Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 16 September 2008 - 23:23

*
Популярное сообщение!

За ранее прошу прощения, если степ-бай-степ получится "кривой"!

1.jpg

Предисловие.
Итак, история началась с того, что у клиента был поврежден задний бампер, просто, кто-то так "удачно" выезжал со стоянки. К сожалению фотографий не сделал. Сам хозяин авто зарабатывает деньги, кузовным ремонтом и в состоянии сам был это исправить, да плюс к этому у него свой магазин автоэмалей. Но решил поручить задание мне и желание было, еще что-нибудь нарисовать. Я конечно говорил: "На бампере особо не разгуляешься, ...!", "Может еще захватим другие детали ...?". Но стойкое, я бы сказал, недоверительное отношение к аэрографии, не давали мне воплотить в реальность ......

Начнем ... !

Часть 1. Ремонт.
Клиент дал согласие, а это немаловажный шаг к достижению результата.
Следующим этапом, стала оценка состояния бампера. Так как не могу показать в картинках, объясню на "пальцах" ab.gif На правой стороне, прямо на самом углу, было множество царапин различной длины и глубины. Так как некоторые из них дошли до пластика, то соответственно без шпатлевания не обойтись.
Машина заехала в бокс. За 10 минут сняли бампер, а госномер прикрутили к кузову и отпустили машину.
Сначало бампер протер мокрой салфеткой ABRO (такие используют на автомойках). Когда вся грязь была удалена, бампер подвергся принудительной сушке.
Следующим, очень важным моментом, было обезжиривание. Использовался антистатический обезжириватель Sikkens M600. На этом этапе, главное убрать битумные точки и зоны шлифовки. Так как деталь перекрашивать целиком не нужно, было принято решение сделать ремонт путем плавного перехода и безжиривание сделано до половины бампера.
Этап шлифовки проводился эксцентриковой шлифмашинкой Festool со средней по жесткосте подложке, шлифовальными кругами SIA Blueline градацией P400, с выходом из зоны ремонта на 7 сантиметров.
Все дефекты били убраны и заводской грунт небыл протёрт до пластиковой подложки! Это радовало, но пара глубоких царапин, пришлось убрать специальной 1K шпатлёвкой Sikkens Kombifiller, она как раз разработана для заполнения царапин и сколов. Высохла она быстро, мин через 15, и была сошлифована.
Пришло время грунтования. Бампер был замаскирован 3M пакетом до половины. Потом заново обезжирен. Грунт был выбран Sikkens Rapid, так как он быстро высыхает и с ним можно работать мокрый - по-мокрому. Я "замесил" 30 грамм грунта и нанес пульвером SATA mini-jet с соплом 1.0, тремя влажными слоями не выходя из зоны шлифования. Поставил ИК-лампы и поехал к заказчику выбирать рисунок.

Часть 2. Утверждение рисунка.
Процесс был долгим. Сначало выбирали "страшилки", потом мультяшки и вот, остановились на рептилиях. Множество фотографий змей из моего каталога и еще столько же, выкачанных из интернета, не дали никакого результата! Среди всех этих фотографий, каким-то чудом очутилось ЭТО...!!! ad.gif
822572d6e83ct.jpg
Было принято решение рисовать лягушку. "Лягушку, так лягушку!" - сказал я, и быстро помчался в мастескую.

Часть 3. Подготовка.
С момента нанесения грунта прошло 2-часа, так как он еще и принудительно сох, то получилось шлифованая версия. Я взял шлифмашинку и круги с градацией P500, чисто для легкого сбивания шагрени , пыли и всякого рода неровностей. Делалось не выходя из ремонтной области. Далее надо понизить риску и заодно заматить поверхность бампера до половины. Для этого я взял круг для шлифования 3M Trizact P1000. Легко смочил водой бампер, так как эти круги, лучше работают с влажной поверхностью. Работал шлифмашинкой, а на труднодоступных местах вручную. После вытер тряпкой, просушил поверхность, обдул бампер, чтоб удалить остатки пыли и конечно же обезжирил.

Часть 4. Малярка-Художка. "Каляка-маляка".
30 грамм родного цвета "Млечный путь" взял в магазине хозяина автомобиля. Он с удовольствием накапал готового цвета из банки, фирмы DYNA coat, и до кучи взял чистых пигментов с подбора фирмы Sikkens, из которых уже миксовались оттенки вручную в самой мастерской.
Были использованы цвета: черный, белый, красный (с синим флопом), красный, желтый (с зелёным флопом), желтый (с оранжевым флопом), зелёный (с синим флопом), синий, синий (полупрозрачный, с сиреневым флопом), белый перламутр. Взял одну салфетку для обезжиривания, салфетку липкую Sikkens и две бутылки растворителя №646, для промывания пульверов и аэрографа.
Добрался до мастерской, успел выпить чая, покурить и приступил к работе! ab.gif
Обезжирил поверхность, нанес три легких слоя родного цвета, чтобы укрыть следы ремонта. Наносил с помощью краскораспылителя SATA с дюзой 1.3. Через 30 минут приступил к самой ответственной части ... вырезанию трафаретов.
Денег было жалко на покупку ножа, со сменными лезвиями X-actor, как-никак 1200 рублёв. Поэтому купил простенький набор, для резки по дереву, всего за 80 рублей. На лазерном принтере распечатал 11 одинаковых картинок лягушки в масштабе, так на всякий случай! ab.gif
Первый конечно стал самым основным, вырезан по наружнему котуру лягун, и его лапа справа. С помощью 3M скотча зафиксировал позитивную маску на бампере и нанес светлые участки белым перламутром.
2.jpg 3.jpg

Долго думал какой аэрограф использовать GAV с соплом 0.3 или H&S Infinity, с соплами 0.15 и 0.4. Так как регулятор давления в мастерской "чудаковатый самопал" и выдаёт давление 5 атм., причем никак не поддаётся регулировке, выбор остановился на старичке GAV. Потом конечно я привез из дома свой компрессор, но аэрограф решил не менять во время работы. Рабочее время подходило к концу, художественное рисование сменил на художественное вырезание других трафаретов. Вот к чему это привело!
4.jpg
Отдельно маски для глаз, лап, живота, изрезано 8 трафаретов, причём вырезанные части складывались в папку, для дальнейшего использования!!! Первый день подошел к концу пора отсыпаться!

На следующий день развел все краски до нужной консистенции и сделал несколько миксов. Быстренько накидал основные цвета, только там где необходимо, постоянно сравнивая с оригиналом.
5.jpg

Следующий этап нанесение деталей, таких как пигментные пятна на лапах, складки на животе и зобе (просьба другие буквы не подставлять smile.gif ). Конечно их можно было сделать в конце работы, более укрывными красками, но жуть как хотелось использовать жидкую маску. Во-первых этим приёмом я пользовался первый раз, во-вторых узнал, что в качестве маски можно использовать белую гуашь. Сначала сделал пробу на матовой поверхности вдали от рисунка, просто поставил жирную точку с помощью кисточки №0 "колонок". Через минут 20, когда точка подсохла, попробовал её убрать смоченной водой салфеткой, косяков не осталось!
Далее хаотично наносил пятна по нижней части лягушки, так как на оригинале они относительно маленького размера, и находятся на большом растоянии друг от друга, впринципе так и сделал. Немного подождал и наложил коричневатый цвет поверх. Сделал слегка, так как под гуащью находится белый перл и если сильно затемнить низ лягушки, то при снятии жидкой маски придется сильней зудувать пятна, а этим самым мы слишком сильно затемним остальное пространство, в итоге получим почти черную половину лягушки и светлые пигментные пятна.
!!! Еще один момент, с которым я столкнулся. Когда будете наносить гуашь, старайтесь укладывать её плотнее, это поможет вам в дальнейшем при стирании. Дайте ей высохнуть, но не до конца. Если не подсушить, то от струи воздуха даже при 1 атм. капли будут разбегаться по поверхности. Если пересушить потом сложнее убирать.

Совет: наносите краску поверх маски, ждете пока краска не подсохнет на отлип, так как под ней гуащь ещё содержит влагу, то вам не составит труда взять медицинскую иглу от шприца и тихонечко наколоть слой краски, в самом высоком месте маски. Теперь берёте влажную салфетку для обезжиривания и лёгкими круговыми движениями протираете поверхность рисунка до полного удаления гуаши. Что происходит: влага с салфетки разжижает гуашь под краской, проходя через маленькое отверстие, увеличивая маску в размерах, так как краска уже подсохла, то гуашь просто резет её по краям. Затем чистой сухой салфеткой вытираете влажные участки, сушите и продолжаете работать, предварительно убирая оверспрей и волоски от салфетки, липкой салфеткой ab.gif

Продолжаю!
Легкими полупрозразными слоями накидываю оттенки по жидкой маске. Низ уже предварительно готов, теперь верх.
6.jpg

Убираю всю жидкую маску, работаю фрихендом, накидывая другие оттенки на тело лягушки, частично прикрывая пигментные пятна.
7.jpg

Перехожу на лапы, частично прорисовывая пальцы.
8.jpg

Рисую глаза. Так как на оригинале они не просто однородные. Я принял решение что реальней их нарисовать через подвижный трафарет. Сначало накидал желтый цвет. Потом красную краску залил в аэрограф. И ... глвная хитрость, которая помогла достич неоднородности гардиента, просто снял с аэрографа воздушную головку. На чистом листе сделал тесты, где сравнил размеры капель. Регулировать можно с помощью регулятора или перегибанием шланга. В моём случае маску приходилось держать руками, поэтому я пользовался регулятором давления. Хорошо, что я привёз своё оборудование, оно помогло спасти мне время и нервы! ab.gif
Распыляю красный цвет через трафарет, в центре глаза прохожу слегка, по краям плотнее.
!Отличный эффект потом будет под лаком, капли имеют сферическую форму, при различных углах они смотрятся как обьёмные.
Постепенно перехожу на темные цвета, делаю тени, сладки, трещинки, рисую ноздри. Не используйте чистый чёрный цвет, только в миксе!!! Я чистый чёрный использовал только при рисовании: зрачков, которые дадут большую глубину; задувание перепыла (оверспрея) на фоне, так как машина тёмная.
9.jpg 10.jpg
Делаю блики. Развожу краски ещё сильней, оптимизирую давление, делаю тесты. Работаю почти на пределе, чтоб добиться очень тонкого распыла и не образовать блоуаута (когда растоворитель и струя воздуха разгоняют краску из пятна). Работаю чистым белым на зобе, животе, лапах, глазах. Миксом белого и желтого, на морде и лапах, злазах. Миксом желтого, зеленого и белого, работаю на морде.
Второй день работы подходит к концу, гудит шея от напряжения, ставлю кипятить чайник, звоню хозяину автомобиля. Он приезжает, оценивает работу и готовится к лакировке! Да, да ... лакировать будет он.

Часть 5. Заключение. Лакировка.
Вместе веселей. Подготавливаем поверхность, обезжириваем, удаляем пыль. Маскируем бампер укрывным пакетом, готовим переход. Клиент, он же маляр, готовит лак и пульвер. Я завариваю чай wink.gif . Дружно курим его сигареты, потому-что свои давно искурил и пьем чай, обговаривая сколько ложить слоев, так как ступеньки после маски видны под углом, а их лучше убрать.
От винта! Лак Sikkens HS уже залит в пульвер SATA с дюзой 1.3, и процесс пощел. Я немогу фотографировать, телефон умер ещё утром. Лягушка начинает оживать под лаком. На этом этапе я замечаю все свои косяки: Слабый блик на глазе слева; сильный блик под глазом слева; неправильная коллеровка, неправильный тон и яркость вокруг зрачка.
Всё это легко поправить после высыхания лака, но клиенту нравиться, и он говорит оставляем так.
Утром полируем границу перехода полировальными пастами 3M, одеваем бампер, выкатываем на улицу. Погода подвела, щел дождь. Из дома взял фотоаппарат, хотябы конечный результат снять понормальному. ad.gif
Смотрим!
11.jpg 12.jpg

Послесловие.
Простите что не урок, а какой-то роман "Война и мир" получился, но надеюсь, что здесь вы подчерпнёте для себя, что-нибудь полезное.


Сообщение отредактировал masja: 02 September 2014 - 11:17

  • 37

#2
ХимерА

ХимерА

    Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2415 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 17 September 2008 - 00:08

молодец. написано хорошо- подробно- понятно :ad: и работа хорошая
  • 1

#3
Gladly

Gladly

    Уважаемый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1962 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва

Отправлено 17 September 2008 - 09:25

Простите что не урок, а какой-то роман "Война и мир" получился, но надеюсь, что здесь вы подчерпнёте для себя, что-нибудь полезное.


Ну ничего себе "простите"...
Я тут прям зачиталась вся!
Вот это степчик! :ad: Все от "А" до "Я" прописано, подробно и информативно изложено, как и полагается - с иллюстрациями, да еще и "ха-ха" есть!
А ведь это всего лишь второе собщение на форуме... :ab: Очень здорово!
Ну теперь тогда открывай свою темку в "Критике..." и будем ждать о тебя новых работ! :)
  • 1

#4
Новь

Новь

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Россия

Отправлено 17 September 2008 - 17:46

Здорово  всё изложено,  выделены  используемые материалы, а это ВАЖНО! нюансы-фишки все прописаны, и текст  изложен доступно, без путаницы, последовательно и ПОНЯТНО.СПАСИБО, степы нашего форума это тааакая помощь всем нам :ad: . Миниатюра получилась забавно, все выдержано по  оригиналу, а про  какие  либо недочеты(это  с твоей стороны :ab:  заметнее)мне  лично и сказать  нечего- я их не вижу :) ! Молодец, очень хочется видеть следующие работы, удачи!
  • 1

#5
Фитель

Фитель

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Омская обл. г Калачинск

Отправлено 26 June 2009 - 17:26

супппппппппппер !!!!!! лягуха классссссссс :ag: обязательно попробую такую же нарисоватьна бумаге. :ag: мне все понравилось блин я аж пищю так лягуха понравиласььььььььььььь
  • 1





Темы с аналогичным тегами аэрография на автомобиле, аэрография на бампере, рисуем лягушонка, ремонт бампера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети