Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Портрет Королевы Queen Beatrix

рисуем портрет портрет аэрографом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 February 2009 - 02:08

Отсебятина:
*Лично я никогда не читаю пояснения к с урокам аэрографии, ибо лень, но на всякий случай(вдруг все-таки читатели имеются) перевела.
*как перевела, так перевела... Сильно меня не пинать, помидорами не кидать :biggrin:



_______________________________________________________________________________
*Размер полотна:70 x 100 cm
*техника:смешанная
*материал: акриловые краски, акварель, карандаши

1.jpg

Step by step от Marissa Oosterlee
A royal portrait of Queen Beatrix
Урок аэрографии: портрет королевы Беатрисы

Объясняя на рациональном и ясном языке: в процессе рисования приходится включать логику, активно мыслить и продумывать всю последовательность. Поэтому, когда я готовила этот урок аэрографии, решил сосредоточиться на основных аспектах, которые, как я думаю, будут очень важны в этой технике живописи. Я могла сделать большие скачки между этапами, но это только потому что не имеет смысла разжевывать и без того ясное(и прежде обсуждаемое). Я решила, что будет не плохой идеей показать вам, как я использую аэрограф, акварельный карандаш, кисти для создания текстур...

Это официальный портрет голландской Королевы Беатрисы. Излишне говорить что сходство одежды очень важны, PR служба Королевского дома (RVD) любезно согласилась предоставить мне справочный материал для работы... Конечно я буду следовать предоставленным исходным материалам, но также внесу многочисленные изменения(*короче говоря "отсебятину"), которые пойдут на пользу для этого портрета... Никогда не ограничивайте себя исходником, пусть это будет пусть он будет основой на которой вы будете строить уже свое творчество...
 

Я использую распечатанный цветной эскиз (трафарет) в качестве основного ориентира... Он мне помогает не только с разметкой изображения, но так же помогает разобраться в цветовой палитре...
(*о разметке рисунка автор ни стал заикаться)
Я замаскировал пленкой всю фигуру. Освободила от маскировки от маскировки волосы... И приступая к работе с несколькими цветам, а именно "Badger white"(*в переводе "Барсук Белый" :biggrin: ) и "Holbein", легко добиваюсь попадания цвет и тон...
 

................................................................................

Foto 2:
2.jpg

Большая часть работы с волосами завершена... Нужно обязательно работать от светлого к темному, дабы избежать изменения в цвете (*ибо мы знаем что белый цвет при наложении на темный дает оттенок голубезны).
На этой картинке маска, которая окружала волосы благополучно удалена... А дополнительные детали и цветовые вариации будут добавлены позже в основном цветными карандашами..
На данный момент может показаться что волосы нарисованы слишком грубо и темно, но это иллюзия вызванная белым фоном. Я знаю и помню что цвет - относителен... и это уберегает меня от искушения вносить необдуманные изменения...

................................................................................
Foto 3:

3.jpg

Следующий этап это лицо.... Дрю Блэр уже описывал принцип буферизования цветов в других статьях, таким образом я не буду затрагивать эту тему тут.
Важно помнить что для 100%-го попадания в цвет нужно работать от светлого к темному.
Преимуществом этой системы является не только то что проще контролировать цвет и форму, но и ошибки намного проще исправлять, независимо от того, насколько серьезный характер у этой "ошибки".
По большей части я предпочитаю работать с подвижными масками они позволяют сделать более естественные, слегка размытые края. (*избегнуть излишнюю контрастность можно если: трафарет не прикладывать непосредственно к рисунку, а держать над поверхностью или незначительно сдвигать его сдвигать. Думаю, это имел ввиду автор)

................................................................................
Foto 4:

4.jpg

Различные ластики помогают мне подробнее проработать детали.
А так же самое время рассказать вам о том, что нужно проявлять осторожность и сдержанность при рисовании глаз и зубов. У большинства людей прослеживается тенденция добавлять слишком много белого, отчего как зубы, так и глаза выглядят слишком не не естественно... А ведь глаза и зубы редко белы на столько на сколько мы их изображаем таковыми. Если вы не знаете что-то наверняка, то следует рисовать то что вы видите. Доверяйте глазам и внимательно изучайте цвета на исходнике, опирайтесь на них...

Проработав ластиком детали на лице, прошелся им же по волосам. Для отделения отдельных прядей я использовал макетный нож(скальпель). Этим ножом нужно работать очень осторожно, легкими движениями осторожно снимаю верхние слои краски....

................................................................................
Foto 5:

5.jpg

Вот такой краткий обзор того, как работа прогрессирует.
Лицо выглядит немного красноватым и немного затемнённым, но это сделано специально, так что все под контролем. Для большей детализации, а так же чтоб разнообразить цветовые вариации и передать более тонко текстуру я буду применять акварельные карандаши.
Возможно вы заметили что переход от лба к волосом очень контрастный, но ничего страшного с этим мы будем разбираться позже...
До этого момента моя основная задача это - выражения лица Королевы, и впечатление которые оно излучает.
Я хочу, чтобы она выглядела дружелюбной, достойной, а так же несколько отдаленной как и требуется от официального портрета.

 

Цветная палитра также поможет определить настроение в картине.
Эти фотографии показывают разницу от предыдущего этапа, тут я начала поверх непрозрачной краске работать цветными карандашами...
Между делом вы могли заметить что красноватый цвет лица немного сбит. Проявите еще больше наблюдательность и посмотрите на картинку №7. Этот синий карандаш и помог немного избавиться от красноты, и так же внес более прохладный оттенок...

................................................................................
Foto 8:

6.jpg

Краткий обзор лица, после применения нескольких слоев акварельного карандаша. По сравнению с предыдущим состоянием (картина 5), Вы можете заметить больше нюансов в цвете и тоне.
Мне нравится использовать карандаши после работы с аэрографом по нескольким причинам: они позволяют проработать более мелкие детали и работать с ними можно более спонтанно, нежели чем с аэрографом.

................................................................................
Foto 9 и 10:

7.jpg


Для церемониального платья я буду использовать 2 основных цвета: светлый и более темный зеленый.
Снимаю маску с той платья над которой буду работать... Изначально задуваю светло зеленым всю область. На 9-й фотографии вы можете увидеть трафарет вырезанный из бумаги, который я использовала для разметки узора... Так я задействовала желтый цвет, и при помощи белого попыталась задать текстуру ткани. Моя задача сделать ткань мерцающей...
Для более подробной прорисовки я опять прибегаю к помощи карандашей. На 10-й фотографии предоставлен участок на котором я уже начала воять карандашами...

................................................................................
Foto 11 и 12:

8.jpg

Я во многом использую данные с образца, но не пытаюсь сделать точную копию. Тупое копирование, убьет художественное начало в работе.

На картинке №12 показана законченная прорисованная ткань. Эта карандашная прорисовка добавляет хороший контраст по отношению к более сдержанному использованию карандаша в пределах лица.
Прорисовка ткани отняла у меня "пол жизни", но результат того стоил!
Спокойные зеленые также добавляют хороший контраст с более теплыми оттенками, которые использовала в пределах лица(*вот что автор имела ввиду когда говорила что краснота и затемненность лица намеренные действия, ибо по законам цветовидинья на зеленой драпировке любой обьект начинает вбирать в себя красный оттенок и наоборот).

................................................................................
Foto 13:

9.jpg

Само платье требует особой заботы и внимания. Особенно акцентируйтесь на том, как падает ткань.
Это - весьма большая область, и я использую маскировку, чтобы оградить фон среду от оверспрея. Как и прежде, я буду задействовать несколько оттенков зеленого. Чтобы передать точную окраску ткани, я снова работаю от светлого к темному.
Большая часть ткани и сгибов выполнены с использованием техники свободной руки, объединенную с немногочисленным применением подвижной маскировки, чтобы обеспечить как мягкие переходы так и более определенные края, где это необходимо.

................................................................................
Foto 14:

10.jpg

На поверхности airbrush-основы подробные детали прорабатываются карандашом.

 

Здесь Вы видите законченное платье. Наконечник обуви, высовывающейся от тени платья - мелочь для некоторых, но в действительности очень ВАЖНЫЙ композиционный элемент.
Два подобранных цвета напылённых аэрографом служили основой, в то время как более подробная структура была добавлена карандашами и резинками.
 

................................................................................
Foto 16:

11.jpg



Синий и оранжевый добавлены в церемониальную ленту. Если Вы не будете возражать, я не буду вдаваться в подробности, я уверена что большинство из
Вас, знают, как сделать это посредством маскировки.
Достаточно будет сказать, что несколько оттенков смешаны и распылены в сгибы, таким образом слеплена форма. Интенсивность складок и теней определяет структуру и характер ткани....

 


Вместо того, чтобы таскать Вас через каждую деталь на картине, я решила выбрать один немаловажный элемент и обсудить его подробно.
На снимке Вы видите слоистую маску. Вы можете спросить - что это такое? Хороший способ, которым удобно работать.
Итак: средняя маска - окружность и будет служить "основной формой" для объекта.
маска та, что сверху - моя главная теневая область в пределах основной формы.
Маска внизу - определяет больше деталей в пределах теней.
Наконец, маска слева - определяет границы белого, который будет распыляться в последнюю очередь.
Каждая маска закреплена с предыдущей и в тоже время независима. Своеобразный послойный трафарет

................................................................................
Foto 18 и 19:

12.jpg

Позвольте мне Вам показывать , что я хочу сказать, продемонстрировав использование. Во-первых: три цвета подобраны, чтобы изобразить золотую поверхность.
Использую первую маску(основной трафарет в середине), эту область я закрашиваю с аэрографа самым светлым оттенком. Замете что все маски сделаны из распечатанных картинок одного размера, что гарантирует полно совпадение деталей.
Используя этот способ требуется преждевременное планирование и время на вырезание трафарета, а после фактическая работа с аэрографом в течение нескольких минут. На Картинке 19 показан первый желтоватый оттенок, задутый с аэрографа.

 

На этой картинке вы видите что я использовала 2-ю маску(на фото та, что справа) для определения тени у золотого украшения... Этот шаг уже дает приблизительное представление о том как будет выглядеть украшение...
(Как заметка на полях: я также хотела бы упомянуть, что часто металлы, особенного золото, изображены неправильными цветами(обычно слишком насыщенными). Нужно совмещать всегда 2 элемента в рисовании: то что видишь и то что знаешь. А чтобы видеть знать и видеть, нужно тщательно изучать оригиналы и исходники!

 

Вот следующий шаг. 3-ья маска(на фото слева) использована. Вы видите что в пределах полутени добавились еще более темные цвета.Результат может показаться несколько сырым и неинтересным, но это просто основа, чтобы продолжить работать над детализацией.
Само собой разумеется что есть много других способов сделать это украшение, но лично для меня этот способ кажется удобней других.

Дальнейшие детали и структура добавлены. Картинка 22 показывает использование последней маски. Большая часть других драгоценностей в картине сделана подобным способом.
Я лишь повторюсь, что важно проявлять сдержанность и не переусердствовать с цветом и интенсивностью тона на основных деталях в металлических драгоценностях.
Идея заключается в том, чтобы сгармонировать их с остальной частью ткани, в то время как область вокруг лица должна все еще остаться центром от живописи.

 

поскольку я работала только со слоистыми масками, то изображение казажется слишком гладким и скучным. Чтобы разбавить эту "скуку" и сгармонировать "ее" с окружающей средой, я опять использую акварельные карандаши.
Самые яркие моменты добавлены при помощи белого.
 

Здесь Вы видите снимок где все детали с драгоценностями закончены.
Обратите внимание на руки, которые изображены так чтобы не привлекать на себя слишком большое внимание. Я хотела, чтобы они гармонировали с окружением. Художественная работа теперь достигла состояния, когда большинство элементов все еще должны быть связаны, но придираться к мелочам лучше всего в последний и заключительный момент, после того, как будет добавлен фон.

 

Здесь Вы можете видеть пять оттенков акриловой краски, которые я собираюсь использовать для фона.

................................................................................
Foto 27:

13.jpg

Все тщательно замаскировано. Я использую широкую кисть для нанесения начального цвета.
Я использую стандартные акриловые краски Liquitex для этого, потому что краски которые распыляются через аэрограф являются менее подходящими для такого вида работы. Liquitex также оставляет шелковистую поверхность,на которую приятно смотреть.
Я крашу тонкими, непрозрачными слоями и предоставляю достаточно времени для высыхания каждого слоя. Толстый слой краски нежелателен, т.к. это сделает более сложное восприятие фона с объектом.

................................................................................
Foto 28:

14.jpg

После добавления нескольких слоев краски я решила остановиться и снять маскировку, ибндиться что достаточно. Я же не хочу переутомить фон, мне нужно чтоб он остался самопроизвольным с ясно видимыми мазками.
Цвет относителен... И в целом все гармонирует, теперь будет легче добавить последние штрихи.

 

Из-за маскировки большинство краев получились довольно контрастными, теперь стоит задача сбить их...
 

........................................................................
Foto 30:

15.jpg

Придирающаяся к мелочам процессия началась... и здесь Вы можете видеть, что дорабатываю текстуру туфли, которая оказалась слишком яркой, после того как был наложен фон.
Хотя я упоминала прежде, что область лица должна быть композиционным центром, но я считаю, что каждую мелочь в любой живописи нужно рассматривать с равной заботой.
Эта картина также показывает, как карандашная работа добавляет тонкую и интересную структуру к темно-зеленой ткани платья.

 

Здесь Вы видите законченную работу, после детальной проработки.
Если у Вас есть какие-нибудь предложения, замечания или комментарии по этой обучающей статье, то пожалуйста высказываейтесь.
Я надеюсь, что Вы получили удовольствие от этой статьи!
С уважением, Marissa Oosterlee...

16.jpg

*Этот степ высосал столько моей энергии, что к забугорным урокам я долго теперь не подойду
Так же еще у художницы имеется еше королевские персоны в портфолио :

Queen Beatrix II
70 х 100 см (27 х 39 дюймов)
17.jpg  

Queen Beatrix III
55 х 78 см (22 х 31 дюймов)
18.jpg 19.jpg

Галерея работ художницы

201fa11464d28364f2ae2b2116c14573.gif
>>> Дабы не возникло никаких недоразумений, копирование этого степа запрещено без личного разрешения Мариссы :yes: <<<


  • 9

#2
dimal

dimal

    Завсегдатый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ленинград

Отправлено 12 February 2009 - 06:12

Чета страшная эта королева! Не хотел бы я быть её королем =)
  • 0

#3
ХимерА

ХимерА

    Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2415 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 12 February 2009 - 06:43

АЛин! большое спасибо за степ. всё у тя нормуль
ЗЫ: я тя ни разу не гнобила ни за что и не собираюсь пока этого делать :bq: так что, не гундось, старушка!!!
  • 0

#4
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 February 2009 - 02:42

Дим, ну ты уж извини что старушек подкидываю... Не попадаются мне больше девки молодые да голые.... :ad:


Кста, Marissa Oosterlee, довольно уважаемая художница... Мне попалось видео с забугорного фестиваля аэрографии, где я засветила эту мадаму(теперь как живая перед глазами стоит) так вот, ко всему тому она еще и доболе красивая тетька....
  • 0

#5
dimal

dimal

    Завсегдатый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ленинград

Отправлено 13 February 2009 - 04:34

так вот, ко всему тому она еще и доболе красивая тетька....

Слайды ф студию! :ad:
  • 0

#6
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 February 2009 - 05:41

Marissa Oosterlee
Изображение
Как вам такая тетенька? :ad:
  • 0

#7
SethChaos

SethChaos

    Свой человек

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Волхов

Отправлено 13 February 2009 - 06:09

Чудненький степчик, очень культурно написаный( во всех отношениях) , еще раз убедился что нельзя ставить один инструмент как самоцель для достижения полноты восприятия рисунка ( за ето Серёге GRegerу повторное благодарство)!!!!
З.Ы. Дим, а что , очень даже миловидная бабушка, не надо её разглядывать с геронтофилической позиции))) :ad:
З.З.Ы. Алинка , это правда фото художницы??? Ваааау!!! Кстати с орфографией все норм, немного косячков со стилистикой, но это из зи словарного перевода, кому надо поймут! :)
  • 0

#8
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 February 2009 - 01:57

Агась, она самая )) Я пыталась больше инфы про нее найти, но она тщательно шифруется Изображение .. И только после добавления в друзья можно ее фото узреть и узнать биографию...
  • 2

#9
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 March 2009 - 21:08

Ну не обязательно мне было искать в нете инфу про Мариссу.... Она сама нашлась :ah: ... Так как степ я этот слямзила без спроса, Марису разумеется это не порадовало... Но путем мирных переговоров понимание и "спокойствие восстановленно"... Марисса дала свое личное разрешение существование этого урока но нашем форуме...

:bw: Я вот думаю теперь над двумя вещами:
Дума №1 > Надеюсь она Димкины комменты не читала... :ae:
Дума №2 > епама рама... этож по скольким авторам мне за разрешениями прогуляться придется.... :ao: :bh:
  • 0

#10
SethChaos

SethChaos

    Свой человек

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Волхов

Отправлено 19 March 2009 - 05:11

Ну ничего себе!!! Вот ето да!! Алинка а "тетенька" ругалась на каком языке? Но я рад , что всё мирно разрешилось!
:ao: Будь аккуратнее в следующий раз...
  • 0





Темы с аналогичным тегами рисуем портрет, портрет аэрографом

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети