Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1
skulp

skulp

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 January 2009 - 09:23

Проба сил в создании барельефов на кузове. Иероглиф выбран самый "ходовой" - дракон. Вообщето хотелось Энштейна "с высунотым языком" на 5тую дверь Кайенна(амер), да с "холстом" обломали, что под рукой было - то и взял...Технология простая: пластилин-форма-композитная деталь-приморозка-доводкапереходов.
Последнее самоё трудоёмкое - пальцы "в кровь", и без вариантов...Адгезия на сталь у полиэфиров отменная, восемь лет назад примораживал "маску" на капот - наблюдал-порядок. Идей полно - от чешуи и глаз драконовых на крылья, арабской вязи по низу дверей, .......до лица медузы гаргоны(на фальшрадиатор) с волосами-змеями по капоту.... Вот только желающих ноль - "страх великий одолевает страждущих.."- боятся нового... Да и у меня других забот хватает .
Может кому пригодиться...есть вопросы - спрашивайте, по возможности помогу.


  • 20

#2
Юрич

Юрич

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1039 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пургасова Русь

Отправлено 22 January 2009 - 09:31

Занятная вещица :)
А можно по подробней про материалы и ход выполнения работы, вообщем что и с чем и после чего, а если фотками подкрепить будет очень замечательно. Думаю многие заинтересуются и пожелают попробовать.
  • 1

#3
skulp

skulp

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 January 2009 - 10:01

Нашёл пару фот (телефоном..) - скотчем разметка, и готовый пластилин, в сечении иероглиф имеет ребро - по прикидкам должно быть интереснее чем просто сферический...
 

 

объёмная аэрография.jpg   объёмная аэрография 01.jpg


  • 6

#4
ГАРИК

ГАРИК

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:москва

Отправлено 22 January 2009 - 14:07

Супер!Снимаю шляпу.
Скажи, а в помещениях тебе приходилось делать барельеф?
Очень интересная тема,мечтаю сам когда нибудь попробовать вылепить барельеф на стене.
Слышал ,что там применяют трафоретную технологию и лепят из гипса или клей-шпатлёвки.
  • 1

#5
Fantom_ua

Fantom_ua

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:UA Кременчуг

Отправлено 22 January 2009 - 15:43

Технология простая: пластилин-форма-композитная деталь-приморозка-доводкапереходов.
Последнее самоё трудоёмкое - пальцы "в кровь", и без вариантов...Адгезия на сталь у полиэфиров отменная, восемь лет назад примораживал "маску" на капот - наблюдал-порядок.


Вопросы есть. Хотелось бы немного подробней про сам процес изготовления, а то получаетса что то что ты называеш приморозкой, в моем раене проживания так никто не называет....
Если я правильно понял, то на капот налепил скотч, потом по верху его вылепил с пластилина так как должно быть в готовом варианте. Потом на этот пластелин накладываеш стеклоткань и пропитываеш эбокситом. Далее, когда все застынет, снимаеш стеклоткань и у тебя уже есть матрица твоего изделия. Далее снимаеш с капота пластелин с скотчем и матируеш поверхность. Потом в матрице, шпаклевкой со стекловолокном, делаеш саму фигуру. после вынимаеш ее с матрицы и клееш ее на капот, потом грунт, краска... Так?
З.Ы. я делал без всего вышеописанного, просто лепил со шпаклевки со стекловолокном. Держитса просто супер, и толщину можна до 5см. накидать.
  • 4

#6
vi4ka

vi4ka

    Завсегдатый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Севастополь, Крым

Отправлено 22 January 2009 - 17:59

Крутотень!!!! :ay: одна челюсть отвалилась уже ))) класс!!

А можно по подробнее о технике.. какие материалы, как и чем и почему.. Пшаговка, вообще б порадовала.... Буду ждать с нетерпением!!
  • 1

#7
EvgenSpb

EvgenSpb

    Завсегдатый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:САНТ-ПЕТЕРБУР

Отправлено 22 January 2009 - 21:43

Смотриться классно!!! особенно после покраски и свеже лакированная! Прикидываю как снег с капота стряхивать,и гул на скорости! А вот по технологии: зачем так сложно снимать углеволоконную форму,с эпоксидкой маяться!! Можно проще и чище!! Есть такой материал называться латекс,вот из него форму лить одно удовольствие,а есть ещё виксинт,все эти материалы двух компонентные то есть основа и отвердитель,и оба зыстывают в течении 20-60 минут! форма мягкая получаеться и извлекать из неё деталь легко!!! попробуйте! =)
  • 2

#8
skulp

skulp

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 January 2009 - 07:27

по подробней про материалы и ход выполнения работы:
Начну с конца. Лучший вариант - разделить творчество и труд. Творите(разработка, эскизы, лепка) сами, моделку(формы, детали, приморозка, переходы) отдайте модельщикам(в регионах-макетчики). Они сами разберутся по какой композитной технологии(точнее на чём специализируются) и соответственно из каких материалов - эпоксидов, полиэфиров, эпоксивинилэфиров и пр. - делать(прим.-эпоксиды и полиэфиры не совмещайте ни в материалах-расслоятся(исключение для шпатлёвки), ни в работе -разные яды- рак..., а вот эпоксивинилэфиры(Дионы) и с тем и с другим- отлично.) Все композиты прекрасно прилипают к стали. Проблема с алюминием - адгезия нулевая(одна из причин почему из него дулают формы под компазиты и уретаны...) - работать надо через грунт....

Ну и конечно ни кто не отменял другие технологии - выколачивание барельефа из стали и пайку/варку(вспомните про "лысые кузова"- заварку ручек), кстати про алюминивые кузова(детали кузовов) - таже тема, а папьё-маше? - Трабант вон целиком из него самого....а дерево? -тут вот действительно руки нужны!(жаль у меня давно аллергия на краснуху-много "резал"..)- вспомните америкосовых дрендоутов(после войны - из экономии, сейчас для шику), ктото накладки на диски колёс делал....а шпон! из него после второй мировой целиком несущие кузова клеили(80 кг!).......была у меня мечта..... ,ездил на завод где мебель из шпона паром ...(как на дур... посмотрели.... ). А потом инкрустацию серебром и под лак! Всё перед глазами так и стоит.....а "наши" опять очередной "УродоБалт" строят....эх Извините,отвлёкся.

Если желаете делать модельную работу сами - вперёд и с песней. Ничего в этом архисложного нет, да и информации в интернете по композитным технологиям предостаточно. А вероятность того,что мне удасться сделать это лучше других - сомневаюсь.( это десять лет назад за полиэфиртехнологии платили, а уж в эпоксидах "по локоть" многие пацанами, как и я, с 80-, 90-х) Всё очень просто, а основные проблемы в нюансах - типа акселераторов, влажности помещения и пр.
Сейчас продолжу...
  • 3

#9
GReger

GReger

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4093 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СЭ_ПЭ_БЭ

Отправлено 23 January 2009 - 09:00

Доходчиво обьяснил...спасибо)))
  • 1

#10
skulp

skulp

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 January 2009 - 10:16

Конечно матрицу("корку", форму) можно "снимать" из чего угодно, в данном случае как ни странно(обычно не используем) использовал гипс с армированием марлей, итог - быстрое застывание, но очень долго избыток влажности - проблемы со смолой, нет ресурса(в данном случае/специально), заодно провёл опыт с восками - паркетный и "фирменный"(берите там где силиконами торгуют), второй вне конкуренции - "тонко, сухо", и пластилин на месте-не в форме - хотя наверняка лучше старого доброго мыла (водяной роствор, густой) ничего за последние 30 лет не придумано....
 

объёмная аэрография.jpg




(прим.- с разделительным слоем можно экспериментировать всегда, но только не с полиэфирами! и не содержащие(разделители) силикон! вам аерографистам, как и малярам эта проблема (силикон) должна быть известна(ещё вернусь к этому вопросу...)
(прим. - для работы с композитами необходимо тёплое и сухое помещение(вентиляция), температура от 18 до30 градусов, можно и холоднее( "разгон"), но потом не говорите, что не предупреждал о ТЕРМОСМЕЩЕНИИ лако красочного покрытия!, можно и теплее, но опять же- РАССЛОЕНИЕ!

2 EvgenSpb : формы из латекса, виксинта и прочих силиконов для этой темы не актуальны(автомобильный кузов,ну катера там ещё, сотовые, стены в санузле...стоп,стоп опять разошёлся....) - "обратки"(отрицательные углы) не желательны(ародинамика, пассивная безопасность...) (если только вы барельефы "городить" не собираетесь ad.gif ) я их использую для скульптур, сложных вещёй, типа-
 

скульптура женщины.jpg




Проиходится много "городить" и "с бубнами танцевать" силикону тоже матрица нужна-

 

3d лепка.jpg

То есть помимо цены (точно не помню, от 15/30 евро за кг)( к примеру полиэфиры от 5/7 , эпоксиды от 7/10, гипс от 0,2) намного дороже работа. Хотя если будет комерческое применение - СИЛИКОНОВЫЕ ФОРМЫ - прекрасный способ "набить цену", ВСЕ будут цокать языками и делать понимающие лица ad.gif .

2 Fantom_ua : скотч - как вариант для раметки и масштабирования, убирается. НО! ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Место на кузове(или весь) -где "городите огород" -обклеиватся скотчем (самый лучший - TESA! ну на крайняк - 3М! всё остальное страшное "Г")-широкий - 40/50.

Смысл - 1 .Пока доводится форма и выклеивается деталь - можно кататься на не поцарапанной машине, 2. Шкурь не шкурь - а силикон присутствует! - его содержит большинство пластилинов!(с чем я и столкнулся!- специально использовал непрофиссиональный - купленный в магазине для художников( примерно 2евро за кг- бегите к ближайшим-возят под заказ...)
Да, можно шпатлёвкой со стекловолокном, но оно(стекл) потом вылазиет, и необходимо "заливать" и "заливать". Именно поэтому(ну и по другим причинам-типа ультрафиолета-композиты страшно Солнца боятся, нефтепродукты-трупная жидкость....) используются гелькоуты в полиэфирах(кто не знает -эпоксиды со стеклотканью, полиэфиры-со стекломатом(усадка большая, ткань не даёт-структура- "винтит"), у эпоксидов эту роль выпоняет/ют первый слой/слои с тальком и пр.

2 ГАРИК :работаю ad.gif , но как обычно прорабатываю вариант - "Для Всех!", т.е. с запуском в серийное производство, привык делать не для "себя любимого", а для тысяч(иногда для десятков и сотен тысяч ) ЛЮДЕЙ.

Так и в данном случае пытаюсь "ОТДАТЬ ДОЛГ МИРУ" - задавайте толковые вопросы постараюсь обьективно ответить.


  • 11





Темы с аналогичным тегами объемная аэрография, барельеф, эпоксидная шпатлёвка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети