Перейти к содержимому


Фотография

"Легкий путь попадания в цвет"

краска цвет цвет кожи подбор цвета

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21
Сергей Джулаев

Сергей Джулаев

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 24 April 2009 - 10:26

Я вот думаю...Если Вам принесут ч/б фото, например портрет, и попросят нарисовать в цвете... причем фон сделать, какую нибудь фантасмагорию?
  • 0

#22
Max_GROM

Max_GROM

    Завсегдатый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 24 April 2009 - 23:16

Придецца закрыватцца.)
  • 2

#23
ru_home

ru_home

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 30 April 2009 - 17:15

А кто нить, видел программу для микса цветов, ну к примеру есть 4 разных цвета и все, в программе задаёш нужный те цвет, а она выдает дозы для смешивания чтоб получить желаемый. Есть такая koller, но она не работает без своего сервака и афтор молчит. Потом скажу для чего, а Фотошоп для этого непойдёт
  • 0

#24
Лубягина Анна

Лубягина Анна

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:тольяти

Отправлено 03 May 2009 - 16:47

это будет интересно :tease: , даже дал почву для воображения, надо попробовать, ато обычно наоборот из цветного чернобелое делаем :bouncefire:
  • 1

#25
madman

madman

    Забегающий

  • Аэрограф
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Барнаул

Отправлено 05 May 2009 - 12:02

Как тут у вас интересно...
Жалко, я вообще книжек не читал. У меня стоит станок широкоформатной печати, 1,8м шириной. Печатает из восьми банок (по две на каждый цвет СМУКа). Есть 12-тибаночные. И вот какая оказия: прикладываю образец принесенный заказчиком к веерку- пантону, заношу с него цифры в комп. На экране цвет не тот. Почему? Правильно, профиль не тот. Подгоняю на глазок цвет в монике. Открываю на компьютере печатной машины- цвет не тот. Правильно, у этого монитора свой цветовой профиль. Конвертирую в TIFF. Что такое с цветом? Подгоняю, короче, в итоге отправляю на печать. Как думаете, какой результат? Правильно- возвращаюсь к пункту №1. Так было первые разы. При каждой переустановке Винды, на разных мониторах, на разных принтерах и даже в разных графических пакетах цвет играет злую шутку и показывает вместо Дара Божьего яичницу. Теперь у меня палитра из сотен квадратиков с образцами плашек и вручную вписанными цветовыми формулами. Составленная мною и для моего станка. Для другого не подойдет. Пока эту табличку верстал, чуть мхом не покрылся. Зато теперь монитор пусть показывает что хочет- я знаю какой будет результат. :ai: Очень часто бывает и другое- заказчик дает готовый цвет по Пантону и СМУКу. Недавний пример- Дивизион- салоны связи, кислотный такой зеленый цвет. Мы получили этого клиента в том числе и из-за точной цветопередачи. Никому не скажу, что по СМУКу цвета у меня в разы отличаются от присланных москвичами. А образцы не различить на глаз.
В автоэмалях процесс подготовки эскиза тот же, только заканчивается не танками с чернилами, а пронумерованными миксами. И очень не советую надеяться на то, что покажет "пипетка".
Мораль такова: корелы и формулы это хорошо, но пока по локоть в краске не вывозишься- не видать удачи! И как бы компьютеризовано ни было производство, самая последняя инстанция и самый точный прибор- это глаза и интуиция.
  • 10

#26
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 05 May 2009 - 16:59

Ну если раскрыть все карты, что завалялись в рукаве.......то....

1. Компьютерный подбор, в том плане, которым его мы воспринимаем, имеется ввиду подбор автоэмалей - это ....хм....как бы сказать корректно.....))) язык не поворачивается!
Сводится он к тому, что сидит дядька и тётька, а может и мальчик, а может и девочка..... все их называют страшным словом "колорист". Есть среди них обычные "купи-продай", есть и "ассы" своего дела. Но подбор сводится к следующему, приезжает машина, а может и её отдельная часть (лючёк бензобака, крыло, капот, иль вообще кусок, вырезанный "болгаркой"), потом эта часть тщательно прополировывается и откладывается в сторону. Если есть возможность, взять код краски, который находится на табличке автомобиля, и по нему пробить, и узнать, что это за краска, из чего состоит ....то можно на электронных весах, по коду, и проверенной формуле, сравнивая и проверяя себя и компьютер, с правельностью выбора, сливать компаненты со стэнда, потом тщательно перемешать, сделать тест-напыл, на специальных картонных или металических пластинах, покрыть лаком, слегка подсушить, а потом, под лампой колориста сравнить с оригинальной деталью автомобиля, за ранее отполированной.

Поэтому, компьтерного подбора как такового нет!!!

2. Точнее чем спектрограф, он же спектрофотометр, прибора не существует....... они бываю разные, есть для калибровки мониторов, подсоединяется через USB-порт, драйверы находятся в самом приборе, далее его вешают на монитор, и следуят его инструкциям, потом сам прибор, создаёт профиль для этого монитора, который потом корректным образом "прикручивается" в систему. Есть такие же, для каллибровки принтеров, специально, под конкретный тип бумаги, и тип чернил, которые используются. В итоге на одном принтере, может быть установлено от 2-х и до бесконечности профилей, которые, непосредственно перед печатью выставляются в настройках печати, в зависимости от условий и требований.

Но есть ещё более сложные, и используются они в автоиндустрии, для спектроанализа ЛКМ. Обычно они имеют Flаsh-карту, на которую записываются результаты показанию, или непосредственно сбрасываются на компьютер, где идёт процесс построения формулы, из всех компанентов, той системй, к которой спектрофотометр подключен...... точность такого анализа составляет 99,983%.

По-сути, даже если мы, подобрали формулу со 100% попадения в цвет, не исключён человеческий фактор, ....то есть когда "ручной труд", будет хватать банки с компанентами и ориентируясь по весам, капать и смешивать!

Хотя давно уже есть системы полностью автоматизированые, где процесс дозировки, слива и перемешивания заменил человека....... а за нами, оставили только, подойти к авто и сделать замеры! Вот такой подход к делу, можно смело назвать "компьтерный подбор".

Скажу ещё о спектрофотометрах......
Простые экземпляры, которые используются, для калибровки мониторов, принтеров и т.д., имеют в основном один угол измерения, 90 градусов, то есть под прямым углом. А вот автомобильные, имеют углы в 15, 30, 45, 75, 90 градусов, так как измерение автоэмалей, требует различных углов, и только после совокупности измерений, можно правильно "поставить диагноз"!

Для тех кому интересно пройдите по этой ссылке, это один из крупейших изготовителей, самых престижных видов спетрометров!

3. Я уже писал, что "пипетка", Photoshop, Corel, или другие растровые и векторные редакторы, а так же их инструменты для точного определения цвета с обрабатываемого материалла, не дают правельную и точную картину цвета, тем более формул с их составляющими, для дальнейшего использования в аэрографии и колористике!

Если бы так всё было просто, то давно уже подбор был бы видимым, и визуально контролируемым на экранах мониторов! А пока, как и раньше, и по сегодняшний день, расчёт формул, или сверка с таблицей (веером готовых цветов), а в дальнейшем, и сам разлив компанентов по формуле, в виде весовых частей, осуществляется через программы, которые прилагаются к стэндам компанентов любой ремонтной системы. К примеру у AKZO Nobel, есть программа Mixit2000, и выглядит как таблица.

Есть так же On-line версия этой программы......жмём сюды.......бесплатно!!!

тут правила подбора цвета

4. Ну впринципе я тоже писал, что пользуюсь "пипетками", но с целью получения основных оттенков и цветов, которые будет являться самыми необходимыми в рисунке, а разбор их составляющих, для определения обязательных компанентов системы, которые мне предстоит купить..... это уже на глаз! Причём есть такие цвета, что не получится их воссоздать, путём смешивания трёх основных и двух вспомогательных цветов! Только по этой причине многие вынуждены брать 7-20 чистых компанентов из системы, а потом, долгим и кропотливым "методом тыка" подгонять их под свои нужды! В моём случае проще в этом плане, во-первых я сам сидел на месте колориста, во-вторых у меня есть знакомый колорист....... конечно не всегда ухожу в идеал, но попадания в 88% имеются! По-этому верить компьтеру, с его примитивной системой микса цветов, это некорректно......в ответ можно получить совершенно другой результат, не тот который логически созревал в голове. Это из-за того, что для правельных результатов "попадания в цвет", нужно изучать характеристику каждого компанета, и поведение микса, при добавлении других цветов, а так же способов нанесения краски!

ЗЫ: Думаю, что сейчас очень много наговорил, переварить это трудно.......если что, извиняюсь, ....но это не всё что хотель бы добавить, наверное в следующий раз!

ЗЗЫ: О, чуть не забыл......всё описанное выше, относится к простой и среднего уровня аэрографии, ....для того, что бы получать эффекты объёма, или эффекты реального перелива, к примеру змеиной кожи, то тут придётся пользоваться перламутрами.....только они дадут изменение картины в реальном времени, а при условии, что вся работа сделана на высоте, начиная с этапов подготовки, обдумывания, анализа цветовых решений и комбинаций, а потом опытным путём, провести несколько часов, а то и дней на подборе цвета....... результат будет, как говорит знакомый колорист в таких случаях - "БОМБейским"!
  • 6

#27
Sergey_14

Sergey_14

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Израиль

Отправлено 30 September 2009 - 22:55

Такая вот на мой взгляд интересная таблица..
И в нагрузку пару статей%)
ИзображениеЦвета и смешивание цветов.
Существует три чистых цвета, основное цвета, их нельзя получить смешивание других цветов. В свою очередь, смешиванием данных трех цветов можно получить почти любой цвет. Эти цвета - желтый, голубой (циан) и красный (маджента). Смешивание всех трех цветов в равных пропорциях дает черный цвет. Важный фактор, который стоит взять на заметку, имея в виду затемнение отдельных участков модели.Три вспомогательных цвета, оранжево-красный, темно-голубой и зеленый, получаются смешиванием основных цветов. Сочетание голубого и желтого лает зеленый цвет, желтого и красного - оранжево-красный, красного и голубого - темно-голубой. Смешивание основных и вспомогательных цветов позволяет получить оранжевый, светло-зеленый, фиолетовый, карминный, ультрамариновый и изумрудно-зеленый цвета.Знакомство с теорией смешивания цветов позволяет получать темные оттенки, не используя краску черного цвета. Подмешанная черная краска придает смеси сероватые тона.

Техника высветления.
Можно подумать, что лучшим способом получения светлого оттенка является добавка в базовый цвет краски белого цвета. Не всегда... Так светлый оттенок зеленого цвета будет более чистым, если в базовый тон добавить краску желтого цвета. Красный цвет практически никогда не осветляется добавкой краски белого цвета, иначе он станет не красным, а розовым. Светлый оттенок красного получается за счет подмешивания краски желтого или кремового цвета. Белый хорош для осветления краски голубого цвета.
Техника затемнения.

Темные оттенки основных тонов получаются добавкой в них вспомогательных тонов.- для получения темного оттенка красного цвета используется зеленый цвет (смесь желтого и голубого)
- для получения темного оттенка желтого цвета используется темно-голубой или фиолетовый цвета
- для получения темного оттенка голубого цвета используется оранжево-красный цвет.
Темные оттенки вспомогательных цветов получают следующим образом:
- темно-зеленой - добавкой фиолетового цвета
- темный оттенок оранжевого – добавкой ультрамарина
- темный оттенок светло-зеленого - добавкой кармина Смесь черного и красного тонов позволяет получить оттенки цвета армейский зеленый.
Добавка коричневых тонов расширяет гамму до оливково-зеленых колеров. Смесь красного и зеленого цветов позволяет получать интересные оттенки коричневого колера. Добавка краски желтого цвета значительно расширяет гамму коричневых тонов. Темный оттенок совсем не обязательно получается путем добавки краски черного цвета, черный приводит к появлению сероватых тонов. Табличка показывает как можно получить темный оттенок исходного тона, не используя черный цвет. Так, темный оттенок зеленого получается добавкой красного, оранжево-красного и голубого.
Результат смешивания зеленой и красной краски - коричневый цвет. Добавка к смеси краски желтого цвета позволяет получить краску оливково-зелепого цвета.
Осветление белой и желтой красками приводит к разным результатам. Осветленная белой краской смесь приобретает коричневато-серый «нейтрально - серый» оттенок. Для практического применения идей «холодных», «теплых» и «нейтральных» тонов удобнее пользоваться приведенной здесь диаграммой. При оформлении диорам следуют учитывать правило контраста. Светлой фигурке требуется темное окружение и наоборот. Если фигурка окрашена в теплые тона, то окружение стоит окрасить в холодные или нейтральные. Нейтральный фон потому и нейтральный, что на него можно поместить как «холодную», так и «теплую» фигурки.

Холодные цвета, теплые цвета и нейтральные цвета.
Концепция холодных и теплых тонов традиционна. Зеленые и голубые тона относятся к холодным. Зеленый ассоциируется с травой и деревьями, голубой - с водой, снегом, льдом.На контрасте, желтые и красные тона считаются теплыми. Здесь опять можно провести параллель с природой: огонь и солнце, что может быть горячее? Серые тона, конечно же, будут нейтральными, хотя они все-таки ближе к холодным. В результате смешивания теплых и холодных тонов получаются коричневые и фиолетовые цвета. В зависимости от оттенка, они могут быть и теплыми, и холодными. Для практического применения идей «холодных», «теплых» и «нейтральных» тонов удобнее пользоваться приведенной здесь диаграммой.


Общие указания.
Все цветовые смеси исходят из трёх первичных цветов: желтого, красного и синего. Когда мы смешиваем эти три цвета, то получаем нейтрально серый. Тем не менее, смешивая только два из первичных цветов мы получаем цвета, известные как вторичные. Так, первичный жёлтый и первичный красный дают вторичный оранжевый, красный и синий создают вторичный фиолетовый, а синий и жёлтый дают вторичный зелёный.
Воспринимайте тюбик с белилами, как тюбик света... не белой краски. Если так, то мы будем использовать его таким же образом, как лучи света влияют на цвета, которые мы видим. Белый можно считать комбинацией всех видимых цветов, так как все цвета исходят из белого света.
Если белая краска показывает свет, то чёрная должна отображать темноту и отсутствие света и, конечно же, цвета.
Цвета, расположеные друг напротив друга в цветовом колесе называются прямыми комплементарностями (direct complements). Когда эти цвета смешиваются, они нейтрализуют друг друга. Любой прямокомплементарный цвет нейтрализирует свой комплемент лучше всех остальных цветов. Когда эти цвета взаимно нейтрализуются, получается серый.
Если смешать полученный серый с чистым цветом, то он нейтрализует чистый цвет и создаст более мягкий и менее яркий вариант цвета.
Экспериментируйте с цветом, смешивая его с комлементом (цветом прямо напротив на цветовом колесе) до тёмно-серого, вместо использования чёрного. Добавление чёрного в цвет не делает его серым. Чёрный только затеняет цвет (забирает из него свет) и он в итоге не такой свежий, как после смешивания с комплементарным цветом.
Для получения мягких и более пастельных смесей, попробуйте добавить белый к двум базовым цветам, чтобы осветлить каждый из них, а потом смешайте уже осветлённые варианты. В результате получатся нежные тона, которые могут быть ещё более высветлены, сделаны ярче при добавлении одного или обоих базовых цветов и/или приобрести бронзовый оттенок путём добавления комплементарных цветов.
Экспериментируйте со смешиванием цветов и не бойтесь пробовать что-то новое!
Конспектируйте всё, что Вы делаете! Если Вы возьмётесь за дело с таким подходом, конспектируя всё, что делаете, Вы сможете всё это с лёгкостью повторить. Без записей, смеси могут быть потеряны навсегда. В конспект помещайте пример полученного цвета рядом с формулой. Если так не делать, то полученный оттенок будет тяжело востановить.
Никогда не смешивайте цвета прямо на рисунке, так как вымываются связующие элементы и масла, а также это приводит к слабому и тусклому результату.
Не расстраивайтесь на первых попытках смешивания цветов! Медленно, но верно всё приходит с практикой!

Систематизирование цветов

Попробуйте подумать о цветах в родственных группах. Разбейте по категориям и систематизируйте в группы, такие как жёлтые, жёлто-зелёные, сине-зелёные, синие, сине-фиолетовые, фиолетовые, красно-фиолетовые, красные, красно-оранжевые и оранжевые. Сделав это, Вы создали несколько цветовых семей, сравнимых с теми, что на цветовом колесе.

Сила цвета/ Тепло и Холод

Сила цвета не вляет на его теплоту или холодность. Сила имеет отношение только к способности цвета перекрывать и нейтрализировать другой цвет. Например, синий прусский чрезвычайно сильный и быстро закрасит белый и перекроет большинство остальных цветов. С другой стороны, манганец синий является очень слабым, и его потребуется много, чтобы закрасить белый и повлиять на другие цвета. Немного синего прусского заметно окрасит белый, а манганец синий, смешанный с белым в равных пропорциях будет слегка заметным. Несмотря на то, что оба этих цвета являются холодными, их сила значительно отличается.

Контролируем теплоту и холодность цветовых смесей

Помните, чем больше красного содержит цвет, тем он теплее он будет, в то время как больше синего делает цвет холоднее. В каждой цветовой семье есть тёплые и холодные цвета.

Например, жёлтый, в котором проглядывается оранжевый оттенок, содержит больше красного и является более тёплым, нежели жёлтый с содержанием синего, который делает его зеленоватым, а соответственно и более холодным. Таким образом есть тёплые жёлтые (содержащие красный) и холодные жёлтые (те, что не содержат красного, имея немного синего).
В качестве зрительного упражнения, расположите в ряд образцы жёлтых цветов, которые у Вас есть, и посмотрите, насколько они индивидуальны. Некоторый выглядят оранжеватыми (тёплые), а остальные будут казаться зеленоватыми (более холодные).
Та же тенденция применима и к цветам из синей семьи. Чем более фиолетовым кжется цвет, тем больше в нём красного, который делает его теплее. Больше жёлтого в синем даёт зеленоватость, соответственно, он холоднее.
Расположите линией свои синие цвета, как Вы это делали с жёлтыми, и определите разницу между каждым цветом. Тёмные цвета поглощают свет и тяжело различимы. Чтобы хорошо рассмотреть тёмно-синие цвета, добавьте совсем немного белого в самый тёмный из них. Если Вы пользуетесь белой палитрой, то сможете нанести немного цвета на палитру, проскоблив его, тем самым создавая тонкий прозрачный слой чистого цвета. Это позволит увидеть белый цвет палитры сквозь тёмные смеси, показывая истинную суть чистых цветовых миксов.
Повторите описанное выше упражнение со всеми семьями цветов, которые у Вас есть.

Формулы смешивания цветов и цветовые семьи

Приведеные ниже наблюдения и советы призваны помочь Вам в систематизации цветовых миксов по семьям и конролировании тёплых и холодны тонов в каждой из них.
Зелёные цвета всегда были проблемой для многих студентов. Поэтому, давайте попробуем получить несколько зелёных оттенков. При смешивании, конспектируйте, тёплые они или холодные, светлые или тёмные.
Нам известно, что при смешивании жёлтого и синего получается цвет, известный как зелёный. Теплота этого зелёного цвета зависит от теплоты обоих ингредиентов, синего и жёлтого. Визуально кажется, что жёлтый больше контролирует теплоту смеси, нежели синий.
Учимся делать натуралистичные зелёные цвета.
Изучите обьект и определите тональность зелёного на деревьях, кустарниках и траве. В природе прктически не встречается чистый зелёный цвет, как в тюбике. Если наш зелёный выйдет слишком ярким, его можно изменить, добавляя разные цвета: придать бронзовый оттенок прибавлением разных цветов, высветлить с помощью белого, сделать смесь более слабой.
Зелёный с бронзовым оттенком - Осветление и создание утонченного зелёного
Для создания сырого, яркого зелёного цвета с бронзовым оттенком, который встречается на листях в природе, добавьте совсем чуточку красного или оранжевого. Для добавления бронзового оттенка лучше всего подходят: ализарин красный (холодный красный), светлый кадмий красный (тёплый красный), кадмий оранжевый, жжёная сиена (насыщенный красно-оранжевый), жжёная умбра (насыщенный жёлто-оранжевый). Фталоцианинные красные также хорошо справляются с этой задачей.
Получаем светлый и лёгкий зелёный
Для получения более светлых и деликатных зелёных цветов, изучите объект и выделите "деликатные" тона нужного цвета. В поисках нежного цвета не нужно смешивать чистый жёлтый и чистый синий, а потом осветлять. Попробуйте сначала смешать базовый жёлтый с белым, чтобы получился более светлый и нежный оттенок. То же самое проделайте с выбраным синим, а уже потом смешайте полученные цвета. Конечный результат всегда можно отменить и усилить добавлением капли одного или обоих базовых цветов и/или совсем немного комплементарного красного для бронзового оттенка.
Для осветления зелёного можете добавить больше жёлтого с небольшими примесями белого. Также может использоваться любой другой более светлый цвет, но не используйте слишком много цветов, иначе получится грязный зелёный. Хотя, не бывает плохих цветов! Иногда мы просто не знаем, как их использовать. Если они кажутся грязными и неприятными, мы зачастую используем их в неправильном месте и против других цветов, которые выбивают их из общей картины. Я знаю много прекрасных "грязных" зелёных оттенков на устьях рек и берегах в Западной Вирджинии.
Подходите к смешиванию цветов осмысленно. Тестируйте цвета. Заставьте цвета смешиваться, а не надейтесь, что они сделают это сами.

Формулы получения тёмного зелёного цвета для внутренних районов деревьев и листвы:
1. 2-жжёная умбра + 1-прусский синий = почти чёрный зелёный. Очень тёмный зелёный для подмалёвка тёмных внутренних частей кустов и деревьев.
2. 2-жжёная умбра + 1-фталоцианин синий = черноватый зелёный. Тоже для подмалёвка.
3. жжёная сиена + фталоцианин синий = насыщеный тёмно-зелёный
4. ультрамарин синий + средний кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
5. доля фталоцианина синего + насыщенный кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
6. кобальт синий + насыщенный кадмий жёлтый = тёмный, тёплый зелёный (более тусклый, по сравнению с предыдущими цветами)
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!

Несколько формул для полутеней внутри деревьев и листвы:
1. 2-жёлтая охра + 1-ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
2. 3-неаполитанский жёлтый + 1 лазурный синий = холодный среднеосвещённый зелёный
3. сырая сиена + немного фталоцианина синего = насыщенный среднеосвещённый зелёный
4. сырая сиена + ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
5. кобальт синий + немного кадмия оранжевого = насыщенный средне-зелёный
6. лазурный синий + сырая сиена = приглушеный средний зелёный.
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!

Формулы для нескольких светлых цветов внутри деревьев:
1. средний кадмий жёлтый + чуточка лазурного синего
2. светлый кадмий желтый + чуточка лазурного синего
3. светлый кадмий желтый + чуточка манганца синего
4. светлый кадмий желтый + совсем мало фталоцианина синего
5. неаполитанский жёлтый + любой из вышеперечисленных синих
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!
Самые светлые зелёные цвета (от жёлто-зелёной до жёлтой стороны):

Ниже будут указаны цвета, котрые можно использовать как самые светлые тона листвы и в наиболее освещённых местах. Пусть цвет будет светлым и ближе к жёлтому. Для самого холодного тона используйте холодный жёлтый и холодный синий. Для более тёплого, но всё же холодного и яркого цвета, смешайте холодный жёлтый и тёплый синий.

1. Холодный: цинк жёлтый + совсем немного люббого холодного синего, например, манганец, фталоцианин синий, прусский синий, лазурный синий и т.п.
2. Менее холодный: цинк жёлтый + совсем чуть-чуть любого тёплого синего, например, ультрамарин, кобальт и т.п.
3. Тёплый или холодный: hansa жёлтая + немного тёплого/холодного синего
4. Тёплый или холодный: бледный кадмий жёлтый + немного тёплого/холодного синего
5. лимонный жёлтый + немного тёплого/холодного синего

Чтобы сделать любой из указанных выше светлых жёлто-зелёных цветов более ярким и акцентированным, добавьте совсем немного белого + цинка жёлтого, белого+немного лимонного жёлтого, бклого+hansa жёлтой.
Разбросайте эти смеси в самых светлых частях листвы, тем самым подчеркнув игру солнечных лучей на кроне.
Для более светлого, голубоватого зелёного, как на оливковом дереве или эвкалипте, добавьте немного холодного жёлтого (цинк жёлтый) и холодного синего (церелиум синий); для бронзового оттенка - жжёную сиену, и немноого белого, чтобы сделать на тон светлее.

Размышления на тему чёрных и синих пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с жёлтым даёт зелёный, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с холодным красным даёт фиолетовый, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Смешайте любой чёрный с любым жёлтым и в результате полочите зеленоватый цвет! Зелёный более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно зелёный!
Смешайте любой чёрный с любым холодным красным (ализарин красный или фталоцианин красный) и в результате полочите фиолетовый цвет! Он более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно фиолетовый!
И это говорит нам о том, что есть ещё одно направление в зелёном цвете, которое стоит попробовать. Экспериментируйте со смешиванием разных жёлтых и черных цветов.
Есть тёплые и холодные чёрные цвета. Например, ivory чёрный и mars чёрный являются тёплыми, а lamp чёрный - самым холодным. Теплыё и холодные чёрные дадут в результате тёплый/холодный зелёный.
Вы можете самостоятельно создать версию замечательного чёрного цвета, смешав в равных пропорциях ультрамарин синий и жжёную умбру. Полученый угольно-чёрный можно охладить добавлением синего или отеплить, прибавив жжёной умбры.
Смешав жжёную сиену и ультрамарин синий/кобальт синий/лазурный синий у Вас получится мягкий серебристый чёрный цвет.
Насыщенный чёрно-зелёный цвет можно получить при смешивании жжёной умбры и фталоцианина синего/прусского синего, как в примере с темной листвой выше.


Изложеная выше информация каксается только вершины айсберга смешивания цветов. Настоящий ключ к "Пониманию цвета" (название моей первой книги... Я не смог сопротивляться искушению) это практика! Экспериментируйте и, самое главное, записывайте всё, что Вы делаете. Если не получится, никто не узнает... зато если получится!!! у Вас будет запись того, как получить цвет и повторить процесс снова.

Надеюсь, эта информация поможет Вам в смешивании цветов и рисовании. Для многих начинающих художников зелёный цвет на самом деле является проблемой. Надеюсь, эта статья поможет. Практикуйтесь каждый раз, когда выдастся такая возможность!


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цвет в оформлении художественного произведения. Советы дизайнерам-оформителям
По данным учёных человеческий глаз способен различать до семи миллионов различных оттенков цвета. В сравнении с таким количеством широчайшая гамма цветов картона для паспарту NielsenBainbridge (”НильсенБэйнбридж»), представленная на российском рынке компанией НеоАрт, может показаться бедной!
Но если серьёзно, то гамма цветов нашего картона для паспарту достаточна для самого изысканного подбора. Однако многие наши клиенты-оформители с незавидным постоянством день за днём используют одни и те же оттенки серого, тёмно-зелёного и коричневого паспарту. Или применяют для оформления оттенки только одного цвета -основного цвета оформляемой картины. Если на картине зелёный лес, багет и паспарту будут зелёными, если синее море – синими. Такое применение цвета делает оформление либо оптически несбалансированным, либо просто скучным, и поэтому - неубедительным для заказчика.
Впрочем, наших коллег-оформителей можно понять – не имея необходимых знаний и опыта, они боятся ошибиться и выбирают «безопасные» варианты. Между тем умение пользоваться цветом – это ключевой навык, необходимый дизайнеру–оформителю для обеспечения успешных продаж в багетной мастерской или галерее. Искусство художественного оформления в России впредь будет развиваться по пути совершенствования цветового подбора, ведь за прошедшие годы клиенты багетных мастерских уже доказали, что способны по достоинству оценить выразительность и богатство цветовых решений в оформлении изображений.
Психологами доказано: первое впечатление от художественного оформления с использованием паспарту складывается на основе колористической композиции, которую составляют колорит оформленного изображения, цвета паспарту и цвет багетной рамы.Цветовая гамма сохраняется в памяти намного дольше, чем детали или пропорции. Даже в случаях, когда работа требует лаконичного скупого оформления, не упускайте свой шанс, работайте с цветом: правильный подбор цветовой гаммы оформления заставит цвета изображения лучиться, словно изливаясь в окружающий интерьер, и даже один-единственный цветовой акцент в оформлении может сделать Вашу работу выразительной и запоминающейся.
Мы не претендуем на то, чтобы дать Вам в руки учебник по «цветоведению», но хотели бы познакомить Вас с некоторыми терминами и понятиями теории цвета, а также дать некоторые советы по оформлению и обратить ваше внимание на «подсказки», которые могут содержаться в цветовой гамме оформляемой работы.
Каждый цвет занимает определенное положение на стандартном цветовом круге, который представляет собой непрерывность цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов.
Первичные (основные) цвета - это красный, жёлтый и синий. Первичными они называются потому, что путём их смешивания можно получить все остальные цвета спектра цветового круга, а путём их смешивания с добавлением чёрного и белого цветов – все видимые человеком оттенки цвета. При этом первичные цвета невозможно получить в результате смешивания других цветов.
Вторичные (составные) цвета получаются путем попарного смешивания первичных цветов: оранжевый, зелёный и фиолетовый.
Третичные цвета получаются путем попарного смешивания первичного и вторичного цветов в равных долях.
Хроматические цвета. Все цвета, кроме белого, черного и серого.
Ахроматические цвета. Чёрный, серый и белый цвета носят название ахроматических (в буквальном переводе с греческого – бесцветных). Они относятся также к нейтральной цветовой гамме. Это означает, что они могут быть использованы дизайнером-оформителем в работе с минимальным риском нарушения цветового баланса художественного оформления.
Ахроматическая (или тоновая) шкала. Шкала серого цвета (от 100% чёрного до 100% белого) – называется ахроматической (бесцветной) или тоновой шкалой.
Тёплые и холодные цвета. Цвета делятся на тёплые и холодные. В составе тёплых красок больше жёлтого и красного, в составе холодных велика концентрация синего (к холодным цветам относятся фиолетовый, голубой и некоторые оттенки зелёного).
Чёрный и белый цвета – это оттенки одного цвета: серого, который получается путём смешивани чёрного и белого цветов. В этом смысле 100% белый цвет – это серый цвет, в котором составляющая чёрного равна нулю, а 100% чёрный – это серый без добавления белого.
Дополнительные (или комплиментарные) цвета. Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге.
Смежные дополнительные цвета. Цвета, расположенные в углах основания равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг. Цвета являются смежными дополнительными (или смежными комплиментарными) для цвета, представленного в сегменте круга, на который указываетвершина этого треугольника.
Цвета диады. Два цвета, находящихся через один сегмент друг от друга на цветовом круге. Пример: красный и оранжевый.
Цвета триады. Вершины равностороннего треугольника указывают на три сегмента цветового круга, цвета на которых равноудалены друг от друга. Эти цвета называются цветами триады. (Пример самой контрастной, яркой триады -первичные цвета: красный, жёлтый и синий.)
Цвета тетрады. Цвета тех сегментов, на которые указывают углы вписанных в круг прямоугольника и квадрата, называются цветами тетрады. Тетрады - это сочетания цветов четырёх сегментов, равноудалённых (квадратная «тетрада») или практически равноудалённых (прямоугольная «тетрада») на цветовом круге.
Главной задачей для дизайнера-оформителя при выборе цветовой концепции оформления являются идентификация ключевого цвета на оформляемой работе с последующим выбором цвета основного паспарту. Существует несколько стандартных способов решения этой задачи. Один из них, часто используемый дизайнерами-оформителями в США – идентификация ключевого цвета как второго по значению (по яркости, по занимаемой на изображении площади) на оформляемой работе.
Советы дизайнерам-оформителям:
Контрастные сочетания. Цветовые сочетания двух дополнительных цветов; цвета с его смежными дополнительными, триадных, а также тетрадных цветов являются контрастными. Особенно яркими и эффектными являются цветовые композиции с использованием сочетаний спектральных цветов. Сочетания помягче получаются с применением оттенков тех же самых цветов.
Сочетания дополнительных цветов. Использованные в сочетании друг с другом, дополнительные цвета взаимно усиливаются, кажутся более интенсивными и насыщенными. Особенно эффективным является контраст сочетания первичного цвета и дополнительного к нему вторичного. (Пример: сочетание красного и зелёного.) Использование таких сочетаний возможно. Оно может быть очень выразительно, особенно при оформлении цветных, ярких работ,но требует особого умения от дизайнера-оформителя.Вообще, сочетание дополнительных цветов, даже в форме оттенков – всегда достаточно контрастное. Мы рекомендуем использовать дополнительные цвета как акценты в дизайне паспарту – они могут быть цветом нижнего паспарту или цветом окрашенного среза.
Сочетание цвета со смежными дополнительными цветами. Колористические схемы с использованием смежных дополнительных цветов - достаточно контрастные. Необходимо заметить, правда, что по сравнению с сочетаниями дополнительных цветов в таких сочетаниях цветовой контраст немного сглаживается.
Сочетания цветов триады. Нужно сказать, что успешное использование одновременно трёх цветов триады в одном оформлении – редкость. Даже если цвета триады присутствуют на оформляемой работе, и их использование покажется Вам возможным,достичь оптимального результата будет достаточно сложно. Такое оформление рискует оказаться перенасыщенным цветовыми контрастами, несбалансированным.
Сочетания цветов тетрады. Колористические схемы с использованием тетрад довольно контрастны. Глядя на цветовой круг, нетрудно заметить, что в тетрадах сочетаются цвета, являющиеся попарно дополнительными. Контрастность одной из пар при этом гасится контрастностью другой, но всё же использование тетрад потребует от оформителя достаточно изощрённого чувства цветового баланса.В то же время успешное использование цветов тетрады сделает оформление богатым по цвету, насыщенным цветными акцентами
Применение контрастных сочетаний требует от оформителя особого умения и такта. Тут важно не «переборщить», необходимо искусно сбалансировать цвета. Но всё же, если цветовая композиция, состоящая из цветов самого изображения, цветов паспарту и цвета багета получается достаточно гармоничной, но при этом кажется Вам чересчуряркой - нет необходимости обязательно заменять яркие цвета паспарту приглушёнными. Можно «разбавить» такую композицию, добавив к ней ахроматические цвета – белый, серый или чёрный, или кремовый цвет, которыйв художественном оформлении тоже часто используется как нейтральный.
Помимо названных выше типов цветовых сочетаний, возможны смешанные варианты. Допустим, оформление в основном строится на оттенках одного цвета, а акценты выбираются контрастные, с противоположной стороны цветового круга.
Гармоничные сочетания. Другим принципом подбора цветовых сочетаний является принцип гармоничных сочетаний.
Аналогичные цвета. Цвета сегментов, расположенных по соседству друг с другом, называемые аналогичными цветами. Если, например, основным цветом у Вас является синий, то палитра оформления может включать и бирюзовый, расположенный по одну сторону от синего, и/или фиолетовый – по другую. Посмотрев на цветовой круг, Вы увидите, что некоторые гармоничные комбинации могут быть мягкими и спокойными, как жёлтый с весеннее-зелёным. Другие, например, розовый с оранжевым, весьма эффектны. Каков бы ни был Ваш выбор, результат может получиться интереснее, чем если бы вы использовали оттенки только одного цвета.
Сочетания цветов диады. Сочетания цветов, представленных в сегментах, находящихся через один сегмент друг от друга, являются также скорее гармоничными, чем контрастными.
Тональные (нюансные) сочетания. Ещё одним принципом подбора цвета является тональный принцип, когда для оформления работы подбирают оттенки одного цвета, представленные в одном сегменте цветового круга.
Монохроматические цвета. Эти оттенки называются монохроматическими цветами. К примеру, если для оформления работы Вы выбираетежёлтый, палитра может варьироваться от бледно-жёлтого до тёмно-золотистого цвета. Создаётся цельная уравновешенная цветовая композиция, которая может оказаться скучной при оформлении «жёлтой» картины, но очень эффективной, если цвета самого оформленного изображения будут играть роль акцентов.
Еще несколько советов дизайнерам-оформителям:
Освещение заметно влияет на восприятие цветов. Они кажутся теплее и ярче в помещениях с окнами на юг, где больше солнца, в то время как в комнатах на северной стороне освещение обычно холодное, оно приглушает цвета, придавая им сероватый и прохладный «налёт». Электрический свет тоже изменяет цвета. Люминесцентные лампы обычно излучают холодный синеватый свет, а лампы накаливания делают цвета более тёплыми: жёлтый при таком освещении практически теряется, фиолетовый кажется коричневым, а терракотовый – оранжевым. Не забывайте спрашивать Ваших клиентов, при каком освещении будет вывешена оформленная работа, и старайтесь корректировать ваш цветовой подбор с учётом их ответов.
При использовании холодных цветов для оформления изображений необходимо учитывать их способность как бы «отодвигать» изображение вглубь от зрителя, в то время как тёплые цвета изображение к зрителю приближают.
Как упоминалось выше, белый, серый и чёрный, а также множество оттенков кремового цвета являются нейтральными. Они могут служить отличным противовесом ярким и сочным цветам, их хорошо включать в контрастную цветовую гармонию – чтобы уравновесить слишком яркие сочетания.
В комбинации с различными оттенками коричневого нейтральные цвета создают очень спокойную и приятную, так называемую экологическую гамму.
Нелегко выбирать цвета. Не менее сложно решить, в какой пропорции цвета должны быть представлены в оформлении работы. Оформление, в котором разные цвета присутствуют в равных долях (занимают одинаковую площадь), с точки зрения цветового подбора, выглядит несбалансированным. Примеры такой несбалансированности: багет одинаковой ширины с полем основного паспарту или одинаковые по ширине паузы на многослойном паспарту. Советуем, поля паспарту почти всегда делать заметно шире багета, а паспарту подбирать тройным (если это не противоречит стилю изображения), причём паузы второго и третьего паспарту делать заметно разными.
Немного о цветах:
Красный цвет. Этот цвет доминирует на цветовом круге, и есть большая вероятность, что он будет доминировать в цветовой композиции, составленной из изображенияи его оформления. Красный – очень разный. Он может быть тёплым и стимулирующим, раздражающе-резким, а розовые оттенки, полученные смешением красного цвета с белым – могут оказаться и приторно-сладкими, и нежно-выразительными. Богатая гаммабордовых, красно-бурых и терракотовых оттенков может быть эффектноиспользована в художественном оформлении.
Желтый цвет.Лёгкий и радостный цвет. Хорошо подходит для оформления работ, висящих в затемнённых помещениях, вроде коридоров и прихожих. Меняется в зависимости от освещения: светлые нежные оттенки вечером воспринимаются почти как белые, более интенсивные оттенки жёлтого при искусственном цвете становятся резкими, «кислотными».
Синий цвет. В восточной философии – цвет души, передающий спокойствие и умиротворение. Обладает способностью «отдалять» изображение. Самый ненавязчивый, легко воспринимаемый цвет круга.
Зелёный цвет. Цвет покоя, релаксации, душевного равновесия. При смешении с жёлтым даёт тёплый оттенок, с синим – холодный.
Чёрный и серый. Чёрный цвет полностью поглощает лучи света, поэтому чёрный паспарту отлично выделяет изображения, а также очень эффектно «работает» в сочетании с неординарными цветовыми комбинациями паспарту и багета. Серый – универсален, гармонирует с любыми цветами. Серый и чёрный цвета хороши для оформления фотографии, какчёрно-белой, так и цветной.
Белый. Его оттенков не сосчитать. Они получаются с помощью смешения белого цвета с каплей любого другого цвета. Особенно часто используются в художественном оформлении оттенки кремово-белого. Эти цвета – мягкие и не такие «стерильные», как чисто-белый.

Сообщение отредактировал Sergey_14: 01 October 2009 - 11:03

  • 6

#28
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 01 October 2009 - 03:48

Хороший пост!
Но он больше подходит к художественным краскам! К автоэмалям только косвенно, потому как я не раз писал, что один базовый компанент из системы, имеет цвет под прямым углом, цвет под углом в 40 градусов, прозрачность, направление цвета, и чистоту. Просто все эти споры, которые были ранее, ... были направлены на использование "пипетки" в графических редакторах, для определения цвета, при выборе базовых компанентов. Я могу долго об этом говорить и спорить.

А пост, написанный Sergey_14, отличный пост, и как нельзя лучше подойдёт для художников, рисующих худакрилом, и т.д. и т.п.
  • 1

#29
Sergey_14

Sergey_14

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Израиль

Отправлено 01 October 2009 - 10:40

лучше подойдёт для художников, рисующих худакрилом, и т.д. и т.п.


По поводу пропорций смешивания: Всё это канеш относительно.. Теория, размышление, а также инфа для общего развития. Все краски разные, с разной концентрацией пигмента. Нельзя это отнести к чему то определённому! О пипетках в редакторах: гмм.. наши мониторы как те самые пигменты:о)
  • 0

#30
ebaz

ebaz

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Berlin

Отправлено 18 August 2010 - 16:41

долго я конечно читал все вышеперечисленное и решил оставить свой след в этой интересной теме, нашел в общем одну прогу только что, Pixie Portable 4.1 называется. в какую точку манитора не ткнешь, покажет процентуальное соотношение цветов сразу во всех популярных и часто используемых форматах: hex, HTML, RGB, CMYK и HSV. попробуйте скачать на http://soft.softodro...-Portable-p582. я только что это сделал, посмотрим что из этого выйдет.
  • 1





Темы с аналогичным тегами краска, цвет, цвет кожи, подбор цвета

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети