Перейти к содержимому


Фотография

художники! поделитесь опытом!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1
ташкент

ташкент

    Забегающий

  • На удаление
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 14 January 2008 - 08:15

как правило, все, что ни создаст аэрографом нехудожник получается плоским, по крайней мере у меня это так. читал в разделе критики и на форуме Кудряшова о воздушной перспективе. Если я правильно понял - первый план должен более четким, чем второй и это придает рисунку глубину( это упрощенно).
можно ли это дело освоить самостоятельно, может есть какая то литература, советы, может есть какие-нибудь приемы и трюки? Если я правильно уловил - есть на форуме спецы с образованием, Isida, например касалась этой темы. Хотелось бы подробностей! Заранее всем благодарен!
  • 1

#2
Gladly

Gladly

    Уважаемый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1962 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2008 - 10:48

Я конечно не художник, и к счастью не Isida, но вот чуток...

Воздушная перспектива - то, как меняются пропорции предметов по мере их удаления от зрителя при отображении их на плоском листе ( да и не только наверное). Прямая перспектива - чем дальше предмет тем он меньше.

Воздушная перспектива - основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы. Попытки передать воздушную перспективу наблюдаются уже в средневековых китайских пейзажах, но свое теоретическое обоснование метод получил в XVI в. в работах Л. да Винчи. Широко использовался этот прием в голландском пейзаже XVII в. и особенно в XIX в. в работах импрессионистов.

Изображение

Вся инфа взята отсюда.
  • 2

#3
ice_soul

ice_soul

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Иваново

Отправлено 14 January 2008 - 11:54

Наверняка у тебя есть книга аэрография для художников, на стр 64 глава основы перспективы, там доступно вроде написано. А вообще возьми у кого нибудь или скачай книгу по основам рисования, почти во всех перспектива объясняется, даже специальные чисто по перспективе есть.
  • 2

#4
ice_soul

ice_soul

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Иваново

Отправлено 14 January 2008 - 12:10

http://izobook.com/m...hp?storytopic=7
Ресурс с книгами по перспективе, плюс другие книги по рисованию, композиции и др
Надеюсь поможет. :)
  • 2

#5
SIM

SIM

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пермский край

Отправлено 14 January 2008 - 12:36

Как тут уже сказали, при рисовании с учетом воздушной перспективы объекты по мере удаления от наблюдателя изображаются с уменьшающимся количеством деталей, их форма становится все более обобщенной и постепенно сводится к силуэту, причем границы его нечеткие. Кроме того объекты теряют яркость, при этом светлые объекты по мере удаления становятся темнее а темные - светлее. Хотя при рисовании голубого неба - чем ближе оно к горизонту, тем светлее. Чтобы тебе было проще рисовать выдели мысленно передний, средний и дальний планы и в соответствии с этим работай с объектами композиции. Конечно же необходимо учитывать и геометрическую перспективу: все параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта(это то о чем gladly написала). Иногда для выразительности рисунка можно усиливать перспективу(как воздушную так и прямую). Чтобы добавить выразительности объекту переднего плана можно добавить бликов, но с ними поосторожнее, их не должно быть много. Также можно и нужно играть с падающими тенями, с собственными тенями и рефлексами. Все это создаст ощущение объема и глубины пространства.
По идее так просто словами это не объяснишь, нужно показывать и одновременно беседовать. В принципе специальные книжки помогут в освоении теории, но нужно много работать, чтобы добиться хороших результатов. Все в твоих руках)
Это вкратце то, что чем я могу помочь. У меня кстать тоже есть худ. образование :)
  • 2

#6
ташкент

ташкент

    Забегающий

  • На удаление
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 14 January 2008 - 14:26

большое всем спасибо, кое-что прояснилось с самой перспетивой мне более-менее было все понятно, а вот с воздухом теперь тоже стало легче. Если говорить проще и применительно к аэрографии, то на переднем плане нужно больше трафаретов, а на заднем их лучше не использовать вовсе, я правильно понял? и еще передний должен быть ярче, так?
  • 1

#7
SIM

SIM

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пермский край

Отправлено 14 January 2008 - 14:28

все правильно)
  • 2

#8
andreygraf

andreygraf

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1649 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ялта,Крым.

Награды

     

Отправлено 14 January 2008 - 22:36

Книги по перспективе,рисунку и всему что вздумается ,хватай горстями бесплатно здесь http://www.infanata.org/index.php
уроки рисования,живописи,аєрографии здесь http://demiart.ru/fo...showtopic=13979

Сообщение отредактировал andreygraf: 14 January 2008 - 22:41

  • 2

#9
ташкент

ташкент

    Забегающий

  • На удаление
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 15 January 2008 - 06:19

хорошие ссылочки, акасца все есть! тока книжки тяжеловаты, в феврале придется качать(((
  • 1

#10
tviks

tviks

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 381 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Царицын

Отправлено 15 January 2008 - 08:34

как правило, все, что ни создаст аэрографом нехудожник получается плоским, по крайней мере у меня это так.



Я конечно не художник, и к счастью не Isida,
[/b]
вы так друг друга любите -я аж завидую...

[b]Воздушная перспектива - основанная на зрительном восприятии..



.... Кроме того объекты теряют яркость, при этом светлые объекты по мере удаления становятся темнее а темные - светлее.


радикальная ощибка! ??? воздух не вакуум, по мере удаления в нем накапливается пыль, испарения и в силу оптических явлений удаленные обьекты высветляются, если не в горах живешь - посмотри фотки, а что ташкенту посоветовать?, представьте... что Ты с фотоаппаратом и хочешь что-то снять красиво, можно зажать диафрагму обьектива до 16-32, к примеру, все будет четко-резко, но результат будет не впечатляющим или не затрагивающим чего-то , что отвечает за струнки в мозгу, которые должны "заиграть", другой вариант - интересный обект (опять же применительно фото ) обьект в боковом ярком освещении (восход-закат), в фокусе центральный обьект (Твоя цель), на переднем и заднем плане все не резко, я прост на пальцах не могу передать мысль до конца, но есль извилин хватает, думаю Ты мя понял, (все это в комплексе и отвечает за восприятие рисунка, и проработка, и свет -блики-перспектива и т.д., а без практики тут и говорить не о чем) а уже перенести готовый шедевр на плоскость - не такая уж и проблема???, дерзай..
  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети