Перейти к содержимому


Фотография

Подготовка поверхности для аэрографии

подготовка поверхности подгогтовка полировка полировка кузова полировка лака

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#11
Simma

Simma

    Здесь живу

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1279 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва

Отправлено 08 April 2009 - 08:43

Люди, подскажите кто знает, как подготовить поверхность авто к покраске, если деталь (как и вся машина) не покрыта лаком??
  • 0

#12
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 08 April 2009 - 10:35

В каком смысле не покрыта лаком.....что на ней вообще за покрытия? Металл, грунт, базовая эмаль, МЛ, алкид, арил???

А лучше скажи мне, что за марка а/м, и модель.......
А на будующее вот, тут по подготовке оч много!!!


Ниже для модератора
Скрытый текст

Сообщение отредактировал Alibi: 09 April 2009 - 12:08

  • 1

#13
мурыся

мурыся

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:донецк

Отправлено 07 June 2009 - 20:47

Люди, подскажите кто знает, как подготовить поверхность авто к покраске, если деталь (как и вся машина) не покрыта лаком??

у меня та же фигня. Машина " Таврия" ,слепой дедушка пыталтся замаскировать белой краской царапины на копоте.Короче,машина вся пятнистая. Но самое ужасное,что она теперь моя. :ag:
  • 0

#14
artmichurinsk

artmichurinsk

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тамбовская обл., г. Мичуринск

Отправлено 16 June 2009 - 04:34

Да и как ты сам думаешь, это нормально если, например, человек разрисовывает одну деталь или вообще лючек а под лакировку пускает все авто....


Разницы быть не должно...


Не, люди, ну тут вы в корне неправы!!! Положим машине лет так 10 или же ее никогда не мыли и уж тем более не натирали полиролью)). Краска есесн выгорела. Художник собирается рисовать бок машины, ну пусть 2 двери. Их затем конечно же надо лачить. Так вот эти полаченные 2 двери на боку очень сильно будут выделяться изо всей машины. Если же машина относительно свежая и за ней был какой-никакой уход, то такой проблемы не будет, хотя риск не попать в цвет даже по лаку опять таки есть.

Люди, подскажите кто знает, как подготовить поверхность авто к покраске, если деталь (как и вся машина) не покрыта лаком??

Это скорей всего алкид, эмалью красили только в заводских условиях до годов так 90-х. Тут надо просто забыть о раскраске. Может быть еще и акрил 2к типа нашей долбанной вики. Однако в ее составе есть лак, потому как блеск все равно есть. Здесь уже бояться нечего, смело рисуем. Определить визуально алкид это или 2к акрил практически не возможно. Ясно одно, если машина не перекрашивалась в кустарных условиях, то крыть лаком ее можно, а так не рискнул бы...
  • 0

#15
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 16 June 2009 - 08:57

etitskaja sila Конечно мы не правы!!!

1. Машины отечественного производства, с годов эдак бородатых, допустим с 70 - по..... в некоторых и сейчас, крас(ят/или) МЛ! Свойства такой эмали хороши, недостатком является температурная сушка при 120 градусах по цельсию! Эмаль полимеризуется, создавая толстую, очень прочное покрытие. Такая эмаль продаётся и в магазинах, у ней идёт ускорить сушки, он же активатор...... но, красить машины в кустарных условиях нереально, благодаря активатору, эмаль полимеризуется при 80 градусах!!! При температуре 30-50 градусов, или ниже, она никогда не высохнет!!!! А засунов машину целиком в печь, можно испортить пластиковые и резиновые, детали и узлы автомобиля!

дополнение:
Машины - устройство искусственного происхождения (совокупность агрегатов или устройств), преобразующее энергию и/или характер движения. Используется для выполнения определённых действий с целью облегчить или заменить полностью человека при выполнении конкретной задачи.

Практически любую машину можно причислить к одной из четырёх групп:
Энергетические машины (двигатели, ядерные реакторы, обогреватели и другие преобразователи энергии)
Информационные машины (ЭВМ, музыкальные инструменты, аппараты связи и другие устройства передачи, обработки и хранения информации)
Материалообрабатывающие машины (мельницы, печи, станки и т. д.)
Транспортные и подъёмные машины (канатные дороги, ракеты, краны, экранопланы…)

Словом машина часто называют автомобиль!

Автомобиль — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.

Самоходная машина — машина, предназначенная для выполнения каких-либо операций, связанных с трудовой и иной деятельностью, оснащённая двигателем. В самом широком смысле охватывает любые машины, в том числе автомобили, тракторы, комбайны, экскаваторы и т. п.

!!! Это для уточнения моих слов, по поводу покраски машин, а не автомобилей. Так как автомобили россавтопрома красят уже сольвентными красками импортного производства, к примеру PPG, Solid, покрайней мере, что касается двухслойных покрытий, база-лак!!!

2. Алкидными эмалями, автомобили не красят, тем более в заводских условиях!!! Машины возможно, например - Ярославской AVE, сельхозтехнику .....!

3. Если автомобиль не натирать полиролями и не мыть 10 лет.....! Я уверен, страшного ничего не произойдёт! Краски выцветают..... но не все, таких красок сейчас уже ненайти, если только в магазине, по цене 100 руб/литр!

Полиролями вообще не советую натирать, это бред!!! Если нет опыта полирования авто, то лучше отдать специалистам в автосервис.

Не полируйте на мойке!!! Там используют полироли, на основе воска, который, находясь в жидком состоянии, затекает в риски и царапины, далее все наполировывают до блеска. Операция занимает по времени 2 часа, при условии, что её выполняет один человек.

В автосервисе пользуются не полиролями, а полировальными абразивными пастами, в конце наносят защиту блеска, в ручную или с помощью машинки. Все операции, занимают 7-12 часов, выполняемые одним человеком.
Суть в устранении эфекта матовости и дефектов верхнего слоя, а не сокрытие полиролями, на основе силикона или воска!!!

Простой пример:
Попросите на мойке отполировать автомобиль, но заранее приготовьте бутылочку с обезжиривателем! Как отдают машину, просто плесните на капот, если обезжириватель выветрился, и не оставил следов помутнения и матовости ЛКП, то значит поверхность действительно полировали ..... хотя на мойке это не реально! =))

4.

..... Художник собирается рисовать бок машины, ну пусть 2 двери. Их затем конечно же надо лачить. Так вот эти полаченные 2 двери на боку очень сильно будут выделяться изо всей машины. Если же машина относительно свежая и за ней был какой-никакой уход, то такой проблемы не будет, хотя риск не попать в цвет даже по лаку опять таки есть.


Вот тут я вообще не понял что написано......
Какая разница, чем и как покрашено ..... если маляр знает свой материал, у него есть мозг и опыт, то проблем никаких нет! Если художник лезит в малярку, то для этого нужно сначало основы изучить, почему.... да как происходит! Если проблема в глянце, между старым и новым покрытием, то ..... поидее проблемы вообще нет, матовая часть полируется и всё,....... если уровень глянца свежего лака выше, правильно отполированной соседней, то я уже писал по-поводу использования матовых лаков, которые мешаются с глянцевыми, для достижения нужной глянцевитости/матовости!!!

5.

...... Определить визуально алкид это или 2к акрил практически не возможно. Ясно одно, если машина не перекрашивалась в кустарных условиях, то крыть лаком ее можно, а так не рискнул бы...


Можно!!! Физические свойства у всех эмалей разные - это раз, химический состав - это два, а соответственно и формула! Существует множество тестов на определение поверхностей и материаллов.

Визуально..... визуально ничего не возможно определить!!! "Все кошки ночью серые"(с)

Но, .... какая разница, красили или нет, чем, когда и где....... используйте эпоксидные грунты, ....нужна прозрачность....хм..... используйте изоляторы, те же грунты эпоксидные, но прозрачные, имеющие нейтральные свойства, не поднимающия нижележащие слои ЛКМ, и имеющие хорошие сцепные свойства!

По-поводу подготовки авто, ремонту и использованию материаллов, грунтов, грунт-изоляторов, лаков, красок, шпатлёвок, абразивов ... уже написано не раз...... к примеру в "Малярке"! Не уже ли трудно пользоваться поиском, неужели лень читать, ..... об о твечающих тоже нужно думать, им тоже лень в 20-й раз писать об одном и том же, только другими словами!!!
  • 4

#16
artmichurinsk

artmichurinsk

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тамбовская обл., г. Мичуринск

Отправлено 16 June 2009 - 18:12

Ладно. Умылся. Вобщем другими словами пост мой мой можно озвучить так: ищите себе проф. маляра, которого вы в реале не найдете...Рисовал на той недели, в сервисе была шеви-нива, покрасили и полачили ей дверь левую заднюю с задним же крылом. Цвет темно-серый металлик. Вроде бы и лег он хорошо, только на свету глядишь в заводской покрасве вся алюминиевая пудра лежит в строго одном направлении, ни крапинки влево или вправо. На крашеном крыле-не скажу что наперекосяк все, но блеск уже не так играет. Вдобавок ремонтный лак светлей гораздо, а у 3-х летней государственной нивы желтого цвета. Что характерно уже давно подметил, что лак на производимых автовазом изделиях дает уже изначально желтый цвет...это последний 21 пост по малярке...дико извиняюсь...


админам: потрите пост

Сообщение отредактировал etitskaja sila: 16 June 2009 - 18:19

  • 0

#17
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 16 June 2009 - 20:18

Лак можно оттенять! Канечно не все лаки поддаются таким ухищрениям! Просто АВТОВАЗ использует базовую эмаль Sadolin или PPG лак, и то, и другое не фонтанирует своими качествами, и цветовой гаммой!
К примеру в лак Sikkens можно плеснуть небольшое кол-во полупрозрачного компанента, таким способом обманывают японские цветные лаки! Это если в случае, когда лак действительно имеет оттенок, хотя бывает такое явление поверхностное, особенно на дешёвых лаках, или на свежеполаченную деталь, попали нефтепродукты, например битум или мовиль ..... в таком случае спасает глубокая абразивная полировка, или полный перекрас уже!!!

Если говорить по поводу расположения металлической пудры (металик), то на заводе красят роботы..... там скорость, расстояние строго одинаковое! Маляры тоже люди и порой они имеют право на ошибку, хотя я считаю, маляр должен быть хладнокровной, расчётливой и квалифицированной единицей.

Он, должен уметь раскладывать зерно, вопреки технологическим законам, то есть не нарушая, а обходя стереотипы. То есть, менять направление нанесения, способ, регулировка инструмента!..... так же, возможна ошибка колориста, неправильно выбрана пудра, то есть её размер и форма! Ошибкой, может быть ремонтная система, из-за небольшого ассортимента компанентов.

Я думаю, что на заводском покрытии, металлик лежит острыми иголочками, обычно происходит при покраске "сушью"..... а маляр притопил зерно, эффект искрения сразу же пропал!!! Маляра, либо в переделку, либо на кол!! :ag: Я бы недоверил покраску перламутрами, или многослойное покрытие, а также переходы!!!

В нормальных системах, есть добавки, входят в комплект смесительной установки и стоят с компанентами, похожи на смолу (биндер), но свойства менять положения компанентов, а вернее ориентацию..... называтся флип-флоп контроллеры, обычно переворачиват металлики в другую сторону..... Есть ещё делители, тоже прозрачные, и нужны для отталкивания компанентов друг от друга, чтоб не слипались.

Есть ещё момент..... обычно красят при дневых лампах, и цвет может совпадать на 100%, но при освещении ламп накаливания или солнечном свете, цвет вообще другой..... и бывает наоборот, под люминисцентными не тот, а на улице отлично! Причина неправельная коллеровка, неправильное нанесение эмали, освещение! Главное на улице чтобы правельно смотрелось. Бывает маляры доказывают клиентам, что под люминисцентными лампами всё хорошо.... но никто же не будет с лампами ходит и смотреть на машину! Эффект называется - метамерия!
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.

В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца цвета воспринимаются одинаковыми под одним источником освещения (имеют одну окраску), но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
Синоним этого слова, Метамеризм — редко используемый термин, калька с английского слова.

Вывод: маляр должен делать тест предварительно, и сравнивать с неповреждённой деталью, сравнивать под различными углами и светом, потом крася деталь отдельно, или при маскировке всего авто, постоянно сравнивать с тестом окрашенную деталь...! тогда можно красить, и под обрез, и в переход, и как угодно...... причём это единственный способ контроля многослойных декоративных покрытий!

По-поводу ремонтного лака, особенно если дорогой, то он 100% прозрачный, и кристально чистый, без примесей! Хотя, его можно испоганить, используя некачественные, не родные разбавители! А у нас на заводах, одного цвета не бывает, к примеру у меня машина в акриле, цвет Белый-201.... к своему удивлению, из 7 выцветок 201-ого!!! как нистранно, не одна не подошла....... спросив отчего же такое ... мне сказали, что на заводе стоит цисцерна 201, причём правильного, а на складе канистрочка Пьяная вишня, и отчегоже добру пропадать, типа незаметно будет, давайте сольём в цисцерну. Конечно две машины, рядом стоящие будут неразличимы, а вот в подборе, 100% попадания по выцветкам не будет! Вот у нас в стране всё так и происходит, потом голландцы в Sikkens сидят, и выдумывают новую формулу :ag: , так что 201 уже 8 оттенков!!!

По сути, если машина открашенная 2К акрилом, то при ремонте можно использовать и двухслойку База-Лак, проверено, отличить невозможно на вид!!! Узнать можно при шлифовании или глубокой полировке! При мокром шлифовании, вода, как и абразив, окрашиваются в цвет автомобиля, при шлифовании база-лак, вода имеет мутновато-белый, полупрозрачный осадок.

ЗЫ: Это я мысли в слух высказываю, ни кого не цитируя, просто отталкиваясь от постов, вываливаю знания.....
.... главное чтобы напользу!

Сообщение отредактировал streetruffian33: 16 June 2009 - 20:37

  • 5

#18
artmichurinsk

artmichurinsk

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тамбовская обл., г. Мичуринск

Отправлено 17 June 2009 - 04:45

Чистой воды теоретика! вывод, что я говорил выше:

ищите себе проф. маляра, которого вы в реале не найдете...


если бы я у себя всех маляров сажал на кол, в городе не осталось бы ни одного маляра. А мне, подготовленному, начитавшемуся воды в умных книгах и т.п., сказали бы в конце концов: иди и травись сам!



Краски для ремонта

Нитролаки

Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них все же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.


Эмали (краски на масляной основе)

Эмалевые краски близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешевыми из существующих красок. Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесенными слоями красок других типов.
Но эти краски также обладают рядом недостатков:
а) Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;
B) Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);
с) Краска любого типа, нанесенная поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;
d) Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).


Двухкомпонентные краски

Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию - желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исхо­ду), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.


Низкотемпературные краски

Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80°С и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.

Краски «металлик»

Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путем включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность Кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут отражать значительно меньше света, поэтому поверх­ность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашенный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесен слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путем добавления алюминиевой пудры.


Прозрачные лаки

Покраску кузовов прозрачным лаком используют некоторые производители автомобилей. При этом цветонесущий слой используется не как верхнее покрытие, а как грунтовка, и покрывается сверху одним или несколькими слоями прозрачного лака.

Укрепители и наполнители

Укрепители и наполнители не выполняют функцию грунтовки и не должны наноситься непосредственно на металл. Они применяются лишь для заполнения щелей и раковин. Важно не переусердствовать в применении этих препаратов. Если на поверхность попадет слишком много наполнителя, его нижний слой будет долго оставаться сырым, и поэтому лакокрасочному покрытию потребуется дольше времени для высыхания. Пластмассовый аэрозольный наполнитель, с другой стороны, затвердевает после добавления затвердителя в краску перед началом распыления. Так как он не нуждается в высыхании, он может создавать пленку такой толщины, какую Вы пожелаете. К сожалению, он представляет такую же опасность для здоровья, как и двухкомпонентные краски.



ЗЫ: В любом случае художнику-аэрографу малярку знать надо, дабы потом никто его не ткнул носом и не навешал на него всех собак. Ибо в конечном итоге хладнокровных и расчетливых много, а вот квалифицированных единицы.
  • 0

#19
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 17 June 2009 - 09:13

Вот выдержка из википедии....

Скрытый текст


Что касается предыдущего поста, то думаю там описаны виды эмалевых красок, используемых в ремонте помещений, но никак не автомобилей.

...эмали не только на масленной основе бывают.

Скрытый текст


Чистой воды теоретика!

:ac: По другому никак! У меня нет возможности показать всё в живую!

Ибо в конечном итоге хладнокровных и расчетливых много, а вот квалифицированных единицы.

Просто если художник, он же шеф студии и начальник, то возможно отправить на повышение квалификации маляров! Просто чаще всего, маляры-кустарщики самоучки, которые ориентируются по надписям на банках, или по совету. Я считаю, что любой специалист в своей области, должен постоянно развиваться и интересоваться новинками, как метериаллов, так и технологий!

ЗЫ: В любом случае художнику-аэрографу малярку знать надо, дабы потом никто его не ткнул носом и не навешал на него всех собак.


Вот с этим полностью согласен, художник должен не только уметь рисовать, но и знать технологические процессы, связанные с рабочими материаллами, и обрабатываемыми поверхностями!!! Только поправочка.... художник-аэрографист, всё-таки человек, ... не инструмент! :ax:
  • 0

#20
artmichurinsk

artmichurinsk

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тамбовская обл., г. Мичуринск

Отправлено 17 June 2009 - 12:46

Ну в википедии много чего интересного встречал. Особенно про свой город-просто диву давался от того, что могло бы быть если б это было)).
На работе у меня книга есть , толстенный двухтомник по сварке. Все очень хорошо и подробно описано. А сосед по дому консервную банку дуговой сваркой варит. Думается автор книги тоже видел таких соседов, поэтому собственно и написал ее.

В помещении нитрой и 2к лаками не знаю уж кто красит, видимо прочитали одно предложение.

а вообще это отвлеченно. По сути хотел лишь спросить: как в алкидную группу попали акриловые полимеры? Может быть акрил более присущ водо-дисперсионной краске все-таки?

Сообщение отредактировал etitskaja sila: 17 June 2009 - 12:49

  • 1





Темы с аналогичным тегами подготовка поверхности, подгогтовка, полировка, полировка кузова, полировка лака

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети