Перейти к содержимому


Фотография

Подготовка деталей(любых) к покраске


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1
Новь

Новь

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Россия

Отправлено 23 December 2008 - 14:42

Ребята открою тему,если  она не нужна удалим ;) . Просто прочитала в одной теме про абгрейд ноутов(разборка на части-составные)а  там в итоге пошли суждения и рекомендации на лучшие материалы для матирования :ai: , а тема вовсе не по ним там , каша-малаша в одной теме и вряд ли все заметят нужное и в итоге вот пришла к  этой мысли.
В  ЭТОЙ теме только об  рекомендациях на материалы и абразивы.
Тут нашими коментаторами будут созданы свои собственные авторские! рекомендейшены, кто сам  проверил на деле и рекомендует к использованию материалы и абразивы.
  • 0

#2
Cerber-Pt

Cerber-Pt

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 23 December 2008 - 15:02

Вот что странно,читаю и удивляюсь почему все используют под краску именно красный скотч брайт фото тут, ну понятно, если грунт, но при рисовании на авто например накладывается краска, а для этого есть серый скотчбрайт,он более мелкий и предназначен именно для матирования по краске, а есть ещё жёлтый, он ещё более мелкий... А вообще по серьёзному, то лучше Prep & Blend ничего нет- поверхность однородная и чистая.
  • 0

#3
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 23 December 2008 - 17:54

Про брайт-скотчи, полностью с тобой Cerber-Pt согласен!
Красный - под грунт, или аклиловую 2К эмаль! Серый - под базу! Золотой - под лак!

По поводу 3M Prep & Blend, лучше не пасту использовать, а гель, покрайней мере мне больше нравится, да и последнее время, все на работе на него подсели! Он более агресивен, матит сразу, расход геля меньше, чем пасты, пусть подороже, но и объём больше, плюс ко всему обезжиривает, легче смывается, а самое главное пахнет цитрусами :ah: :az: !
  • 0

#4
Cerber-Pt

Cerber-Pt

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 23 December 2008 - 18:00

У меня просто Prep & Blend халявный, ну не совсем халявный, я его набрал много, не выбрасывать же... А из гелей я и Carsystem пробовал, и 3М... Согласен, лучше. Прикончу запасы- перейду на гель :ah:
  • 0

#5
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 23 December 2008 - 18:53

Трехмерные абразивы Scotch-Brite™ – лучший выбор для чистовой обработки

Почему абразивы Scotch-Brite™ могут повысить качество и снизить производственные расходы?

Уникальный материал
Уникальное трехмерное плетение выделяет абразивы Scotch-Brite™ в особую категорию шлифовальных материалов. Нейлоновые волокна и абразивные частицы, связанные вместе, образуют гибкий трехмерный материал.
Открытая структура трехмерных абразивов Scotch-Brite™ позволяет свободно циркулировать охлаждающему воздуху, что снижает риск деформации и изменения цвета обрабатываемой детали. Такое строение также предотвращает засаливание, что повышает качество обработки.

Трехмерное плетение
Изображение
Изображение

Подпружиненное строение
Изображение

Уникальный материал
Уникальное строение трехмерных абразивов Scotch-Brite™ обеспечивает постоянное появление свежих абразивных частиц на рабочей поверхности, что обеспечивает высокое качество обработки раз за разом.
Благодоря подпружиненному строению, снижается риск излишней обработки детали и нарушения критического допуска. При шлифовании удаляется минимальный слой обрабатываемой поверхности.

Заметная экономия
Обеспечивая постоянную высококачественную обработку, абразивы Scotch-Brite™ позволяют исключать некоторые операции, что ведет к снижению временных и денежных затрат. Поскольку открытое строение предотвращает засаливание, абразивы Scotch-Brite™ износостойкие и работают дольше. Снижается время простоев и затраты на смену абразивов. Возможность свободной циркуляции охлаждающего воздуха снижает риск деформации и изменения цвета обрабатываемой детали. Это означает снижение производственного брака и уменьшение времени и затрат на повторную обработку.
Трехмерные абразивы Scotch-Brite™:
износостойкость
постоянное качество обработки
снижение производственных расходов
снижение отходов и затрат на повторную обработку

Информация взята отсуда!

Сообщение отредактировал streetruffian33: 23 December 2008 - 18:56

  • 4

#6
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 25 December 2008 - 21:32

Основы основ!
Одним из важных вопросов ремонта автомобилей является окраска, которая должна
производится в соответствии с ремонтной технологии и с помощью правильного подбора
материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной окраски – это
восстановление заводского лакокрасочного покрытия с максимальным обеспечением основных
функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и др.), а также с
обеспечением на ремонтном участке максимального цветового соответствия оригинальному
лакокрасочному покрытию. Ремонт должен быть незаметным.

В настоящем руководстве рассмотрены основные технологические стадии кузовного ремонта:
выбор системы, мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и
отделочных покрытий. В каждом разделе руководства, посвященном одной из стадий кузовного
ремонта, мы приводим обзор соответствующих лакокрасочных материалов Sikkens, технологию
их применения, а также даем практические рекомендации организации работ на данной стадии.

Мы убеждены, что вы по достоинству оцените это руководство, поскольку оно не только даст вам
возможность сберечь материалы и сэкономить время, но и позволит повысить профессиональные
навыки и умение правильно выбирать ремонтную систему.

1. Выбор системы.

Каждый автомобиль, сошедший с заводского конвейера, имеет систему окраски,
защищающую его кузов. Эта система состоит из определенного числа слоев, причем
каждый из них обладает своим собственным качеством и выполняет определенную
функцию – адгезия, коррозионная устойчивость, цвет и блеск.

Заводская система (О.Е.М.) - (толщина покрытия примерно 90 - 110 мкм)
Изображение
Примерная ремонтная система (при толщине от 110 до 200 мкм - гарантия 6 - 10 лет).
Изображение

Субстрат:
• сталь
• оцинкованная сталь
• алюминий
• пластиковая деталь.

Заводское отделочное покрытие:
• однослойный Solid (алкидное или акриловое)
• двухслойный Solid (базовый слой + лаковый слой)
• двухслойный Metallic / Pearl (базовый слой + лаковый слой)
• трехслойный Pearl (базовый слой + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Ремонтное отделочное покрытие SIKKENS:
• однослойный Solid (Autocryl Plus)
• двухслойный Solid (Autobase Plus Solid + лаковый слой)
• двухслойный Metallic / Pearl (Autobase Plus Metallic / Pearl + лаковый слой)
• трехслойный Pearl (Autobase Plus Solid + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Для ремонта заводских покрытий с цветным лаком Sikkens предлагает следующую
систему ремонта:
1-й слой – основной цвет краски (обычно Autobase Plus Solid).
2-й слой – связующая (Autobase Plus Q070) оттонированная небольшим добавлением
цветного пигмента для имитации цветного лака.
3-й слой – прозрачный лак.

С помощью широкого ряда продуктов Sikkens можно создавать самые разнообразные
системы, удовлетворяющие специальным требованиям, для различных видов ремонта.
Делая это, необходимо опираться на следующие факторы:
1. Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим
требованиям:
• хорошая адгезия
• антикоррозийная защита
• выравнивающая (заполняющая) способность
• цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
• подходящий уровень блеска.
2. Тип ремонта:
• окраска новой детали;
• ремонт поврежденной детали;
• ремонт «пятном»;
• полный перекрас.
3. Продолжительность ремонта (временные ограничения).
4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»).
5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента).

Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить
высокое качество если время ремонта ограничено. Для того чтобы выбрать оптимальную
систему ремонта необходимо хорошее знание продуктов Sikkens и их характеристик.

Пример системы ремонта стандартного качества:
• Шпатлевка Polykit IV.
• Грунт-выравниватель Autosurfaser 940HS или High Build Filler.
• Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
• Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear Plus.

Пример системы высококачественного ремонта:
• Эпоксидный грунт Primer Surfacer EP.
• Шпатлевка Polykit IV.
• Коррозионно-защитный грунт Washprimer CR.
• Грунт-выравниватель Autosurfacer 940HS или High Build Filler.
• Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
• Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Пример системы быстрого ремонта (главный критерий – ограниченное время):
• Нешлифуемый грунт Autosurfacer 940HS (смесь В) или Colorbuild (смесь С)
• Отделочное покрытие Autocryl PLUS c ускорителем сушки Autocryl Accelerator
• Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Не стоит забывать, что подбор материалов для ремонта также зависит от типа субстрата
(сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного
покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготовляют кузова своих автомобилей из
оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную
стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных
материалов для ремонта. Sikkens выпускает ряд продуктов, пригодных для нанесения на
оцинкованную сталь и алюминий. К ним относятся шпатлевки Polykit IV и Wapa Filler
Universal, травящий грунт Washprimer CR, эпоксидный грунт Primer Surfacer EP, грунт-
выравниватель Autosurfacer 940HS.

При ремонте мягких лакокрасочных покрытий также необходимо использовать
специальные материалы или специальные приемы ремонта.
Причины появления мягких покрытий:
• недосушенные покрытия
• специальные добавки в л/к покрытие (пластификаторы и пр.)
• термопластичные акриловые покрытия ТРА.

Для определения твердости краски необходимо провести тест растворителем:
Салфетку, смоченную в растворителе Thinner 1.2.3. или Thinner X на 30 секунд оставляют
на старом лакокрасочном покрытии. После этого проверяют результат.
Если на этом участке можно соскрести или поцарапать покрытие ногтём, то это значит,
что краска мягкая - SOFT. В этом случае вы должны быть очень аккуратными в выборе
ремонтных материалов, для того чтобы избежать возможных проблем в процессе ремонта
(низкий блеск, оконтуривание, вспучивание и т.д.), если же у вас в работе новая деталь
покрытая транспортировочным грунтом и этот грунт оказался мягким, то такое покрытие
должно быть удалено.
Если же краска не царапается и не соскребается, то она твердая - HARD. В этом случае
можно применять традиционные системы ремонта.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения
определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно
выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного
покрытия.

Последовательность ремонта.
1. Мойка + обезжиривание.
2. Разборка
3. Тест растворителем.
4. Обезжиривание.
5. Шлифование.
6. Обезжиривание.
7. Нанесение шпатлёвки.
8. Шлифование.
9. Обезжиривание, обеспыливание.
10. Маскировка под грунт.
11. Обезжиривание, обеспыливание.
12. Нанесение травящего грунта.
13. Нанесение выравнивающего грунта.
14. Сушка.
15. Снятие маскировки.
16. Шлифование.
17. Обезжиривание, обеспыливание.
18. Маскировка под окраску.
19. Обезжиривание, обеспыливание.
20. Нанесение краски / лака.
21. Сушка.
22. Снятие маскировки.
23. Сборка.
24. Полировка.
25. Мойка.

2. Обезжиривание.
Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются врагами любой
окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией
является мойка. Мойку следует производить теплой водой (не менее +50’С) с
автошампунем (pH от 3 до 11).

2.1 Необходимость мойки и обезжиривания:
• удаление различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за несмытой соли
может возникнуть такой дефект как пузырение);
• для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (несмытая грязь забивается в риски
при зачистке);
• экономия материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный
материал быстро забивается и выходит из строя, время шлифования увеличивается);
• для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после
зачистки грязь может содержать жиры)
• для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

2.2 Действия персонала:
• Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает
поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения.
• Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того
чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
• Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала.
• При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для
выравнивания температуры (возможно появление конденсата).
• Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые
перчатки, респиратор, защитные очки.

2.3 Типы обезжиривателей и очистителей SIKKENS (Т.д. 6.27).
1. Sikkens Solvent – самый агрессивный (используется для обезжиривания поверхности
голого металла или промывки краскопультов).
2. OTO – Quick Degreaser (для обезжиривания поверхности металла или старых,
затвердевших покрытий). Для мягких и свежих покрытий НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
3. Thinner M600 – универсальный (для всех типов покрытий, включая ТРА, хорошо
удаляет силиконы).
4. Antistatic Degreaser – как правило, применяется для пластиков (одновременно с
обезжириванием помогает снять электростатический заряд).
5. Autowave Degreaser – на водной основе, для очистки любых покрытий, за
исключением полиэфирных шпатлевок и жидкой шпатлевки Polysurfacer. Служит для
удаления органических соединений, но не удаляет силиконы.

Наилучшее обезжиривание – комбинация Thinner M600 и Autowave Degreaser.

3. Шлифование.
При ремонте автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наносится на хорошо
обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность
«шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки,
увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.
Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного
времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это
возможно. При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие
позиции:
• Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
• Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ:
орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
• Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

3.1 Необходимость шлифования:
1. Для улучшения адгезии.
2. Для создания необходимой формы и поверхности.
3. Для удаления старого покрытия.

3.2 Сухое или мокрое шлифование.
Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ
по сравнению с мокрым шлифованием:
• Экономия времени.
• Экономия материала.
• Исключение возможности коррозии.
• Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов.
• Нет необходимости дожидаться полного испарения воды.
• Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом).
• Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки.
• Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки.

Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.
Материалы прошедшие международную стандартизацию имеют в обозначении градации букву Р
(например Р180, Р400). Число после буквы Р обозначает грубость абразивного материала. На
сегодняшний день существуют градации зерна по размеру от Р16 (самое крупное) до Р2000 (самое
мелкое).

3.3 Абразивные материалы фирмы 3М.

Компания 3М – лидер в производстве абразивных материалов. 3М выпускает абразивные
материалы для любых видов шлифовальных работ в кузовном ремонте.

Водостойкая шлифовальная бумага 3М734 Wetordry – предназначена для шлифовальных работ
по мокрому и по сухому. Рекомендуется для подготовки загрунтованной поверхности под
нанесение отделочных покрытий. Выпускается в листах 230х280 мм, имеет градации по грубости
зерна от Р60 доР1200.
Водостойкая шлифовальная бумага 3М401Q “Magic” – применяется для удаления дефектов
покраски при полировке. Выпускается в листах 138х230 мм, имеет градации по грубости зерна
Р1500 и Р2000.
Сухая шлифовальная бумага FRE-CUT 3M212, 3M618 и 3М622 – предназначена для сухой
шлифовки вручную. Выпускается в листах 230х280 мм и 115х280мм, имеет градации по грубости
зерна от Р80 до Р500.
Сухая шлифовальная бумага 3M255 Gold и 3М245 Green – предназначена для механической
шлифовки. Выпускается в кругах 150 мм и имеет градации 3М245 от Р40 до Р120, 3М255 от Р80
до Р500. Имеет систему крепления на липучке Hookit.
Сухая шлифовальная бумага 3M395L Серые и 3М730U Пурпурные – предназначена для
механической и ручной шлифовки. Выпускается в листах под шлифки с пылеотводом 70 х 127 мм
(малый), 70 х 198 мм (средний), 115 х 225 мм (широкий) и 70 х 419 мм (длинный) Имеет систему
крепления Hoockit II.
Сухая шлифовальная бумага 3M260L - применяется для удаления дефектов покраски при сухой
полировке. Выпускается в виде кругов на липучке диаметром 150мм и градацией от Р600 до
Р1500. Используется только со специальной мягкой подложкой.
Губки Softback – абразивный материал для обработки поверхностей сложного профиля и кромок.
Выпускается в листах 115х140мм пяти градаций по грубости зерна среднего Medium (Р180) до
микротонкого Microfine (P800).
Листы Scotch-Brite - нетканый нейлоновый материал с абразивной пропиткой. Применяется для
матирования (создания рисок необходимой глубины) поверхностей сложного профиля и
труднодоступных мест. Выпускается двух градаций: сверхтонкие (красные) и ультратонкие
(серые).
Зачистные круги Clean & Strip и Bristle - применяется для удаления старого лакокрасочного
покрытия, герметиков и зачистке ржавчины без повреждения металла.

В зависимости от типа шлифования (сухое или мокрое, ручное или механическое) абразивный
материал одной и той же градации оставляет риски разной глубины и формы.

Сравнение глубины риски при различных видах шлифования.

Сухое и мокрое шлифование.

Изображение

Ручное и механическое шлифование.

Изображение
Изображение

3.4 Типы шлифовальных машинок.

Ротационная (обдирочная) шлифовальная машинка – предназначена в основном для быстрого
удаления старого лакокрасочного покрытия.
Эксцентриковая шлифовальная машинка – используется при всех операциях по шлифованию.
Выпускаются с шагом эксцентрика 3; 5 и 7мм. Машинки с шагом 5 и 7мм применяются для
грубого и промежуточного шлифования (удаление старого лакокрасочного покрытия, зачистка
шпатлевки и подготовка поверхности под нанесение грунта). Машинки с шагом 3мм применяются
для финишного шлифования (подготовка поверхности под нанесение отделочных покрытий) и
полировке.
Плоскошлифовальная машинка – предназначена для выравнивания больших плоских
поверхностей.

3.5 Выбор шагов шлифования.
Рекомендации:
• Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифовка такого типа
допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.
• При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна
абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100
единиц).
• Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о
качестве и однородности зерна.
• Пограничные зоны должны перекрываться.
Изображение

4. Шпатлевание.

Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на
окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое
внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

4.1 Подготовка поверхности под шпатлевку.
Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому
дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Чтобы этого избежать, необходимо строго
следовать следующим советам. Обезжиренную поверхность следует зачистить до металла
шлифовальной бумагой Р80 3М255. Затем следует сгладить кромки пятна ремонтного участка
более тонкой бумагой Р180.

4.2 Выбор шпатлевки.
При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина
вмятин, отверстие в кузовной панели и др.) и тип субстрата (сталь, оцинкованная сталь или
алюминий). Sikkens предлагает выбор из шести видов полиэфирных шпатлевок и одной
нитрошпатлевки для различных видов кузовного ремонта:

1. Polystop LP (Т.д. 4.5.3) - очень тонкая структура позволяет использовать эту шпатлёвку
при окончательной доводке поверхности. Применение разного количества отвердителя
позволяет варьировать время отверждения, что удобно при работе на больших
поверхностях.
2. Polysoft (Т.д. 4.5.7) – благодаря своему специальному составу, Polysoft на 40% легче других
полиэфирных шпатлевок, Более того Polysoft – тиксотропная шпатлевка, т.е. она не изменяет
своей формы после нанесения. Все это делает ее идеальной для работы на вертикальных
поверхностях.
3. Polyfiber (Т.д. 4.5.4) - полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Позволяет
перекрывать отверстия до 6 см без применения перемычки из ткани. Наносится на стальные
поверхности. Время отверждения 50 мин при 20 С. Требует последующего перекрытия более
тонкими шпатлевками.
4. Polykit IV (Т.д. 4.5.9) - полиэфирная шпатлевка обладает чрезвычайно тонкой структурой,
очень легко наносится и пригодна для любого типа работ. Это значит, что POLYKIT IV можно
наносить не только на стальную поверхность, поверхность гальванизированой стали, но и на
алюминий, нержавеющую сталь и поверхность сформированную полиэфирами. Легко
обрабатывается.
5. Wapa Filler Universal (Т.д. 4.5.10)- полиэфирная шпатлевка с очень хорошей выравнивающей
способностью, в т.ч. после высокотемпературной сушки. Шпатлевка удобна в работе, легко
наносится и шлифуется. Наносится на сталь, эпоксидный грунт, а также на поверхность
гальванизированной стали, алюминия и нержавеющей стали.
6. Kombi Filler (Т.д. 4.7.1)– однокомпонентная отделочная шпатлевка. Она обладает тонкой
структурой и применяется без отвердителя, прямо из упаковки. Применяется для шпатлевания
небольших неровностей и царапин на поверхности шпатлевок и старых лакокрасочных
покрытий. Более того, Kombi Filler быстро сохнет и может окрашиваться немедленно после
зачистки. Таким образом, Kombi Filler - то, что Вам нужно, если Вы обнаружили небольшую
неровность поверхности в последний момент.

Изображение

4.3 Основные правила нанесения шпатлёвки.
• Наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт Primer
Surfacer EP. Если шпатлёвку нанести на краску или на любой из выравнивающих грунтов, то
произойдёт оконтуривание (краска и грунты мягче шпатлёвки и по разному реагируют на
температурные изменения).
• Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (мах 3%) – иначе, при
избытке произойдёт его просачивание в краску, что вызовет изменение цвета, а при недостатке
- реакция отверждения произойдёт не полностью.
• Тщательно перемешивайте с отвердителем, не оставляя красных полос, используя два
шпателя, следить за тем, чтобы не попал воздух. Polyfiber перемешивайте одним шпателем
круговыми движениями, чтобы не резать волокна. Иначе возможно просачивание пероксида и
неравномерное отверждение.
• Никогда не шлифуйте шпатлёвку по мокрому, т.к. она гигроскопична. Иначе возможно
пузырение и коррозия.
• При нанесении шпатлёвки старайтесь сглаживать кромки. Иначе возникает дефект –
«Амстердамские каналы».
• Слишком грубая зачистка перед нанесением шпатлёвки, так же как и слишком тонкая
приводит к оконтуриванию.
• Всегда держите банку со шпатлевкой и тюбик с отвердителем закрытыми. Используйте чистый
инструмент.
• Правильный угол шпателя при нанесении – 60°. При этом образуется «закрытый слой» без
включений воздуха. Давление шпателя на шпатлёвку должно быть оптимальным.
• Удаляйте излишки шпатлевки, поскольку это исключит необходимость дополнительного
шлифования и предотвратит опасность последующего оконтуривания.

5. Нанесение грунтов.

5.1 Назначение грунтов:


Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию
между подложкой и отделочным покрытием.
Грунты делятся на праймеры (primer) и филлеры (filler).
Основное назначение праймеров – это создание коррозионной защиты. Как правило, праймеры не
обладают заполняющей способностью. Эту функцию выполняют филлеры (грунты-
выравниватели). Существуют и комбинации праймеров и филлеров – Priming Filler, которые
обладают средней степенью защиты от коррозии и средней заполняющей способностью.

5.2 Первичные грунты (праймеры) Sikkens.

Требования к праймерам:
• Защита от коррозии.
• Обеспечение адгезии к субстрату и основа для последующего покрытия.

Защита от коррозии разделяется на пассивную и активную:
• Пассивный – нанесение пленки, исключающей контакт кислорода с металлом.
• Активный – пассивация (химическая обработка) стали, после чего сталь становится
химически инертной.

Краткие описания наиболее используемых праймеров фирмы Sikkens:

1. Washprimer CR (Т.д. 1.1. 8)- высококачественный 2-х компонентный травящий грунт,
обеспечивающий наилучшую адгезию к стали, оцинкованной и нержавеющей стали,
алюминию и наивысшую коррозионную защиту. Наносится в один слой. Толщина покрытия 4-
8 мкм. Единственный грунт, содержащий хроматы цинка (очень вреден для здоровья).
Является обязательным компонентом отделочных покрытий высшего качества. на один слой.
Грунт Washprimer CR должен быть перекрыт последующим покрытием в течение 24 часов.
Внимание: На грунт Washprimer CR нельзя наносить полиэфирные шпатлевки, эпоксидный
грунт Primer Surfacer EP и отделочные покрытия Autobase и Autobase Plus.

2. Washfiller 590 (Т.д. 2.1.3) - 2-х компонентный травящий, безхроматный грунт.
Единственный грунт для ремонта "пятном" в случае «мягких» покрытий. Толщина покрытия
40 – 50 мкм за три слоя.
Внимание: Грунт Washfiller 590 нельзя наносить на алюминий.

3. Primer Surfacer EP (Т.д. 2.4.3) - Двухкомпонентный грунт для всех видов ремонтных работ.
Обладает высокой коррозионной и химической стойкостью. Наносится на сталь,
оцинкованную и нержавеющую сталь, алюминий, цинк, а также на полиэфирные шпатлевки.
Единственный грунт, на который можно наносить полиэфирные шпатлёвки. Пригоден для
ремонтных работ и окраски новых панелей. Используется с отвердителем и разбавителем, при
необходимости, может быть подкрашен добавлением до 2,5 весовых частей краски Autocryl
или Autocryl Plus. Грунт Primer Surfacer EP может быть перекрыт в течении 48 часов при 20°С
последующем покрытием без предварительной шлифовки.
Внимание: Грунт Primer Surfacer EP нельзя наносить на травящие грунты (Washprimer CR,
Washfiller 590).

4. Plastoflex Primer (Т.д. 1.6.3) – Быстросохнущий адгезионный грунт для пластмассовых
частей. Наносится распылением на все виды пластмасс, кроме полиэтилена и полипропилена.
Особенно рекомендуется для мягкого полиуретана. Последующие покрытия можно наносить
без предварительной зачистки. Поставляется готовым к употреблению в При необходимости
допускается разбавление растворителем 1.2.3.Thinner в количестве 5 – 10%. Толщина
покрытия 20мкм на один слой. Упаковка 1 л банка и аэрозольный баллончик 400 мл.

5. 2K Plastic Primer (Т.д. 2.4.4)- 2-х компонентный грунт-выравниватель. Используется для
нанесения на все типы пластиков за исключением мягкого полипропилена. Рекомендован для
нанесения на модифицированный полипропилен (РР) и полиэтилен (РЕ). Грунт 2K Plastic
Primer может быть перекрыт в течении 24 часов при 20°С последующем покрытием без
предварительной шлифовки. Толщина покрытия 25 -35 мкм за два слоя.

5.3 Грунты-выравниватели Sikkens.

Требования к грунтам-выравнивателям:
• Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.
• Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.

Краткие описания наиболее используемых грунтов-выравнивателей
фирмы Sikkens:


1. Autocryl Filler 3+1HS (Т.д. 3.2.21) - Двухкомпонентный высокозаполняющий грунт-
выравниватель для всех видов ремонтных работ. Используется со специальным отвердителем,
а также с разбавителем серии 1.2.3 Thinner или Autocryl 3+1 Thinner. Смешивается с
отвердителем в соотношении 3:1. Пригоден для сухого и мокрого шлифования. Толщина
покрытия 50-60 мкм на один слой. Время сушки 4 ч при 20 С и 30 мин при 60°С. Грунт
является хорошим подслоем для всех видов отделочных покрытий. Наносится на сталь,
полиэфирные шпатлевки, грунты и отделочные покрытия, в т.ч. термопластичные акриловые
(на всю деталь).
Цвет - серый, в большинстве случаев соответствующий цвету заводского грунта. В случае
необходимости грунт можно подкрашивать добавлением 10 объемных частей краски Autocryl
Plus перед смешением с отвердителем.
Срок жизни после смешения с отвердителем – 45 мин при 20°С. При больших объемах работы
рекомендуется добавлять разбавитель Autocryl 3+1 Thinner в пропорции 3:1:1, что позволяет
увеличить срок жизни после смешения до 4 часов.

2. Autosurfacer 940 HS (Т.д. 3.2.20) - Высокозаполняющий безизоцианатный
двухкомпонентный грунт-выравниватель для всех видов ремонтных работ. Относится к
категории материалов High-Solid (с высоким содержанием сухого остатка). Обладает
наилучшей заполняющей способностью. Благодаря прекрасному розливу дает очень гладкую и
ровную поверхность, что сводит к минимуму объем последующего шлифования. Применяется
в двух вариантах смешения:
А. 3:1 с отвердителем 940HS Harderner, как высокозаполняющий грунт под зачистку –
40 - 60 мкм на слой. Время сушки 2,5 часа при 20°С или 30 мин при 60°С. Для увеличения
срока жизни после смешения допускается добавление 0.5 – 1 объемных частей разбавителя
1.2.3. Thinner Slow.
В. 3:1:1 с отвердителем 940HS Harderner и разбавителем 1.2.3. Thinner Slow для
работы «мокрым по мокрому», что дает 18-20 мкм на слой. Открытое время не менее 15 минут
и не более 24 часов при 20°С.
При необходимости грунт подкрашивается добавлением до 10% краски Autocryl Plus перед
смешением с отвердителем.

3. Colorbuild (Т.д. 3.2.18) - цветной двухкомпонентный грунт - выравниватель. Использование
цветного грунта позволяет:
• упростить работу с плохоукрывистыми красками;
• сделать сколы от камней менее заметными;
• повторить цвет заводских праймеров применяемых в некоторых автомобилях в моторных
отсеках и багажниках.
Грунт Colorbuild представляет собой смесевую систему, состоящую из шести базовых цветов:
красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный. Смешивая эти шесть цветных грунтов между
собой можно получить грунт требуемого цвета. К системе прилагается веер с образцами цветов,
что сведет к минимуму время на колеровку. Веер содержит формулы для получения 42-х
оригинальных заводских оттенков грунтовочных покрытий. Приготовление тонированного грунта
можно осуществлять как на весах, так и с помощью мерных линеек. Черный и белый грунты
допускается использовать в чистом виде.
Система Colorbuild – это первая система, в которой используются именно цветные грунты, а не
акриловая эмаль, что полностью исключает возможность снижения эксплуатационных качеств
грунта.
Грунт Colorbuild может использоваться в двух вариантах смешения:
А. 3:1:1 с отвердителем Colorbuild Hardener или Hardener P25 и активатором Colorbuild
Activator Sanding как высокозаполняющий грунт под зачистку – 55 - 65 мкм на слой.
Время сушки 3 часа при 20°С или 30 мин при 60°С.
Примечание: В зависимости от объема работы и температуры при нанесении
используют различные по скорости активаторы:
Colorbuild Activator Sanding Slow – для обработки больших поверхностей и для
работы при повышенной температуре.
Colorbuild Activator Sanding Fast – для обработки небольших поверхностей и для
работы при температуре ниже 20°С.
B. 100:50:30 с отвердителем Colorbuild Hardener или Hardener P25 и разбавителем
1.2.3.Thinner Slow для работы «мокрым по мокрому». Наносится одним мокрым слоем
и дает толщину покрытия 30 – 35 мкм. Открытое время не менее 15 минут и не более 4
часов при 20°С.
Примечание: Грунт Colorbuild в версии «мокрый по мокрому» допускается наносить
без предварительной зачистки на новые оригинальные заводские детали, покрытые
транспортировочным грунтом электростатическим нанесением (E-Coat)

4. High Build Filler (Т.д. 3.2.24) - быстросохнущий 2-х компонентный грунт-выравниватель с
высокой толщиной слоя. Это продукт, в котором высокая толщина слоя достигается без
ущерба гладкости и качеству покрытия. Грунт обладает прекрасным розливом, легко
наносится и обеспечивает беспрецедентную для аналогичных продуктов толщину слоя – 300
микрон за 3 слоя (100 микрон за слой!!!). Таким образом, для заполнения дефектов
поверхности и создания необходимой толщины слоя требуется меньше времени, чем с
другими продуктами.
Пропорции смешивания грунта: 5:1:1 с отвердителями Autocryl Hardener P25/P35 и
разбавителями 1.2.3 Thinner. Время сушки 3 часа при 20°С или 30 мин при 60°С. При
необходимости грунт подкрашивается добавлением до 10% краски Autocryl Plus перед
смешением с отвердителем.
Для получения большей толщины покрытия рекомендуется использовать пистолет с большим
диаметром сопла 1.9 – 2.2 мм.

5. Priming Filler 680 (Т.д. 2.7.1) – однокомпонентный быстросохнущий грунт-выравниватель для
участочного ремонта, работы на небольших кузовных панелях и ремонта панелей небольших
размеров. Грунт смешивается в пропорции 100:100 с разбавителем Thinner X и наносится распылением в 2 – 3 слоя. Толщина покрытия 15-20 мкм на слой. Время сушки 30 мин при 20°С.

6. Spot Primer (Т.д. 2.7.2) - быстросохнущий, универсальный, однокомпонентный грунт-
выравниватель для распыления на небольших поврежденных участках. Упаковка: аэрозольный
баллончик 400 мл. Выпускается разных цветов: серый, красный, желтый, зеленый и синий.

7. Polysurfacer (Т.д. 3.5.1) - двухкомпонентная полиэфирная жидкая шпатлевка для
выравнивания больших по площади сильно поврежденных поверхностей и заполнения
царапин от грубых абразивных материалов. Толщина покрытия около 100 мкм на один слой.
Шлифуется только по сухому. Наносится распылением на сталь, шпатлевки, эпоксидный
грунт. Чтобы улучшить розлив последнего слоя и тем самым уменьшить количество
шлифования допускается к разведенному продукту добавлять до 5% разбавителя Х. Для
качественной работы требуется применение специального пистолета, например SATA KLC-P.
Время сушки 2 ч при 20°С или 30 мин при 60°С.

8. Autocryl Sealer Transparent (Т.д. 6.5) - двухкомпонентный подкрашиваемый герметик, на
который можно «мокрым по мокрому» наносить любое отделочное покрытие. Обеспечивает
хорошую адгезию между субстратом и покровным слоем. Может использоваться в качестве
барьерного слоя в случае перекраса свежеокрашенной детали. Если последующее отделочное
покрытие Autobase или Autobase Plus герметик наносится в один слой, если Autocryl Plus– в
два слоя. При необходимости герметик можно подкрашивать добавлением до 50 объемных
частей краски Autocryl PLUS (до добавления отвердителя и разбавителя).

График зависимости степени защиты от коррозии от толщины слоя
праймеров и грунтов-выравнивателей Sikkens.


Изображение

Сводная таблица характеристик грунтов

Изображение

5.4 Позиции, на которые следует обратить внимание при работе с
грунтами.


• Используйте при смешении мерную линейку.
• Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.
• Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём
вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.
• Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.
• Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.
• Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки
между слоями обдувом - растворитель запирается плёнкой и происходит "закипание".
• Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.
• Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешения.
• Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.
• Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при
шлифовки и просадка).
• При температуре 8 - 10°С отверждение прекращается.
• Если ремонтируемое покрытие является мягким, то всю панель необходимо перекрыть
грунтом.
• Не забывайте о том, что каждый грунт имеет "открытое время" - это время, после которого
должна быть произведена шлифовка для сохранения адгезии.

6. Отвердители, разбавители и специальные добавки Sikkens.

Какой бы продукт мы не наносили, будь то шпатлевка, грунт, выравниватель или отделочное
покрытие, он всегда представляет собой комбинацию пигментов, полимеров, разбавителей и
добавок. Если это двухкомпонентный продукт, то к нему добавляется отвердитель. Разбавитель
добавляется для получения нужной вязкости при нанесении.

Для того, чтобы получить оптимальный розлив – а, следовательно, и хороший результат, очень
важно быть уверенным в правильности выбора отвердителя и разбавителя и, если необходимо –
добавок.

Этот выбор зависит от следующих моментов:
• Размеров объекта.
• Окружающей температуры.
• Скорости движения воздуха вблизи объекта.
• Количества времени для выполнения работ.
• Желаемого уровня качества.
Для хорошего розлива также необходим качественный краскопульт с соплом нужного диаметра

6.1 Отвердители.

Отвердитель влияет, прежде всего, на скорость отверждения продукта. Поэтому решающим
фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Но всегда следует помнить, что
чем быстрей вы выбираете отвердитель, тем хуже будет розлив, а соответственно ниже блеск
наносимого вами продукта.

Изображение

В основе любого лакокрасочного продукта лежит связующая (binder). При сушке продукта
молекулы связующей реагируют с молекулами отвердителя, образуя макромолекулы. Причем
количество молекул отвердителя должно быть не больше и не меньше числа достаточного для
полной реакции с молекулами связующей. Поэтому, очень важно соблюдать правильные
пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:
• При недостатке отвердителя отверждение (полимеризация) произойдет не полностью.
• При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом.
Например с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия.
Помните, что отвердители наиболее чувствительные из всех продуктов к влажности и низким
температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте
температурные условия хранения и перевозки отвердителей. Гарантийный срок хранения
отвердителей от 6 до 12 месяцев. Всегда смотрите дату выпуска на банке (Batch Number).

Краткие описания наиболее используемых отвердителей фирмы Sikkens:

1. Autocryl Hardener 1.2.3 (Т.д. 6.26) – многоцелевой отвердитель для отделочного покрытия
лака Autoclear.

2. Autocryl Hardener MS 20, MS 30, MS 40, MS 50 (Т.д 6.58) – многоцелевые отвердители
для авторемонтных материалов со средним содержанием сухого остатка. Используются в
составе лаков Autoclear и Autoclear MS. Как видно из графика выше, чем больше число в
наименовании отвердителя, тем медленнее этот отвердитель (дольше время отверждение).
Испльзование отвердителей серии MS позволяет выбрать наиболее оптимальную
ремонтную систему в зависимости от объема выполняемой работы, условий нанесения и
температуры.
• Отвердитель Autocryl Hardener MS 20 подходит для участочного ремонта и
ремонта отдельных панелей.
• Отвердители Autocryl Hardener MS 30 и MS 40 наиболее применимы для окраски 2
– 3 панелей и полного перекраса.
• Отвердители Autocryl Hardener MS 50 используются при больших объемах работы,
а также при повышенных температурах (выше 30°С).

3. Autocryl PLUS Hardener P25 и P35 (Т.д. 5.2.49) - отвердители для отделочного покрытия
Autocryl PLUS и лака Autoclear PLUS.
• Отвердитель Autocryl PLUS Hardener P25 подходит для участочного ремонта и
окраски отдельных панелей.
• Отвердитель Autocryl PLUS Hardener P35 дает наиболее оптимальные результаты
при полном перекрасе.
Отвердители Autocryl PLUS Hardener P25 и Р35 также используются для отверждения
грунтов Colorbuild и High Build Filler, что делает их универсальными и сокращает
количество позиций на складе.

6.2 Растворители.

Основное назначение растворителей – получение соответсвующей вязкости продуктов для
облегчения нанесения и получения оптимального розлива.

Выбор типа растворителя зависит от следующих факторов:
• Размеры окрашиваемой поверхности.
• Температура воздуха в окрасочной камере.
• Скорость движения воздушного потока.
• Время отведенное на выполнение работы (сокращение межслойной сушки).
• Требования к качеству покрытия.

Краткие описания наиболее используемых растворителей фирмы
Sikkens:


1. Растворители серии 1.2.3 Thinner (Т.д. 6.20) – используются для разбавления практически
всех продуктов Sikkens. Растворители серии 1.2.3 Thinner отличаются друг от друга по
скорости испарения. Выбирая тот или иной растворитель серии 1.2.3 Thinner можно достичь
оптимального нанесения в температурных рамках от +15 до +45°С. Наиболее популярным
является растворитель 1.2.3 Thinner Slow (20-25°C).

График зависимости выбора растворителя 1.2.3 Thinner от температуры.
Изображение

2. Растворители серии Autobase PLUS Reducer – специальные растворители для отделочного
покрытия Autobase PLUS. Также, как и растворители серии 1.2.3 Thinner, имеют разную
скорость испарения и работают в интервале температур от 15°С до 45°С. Растворители серии
Autobase PLUS Reducer также можно использовать для разбавления лаков и грунтов.

График зависимости выбора растворителя Autobase PLUS Reducer от температуры.
Изображение

3. Thinner SRA (Т.д. 6.28) – специальный растворитель для удаления перепыла и размывания
границ перехода при ремонте «пятном».

4. Thinner X – наиболее агрессивный из всех растворителей Sikkens. Используется для
разбавления грунта Priming Filler 680. Также может добавляться в жидкую шпатлевку
Polysurfacer до 5% для улучшения розлива.

5. Autocryl Thinner 3+1 – специальный растворитель для грунта Autocryl Filler 3+1 HS.
Используется для увеличения срока жизни грунта после смешения до 4 часов.

6.3 Специальные добавки и продукты.

1. Покрытие Basefix (Т.д. 6.12) - Однокомпонентный быстросохнущий продукт для применения
с 2-слойной системой Autobase. Использование:
• В качестве быстросохнущего лакового покрытия для отделки проемов и внутренних
поверхностей.
• В качестве предварительного слоя на участках, где будет производиться плавный
переход.
• В качестве барьерного слоя на прошлифованном до базового слоя 2-слойном
отделочном покрытии.

2. Покрытие Autobase PLUS Blending Agent - Однокомпонентный быстросохнущий продукт
для применения с 2-слойной системой Autobase PLUS. Используется в качестве подложки при
ремонте «пятном» покрытия Autobase Plus.

3. Пластификатор Elast -O-Actif (Т.д. 6. 8) - специальная добавка, применяется при ремонте
пластиковых деталей. Добавление её в краску обеспечивает улучшение гибкости покрытия,
что позволяет ему выдерживать без повреждения деформацию пластмассовых деталей.
Пропорции зависят от степени гибкости пластика. Добавляется в такие материалы как:
отделочные покрытия Autoсryl PLUS, Autobase, лаки Autoclear, Autoclear MS, Autoclear PLUS,
грунты Autocryl Filler 3+1HS, Colorbuild.

4. Пластификатор Autosurfacer Flex (Т.д. 6.83) – добавка аналогичная добавке Elast -O-Actif.
Используется для придания эластичности грунту Autosurfacer 940 HS.
Внимание: Пластификаторы добавляются в лакокрасочные продукты до разбавления с
отвердителями и растворителями.

5. Antisiliсon (Т.д. 6.30) - специальная добавка в лакокрасочные материалы, применяемая в
случае загрязнения окрашиваемых поверхностей силиконами. Добавляется в такие материалы
как: лак Autoclear, лаки серии Autoclear MS и другие. В зависимости от степени загрязнения
добавляется от 5 до 15 грамм на 1 литр разведённого до рабочей вязкости продукта.

6. Матирующая добавка Autocryl PLUS MM 444 - унифицированное матирующие средство,
предназначенное для ослабления глянца эмали Autocryl Plus. Позволяет также придавать эмали
различную фактуру путём подбора метода нанесения. Пропорции при смешивании зависят от
желаемого уровня глянца. Максимально возможная добавка Autocryl MM 444 равняется 100
весовым частям. Наносится исключительно распылителем с подачей самотёком.

7. Структурная паста Autocryl Structure Paste Fine (Т.д. 6.57) - структурированная паста с
высокой толщиной слоя, предназначенная для эластичных лакокрасочных систем. Позволяет
получить двухкомпонентное декоративное рельефное покрытие.

8. Ускоритель Autocryl PLUS Accelerator (Т.д. 5.2.49) – ускоритель сушки для краски Autocryl
PLUS и лака Autoclear PLUS.

7. Отделочные покрытия

7.1. Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
(Т.д. 5.2.49)

Autocryl Plus - высококачественная акрил уретановая эмаль,
предназначенная для профессионального ремонта автомобильных
лакокрасочных покрытий. Относится к категории двухкомпонентных
систем покрывных эмалей подходящих для однотонной окраски
легковых и коммерческих автомобилей. Проста в обращении,
долговечна, приспособлена для быстрого нанесения. Широкий выбор
отвердителей, растворителей и специальных добавок позволяет
разрабатывать оптимальный технологический процесс для любого вида
ремонта, в условиях любой кузовной мастерской. Таким образом,
можно изменять время сушки покрытия, регулировать степень глянца,
структуру и эластичность при нанесении на детали из пластика.

Спектр материалов системы Autocryl PLUS:
• Система подбора цвета Autocryl PLUS MM – 19 базовых компонентов.
• Прозрачная связующая Autocryl PLUS MM – A065
• Autocryl PLUS Hardener P25 – очень быстрый отвердитель для ремонта пятном и окраски
небольших панелей
Autocryl PLUS Hardener P35 – быстрый отвердитель для больших объемов работы и полных
перекрасов.
• Ускоритель сушки Autocryl PLUS Accelerator.

7.2. Отделочное покрытие Autobase.
(Т.д. 5.2.19)

Autobase – система отделочного покрытия воздушной сушки,
предназначенная для ремонта 2-слойных и 3-слойных систем
автомобильных покрытий.
В настоящее время более 70% новых автомобилей окрашены с
использованием 2-слойных систем покрытий, содержащих слой
базового покрытия и слой прозрачного лака. Такая технология
открывает широкие возможности автомобилестроителям непрерывно
обогащать палитру цветов и создавать спецэффекты. Система Autobase
приспособлена для приготовления краски и ремонта любого цвета с
любым эффектом.
Autobase Solid – однотонное покрытие.
Autobase Metallic – покрытие в состав которого входит алюминиевая
пудра, придающая эмали металлический блеск.
Autobase Pearl – покрытие, включающее в себя микроскопические частички слюды, что придает
эмали жемчужный эффект.
Система Autobase пригодна, также, для ремонта 3-слойных перламутровых покрытий и покрытий
с цветными лаками.
Ускоренное высыхание покрытия Autobase экономит время при покраске в несколько цветов:
время высыхания на отлип составляет всего 15 минут.

7.3. Отделочное покрытие Autobase PLUS.
(Т.д. 5.2.65)

Autobase PLUS – новейшая органо-растворимая эмаль пришедшая на смену отделочному
покрытию Autobase.
Краска Autobase уже более 30 лет уверенно держится на рынке автоэмалей. За это время
изменились требования к отделочным покрытиям такого типа, поменялась пигментная база
конвейерных красок. Все это привело к тому, что дальнейшее усовершенствование краски
Autobase стало невозможным.

Преимущества Autobase PLUS:
Удобно наливать
Новая нумерация базовых компонентов облегчает ориентацию в цвете пигментов и
ускоряет поиск нужной банки.
Базовые компоненты имеют приблизительно одинаковую вязкость.
Легко наносить
Autobase PLUS меньше, чем Autobase склонен к изменению цвета в зависимости от метода
нанесения, рабочего давления, типа краскопульта и др.
Укрывает за 2 слоя
Укрывающая способность краски стала лучше за счет применения новой технологии
производства пигментов.
Дымчатый слой практически не нужен
Дымчатый слой требуется только при нанесении металликов склонных к проявлению
яблочности.
Великолепная ориентация металликов
Autobase PLUS менее склонен к проявлению яблочности
? Простота ремонта пятном
Отсутствие ореолов и оконтуривания
Превосходный внешний вид
Стабильно высокий блеск
Простой повторный ремонт
За счет уменьшения доли растворителя AutobasePLUS менее агрессивен, что уменьшает
вероятность вспучивания.

Спектр материалов системы Autocryl PLUS:
Система подбора цвета Autobase PLUS MM – 63 базовых компонентов.
o 30 солидов–
o 9 металликов – серия Q8XX
o 19 перламутров – серия Q9XX
o 3 регулятора флип-тонов – Q190/191/195
o 2 биндера (связующих) – Q065, Q070
4 разбавителя Autobase Plus Reducer
1 добавка для ремонта «пятном» Autobase Plus Blending Agent

7.4. Лаки Sikkens.

Прозрачные 2-компонентные лаки Sikkens Autoclear завершают отделку покрытиями Autobase и
Autobase Plus всех оттенков. Прозрачный лак можно наносить на базовое покрытие Autobase /
Autobase Plus уже через 15 минут. Покрывные лаки обеспечивают превосходный глянец и защиту
слоя базового покрытия от воздействия атмосферных, механических и химических факторов.
Существует несколько модификаций прозрачного покрывного лака Autoclear, предназначенных
для различных целей и условий.

Лак Autoclear (Т.д. 5.2.15) – это самый старый и проверенный лак из семейства лаков Autoclear.
Двухкомпонентный акриловый лак Autoclear при нанесении равномерно растекается поверх
базового покрытия Autobase / Autobase Plus и дает при этом эффект зеркального блеска и образует
прочное, надежное покрытие, имеющее отличные адгезионные свойства по отношению к базовому
покрытию. Лак Autoclear можно использовать как для небольшого ремонта, так и для полного
перекраса автомобиля. Лак Autoclear может использоваться в двух вариантах смешения:
1. 100:50:30 с отвердителем 1.2.3 Hardener и растворителем 1.2.3 Thinner. Наносится в 3 слоя.
Сохнет в течение 45 минут при 60°С.
2. 100:50:10 с отвердителями Hardener MS и растворителем 1.2.3 Thinner. Наносится в 2 слоя. В
этом случае время высыхания лака можно регулировать, используя тот или иной отвердитель
серии MS: 4.5 – 11 часов при 20°С или 15 – 35 мин при 60°С.
Ускорить время высыхания можно также, используя лак Autoclear в пропорции 100:50:50 с
отвердителем 1.2.3 Hardener и ускорителем Autocryl Accelerator Fast. В этом случае лак высохнет
за 20 минут при 60°С или 3 часа при 60°С.

Лаки Autoclear MS 1000, 2000, 3000 – относятся к категории продуктов со средним содержанием
сухого остатка (Medium Solid). Применение этих лаков позволяет значительно снизить выделение
растворителей в процессе работы, что отвечает повышенным экологическим требованиям. Лаки
Autoclear MS смешиваются с отвердителями Hardener MS и растворителем 1.2.3 Thinner в
пропорции 100:50:10 и наносятся в 2 слоя.

Лак Autoclear MS 1000(Т.д. 5.2.26) – быстросохнущий лак для ремонта отдельных участков или
небольших панелей. Рекомендуется для ремонтных работ, где основным фактором является
скорость; для ремонта участков и панелей при 18-25°С. Наиболее оптимальные результаты лак
Autoclear MS 1000 дает при использовании отвердителей Hardener MS 20 и 30. Время сушки с
отвердителем Hardener MS 20 составляет 15 минут при 60°С.

Лак Autoclear MS 2000 (Т.д. 5.2.23) – универсальный высокоглянцевый лак для любых видов
ремонта. Обеспечивает более высокий блеск лучший внешний вид, нежели лаки Autoclear и
Autoclear MS 1000. Рекомендуется использовать с отвердителями Hardener MS 20, 30 и 40.

Лак Autoclear MS 3000 (Т.д. 5.2.27) – лак, обладающий превосходным розливом и высокой
степенью глянца. Наиболее пригоден для покраски поверхностей значительной площади.
Рекомендуется использовать с отвердителями Hardener MS 30, 40 и 50.

Лак Autoclear PLUS (Т.д. 5.2.62) - Двухкомпонентный быстросохнущий прозрачный лак,
относящийся к категории Medium-Solid. Объединяет в себе лучшие качества лаков серии Autoclear
MS и краски Autocryl PLUS. Благодаря коротким интервалам просушки между слоями и быстрому
высыханию лак Autoclear PLUS является одним из самых быстрых в работе лаков. Лак
смешивается в пропорции 100:50:30 с отвердителями Autocryl PLUS Hardener P25 / P35 и
растворителями серии 1.2.3 Thinner.

Лак Autoclear LV Ultra (Т.д. 5.2.63) - Двухкомпонентный прозрачный лак, относящийся к
категории High-Solid (с высоким содержанием сухого остатка). Очень быстрый в нанесении,
быстросохнущий лак, обладающий самым лучшим розливом и блеском. Наносится в полтора слоя
без сушки между слоями. Время высыхания 35 минут при 60 С. остывания. Пригоден для
полирования после выдержки в течении 1 часа по окончании процесса сушки. Благодаря
благоприятной кривой высыхания долго остается открытым, что позволяет применять его для
полных перекрасов не опасаясь создания зон перепыла. Обладает наилучшим среди других лаков
блеском, что позволяет использовать его в системах самого высшего качества. Смешивается в
пропорции 3:1:1 с отвердителем Hardener LV Ultra и растворителем Thinner LV Ultra. При окраске
деталей из пластика лак не требует добавки пластификатора.
Примечание: Лак Autoclear LV Ultra обязательно требует температурной сушки при 60°С.

Лак Autoclear III (Т.д. 5.2.68) – Двухкомпонентный прозрачный лак, относящийся к категории
Medium-Solid. Обладает великолепным розливом и высоким уровнем глянца. Продукт может быть
использован в комбинации с тремя различными активаторами для регулирования времени сушки:
Autoclear III Fast Activator – быстрый активатор. Рекомендуется для окраски поверхностей
небольших размеров. Время сушки – всего 10 минут при 60°С.
Autoclear III Medium Activator – стандартный активатор. Пригоден для любых видов ремонта.
Время сушки – 20 минут при 60°С.
Autoclear III Slow Activator – медленный активатор. Рекомендуется для окраски поверхностей
большой площади и для полных перекрасов. Время сушки – 30 минут при 60°С.

Матовый лак Autoclear Mat (Т.д. 5.5.1) - двухкомпонентный матовый лак, наносимый на
отделочное покрытие Autobase / Autobase Plus после сушки последнего в течение 15 мин.
Наносится распылением в 2-3 слоя. Применением различных комбинаций матового лака и
глянцевых лаков Autoclear может быть достигнута любая степень матовости на пластмассовых и
любых других частях автомобиля.

Сводная таблица характеристик лаков Sikkens.
Изображение

8. Нанесение лакокрасочных покрытий.

Убедившись, что объект тщательно обезжирен, а оборудование работает исправно, маляр может
начинать окраску:
• С правильно выбранным рабочим давлением.
• С правильной скоростью движения краскопульта и расстояния до окрашиваемой панели.

В ходе окраски смесь готового к нанесению продукта с воздухом вылетает из сопла пистолета и
ударяет в окрашиваемую поверхность. В течение времени, пока разбавитель не испарился,
наносимый материал растекается, формируя гладкую, глянцевую поверхность.
Продолжительность времени в течении которого последующий слой все еще может быть впитан
предыдущим, частично определяется типом используемого разбавителя. Это время называется
открытым временем.

Находясь в относительно тонкой пленке лакокрасочного покрытия, молекулы разбавителя
формируют мельчайшие пузырьки, которые с максимально возможной скоростью перемещаются к
поверхности и испаряются. Поверхность пленки лакокрасочного материала должна оставаться
открытой в течение времени достаточного для испарения самых глубоких пузырьков.

Если поверхность закрывается слишком быстро, пузырьки будут заперты пленкой покрытия. Так
бывает, например, при попытке уменьшения времени подсушки между слоями за счет потока
воздуха: усиленный поток воздуха вызывает закрытие поверхности, препятствуя испарению
пузырьков, и они оказываются запертыми пленкой покрытия.

По истечению времени подсушки между слоями, большая часть разбавителя испаряется с
поверхности покрытия. На этом этапе мы можем аккуратно прикоснуться к поверхности, она
становится сухой от пыли, но все еще мягкой. Второй и третий слои могут последовательно
наноситься с соблюдением времен подсушки между слоями.

8.1 Подготовка к нанесению.

Маляр должен регулярно проверять множество моментов до того, как он приступит к окраске
автомобиля. Делать это необходимо с целью предотвращения любых неожиданностей и
предотвращения дефектов.

1. Правильно выберите отвердители, разбавители и добавки в зависимости от температуры и
объемов работы.
2. Проверьте соответствие подобранного и оригинального цвета при дневном свете.
3. Проверьте, тщательно ли оклеен автомобиль?
4. Убедитесь, обезжирен ли кузов автомобиля и хорошо ли промыты скрытые полости, желоба,
арки, т.е. все места, откуда может налететь пыль.
5. Обеспыльте автомобиль липкой салфеткой.
6. Обеспыльте вашу одежду и обувь.
7. Протрите от пыли воздушный шланг.
8. Проверьте качество подаваемого сжатого воздуха.
9. Проверьте качество распыла и отрегулируйте давление.
10. Продумайте маршрут окраски.

8.2 Правила нанесения.

Во время нанесения придерживайтесь следующих правил:
1. Держите пистолет строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
2. Ведите пистолет с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии от окрашиваемой
поверхности.
3. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
4. В конце прохода отсекайте материал с плавным уводом пистолета в сторону.
5. Не заканчивайте проход на стыках деталей во избежание появления подтеков.

Статья подготовлена по материалам учебного центра "АВТО-ЭМ"
продолжение следует...
  • 12

#7
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 26 December 2008 - 22:28

Думал, думал ...и надумал!

Уже привычно слышать на форуме, такие вопросы, как: "подготовить поверхность", "переход по лаку"!
Поэтому решил свалить в одну тему, так как невозможно, при ремонте детали в примерах, разорвать процесс!

Итак, немного отвлекусь от темы! Выше говорили о золотом брайт-скотче и матирующем геле.
Вот они...
Изображение
Но скажу по секрету....))) такая шняга эти скотч брайты! Тем более под аэрографию, лучше Trizact 1000 и 3000!

Теперь о главном...!
Будем ремонтировать детали: передний и задний бамперы, заднее правое крыло.
Подопытный Toyota Auris.

Деффекты... задний бампер и крыло...вмятины и царапины!
Изображение Изображение

Начинаем разборку!
Изображение Изображение

Переходим на крыло...хотя вмятина не большая, но лучше выправить, чем всё зашпатлевать )))!
Править буду ручкой отвёртки... получается не править а выдавливать!
Проводить такую операцию следуем осторожно, если сильно выдавить металл, то он растягивается и его сложно вправить обратно!!!
Инструмент, который мне понадобится...
Изображение

Просто упираетесь ручкой, в дефектную часть датали автомобиля изнутри, а сами смотрите на внешнюю сторону и следите за бликом, и плавными движениями вправляете металл обратно! Можно использовать молоток небольшого размера, что бы утопить внутрь металл, так как при образовании вмятины, всегда центр уходит внутрь, а края наружу! Вот эти края и надо притопить немного во внутреннюю часть детали.
Вот типа того...
Изображение

Теперь нам нужно зачистить поверхность до металла, так как шпатлёвку нельзя!! класть на краску! Поэтому берём "болгарина" и одеваем на него зачистной круг Р100!
Не забываем про защиту органов дыхания и зрения!!!
Изображение

Зачищаем, с небольшим выходом из зоны ремонта...
Изображение

Теперь надо сгладить резкие края после обработки угловой шлифмашинкой! Используем эксцентриковую шлифмашинку на жесткой пожложке и абразивный круг с градацией Р120.
Изображение Изображение

Шпатлюем...
Изображение

Ставим ИК-лампы и сушим...
Изображение

Готово...прошло 10 минут!
Шлифуем рубанком или шлифком, главное с жестким основанием!
Используем абразив Р180...
Сначало выводим одну плоскость...
Изображение

Потом рисуем карандашем ребро, используя нижнюю кромку арки, и как направляющие начало и конец нетронутой части ребра! Далее, заклеиваем по линии, отмеченной карандашем, малярным скотчем уже шлифованную повершность, для того, что бы не повредить её геометрию, при обработке крыла!
Изображение

Снимаем скотч...
Изображение

Проверяем визуально и на ощупь поверхность! В случае, если в местах прошлифовки до металла, на ощупь, чувствуются "шишки", то их нужно аккуратно, маленьким молоточком, притопить обратно, а затем перешпатлевать всю поверхность, просушить, и повторить операцию шлифования!

Накладывать шпатлёвку следует однородно и определённого колличества!!! Выражение, "кашу маслом не испортишь" здесь не действует!

Когда, обе поверхности будут идеальными, берём абразив Р220, и понижаем риску, а в конце, закругляем ребро, делаем такого же радиуса, как и по всей детали, или, сравниваем с крылом на другой стороне автомобиля!

На фотографии, я уже подготовил поверхность к грунтованию! Просто помимо крайнего абразива Р220, я использовал Р400 на границе ремонта и с небольшим выходом из неё! Не переходить по всем поверхностям!!!

Приступаю к бамперам...
При работе с пластиком нельзя использовать абразивы крупнее Р150, то есть 60-120, так как они оставляют "лохмотья", которые выступают выше поверхности, и при грунтовании возникнут проблемы!!!

Сначало моем! Смываем грязь и "птичьи лепёшки"! )))
Изображение Изображение

Далее обезжириваем! Убираем все битумные точки!!!

Теперь я объяснять пока не буду! В картинках и так понятно!!! Скажу, что проходил абразивами Р180 и Р220, а перед грунтом края с выходом на 10 сантиметров, Р400! И соответственно шпатлевал, шпатлёвкой по пластику!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Теперь всё обезжириваем и маскируем!
Изображение Изображение

Грунтуем! Но...при грунтовании неследует заходить на границу маски, не то останется резкая граница, которую сложно убрать, а при покраске она может вылезти, даже если её на ощуть не прочувствуешь!
Причём первый слой кладётся за пределы ремонтного участка, там, где мы прошли Р220 и немного на Р400, а последующие слои ложатся на ремонтный участок! Тогда перепыл остаётся снаружи!

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Сушим! Потом шлифуем абразивом Р400 на паралоновой основе!
Изображение
На фото: Слева не шлифованая поверхность, справа шлифованая, видно что нешлифованная поверхность имеет неровности, поэтому убираем эти деффекты!
Изображение

Изображение Изображение

Когда закончили со всеми поверхностями, переходим на абразив Р600, тем самым понижаем риску и выходим за пределы ремонта...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Абразив Р600 по сухому, приблизительно равет 1000-1200 по мокрому!
Теперь готовим переход по лаку! Используем градацию 1500-2000 по мокрому, этого вполне хватает для адгезии, и не оставляет большие риски на полировку! Я использовал SIA Velvet 2000

Изображение

Матуем до половины бампера, на заднем! И до вот этого бурта!, Ниже не следует, так как полировкой не убрать будет границу!!!
Изображение

Используем ракель, для контроля поверхности!
Изображение

Вот такая граница у нас получается ....
Изображение

Общий вид заднего бампера...
Изображение

На крыле, переход будет, по линию низа двери...
Изображение

А в верхней части, на стойке, посередине, на стыке дверей...
Изображение Изображение

На переднем бампере матим до этого бурта...
Изображение Изображение

Далее всё обдуваем, обезжириваем. В местах перехода, на границу клеим паралоновый валик, остальное маскируем. Снова обезжириваем. И всё ...можно красить.

Схема покраски базой, покраска лаком, и переход...

Наносим базу...
Изображение

Наносим лак...
Изображение

И с помощью растворителя для переходов, размываем границу...
обозначен синим цветом
Изображение

Сообщение отредактировал streetruffian33: 26 December 2008 - 22:43

  • 7

#8
Cerber-Pt

Cerber-Pt

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 26 December 2008 - 22:40

Да уж... Когда на Руси халяву не любили... А чё не весь бампер на перекрас, матирующей пасты чтоль жаль было? Или офигенный расход материалла? Миниджетом такие повреждения красят обычно при желании сэкономить. Вот чего я не делал, так это только пластик не полировал...
Вот всё прям бросил и начал на спичках экономить. Ни один, повторяю НИ ОДИН нормальный сервис с нормальным потоком, пластиковые детали переходом красить не будет при подобном повреждении!
Не учите люд плохому!
  • 0

#9
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 26 December 2008 - 22:46

А ты чего Cerber-Pt, только на бампере зациклился! И причём здесь поток, детали с переходом красят не только из-за экономии!!!
  • 2

#10
Cerber-Pt

Cerber-Pt

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 26 December 2008 - 22:53

А ради чего? Бампер софтбаком на мокрую готовится лишние 5 минут, при этом офигенное количество времени экономишь на маскировании, размыве и последующей полировке.
По поводу крыла- там на пороге шов есть, на нём сам Бог велел переход делать. Да и стойку отбивать было бы на чём, а то на Микре (сорри на Тойоте, но размер одинаковый)- Бугага, ещё б скутер переходом забубенили. Переход базы- согласен, но лаком можно было бы и полностью покрыть, один хрен в пистолете лак наверняка остался, остался и был слит в помойку....

Сообщение отредактировал Alibi: 26 December 2008 - 23:03

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети


http://usbmag.ru компьютерные мыши оптом и купить компьютерные мыши оптом
usbmag.ru
Грузоперевозки Химки. Надежно
грузоперевозки переезды грузчики в любое время
himki-gruzoperevozki.ru