Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
andreygraf

andreygraf

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1648 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ялта,Крым.

Награды

     

Отправлено 03 May 2009 - 07:28

Выбрав для работы фотографию натюрморта,я сразу продумал нанесение будущих фактур и рельефов,для которых использовал моделирующую пасту Polycolor body, фактурную пасту Ferrario Pasta Espansa, и прозрачный артгель Pebeo gel mat. Помимо этих материалов стрелки часов вызолотил поталью на основе, положенной на акриловый мордан maimeri idea oro. Также были использованы водорастворимые краски Holbein, Createxа также автомобильная краска Mobihel Mix. Насколько я знаю, применение такого количества различных материалов в одной картине до меня никто не применял, так что многим наверняка будет интересно.

Итак,на первом этапе перевёл через копирку полноразмерное изображение на лист ватмана и вырезав трафареты из всех составляющих предметов,крохотными кусочками бумажного скотча соединил трафарет в единое целое,чтобы избежать путаницы.Взял мелкозернистый холст,размером 50 на 70 см. и отклеив одну из бутылок наложил трафарет на холст и карандашом наметил расположение бутылки. Снял трафарет и по карандашному следу нанёс на холст фактурную пасту Ferrario Pasta Espansa ,мастихином задавая форму рельефа. Эта паста может применятся для создания высоких рельефов и фактур на дереве,пластике,холсте и т.д.,имеет незначительную усадку после высыхания.На следующем этапе мастихином нанёс моделирующую пасту Polycolor body на расчерченный край стола, имитируя край полуистлевшей древней доски. Фишка этой пасты-добавленные в металлизированную краску-хамелеон крошечныё стеклянные шарики,при нанесении на поверхность имитирует фактуру "короед",горячо полюбившуюся строителям :ac:.Имеет высокое содержание акрила и остаётся эластичной,что идеально для холста. РИС 1
1.jpg


После высыхания фактурных составов наждачной шкуркой выровнял нанесённый на бутылку рельеф и наложил на холст трафарет и ,закрепив вырезанные детали натюрморта с помощью грузиков(в моём случае это подвернувшиеся под руку баночки с составами) и иголок(ещё одна старая хитрость аэрографиков при монтаже на пористые поверхности мелких деталей трафарета) снял маску,закрывающую фон,оставив только маски предметов.

2.jpg
РИС 2 Смешав тёмно-коричневую и синюю краску приступил к закрашиванию фона,применив ещё один спецэфект-напыляя краску тонким слоем,оставил холст незакрашенным,только с незначительным напылом,что дало очень интересную фактуру,которую невозмодно получить другим способом.В более затенённых местах наоборот,выровнял растяжку.Попутно наметил тени под предметами

3.jpg
РИС 3 Теперь снял маски с бутылок и поддул сами бутылки,оставляя для работы растяжки от светлого к тёмному,что придаст в дальнейшем объём изображаемому стеклу.

4.jpg
РИС 4 Теперь глубокой синей краской задул фон,таким образом выровняв общий тон картинки и избавившись от слишком светлых участков РИС 5
5.jpg

И приступил к работе над доской,находяшейся на переднем плане.Для этого была смешана тёплая коричневая краска с белой,которой я и закрасил передний план.
6.jpg

РИС 6 Наложил бумажную маску-трафарет на фон и,сменив краску на белую автонитру Мобихелл начал работу над бутылками,стараясь перенести все блики и переходы в мельчайших подробностях.Используя фрагменты трафарета как лекало,наметил очертания камушков в графине,снял маску с часов и поддул белым,также наметил белым точки на крыльях у бабочки

7.jpg

РИС 7 ,и сменив цвет на ярко-синий поддул крылья бабочки и бутылки .

8.jpg

РИС 8 Теперь смешал черную с синей и поддул лежащую бутылочку с раковинами,графин и большую бутылку,а также слегка прошёлся по крыльям бабочки,нарисовав жылки,тени и пятнышки

9.jpg

РИС 9 Пока работа велась монохромно,теперь начинаю вводить цвет.Замаскировав центральную бутылку и цыферблат будильника,смешал автонитру Мобихел микс №316 и №362(охру золотистую и чёрную),получив очень приятный цвет латуни,покрытой патиной.Эти цветом сначала прозрачно,постепенно усиливая тени поддул край цифербрата,стрелки больших часов,лежащую на доске шестерню и будильник,сверяясь с эскизом.

10.jpg

РИС 10 Сменил краску на белую Мобихел микс №302 продул яркие блики на металле и крыльях бабочки и приступил к работе над раковинами,поочерёдно открывая части трафарета РИС 11 РИС 12 РИС 13

11.jpg
12.jpg
13.jpg


Сняв маску с лежащей бутылочки,начал поддувать блики и намечать полутона на бутылочке РИС 14
14.jpg


Поскольку вставил в композицию аэрограф,а наносил фактуру полностью на весь край доски, разметил с помощью трафарета очертания аэрографа и подрезав скальпелем фактуру,снял маску,закрывающую фон и акуратно освободил от фактуры участок с будущим аэрографом.Поскольку паста эластичная,проблем не возникло,снялась очень легко РИС 15 РИС 16
15.jpg
16.jpg

Смешал чёрно-синюю краску и поддул тени на аэрографе,усилил тени на раковинах,поддул камушки в графине и,сняв маску с окшек на циферблате задул окошки на большом циферблате и цифры на циферблате будильника. РИС 17
17.jpg


Теперь взял сиену жжённую и добавил цвета в раковины,камушки и край стола,а также поддул рефлекс от раковин на будильнике.
РИС 19
19.jpg


Теперь взял прозрачную оранжевую краску и прошёлся по циферблату,будильнику,шестерне,некоторым камушкам и поставил рефлекс от шестерёнки на лежащей бутылочке . РИС 20
20.jpg


Взял прозрачную акриловую краску голубовато-зелёного цвета и прошёл по бутылкам и аэрографу,также добавив зеленцы в "ржавые" пятна на краю доски. Сменив цвет на белый мобихел микс,начал усиливать блики на часах,аэрографе,камушках.Также задул цифры на большом циферблате,окончательно поддул крылья бабочки,блики на раковинах и тут рука предательски дёрнулась и краска брызнула на картинку,благо,не повредив основного рисунка РИС 22
22.jpg


Смешав краску,которой работал над фоном,закрасил брызги краски РИС 23
23.jpg


и приступил к нанесению на картинку артгеля Пебео.Эта интересная вещь может применятся для различных нужд в живописи-к примеру,недобросовестные торговцы постерами и принтами очень любят подмазывать свои "клоны" этим гелем,чтобы сымитировать фактуру мазка и впаривают махровым лохам как живописное произведение.Причём это им вполне удаётся,поскольку этот гель абсолютно прозрачен,сохраняет форму,которую ему придают(к примеру,если наносить его кистью,он абсолютно точно сохраняет форму мазка) и им можно делать высокие рельефы,нанося многослойно.При этом после высыхания он примет на себя цвет,на который он был положен.Но что-то я увлёкся :ak: ,так вот ,взяв гель и навинтив насадку,наношу его на стрелки циферблата,края камней и немного на аэрограф,для придания им объёмности и 3Д эффекта. РИС 24
24.jpg


Слегка подсушив гель феном,залакировал почти готовую работу лаком полуматовым Зип Гард.Этот лак,хоть и предназначен восном для изделий из дерева,однако в силу своей эластичности и превосходного качества как никакой другой подходит для покрытия аэрграфии. РИС 25
25.jpg


На следующее утро гель высох и картинка приобрела законченный вид РИС 27
27.jpg


Однако я остался недоволен тенью под аэрографом и немного изменил блики и тени,для большей реалистичности. Осталось нанести золотую поталь на стрелки. Взяв акриловый мордан для позолоты покрыл им рельеф,нанесённый на стрелки. РИС 28
28.jpg


После высыхания взял поталь на плёночном основании (её раньше применяли в типографиях для декорирования печатной продукции) и нанёс на стрелки.Именно это тип потали отличается от той,которая продаётся в магазинах для художников.Применяемая мной имеет ослепительный блеск полированного метала,а продающаяся листами тусклая и быстротемнеющая без защитного покрытия.Однако есть существенный недостаток- поталь в листах можно покрывать неводными лаками,а используемую мной-только водными,поскольку от растворителей она немедленно жухнет,однако даже непокрытая лаком она сохраняет свой ослепительный блеск десятками лет . РИС 29 .
29.jpg

Картинка заблестела и засияла,даже сам залюбовался.Вот,вроде и всё,добавить больше нечего,готовый результат - РИС 30
30.jpg


На фото этого не заметно,однако зрителя завораживают объекты,выпирающие из работы и сияющий блеск золота,вызывая бурный восторг и одобрение.Сложность продажи картин-аэрографий неискушённым зрителям в том,что 97% покупателей не верят что это нарисовано,а не напечатано,причём готовы бится в истерике,чтобы это доказать,пока им не продемонстрируешь поэтапку рисования,но потом от стыда они норовят поскорее смытся,в итоге картинка так и остаётся непроданной.Выход для чисто аэрографий-различные фактуры,чтобы заинтересовать зрителя.


Для работы была использована фотография Сергея Белова "больше чем два часа".сайт http://club.foto.ru

подтверхдение_размера_работы.jpg сергей_белов_больше_чем_два_часа.jpg
  • 8

#2
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1575 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 11 May 2009 - 17:52

…«Классная» работа! «классный» пост!...поучительная и полезная информация…, ..а на счёт – «97% покупателей не верят, что это нарисовано» - тоже с этим сталкиваюсь, люди думают, что я распечатал фотографию, приклеил на какую-либо поверхность и чуть «подредактировал» красками.., бесит.., особенно ещё то, что они прямо таки расстроены, когда узнают, что это не фото…, есть только один ответ на это (грубо, но верно) – «Не мечите бисер перед свиньями…», …кому надо, тот поймёт и «увидит», даже без эффектов в угоду «зрителю», да и «жива» поговорка – «На каждый товар найдётся свой купец»
Успехов в творчестве!
…мой голос. Спасибо!
  • 1





Темы с аналогичным тегами рисуем натюрморт, рисуем стекло, рисуем часы, рисуем аэрограф, рисуем бабочку

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети