Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
Marico

Marico

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 23 September 2006 - 11:09

"Создавайте портреты аэрографом!"

Автор: Тим Симмонс

В этой статье я продемонстрирую как создать реалистичный черно-белый портрет используя аэрограф как основной инструмент.

Portret1.jpg


Краткий обзор процесса:

  • Начинайте с четкой фотографии или изображения
  • Преобразуйте на ПК ее в черно-белую (удалите цвет)
  • Скорректируйте яркость и контрастность
  • Распечатайте изображение в двух размерах; маленький (10 x 15 см) для проецирования; большой (21.59 x 27.94 см(letter)) для опорного/исходного изображения
  • Используя проектор обведите карандашом основные контуры ( глаза, уши, нос, рот и т.д.)
  • Аккуратно сотрите линии, чтобы они были едва различимы с расстояния в 1м.
  • Используйте фрихенд (техника "свободная рука"), кроме очень четких и прямых линий
  • Покройте законченный рисунок несколькими тонкими слоями прозрачной акриловой краски, а затем тремя-четырьмя слоями лака


Использованные материалы

- Калька и малярная лента для маскировки
- Арограф Iwata HP-SB
- Краска ComArt серии Photo Gray Colors; 20%, 40%, 60%серая, и черная
- Проектор
- Карандаш
- Доска для рисования
- Различные ластики
- Нож X-acto


* Photo Gray Colors укрывистая краска и хотя она сделана специально для аэрографии я разводил ее капелькой воды

Исходное фото

Portret2.gif


Исходное фото Рональда Рейгана из фильма 1953 года «Закон и порядок»
Как по мне изначально его лицо было слишком бледным, поэтому я слегка затемнил его в PhotoShop.
Исходник не должен быть точным по тональности – он просто помогает быть точным к отпечатку фотографии.
Одна из верхушек его значка спрятана, я добавлю эту деталь позже.


Обводка
Portret3.jpg


Обводка не должна быть идеальной, но постарайтесь сделать ее как можно более точной.

На данном этапе линии обводки темные.
Следующим шагом будет аккуратно стереть их так, чтобы они были едва различимы.
Смысл в том, чтобы они не проступили на законченном рисунке.
Вот «стертый» набросок.
Линии аэрографом почти правильной толщины, и должны быть еще тоньше.
Я планировал использовать их для прорисовки морщин и отметин.
После этого, они мне больше не нужны, так что можно их максимально стереть и продолжить работу.
Лучше если они будут слишком стерты(чем недотерты), потому как после рисования их стереть будет невозможно.

Рисование
Portret4.jpg

Я буду прорисовывать задний фон одновременно с передним, работая от светлого к темному.


Используя ComArt’s 20% серый, я накладываю основные формы , придаю НЕМНОГО формы и деталей и перехожу к 40% серому.
Если что-то очень темное, я жду пока не дойду до нужного уровня серого чтобы рисовать.

Наложив контуры, я слегка навожу тени, к примеру возле носа.

Это фото демонстрирует сколько я нарисовал за 10 минут и насколько необычно портрет выглядит изначально.

Глаза
Portret5.jpg


Используя круглый шаблон я рисую радужную оболочку перед рисованием век.
Далее, я стираю оверспрей с век.

Portret6.jpg Portret7.jpg

Мой следующий проход с краской ( без шаблона) придаст краю немного мягкости


Ниже, я стираю немного оверспрея с глаза и рубашки
Portret8.jpg

Я пока не рисую зубы и роговицу глаза..
Оверспрей от рисования пространства возле глаза автоматически оттеняет их!
Если нарисовать их сейчас они слишком потемнеют..
Они с легкостью затемняются, но тяжело осветляются, т.к. ластик не стирает равномерно.

Сейчас я отобразил части (20% серым) которые будут относительно светлыми в конце.

Portret9.jpg

Ластики


Я использую много разных ластиков, но еще не нашел «тот самый». «Тот самый» который нужен мне для детального стирания должен быть однородным – чтобы одинаково стирать. Старый ластик использовавшийся машинистками вроде неплох, но к примеру у ластика-карандаша от Sanford непостоянная зернистость которая непредсказуемым образом уничтожит вашу работу. Я мало использую его к примеру для бликов на волосах и небольших деталях.
Мне нравится ластик от Fiskar Creative Works потому что он очень однороден и стирает четко.
У меня есть еще несколько других ластиков и один электрический от Sakura.

Далее, я сотру несколько бликов. Мне нравится стирать их сейчас. Если отложить, то для получения той же самой светлости придется стирать два слоя краски и это не будет таким однородным..

Эти шаги занимают много времени, но придают дополнительный объем.
Я вероятно потратил 1,5 часа просто стирая..

Sanford Eraser Stik стирает хорошо и позволяет мне работать с маленькими участками.

Portret10.jpg


Электрический ластик хорошо подходит для проработки отраженного света глаз и губ.

Portre11.jpg Portret12.jpg


Я использую вращение карандашным ластиком для придания текстуры коже.
Легкие круговые движения создают текстуру похожую на поры. Если они выглядят слишком светлыми(как будто вы стерли слишком много) тогда вероятно вы все сделали верно. Как только вы добавите темную краску текстура станет более сглаженной.

Portret13.jpg


Я добавил два темных квадрата на бандане.
Они сейчас выглядят слишком темными, но я подожду и посмотрю как они будут выглядеть после добавления темной краски.

Вот снимок после нанесения самых светлых участков.

Portret14.jpg

Задний фон


Я рисовал фон фрихендом 20% серым
Рисуя передний и задний фоны фрихендом мы гармонично объединяем их, не рискуя оставить четкую границу или белую полосу от маски.
Первый слой фона занял около 30 минут.

Сейчас я готов приступить к следующему слою ( 40% серый).

Portret15.jpg



Я распылил 40% серый в места которые нужно затемнить.
Даже после направленного затемнения, я был вынужден заново стирать некоторые светлые территории, чтобы опять сделать их белыми..
Вот работа после добавления некоторого количества 40% серого.


Portret16.jpg

Я стер чуть больше светлых участков и с помощью карандашной резинки добавил текстуры коже.

Portret17.jpg Portret18.jpg


Теперь я готов использовать Com-Art’s 60% серый.
Он должен придать настоящую контрастность лицу.
Я также наложу его на шляпу и куртку.
Затем я добавлю черный в самые темные места и сотру побольше светлых участков.
Даже с дополнительным темным цветом, полу тона на лице все равно недостаточны.

Я добавил темного на лице и волосах, затем придал формы зубам используя карандаш.


Portret19.jpg

Создание маски

Для того чтобы вышел четкий ровный край вокруг значка я сделал маску.
Я взял маскирующую пленку ( в данном случае я использовал кальку) и обвел контуры значка с моей доски для иллюстраций.
Затем я взял нож x-acto и прорезал линии.


Portret20.jpg


Справа маска, которая будет прикрывать значок
Скорее всего я не буду использовать негатив маски, но оставлю его на всякий случай.
Я написал "DEPUTY" на маске ДО того как вырезал ее.
Это поможет сохранить правильную ориентацию при маскировании рисунка.

Portret21.jpg


Я прорезал отверстие посередине так что я могу приклеить маску с помощью малярного скотча.

Portret22.jpg

Когда я приложил маску на место то понял – что кончики слишком тонкие. Я добавил снизу еще скотча для укрепления кончиков. Я готов к применению ComArt’s 60% серого и рисованию куртки. Этот серый должен оживить рисунок. Все кроме букв на значке будет закончено.

Portret23.jpg


Жакет

используя 60% серый я распыляю очень близко к поверхности, обвожу контуры жакета.
Близкое распыление позволяет мне получить темные края без сильного оверспрея
Далее, я закрашиваю несколько теней около рубашки и шеи.



Я удаляю маску. Белая территория, где была маска, слегка подкрасилась - под маску попала краска. Я использую ластик чтобы убрать это.

Portret24.jpg


Я заметил, что нижняя часть банданы недостаточно выделяется от рубашки.
Добавление немного темного справа от банданы дает более резкие и большие тени, придавая большую глубину.
Отойдя от рисунка, я вижу, что нужно стереть немного оверспрея с рубашки где 60% серый слишком затемнил.
Я также заметил что перетемнил над правым ухом.
Я затемнил жакет, шляпу, задний фон, и несколько темных участков около банданы.
Далее – вторая часть стирания для осветления участков, на которые попал оверспрей.



Я подтемнил несколько сферических кончиков значка и процарапал несколько горизонтальный царапин для придания текстуры вида начищенного метала.

Portret21.jpg
Используя карандаш я навел буквы на значке.

Portret25.jpg


Затемнение Больших участков

Я подумал, что нужно объяснить процесс затемнения уже нарисованных больших участков
На жилете уже есть множество тонов и деталей. Я беру укрывистый черный и распыляю бессистемно на жилет.

Участок темнеет, но вы теряете много светлых деталей потому что краска не затемняет каждый участок одинаково..

Распыление укрывистого черного на очень темно серый участок будет слегка затемнять его в тоже время это же распыление укрывистого черного на светлые участки будет затемнять намного быстрее. В результате участок будет затемнен но вы потеряете контрастность из-за того, что светлые тона потемнеют больше чем темные.

Распыление полупрозрачного цвета, такого как полупрозрачный серый, полупрозрачный черный тоже не придаст желаемого эффекта.
Использование полупрозрачного цвета предназначено для затемнения светлых участков без затемнения сильно темных..

Существует два варианта. Распылить черный над всей поверхностью равномерно, и затем потратить время опять стирая детали. Или от руки затемнить существующие тени и затем затемнить светлые участки. Вы все еще должны будете стирать обратно некоторые светлые детали из-за оверспрея, но из-за того что светлые участки не будут сильно закрашены их будет НАМНОГО легче стирать.

Заканчиваем

Используя разбавленный водой укрывистый черный, я затемняю шляпу, волосы, брови и жилет.

Portret26.jpg


Используя нож x-actoя процарапываю вдоль краев букв для придания бликов.
Затем я еще затемняю жилет и шляпу, и опять стираю для придания глубины..

Я смотрел на Рейгана пол дня и заметил что его правый рукав в сравнении с рубашкой слишком белый.
Я затемнил его рукав и немного подтер тут и там где нужны блики.

Мой последний шаг – покрытие законченного рисунка несколькими тонкими слоями прозрачной акриловой краски и затем тремя слоями лака.


Portret27.jpg

Несколько последних мыслей

Так как я тянул и толкал, рисовал и стирал, я постоянно задавал себе вопрос – выглядит ли рисунок в целом гармонично, целостно. Выглядит ли он последовательным, правильным?
Всегда хорошо дать картине постоять, прежде чем вносить много изменений.
Через некоторое время вы теряете чувствительность и не можете объективно судить.. когда вам кажется, что это случилось, поднесите рисунок к зеркалу, чтобы взглянуть как он выглядит вцелом. Вероятно он выглядит НАМНОГО лучше чем есть.


Всегда многое еще можно сделать. Я мог бы добавить больше деталей на лице, жакете. Вы должны решить насколько далеко прорисовывать. Как по мне, этот рисунок, достаточно хорош – настолько, насколько я хочу.

Спасибо за компанию, и если вам было вполовину весело от того как было весело мне, значит мне было в дважды приятней чем вам.

Если у вас есть желание и решительность вы тоже сможете сделать это.

и последнее по порядку но не по значению, я бы хотел поблагодарить редакторов WetCanvas! работавших над этой статьей - Leaflin, Penny220, and Caterwallin' – без их содействия, она вряд ли была бы опубликована! Моя искренняя благодарность каждому из вас!

Вот конечная работа и несколько подробных снимков



Portret28.jpg

Перевод статьи: Форумчанин Vilsouth


  • 11

#2
GReger

GReger

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4093 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СЭ_ПЭ_БЭ

Отправлено 07 November 2008 - 22:15

Божественная работа!!! но если детально, то лицо всё какое то кривоватое))) губы.нос.глаза..хотя и фотики искажение большое дают...а так...Супер))
  • 0

#3
Solt

Solt

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Владикавказ

Отправлено 07 November 2008 - 23:44

Ну что тут сказать, Тихоныч одним аэром рисует получше..
  • 0

#4
sheshik

sheshik

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 27 November 2009 - 21:42

Ты как всегда критичен)
Я скажу что детали дали бы большую глубину, рас уже фотореализм, так по взрослому)
Я такое делаю на основе графики карандашной) Но здесь уш без цветов)..только монохром)
  • 0

#5
GLaz

GLaz

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киев

Отправлено 27 November 2009 - 22:24

Спасибо! И в тексте много пролезных триков... завтра прочту по новой.
  • 0

#6
VoloDka777

VoloDka777

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Украина

Отправлено 03 January 2010 - 07:58

замете : как пятнами укрылась шляпа , и жилетка , так же это очень заметно на фоне .
а все потому что рисовалось на бумаге ! )) а так очень классно ))
  • 0

#7
rugby15

rugby15

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великий Новгород

Отправлено 13 February 2011 - 18:24

Не открыть картинки(( недостаточно прав?))
  • 0

#8
andyman

andyman

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир

Отправлено 13 February 2011 - 20:42

[#10171] У вас не достаточно прав для загрузки данного прикрепленного файла.
Что это?
  • 0

#9
masja

masja

    Уважаемый

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3160 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Липецк

Награды

   2   

Отправлено 14 February 2011 - 06:39

У меня тоже ничего не открывается.. :sorry:
  • 0

#10
vilsouth

vilsouth

    Здесь живу

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Донецк,

Отправлено 14 February 2011 - 14:36

конечно не выход... но картинки видны - на правах гостя... т.е. нужно выйти - тогда будет видно :sorry:

как вариант - оригинал статьи http://wetcanvas.com...9/515/index.php
  • 0





Темы с аналогичным тегами черно белый портрет, текстура металла, текстура кожи, рисуем портрет, портрет аэрографом, портрет, монохром

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети