Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Осенний этюд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 02 May 2009 - 13:29

1. Выбор картинки (изображения).

0.jpg

Симпатии разнообразны и каждый волен выбирать сам, что именно он будет изображать, копировать и т.п.
Перед вами одна из понравившихся мне работ: «Осенний этюд».
Сразу захотел её скопировать, так как вижу некий символизм в композиции: яркие, золотого отлива, осенние листья, граненый стакан (граней всего четыре! поэтому он выглядит как плоский) и, наконец, черно-белые полоски жизненных событий …
Думаю, не надо распространяться, что это и есть классический натюрморт.
На этом этапе необходимо решить как будет выглядеть картина, поэтому хорошо бы определиться с материала-ми: красками и холстом, а также выработать способы и методы рисования, чтобы подобрать соответствующие инструменты.
Исходя из большого количества изображаемых объектов и неизбежности образования оверспрея при работе с аэрографом, будем использовать трафареты (подвижные маски), вырезанные из бумаги.

2. Материалы.

1.jpg

Материалы могут быть различными, и выбор зависит от вас самих, от ваших возможностей способностей. Можно в качестве основы использовать бумагу, ткань, металл, пластик. Краски также необходимо подбирать со-ответственно выбранной основе. Очень важно соблюдать технологии по подготовке основы и подготовке краски, так как от этого зависит долговечность вашей работы.
Ввиду сложности подготовки металла и пластика, я в работе использую рисовальную бумагу «Лен». При близком рассматривании её текстура напоминает льняной холст…
Краски - водорастовримый акрил «Decola», а в качестве прозрачных красок использую тушь, как впрочем, и для черного фона. Вместо лакировки использую строительный латекс, тоже водорастворимый.

3. Инструменты.

2.jpg

Конечно же, основным инструментом является аэрограф. Для данной работы подойдет любой, которым вы хорошо владеете. Но рекомендовал бы аэрограф с быстросъемными ёмкостями для лёгкой смены цвета. Работа с подвижными трафаретами неизбежно приведет к смещению краёв при каждом последующем приложении и, как следствие, к наложению и нечеткости линий. По-этому проще, один раз приложив маску, завершить объект разными цветами, сменив емкость аэрографа.
Обязательно понадобятся нож, малярный скотч, резиновый клей, ластик.
Если вы не уверены в своих возможностях по созданию тонких линий, то можно воспользоваться кисточкой или цветными карандашами.

4. Создание трафарета.

3_1.jpg
3_2.jpg
3_3.jpg

4.1. Трафареты я создавал с помощью любимой художниками-рекламщиками программы Corel-Draw. В принципе подойдет любая программа обработки изображений, позволяющая работать с растром.
Обводим все объекты, которые будем изображать на холсте. Каждый объект в отдельности.

3.jpg

4.2. Удалив рисунок, сохраняем и распечатываем композицию в линиях, она пригодиться для разметки холста (переноса композиции на холст).

4.jpg

4.3. Компонуем объекты на листе, непосредственно для создания трафаретов. Одно важное условие – между объектами должно быть достаточное расстояние 1-2 см, чтобы трафарет не разорвался при работе с ним, т.к. в данном случае изготавливаем из бумаги.
При компоновке желательно не менять угол поворота объектов, чтобы не крутить трафарет в будущем при ри-совании.

5.jpg

С помощью ножа аккуратно вырезаем трафарет, стараемся и сохраняем «позитивы».
Не выкидываем их т.к. они нам пригодятся для маскировки в т.ч. при создании фона.

5. Рисование (копирование).

5.1. Закрепляем основу на планшете. Можно малярным скотчем (тогда при удалении останется некое подобие рамки) или банально канцелярскими кнопками…
Желательно, где-нибудь рядом с планшетом или на нем закрепить оригинал копируемого изображения, чтобы не было необходимости искать его каждый раз, когда к не-му обращаетесь для сравнения. Защитить оригинал от оверспрея можно с помощью пластикового файлика.

6.jpg

5.2. Композиция

Для того чтобы скомпоновать рисунок и разметить на основе необходимо перевести композицию, выполненную в п. 4.2. Для этого с обратной стороны заштриховываем карандашом в местах линий и, приложив распечат-ку к планшету, аккуратно обводим линии рисунка.

7.jpg

Полученный отпечаток аккуратно усиливаем (без нажима на карандаш) в необходимых местах. При этом желательно усилить те места, где однозначно будет темная краска, так как через светлую краску проступит обводка, и получится не очень красиво, как-будто рисунок обведен. Например, можно обозначить прожилки листочков и их верхние уголки.

8.jpg
6.jpg

(В данной работе изображение прорисовываем от светлого к темному, поэтому начинаем с переднего плана, более яркого.)

5.3. Заливка и прорисовка объектов.

Обозначив композицию, приступаем к прорисовке переднего плана в следующем порядке: приложив трафарет к основе и совместив с разметкой, временно закрепляем его, например, с помощью малярного скотча.
Приготовив несколько основных оттенков применяемых в работе цветов, вооружаемся аэрографом и начинаем творить.
Сначала желтым «задуваем» фон листка.

9.jpg

Затем, промыв аэрограф водой, заменяем краску на красно-коричневую и прорисовываем прожилки листка.

10.jpg

Поменяв краску на темно-зеленую, прорисовываем зеленые участки на листках.

11.jpg

Постоянно сравниваем результат с оригиналом, старательно повторяя его оттенки, путем многократного на-несения красок очень тонкими слоями.

12.jpg

Следите за тем, чтобы краска успевала высыхать, в противном случае подтеки неизбежны, а исправление – это дополнительная работа и время.
Желательно около рабочего места иметь небольшой листок белой бумаги, который нужно использовать как палитру. Но можно и обойтись свободным полем трафарета – он тоже белый.

Те, кто сомневается в своих возможностях, на этапе про-рисовки тонких линий могут воспользоваться кисточка-ми или цветными карандашами.
Два условия: при работе с кисточками старайтесь использовать более густую краску, чем в аэрографе, а при работе с карандашом не нажимайте на него сильно – по-лучиться рельефная поверхность…
После прорисовки обязательно заретушируйте аэрографом внесенные поправки, например, создавая рельефную поверхность листа или выделяя края и серединку…
(Трафарет уже пользованный, поэтому такой цветной)

5.4. Закончив рисование переднего плана, переходим ко второму плану. Для этого замаскируем нанесенные листки вырезанными из трафарета «позитивами» с помощью небольшого количества резинового клея.
Желательно, после нанесения клея, дать ему немного подсохнуть перед приклеиванием к рисунку, чтобы «на-мертово» не приклеить к краске и не испортить готовый рисунок.
Далее по уже отлаженной схеме рисуем второй план, обращая особое внимание на то, что он темнее и на не-которые листки падают тени от листьев спереди. Собственные и падающие тени на листьях можно нарисовать усилив интенсивность основного цвета, добавив в него черного (немного, совсем капельку).

13.jpg
14.jpg

Не забывайте давать просохнуть краске перед нанесением следующего слоя, иначе она будет скапливаться внизу объекта (листка) и что ещё хуже стекать вниз…
Нарисовав основные элементы натюрморта, переходим к созданию фона. Для этого маскируем все элементы, заклеив их позитивами.

5.5. Фон
Так как фон имеет четкую границу, маскируем светлую часть фона и стол с помощью куска газеты и малярного скотча. Не переусердствуйте с приклеиванием скотча, так как он может повредить основу при отклеивании. Аккуратно попробуйте на каком-нибудь кусочке. В слу-чае необходимости, замените скотч на выпускаемый другим производителем.
Фон наносим черной тушью в несколько слоев, используя технику градиента, чтобы максимально получить черный цвет.

15.jpg

5.5.1. «Косяки»
При нанесении фона тушью, из-за того, что трафарет уже пользованный, и из-за ускорения процесса высыхания слоев с помощью электрофена, «позитивы» изогнулись и их уголки отклеились. Халатное отношение к данному факту привело к тому, что при нанесении последнего слоя оверспрей залил некоторые листки.
В результате пришлось дополнительно потратить время для восстановления рисунка. Исправлял так:
Максимально аккуратно, насколько было возможно, удалил черный спрей (где-то ластиком, где-то влажной кисточкой).
Используя трафарет, нанёс белую укрывающую краску, затем, после её высыхания, восстановил утраченные части по описанной выше технологии (п. 5.2. и 5.3)

16.jpg
17.jpg

5.6. Рисуем стакан
Перед рисованием стакана рисуем стол аналогично созданию фона. И восстанавливаем маскировочные «позитивы» находящиеся на стакане и внутри него. Перед на-несением серого фона стекла стакана маску веточки на-до убрать.

18.jpg
19.jpg

5.7. Блики и тени
Белой краской наносим блики на стекле, используя подвижные маски (например, листок бумаги или руку).

20.jpg

Красно-коричневым затемненным или сильно разбавленным черным наносим тени от листьев на фоне.

21.jpg

5.8. Доработка
В ходе работы периодически отходите от планшета и смотрите на рисунок в целом, сравнивайте с оригиналом. Не обязательно добиваться четкого соответствия (если вы не ставили это своей целью), главное чтобы было красиво.
Иногда приходится некоторые объекты отдалить (за-темнить) или наоборот выделить (высветлить). Здесь уже потребуются все ваши способности по видению картинки целиком её гармоничности и сочетания света – тени.
Очень аккуратно работайте с белой краской при нанесении бликов, так как при лакировке белый цвет «всплывает», проявляется и становиться намного ярче чем видится при нанесении. Но всё приходит с опытом. Почаще рисуйте и все станет получаться…

22.jpg

5.9. Лакировка
Лакировка латексом не представляет сложности. Краскопультом наносим несколько слоев латекса, предварительно профильтровав его. Не пугайтесь, если латекс при нанесении выглядит светлым (матовым), при высыхании он станет прозрачным. Кроме того, латекс после высыхания остается пластичным, и вы свой рисунок можете спокойно скрутить (и донести до потребителя или до мастерской для оформления…).


6. Подача (оформление).
Считаю, что важным этапом является подача работы, то есть достойное оформление. Можно, конечно, отнести работу в багетную мастерскую и заказать рамку специалистам, но подобная работа (50см х 60см) обойдется вам примерно в 600-800 рублей, а если ещё и со стеклом, то к 1000 рублей.
Поэтому предлагаю экономичный и не очень трудоёмкий способ создания рамки из пенопластовых потолочных плинтусов. Гамма выпускаемых плинтусов на-столько разнообразна, что даже не буду на них останавливаться.
Для создания рамки потребуются: потолочный профиль, стусло, специальный клей, гофрированный картон для подложки, плотный картон или ватман для паспарту, стиплер, кусочки канцелярских скрепок.

23_1.jpg

6.1. Создание рамки.
Сначала с помощью стусла и канцелярского ножа отрезаем от плинтуса кусочки необходимой длинны. Специальным клеем для пенопластовых плинтусов склеиваем рамку и уголки скрепляем скобками из стиплера.

23.jpg
24.jpg

Можно ограничиться этим, и вырезав картон-подложку подходящего размера также стиплером (с обратной стороны) закрепить на картине рамку, предварительно окрашенную в нужный цвет. Но со временем картон может согнуть рамку и испортить весь вид.
Поэтому я усилил полученную рамку половинкой еще одного профиля, чтобы картон закрепить внутри рамки и минимизировать его воздействие на рамку.

25.jpg

Окраска рамки аэрозольным спреем бронзового цвета (использовал впервые) дала необычный эффект - выщербленной временем бронзы. Возможно из-за наличия в нем растворителя, разъевшего верхний слой пенопласта, но эффект «старения» впечатлил.

26.jpg

6.2. Паспарту.
В данном случае напрашивается какое-нибудь обрамление кроме рамки, и оно называется паспарту. Его можно изготовить из плотной бумаги, вырезав рамку по размеру вставляемого в рамку картона-поджложки. А размер оставляемого рисунка нужно подобрать самому и вырезать острым ножом.

27.jpg

Оптимально нужен прочный картон толщиной 0,5 – 1,0 мм, но можно обойтись ватманом. Тогда необходимо края усилить, загнув небольшие куски внутрь и приклеив их.

28.jpg

6.3. Сборка
Сначала к картону-подложке крепим рисунок, лучше использовать резиновый клей.

29.jpg

Затем к рисунку приклеиваем паспарту.
Готовую картину вставляем в рамку и крепим с обрат-ной стороны кусочками канцелярских скрепок. Для надежности места установки скрепок и уголки проклеиваем клеем для плинтуса.

30.jpg

И последний шаг. Стиплером закрепляем кусочек веревки, на которой картина будет висеть.

Итог:

29.jpg



Данная работа выполнена для конкурса "Натюрморт" на ресурсе www.unrealtech.ru

Спонсоры данного конкурса:
а) Greger (Аэрограф Iwata HP-CH HiLine)
б) Интернет магазин http://shop.unrealtech.ru (Аэрограф JAS-1113)
в) Интернет магазин ( нож для вырезания трафаретов и коврик)
г) Журнал "АЭРОГРАФИЯ" http://www.airjournal.ru/
д) ООО "СП БИЗНЕС КАР" http://www.paintbc.ru ( Керамический лак "Nippon Paint" )

Копирование и использование данного материала запрещено.


  • 4

#2
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1577 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 11 May 2009 - 17:16

.....
1. «Думаю, не надо распространяться, что это и есть классический натюрморт.» - цитирую тебя только потому, что считаю, что мало кто может с полной ответственностью и уверенностью сказать, что он знает, что из себя представляет «классический натюрморт» - так как сие понятие «растяжимо» и относительно…
2. …натюрморт мне тоже понравился, и тем, что ты перечислил, и минимализмом (со свойственным ему символизмом), (минимализмом - не смотря на то, что – « …Исходя из большого количества изображаемых объектов ….»)…
3. … на счёт «культуры подачи» (рамка и способ её изготовления) - молодец!
4. …отличный отчёт! Как, собственно, и выполнение работы…, причём твоя копия мне понравилась больше, чем оригинал…
5. …отдаю свой голос. Спасибо!
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети