Перейти к содержимому


Фотография

Дефекты ЛКМ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
Dzima

Dzima

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Minsk Belorus

Отправлено 28 October 2008 - 11:38

Обсуждение различных дефектов ЛКМ описание причины :sty026: и методы их устранения:
1) сжатие или кракелют
Смещение основания (подложки) при нанесении краски или грунта.
Проблема может проявиться как при нанесении, так и в процессе высыхания покрытия.
Изображение
Причины:
1) Слишком долгая пауза перед нанесением эмали на некоторые 2К грунты в версии окраски «мокрое на мокрое» (превышение т.н. «фазы перекрытия»)
2) Нанесение на чувствительную к растворителю поверхность (например - NC/TPA) неправильно подобранных грунта или краски, или слишком толстыми слоями.
3) Слои адгезионных грунтов имеют недостаточную толщину (нанесенный слой слишком тонкий или глубоко прошлифован).
4) Подложка недостаточно высохла.
Как избегать:
1) Выдерживать рекомендуемые временные интервалы при нанесении материалов.
2) Покрытия, склонные к растворению, проверять на «сольвент-тест» и правильно выбирать материалы и толщину слоев для их перекрытия.
3) Наносить ЛКМ толщиной слоя, рекомендованной в техническом описании продуктов.
4) Полностью высушивать подложку (увеличивая время сушки или используя ИК - лампы)
Исправление дефекта:
Сошлифовать весь дефектный слой до основания. При необходимости удалить все слои ЛКМ. Загрунтовать участок, используя подходящий грунт.

2) Очень долгое испарение остаточного растворителя из слоя нанесенной краски.
Это приводит к широко распространенному появлению микроряби, зыби на краске. Проблема может вести к потере блеска, проявлению ореолов нижних покрытий.
Изображение
Причины:
1 Очень короткая пауза между слоями при нанесении покровной эмали (лака) и/или очень большая толщина слоя ниже лежащих грунтов.
2 Слой грунта слишком тонок и загрунтованные поверхности недостаточно изолированы.
3 Размягчение (растворение) чувствительных к растворителю подложек.
4 Неправильное количество отвердителя в шпатлевке или грунте.
5 Неправильно выбранный процесс окраски NC или TPA покрытий.
Как избегать:
1 Наносить материалы рекомендованной толщиной, соблюдать временные параметры сушки всех продуктов. По возможности применяйте ИК-системы сушки, прогревающие все слои ЛКМ до основания.
2 Наносите грунт-изолятор и грунт-наполнитель суммарной толщиной не менее 50 микрометров.
3 Выполняйте перед окраской сольвент-тест акриловыми или NC-растворителями.
Заканчивайте шлифование поверхности Р80/Р150 под нанесение шпатлевки и Р240 – перед грунтованием – см. Technical Data Sheets.
Не накладывайте шпатлевку на покрытия, чувствительные к растворителям. Лучше – на «голый» металл.
На растворимые подложки (для изоляции) наносите грунт тонкими слоями с паузой, достаточной для выхода растворителя.
Применяйте продукты с умеренными растворяющими свойствами (водорастворимые грунты)
4 Смешивайте продукты в строго указанных проворциях.
5 Выбирайте процесс окраски, подходящий окрашиваемой поверхности.
Ремонт: Отполировать поверхность

3) В сырую погоду незначительное количество влаги проникает в структуру лакокрасочных материалов и потом испаряется в сухих условиях.
Это нормально и не вредит покрытиям, полученным при правильно проведенном процессе.
Однако на поверхности грунтов, нанесенных с нарушением техпроцесса, а также на недостаточно чистых подложках контакт с водой оставляет гигроскопичные водорастворимые вещества (соли) как загрязнения.
Скапливаясь в отдельных местах, кристаллики соли адсорбируют воду и, растворяясь, поднимают пленку краски в виде пузырьков.
Пузыри могут быть разных размеров и концентрации, возникать в различных местах и формироваться как под отдельными слоями лакокрасочных материалов, так и под всем покрытием.
При выдержке поверхности в сухих условиях часть пузырей пропадает.
Изображение
Причины:
1) Окрашиваемая поверхность (грунт, металл и т.п.) была предварительно недостаточно очищенной. Остатки солей воды или продуктов шлифования с водой, пот, оставшиеся на основании или между слоями покрытий.
Расположение пузырей может указывать на причину
(дорожка = плохое обезжиривание, маленькие участки = отпечаток пальцев или ладони)
2) Операции влажного шлифования (особенно при обработке шпатлевки) без достаточного для удаления воды времени перед нанесением следующих покрытий.
Как избегать:
1) В самом начале тщательно мойте чистой водой ремонтируемые элементы.
Операции мокрого шлифования выполняйте с обилием чистой воды, особенно в зимний период, когда лакокрасочное покрытие транспортных средств покрыто солью.
Применение сухого шлифования поможет избежать проблем с адсорбцией воды.
Финишную очистку осуществляйте обезжиривателями PK700 или PK1000 (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности).
2) Давайте достаточно времени для испарения воды с поверхности при мокром шлифовании (около 2 часов при 20 С)
Применяйте шлифование по сухому, где это возможно, особенно при обработке шпатлевки.
3) Гарантируйте, что окрасочная камера суха перед окраской. В холодное время года, при влажной погоде прогревайте камеру перед окрасочными операциями.
Ремонт: Снять старую краску до основания и повторить проццес с учетом всех ошибок ))

4) Этот дефект – результат проникновения из нижних слоев ЛКП субстратов, окрашивающих верхнее декоративное покрытие.
Обычно это явление выражается в виде пятен различных размеров и форм (часто в красно-желтых тонах) в слое краски или прозрачного лака
Избыток пероксида из отвердителя полиэфирных шпатлевок, входя в химическую реакцию с цветовыми пигментами краски, также может быть причиной этого дефекта.
Изображение
Причины:
1 Растворимые фракции или пигменты старой краски проникшие в слой нового покрытия при его нанесении.
2 Избыток отвердителя полиэфирной шпатлевки реагирует с пигментами или наполнителями в лакокрасочных материалах и окрашивает их в желто-коричневый цвет.
Синие и зеленые цвета особенно восприимчивы к этой проблеме.
3 Остатки битума и пр. смол дорожных покрытий, не удаленных с поверхности при обезжиривании.
Как избегать:
1 Проводите сольвент-тест для проверки реакции подложки на растворитель. В системе R-M растворяемых покровных эмалей не существует уже много лет.
2 Добавляйте рекомендованное количество отвердителя в полиэфирную шпатлевку и тщательно перемешивайте. При плохом смешивании отвердитель имеет вид полос на поверхности шпатлевки. Не допускайте этого!
3 Тщательно удаляйте обезжириванием отложения битума и смолы с ремонтируемой поверхности.
Ремонт: Исправлять дефект следует путем изолирования всего участка пигментации соответствующим грунтом и дальнейшей перекраской.

5) Просвечивание подложки через слой покровной эмали. Видимы старая краска, границы грунтов и др. участки ремонта сквозь верхнее покрытие.
Изображение
Причины:
1 Выраженное несоответствие цвета подложки оттенку эмали.
2 Цвета с низкой укрывающей способностью.
3 Краска чрезмерно разбавлена растворителем.
4 Краска плохо перемешана перед использованием.
5 Слои краски нанесены слишком тонкими.
Как избегать:
1 Подбирать подходящие по оттенку к краске подложки, особенно при нанесении прозрачных цветов (например, трехслойные покрытия с эффектом перламутра)
2 Для цветов с низкой укрывистостью применяйте различные оттенки грунта MULTIFILLER (см. иллюстрацию выше).
3 + 4
Наносите декоративную эмаль равномерно, соблюдая режимы, отраженные в технической документации.
5 Наносить эмаль слоями адекватной толщины, соблюдая межслойную паузу, время полного высыхания (однородные цвета - 50-70 микрометров, базовые краски - 15-20 микрометров).

6) Физическое разрушение или потеря визуального эффекта поверхности краски во время эксплуатации по разным причинам; как правило,- это пятна различных форм, цвета и размеров.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Причины:
1 Битум.
2 Газы индустриальных заводов, например, С02.
3 Кислотные дожди.
4 Кислота (аккумуляторная батарея).
5 Смола деревьев.
6 Насекомые.
7 Экстременты насекомых.
Проявление:
1 Грязное, черно-коричневое пятно.
2 Большие районы или локальные участки помутнений покрытия (см.
раздел "Потеря блеска").
3 Краткосрочная потеря блеска, но матовым покрытие не становится.
4 Обычно разрушает все лакокрасочное покрытие до металла.
5 Нитевидные или похожие на каплю отметины иногда прозрачные, иногда желто-коричневого цвета, слегка приподнимающие покрытие под собой.
6 Отметины тел насекомых на лакокрасочной поверхности.
7 Например, пчелы оставляют длинный желто-коричневый след, тли – похожие на кольца рельефные отметины.
Как избегать:
Удаляйте все инородные тела с краски как можно скорее. Битум и смолу деревьев смывайте с помощью РК700. Все остальные загрязнения – водой. Регулярно ухаживайте за лакокрасочным покрытием (мытье автошампунем, полировка, защита воском и т.п.)

7) индустриальные осадки
Частицы коррозии на поверхности краски

Изображение
Причины:
1) Индустриальная Пыль
2) Коррозирующие отложения из дымоходов литейных участков, металлургических заводов, железнодорожная пыль.
3) Металлическая пыль, скапливающаяся главным образом на крышах зданий, переносится ветром, окисляется во влажной среде и внедряется в лакокрасочное покрытие.
4) Искры от перегретых электрических проводов и графитовых контактов трамвайных и троллейбусных путей. Искры от сварки и шлифования. Раскаленные и иногда горящие частицы металла внедряются в
поверхность краски.
Как избегать:
Немедленное удаление металлических частиц и регулярный уход за покрытием полировкой и защитой воском поможет избежать проблемы.
Поверхность краски должна полностью защищаться от попадания искр, при проведении на транспортном средстве сварочных и зачистных шлифовальных работ по металлу.
Ремонт:Удалите металлические частицы удобным способом и отполируйте с помощью полировальной пасты FINE BRIL.

:ai: потеря блеска Матовая или помутневшая поверхность краски.
Изображение
Причины:
1 Вскипание краски при нанесении.
2 Превышение толщины слоя.
3 Погодный фактор (результат воздействия осадков соединений диоксида азота с влагой воздуха
и/или интенсивная ультрафиолетовая радиация).
4 Неправильное количество отвердителя при приготовлении.
5 Редкий или неправильный уход за лакокрасочным покрытием.
- Неправильная полировка (слишком агрессивная
или в прямом солнечном свете)
- Невзрачность покрытия из-за плохого ухода.
- Мойка слишком грубыми или изношенными щетками.
- Слишком агрессивное моющее средство.
6 Свежая краска была подвержена атмосферным осадкам (дождь, снег, туман, конденсация влаги и т.п.) слишком рано.
7 Недостаточная вентиляция воздуха в камере при нанесении краски и/или сушке.
Как избегать:
1 См. главу "Вскипание".
2 Наносите покрытия рекомендованной толщиной.
3 Правильно ухаживайте за лакокрасочным покрытием.
4 Всегда придерживайтесь рекомендованных пропорций смешивания.
5 См. главу "Уход за лакокрасочным покрытием".
6 Наносите краску рекомендованной толщиной и придерживайтесь режимов сушки – температуры и времени.
Ремонт: Попытайтесь исправить дефект полированием с помощью FINE BRIL и затем - защитной полироли PROTECT BRIL.
Если матовые участки исправить не удалось – поверхность должна быть перекрашена.

9) Потеря адгезии
Потеря адгезии может происходить двумя различными вариантами.
Первый – отслоение всего лакокрасочного покрытия от подложки.
Второй – нарушение адгезии между отдельными слоями.
Изображение
Причины,
потеря адгезии может произойти когда:
1 На поверхности остаются вещества, препятствующие адгезии, например: силикон,
масло, жир, воск, ржавчина, отходы шлифования и т.д.
2 Применяются не соответствующие подложке адгезионные грунты.
3 Основание плохо зашлифовано.
4 Адгезионный грунт или базовая краска были нанесены очень тонким слоем или слишком сухо.
5 Время высыхания было недостаточным.
Как избегать:
Всегда правильно выбирайте первичные грунты – антикоррозионные или адгезионные, соответствующие подложке (например, алюминий, сталь, пластик и т.д.) и наносите их, строго следуя рекомендациям Technical Data Sheets.
Не превышайте рекомендованной толщины.
Тщательно обезжиривайте поверхность перед нанесением лакокрасочных материалов.
Ремонт: Удалите отслаивающееся покрытие полностью.

10) «вскипание»-пузырьки
Появление пузырьков на поверхности краски в процессе нанесения или сушки, являющееся следствием интенсивного выхода растворителя из слоя.
Изображение
Причины:
1 Нанесение слишком толстого слоя.
2 Растворитель и/или отвердитель слишком быстрый.
3 Слишком короткая пауза между слоями
4 Слишком короткая пауза перед началом сушки в камере или ИК методом.
5 IРасположение ИК сушки слишком близкое, и, как следствие, слишком высокая температура нагрева поверхности.
6 В системе окраски мокрое на мокрое - недостаточное время сушки грунта перед нанесением покровной эмали.
Как избегать:
1 Соблюдайте рекомендованную толщину слоев.
2 Применяйте соответствующий температуре отвердитель и растворитель.
3 Соблюдайте рекомендованную паузу между слоями.
4 Продукты RM допускают включать нагрев в камере сразу после нанесения.
5 Придерживайтесь рекомендованного расстояния и интенсивности нагрева поверхности при ИК сушке.
6 Наносите материалы правильной толщиной и паузой между слоями и покрытиями.
Ремонт: Для исправления такого дефекта, как вскипание, рекомендуется поверхность зашлифовать до подложки, загрунтовать и перекрасить, правильно выбирая грунт и краску. Если же пузыри…….

11) «вскипание»-крошечные отверстия
Маленькие отверстия или кратеры

на поверхности новой краски, как результат выхода растворителя из подложки (старого покрытия).
Изображение это перпендикулярный срез краски под микроскопом
Причины: Испарение растворителя из слоя старого покрытия.
Как избегать: Покрытия, склонные к растворению, проверять на «сольвент-тест» и правильно выбирать материалы и толщину слоев для их перекрытия.
Ремонт: Маленькие отверстия или кратеры могут быть устранены шлифованием… и полированием

12) Кратероподобные углубления с диаметром от 0.5 до 3mm.

Они могут занимать глубину как верхнего слоя краски, так и доходить до подложки.
При неправильном устранении дефекта и перекраске – кратеры могут проявиться снова в более мелком виде.
Изображение
Причины:
Главным образом: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после полирования.
1 Человек
Загрязнения, отпечатки с одежды, резиновых перчаток, кожи и лосьона волос.
2 Камера
Смазка от движущихся частей, реагенты матриц, оставшиеся на пластмассовых деталях камеры, уплотнители стенок камеры, выделения с водной завесы, загрязнения с воздуховодов, потолка и воздушных фильтров.
3 Лакокрасочные материалы
Неправильное применение антисиликоновых добавок, неподходящие растворитель/отвердитель, примеси, попавшие в продукт при транспортировке или хранении.
4 Окрашиваемые детали
Остатки смазки матриц на пластмассовых деталях, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглащающих пластин.
5 Вспомогательные материалы
Остатки смазки от новых губок для мытья, неподходящих обезжиривателей, абразива, клея с малярной ленты.
Как избегать:
Приведенные пункты 1-6 являются основными причинами появления кратеров на краске, и, понятно, что их вполне можно избегать.
В принципе, мы также рекомендовали бы в окрасочной мастерской не использовать содержащие силикон средства и производить качественное обезжиривание окрашиваемой поверхности.
Ремонт:
Сошлифуйте дефектный слой покрытия до подложки.
Перекрасьте поверхность, использую правильные грунты и покровную эмаль.
Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, мы рекомендуем использовать Аnti Silicon или Stop Silicon см ТДС


13) Нитевидные царапины, часто в виде параллельных линий, особенно видимые наболее темных цветах. Покрытие может терять блеск и приобретать серый оттенок.

Изображение
Причины:
1 Ручная губка для мойки или щетки автомойки слишком грубые, слишком грязные или очень изношены.
2 Предварительная мойка слишком грязная из-за недостатка воды.
3 Свежая краска подверглась мойке слишком рано.
Низкую стойкость к царапинам имеет невысохшая краска, нанесенная слишком толстым слоем или с неправильным отвердителем.
Как избегать:
1 Использовать подходящие и чистые щетки.
2 Предварительную мойку выполняйте с обилием воды.
3 Избегайте автоматической мойки недостаточно высохшей краски.
Соблюдайте правила по наносимой толщине и смешиванию краски с отвердителем.
Ремонт: Отполируйте покрытие с помощью FINE BRIL и PROTECT BRIL.

14) Мелование
Разрушение связующего (смолы) краски и, как результат, выход на поверхность цветовых пигментов.
Красные и желтые красители приобретают белесый оттенок, темно-синие – бронзовый.
Изображение
Причины:
1 Выбран неправильный отвердитель, или нарушены пропорции смешивания.
2 Толщина наносимых слоев слишком велика.
3 Климатические условия (агрессивные экологические загрязнения типа диоксида серы и азотистых окисей вкупе с высокой влажностью и ультрафиолетовым воздействием).
4 Плохой уход за лакокрасочным покрытием.
5 Некачественно выполненная подготовка поверхности с этим дефектом перед перекраской.
Как избегать:
1 Всегда использовать рекомендованный отвердитель и соблюдать пропорции смешивания.
2 Наносите краску рекомендованной толщиной.
3 + 4
Выполняйте правильный уход за лакокрасочным покрытием.
5 Полностью удаляйте покрытие с дефектом мелования до основания перед перекраской.
Рекомендуется применение системы окраски «база + лак» где это возможно.
Ремонт: Попробуйте сначала устранить дефект полирование с помощью FINE BRIL и PROTECT BRIL.

15) - отслаивание
Легкое отслоение всего покрытия от пластмассового основания.
Изображение
Причины:
1 Недостаточная очистка основания.
2 Недостаточная шлифовка поверхности пластмассы.
3 Недостаточно качественное обезжиривание или неподходящий обезжириватель.
4 Новые пластмассовые детали не подвергались предварительному выпариванию.
5 Не применялся адгезионный грунт для пластика.
Как избегать:
1 Вначале тщательно мыть новые детали полностью водой с мылом для удаления водорастворимых загрязнений.
Тщательно удалить сольвентнорастворимые загрязнения с помощью РК1000
Где пластмасса является очень грязной или текстурированной, обезжиривайте поверхность с помощью шлифовального войлока К800. Обезжиривайте поверхность до и после шлифования.
2 Применяйте абразивные материалы правильной градации. При шлифовании поверхностей сложной формы (передние решетки, бампера и т.п.) используйте специальные мягкие подложки.
3 Для наилучшего результата рекомендуется выполнять обезжиривание с PK1000 дважды.
4 "Отпуск" означает выход реагентов-смазок матриц при нагреве в камере в течение 1-2 часов
5 Используйте однокомпонентный синтетический адгезионный грунт SEALERPLAST 80 или ULTRASEALER CP с FLEXPRO
Ремонт: Удалите слои краски полностью и перекрашивание.
Не используйте агентов демонтажа, поскольку они могут причинить фигня 339)

Самые распространенные дефекты на пластмассовых деталях – отслоение покрытия от подложки-пластика, микротрещины и крошечные отверстия.

16) - растрескивание
Изображение
Причины:
1 Недостаточное количество или отсутствие пластификатора краски или грунта. Например, FLEX.
2 Значительное превышение рекомендуемой толщины слоя.
Как избегать:
1 Количество добавляемого пластификатора FLEX зависит от степени эластичности пластика. Мягкий (подобный губке) пластик обычно PUR- полиуретан, из которого часто изготавливается задний спойлер легко идентифицировать нажатием пальца. Все остальные пластики можно отнести к жестким.
В принципе, пластификатор можно добавлять во все двухкомпонентные материалы – грунты, краски, прозрачные лаки. Нет необходимости - в базовые краски.
Важный момент:
1 При приготовлении продукта, добавляйте сначала FLEX, тщательно перемешивайте и затем вливайте отвердитель в рекомендованных пропорциях!
2 Придерживайтесь рекомендованной толщины покрытия.
Ремонт:
Где возможно, механически удалите слои покрытия и
перекрасьте, иначе это неисправимо.
Не используйте химические смывки, поскольку они могут повредить пластик!


17) крошечные отверстия

Маленькие отверстия, поры в поверхности краски как следствие выхода пузырьков из пластмассы. Эта проблема часто
появляется на мягких гибких частях (например, PUR-спойлеров) или GRP - формованном стеклопластике.
Изображение
Причины:
Производственные ошибки при литье пластика.
Как избегать:
Перед началом окраски пластика внимательно просмотрите поверхность на наличие пор и заполните их шпатлевкой STOP FLEX.
Ремонт:
Наличие пор на краске, в принципе, может быть удалено глубоким шлифованием и полировкой. Но в большинстве случаев потребуется перекраска.
Поэтому очень важно внимательно просматривать пластик на наличие пор до окраски.


18) Потеки

Нет необходимости в описании столь знакомого малярам дефекта.
Изображение
Причины:
1 Краска нелогично условиям смешана с медленным отвердителем или растворителем.
2 Краска слишком густая (низкая вязкость).
3 Окрашиваемый объект слишком холодный.
4 Слой краски слишком толстый.
5 Слишком много слоев краски.
6 Короткая пауза между слоями.
7 Окрасочный пистолет подносится слишком близко к окрашиваемому объекту.
8 Большой размер сопла.
Как избегать:
Выбирайте соответствующие условиям нанесения – температуре, размеру поверхности - отвердители и растворители. Применяйте соответствующие краске окрасочные пистолеты с корректными техническими параметрами. Наносите краски равномерно, руководствуясь обучением или примерами.
Ремонт: ну как привально убирать подтеки писалось в статье по нестандартному использованию материалов )))

19) шагрень
Негладкая, невзрачная поверхностная структура краски подобная виду кожуры апельсина.
Изображение
Причины:
1 Окрасочный пистолет находился далеко от окрашиваемой поверхности.
2 Давление распыления слишком низкое.
3 Толщина слоя слишком мала.
4 Вязкость краски слишком высока.
5 Применялся быстрый отвердитель и/или растворитель.
6 Сопло краскопульта слишком мало.
7 Пауза между слоями велика.
Как избегать:
1 Придерживаться рекомендованного расстояния краскопульта от поверхности.
2 Правильно настраивайте давление.
3 Слои краски наносите мокрыми.
4 Придерживайтесь рекомендованной вязкости краски.
5 Выбирайте соответствующие температуре отвердитель и растворитель.
6 См. технические данные для правильного выбора диаметра сопла краскопульта.
7 Не превышайте значительно рекомендованную паузу между слоями.
Ремонт:Отполировать поверхность ремонта

20) полировальные отметины

Очень мелкие линии в поверхности краски от полировальной пасты и/или круга, снижающие блеск.
Изображение
Причины:
1 Высокая чувствительность поверхности краски к полировке бывает в след. случаях:
краска недостаточно высушена; фильм
толщина слоя слишком высока; неправильный выбор или количество отвердителя.
2 Чрезмерное давление на полировальную машинку (прижег поверхности)
3 Большой угол наклона полировальной машинки.
4 Неверно подобранный к полироли полировальный круг.
5 Грубая полироль.
6 Полирование нагретой поверхности или под прямыми солнечными лучами.
Как избегать:
1 Наносите краски рекомендованной толщиной, соблюдайте время сушки и правильные выбор и пропорции отвердителя и растворителя.
Перед полировкой краска должна быть полностью высушенной (используйте ИК метод сушки при необходимости)
2 + 3 + 4
Правильно выбирайте соответствующий полироли полировальный круг. Полируйте краску без чрезмерных наклона и нажима на полировальную машинку.
5 Не используюйте слишком грубую пасту для полировки.
6 Полируйте холодную поверхность и не на солнце.


21) Проявление краевой зоны
Проступание, проявление видимой границы старого покрытия или грунта под слоем новой краски.
Изображение
Причины:
1 Недостаточное высыхание грунта-наполнителя.
2 Проявляющийся слой в старой краске в районе шлифования, где слой наполнителя переходит в старую краску или металл. Или
край грунта не был достаточно тонко зашлифован.
3 Проявление границы грунта, нанесенного на поверхность новойзапасной части
4 Неправильный процесс, примененный по TPA или NC покрытиям.
5 Прошлифованные участки, не изолированные должным образом
перед нанесением базовой краски или лака.
Как избегать:
1 Соблюдайте надлежащие режимы сушки всех материалов. Инфракрасный метод уменьшает вероятность проявления границы, суша сначала более глубокие слои.
2 + 3
Перед выполнением окрасочных операций проводите сольвент-тест с помощью акрилового или нитрорастворителя для проверки чувствительности поверхности к растворителю.
Правильно выбирайте абразивные градации: шлифовальных материалов Р80/Р150 под шпатлевку и Р240 под грунт-наполнитель. См. техническую
информацию.
Не применяйте шпатлевки по чувствительной краске
(наносите их на голый металл, включая и краевую зону). Грунт на чувствительные поверхности наносите тонкими слоями. Используйте грунты с низким содержанием растворителя (HYDROFILLER).
4 Соблюдайте правильные проворции взвешивания.
5 Применяйте процессы окраски рекомендованные к соответствующей поверхности.
6 Изолируйте прошлифованные зоны тонкими слоями грунта.

22) Трещины. Трещины различных длин,ширины и глубины.
Изображение
Причины:
1 Пленка новой краски, грунта или шпатлевка, нанесенные непосредственно на ТРА подложку (термопластик акриловый), разрушают ее.
Высыхая, они сжимаются на TPA основании и трескаются.
2 Нанесенные грунт или краска недостаточно полимеризованы (отвердитель отсутствует, или его количество очень мало)
3 Ошибки окраски:
- полиэфирная шпатлевка нанесена на кислотосодержащий грунт.
- синтетическая эмаль или нитроцеллюлозная были перекрашены слишком рано.
4 Трещины на пластмассовых частях – см. главу "Ошибки в ремонте пластика".
5 Очень интенсивное воздействие на краску солнечного ультрафиолетового излучения и/или чрезвычайных температур.
Как избегать:
1 Применяйте процессы окраски рекомендованные к соответствующей поверхности.
2 Соблюдайте правильные пропорции отвердителя.
3 Наносите материалы рекомендованной толщиной.
4 Придавайте эластичность грунту или краске – см. главу "Ошибки в ремонте пластика".
5 Подобных случаев с материалами R-M неизвестно.
6 Соблюдайте рекомендованную паузу между слоями.
Ремонт:
Сошлифуйте дефектное лакокрасочное покрытие до основания.
Удостоверьтесь, что все трещины удалены. Загрунтуйте и перекрасьте поверхность, используя соответствующие материалы.


23) сморщивание

Текстурированная поверхность краски с неравномерной волнистостью, которая происходит, когда поверхность краскисохнет быстрее, чем подложка.
Изображение
Причины:
1 Нанесение синтетической эмали очень толстым слоем.
2 Недостаточное время сушки подложки.
3 Неблагоприятные условия сушки краски
(например, температура в зоне ремонта слишком высока).
Как избегать:
1 Придерживайтесь рекомендованных количества слоев и толщины покрытия.
2 Добавляете, если возможно, в краску и грунты ускорители сушки.
3 Гарантируют правильные условия высыхания (не
слишком жарко).
Ремонт:
При незначительных трещинах бывает достаточно отшлифовать и отполировать поверхность.
При серьезных повреждениях, снять дефектное покрытие полностью и перекрасить.

24) Шлифовальные риски. Эксцентрические (оставленные шлифмашинкой) или иные мелкие риски, видимые в верхнем слое краски или лака.
Изображение
Причины:
1 Абразив, используемый при шлифовании подложки, был грубее рекомендованного.
Глубина царапины слишком глубока для последующего покрытия, чтобы заполниться им и
скрыться.
2 Время сушки грунта было недостаточным.
Шлифовальные риски при обработке стали видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке затем при сушке.
3 Слой грунта был недостаточен для того, чтобы скрыть шлифовальные риски под него.
4 Ошибки технологии шлифования и/или дефект шлифовальной машинки.
Как избегать:
1 Применяйте правильные градации абразивных кружков и/или наждачной бумаги (например, используйте Р80/Р150 под шпатлевку и Р240 – под грунт-наполнитель - следуйте рекомендациям TDS).
2 Выполняйте рекомендованные условия сушки.
3 Соблюдайте необходимую толщину покрытия.
4 При шлифовании машинным методом сначала установите машинку на плоскость, затем включите ее. Ход эксцентрика при обработке грунта не должен превышать 5 мм.


25) Сорность. Очень мелкие, нерегулярные частицы в слое краски инородного происхождения (например, пыль/грязь) которые могут иметь различную форму и химическую принадлежность.
Изображение
Причины:
1 Некачественная очистка поверхности перед окраской.
2 Линт – мелкий хлопковый пух от одежды или комбинезона.
3 Проблемы сорности окрасочной камеры из-за грязных фильтров, несбалансированной подачи воздуха и его давления.
4 Забор загрязненного воздуха снаружи камеры
(остатки полировальных брызг, шлифовальная пыль и т.д.).
Как избегать:
1 Тщательно очищайте (обеспыливайте) поверхность перед окраской.
2 Используйте чистые комбинезоны без линта.
3 Выполняйте правильное и регулярное техническое обслуживание окрасочной камеры с заменой фильтрующих элементов и регулировкой давления.
4 Полировальные и шлифовальные операции проводите в удалении от камеры на участках с достаточной вентиляцией.
Ремонт: Шлифование и полирование…..

Сообщение отредактировал Alibi: 28 October 2008 - 18:38

  • 11

#2
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 October 2008 - 13:28

Dzima, большое спасибо за инфу.... Обязательно оформлю в статью!!!.... Изображение


Все твои постики обьединила в один цельный.... И провела коррекцию...

  • 0

#3
Dzima

Dzima

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Minsk Belorus

Отправлено 28 October 2008 - 14:52

завтра продолжу а то домой пора ))
  • 1

#4
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 10 November 2009 - 16:59

Ну вот и не продолжил =( А так хочется целиком.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети