тщательно разбавлены. Также следует применять простые аэрографы таки, как Paasche H. Для текстильных красок лучше использовать Paasche VL-5.Более густые материалы должны распыляться под большим давлением, чем более жидкие. Если применяются жидкие материалы (краска, чернила), то можно применять аэрографы двойного действия и более низкое давление. </div>
</span>

В чем отличие аэрографа двойного действия?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Отличие в том, что если педальку аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски. Это не всегда необходимо, но для художников это очень полезно.
</div>
</span>

Какой аэрограф выбрать?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' > Аэрограф — аппарат для нанесения краски распылением ее в потоке воздуха. Изначально аэрографы применялись художниками, теперь эта техника взята на вооружение моделистами. Аэрографы, используемые моделистами, бывают одинарного или двойного действия, с внутренним или внешним распылением, с нижней, боковой и верхней подачей краски.

В аэрографе одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска подается в заранее установленном количестве. Конструкция более дешева, но считается, что она имеет меньше возможностей в управлении окраской.

В аэрографе двойного действия (double action) нажатием кнопки открывается подача воздуха, а движением кнопки назад открывается подача краски. Такой аэрограф позволяет управлять толщиной линии и количеством краски не прерывая процесса, но более сложен в освоении и более дорог. Сюда же можно отнести т.н. «автоматы», в которых подача и воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение и регулируется движением кнопки в одном направлении.

В аэрографе с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются вне устройства. Такие аэрографы более дешевы, но не позволяют сформировать тонкий «факел» распыла.

В аэрографе с внутренним распылением (internal mix) краска и воздух смешиваются внутри аэрографа и позволяют получить более тонкий «факел» и более качественное (мелкое) распыление частиц краски.

Емкость для краски может крепиться снизу, сверху или сбоку аэрографа. Если не брать во внимание разные эргономические аспекты, разница в основном в том, что нижняя подача краски требует бОльшего давления воздуха для того, чтобы «высосать» краску из банки, но зато емкости для краски легко менять по ходу работы. У аэрографа с верхней подачей замена краски требует очистки емкости.

Знаменитый «новолукомльский», он же «белорусский» аэрограф стоит как всегда особняком. Подача воздуха в нем постоянна и регулируется наконечником. Подача краски открывается гашеткой. В остальном это аэрограф с внутренним распылением и верхней подачей краски.</div>
</span>

Какой компрессор выбрать?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' > Для создания давления воздуха для аэрографа используются два основных способа: емкости со сжатым газом и компрессоры. Емкости более популярны на Западе (напомню, что Запад простирается на запад вплоть до Японии, а также в других направлениях), поскольку существует инфраструктура по перезарядке или замене баллонов и они бесшумны в работе. Кроме того газ в баллоне не содержит влаги и масла. Вместо воздуха в них часто используется азот. Существуют также маленькие баллончики с воздухом (типа аэрозольных), но они практически не применяются в России из-за высокой стоимости. Конечно емкости неприменимы в работе с «белорусским» аэрографом по очевидной причине.

Компрессоры бывают разные, но общий смысл у них одинаковый — воздух накачивается насосом в емкость (осуществляющую сглаживание пульсаций давленя в насосе и отделение капель масла и сконденсированной воды от воздуха) и из нее подается в аэрограф. Наиболее простой и дешевый вариант — сделать такой агрегат из компрессора от холодильника (дешевле всего найти на помойке, но можно и купить в холодильной мастерской) и двухлитровой пластиковой бутылки. В отверстия в пробке бутылки вставляются трубки (одна длинная, вторая короткая), в бутылку запихивается фильтрующий материал (например туалетная бумага), после чего в пробку наливается эпоксидка, пробка навинчивается на бутылку и оставляется в перевернутом положении до отвердевания. Выходной патрубок компрессора соединяется с длинной трубкой, а короткая трубка ресивера соединяется шлангом с аэрографом. На всасывающую трубку компрессора желательно надеть фильтр (например автомобильный фильтр тонкой очистки топлива) В качестве шланга от компрессора до ресивера можно использовать любой маслостойкий шланг из автозапчастей. Шланг от ресивера до аэрографа можно сделать из изоляции кабеля или просто купить в том же автомагазине (он продается там под видом "шланга омывателя ветрового стекла для «Волги»), в аптеке (там он называется «капельница»), в стройматериалах (там это «водяной уровень»). Эта конструкция идеально подходит именно к «белорусскому» аэрографу т.к. не требуется следить за давлением в ресивере. Для использования этой конструкции с импортными аэрографами потребуется добавить к ней устройство позволяющее сбрасывать излишнее давление. Это может быть и небольшое отверстие в шланге, и регулируемый клапан (как в скороварке) и т.д. Простой отечественный компрессор (БВК) можно приобрести за цену порядка 100 уе.

В идеале компрессор должен быть оснащен дополнительными феньками типа реле давления, которое отключает насос по достижении нужного давления в ресивере, редуктором для регулировки давления воздуха, водо- и маслоулавливающим фильтром и т.п.

Кстати — в некоторых импортных изданиях иногда проходят статьи о том, как тамошние рукастые «умельцы», купив дорогой компрессор, устают от его шума и переделывают его — меняя штатный насос на компрессор от холодильника. </div>
</span>

Как смешиваются краски?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Жидкость подается в воздушный поток сифоном или силой тяжести. Аэрограф с сифонной подачей втягивает краску, как коктейль, через соломинку, по этому ему необходимо 1-2 секунды, чтобы начать работать. Аэрографы с гравитационной подачей начинают работать быстрее, т.к. емкость с краской расположена сверху и жидкость сразу попадает в воздушный поток, это удобно, когда необходимо часто менять краски. </div>
</span>

Какое необходимо давление?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Большинство аэрографов работают с очищенным воздухом с подачей 0,014-0,028 кубических метров в минуту и давлением 1,36-2,72 атмосфер, в зависимости от типа распыляемой жидкости. </div>
</span>

Понадобится ли мне влагоуловитель?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Да. Влагоуловитель, который прилагается к вашему компрессору, будет эффективно снижать количество влаги в воздухе. Это особенно важно, когда жарко и влажно. Жидкость также может собираться в шланге вашего аэрографа ночью. Поэтому перед тем как приступить к работе, необходимо запустить компрессор без краски на несколько минут, чтобы удалить конденсат.</div>
</span>

Нужен ли регулятор давления?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Он совершенно необходим. Попробовав хоть раз работать с ним, вы никогда от него не откажитесь. Имея компрессор, который может выдавать широкий диапазон давлений, вы сможете экспериментировать с большим количеством красок и техник аэрографии</div>
</span>

Чем развести? И зачем?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >
Краски продающиеся в банках обычно очень густые и их необходимо разводить перед применением. Для аэрографа краски разбавляются растворителем примерно до консистенции молока (это в основном зависит от давления воздуха при покраске), для окраски кистью — немого гуще. Краски можно разводить фирменными растворителями того же производителя. Эмалевые краски можно разводить уайт-спиритом или растворителем №646, акриловые — водой, изопропиловым спиртом или смесью воды и спирта (водкой), в эту смесь можно добавить немного этиленглиголя (тосола) для уменьшения поверхностного натяжения. Нитрокраски разводятся растворителем №646.

В любом случае при использовании какого-то другого растворителя кроме предлагаемого производителем красок, необходимо проверить его совместимость с краской — не сворачивается ли краска в нем, не разделяется ли на фракции и т.д. </div>
</span>


А зачем грунтовать и лакировать?
[spoiler]
<div class='spoilertop'> [+] </div>
</span><span style='display:none;'>
<div class='spoilermain' >Грунтовать модель перед покраской желательно по нескольким причинам. Главное назначение грунтовки — увеличение адгезии краски к пластику. Также грунтовка позволяет выявить мелкие огрехи обработки поверхности (сколы, царапины, трещины и т.д.) которые обычно не видны до покраски. Еще одно достоинство грунтовки — приведение всей поверхности к одному цвету (после обработки поверхности шпаклевкой, добавления травленых или эпоксидных деталей поверхность достаточно «пестрая»), что позволяет достичь ровного по цвету покрытия краской при меньшем количестве слоев.

Покрытие лаком — тоже процесс не необходимый, но желательный. Помимо очевидной причины — защиты краски и декалей от воздействия внешней среды, лаковое покрытие выравнивает отражательные свойства поверхности (матовая краска и глянцевые декали на ней). Например если модель дожна быть матовой, ее можно покрасить глянцевыми красками, что существенно облегчит работу с декалями, а после высыхания декалей можно задуть всю модель матовым лаком.</div>
</span>

Сообщение отредактировал Sancho: 09 July 2010 - 05:47
Добавлен новый вопрос

  • 7




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети