Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1577 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 03 May 2009 - 08:21

«Весенний натюрморт»

Автор: Запрометов Александр
Ник на форуме: alexandr76
  • «холст» - ДВП, 50х70см.
  • Аэрограф - (аэрограф без названия), производство – Китай, сопло – 0,3.
  • Краска – нитроэмаль НЦ 132 («Текс»)
  • Растворитель - №646
1. (Фото № 01) ..исходник…
01.jpg
Натюрморт составлен из неодушевлённых предметов (осталось лишь «вдохнуть» в них «жизнь»(аэром)(и не только им) , съедобных и питьевых продуктов - собственноручно, минут за 10…15, и то – больше суеты чтобы помыть зелень (всё таки потом есть), да найти газету (телетекст разучил покупать ТВ-программу), мною же сие сфотографировано, но не редактировано, ..так оно всё и было…

2. …после того, как распилил ДВП в размер, я зашлифовал её кромки и рабочую поверхность обычной столярной шлифовальной шкуркой № 5, слегка смоченными уайт-спиритом тряпками протёр поверхность от пыли и собственно обезжирил,(несколькими – потому, что на первой же тряпке, да и на второй (либо поменять стороной первую) - тут же остаются последствия опиливания-шлифовки), затем протёр сухой тряпкой, потом, увидев, как уайт-спирит окончательно испарился – загрунтовал сие ГФ-021. Пистолет – «ABAC», сопло – 1,5.




3. … выждал 2 суток , …по инструкции-то – сутки на высыхание, но лично мне не очень понравилась поверхность, чутьё шепнуло – «не спеши…», (дело в том, что ДВП(древесно-волокнистая плита) подразделяется на определённые сорта( марки):



-« плиты ДВП можно разделить на два вида: твердые (Т) и мягкие (М).
Т - плиты твердые с необлагороженной лицевой стороной;
Т-С - плиты твердые с лицевым слоем из тонкодисперсной древесной массы;
Т-П - плиты твердые с подкрашенной лицевой стороной ;
Т-СП - плиты твердые с подкрашенной лицевой стороной из тонкодисперсной древесной массы;
СТ - плиты твердые повышенной прочности (сверхтвердые) с необлагороженной поверхностью;
СТ-С - плиты твердые повышенной прочности (сверхтвердые) с лицевым слоем из тонкодисперсной древесной массы.
Плиты твердые марок Т, Т-С, Т-П, Т-СП в зависимости от уровня физико-механических показателей подразделяют на группы качества: А и Б.
М-1, М-2 и М-3 - плиты мягкие в зависимости от их плотности».

- то есть, для различных нужд строительства и использования ДВП – различные и способы его изготовления), чем мягче ДВП, тем она имеет меньшую плотность , а значит более пористее, с большим впитывающим фактором, …мне попалась М-плита, грунт впитался и как бы высох – на ощупь, но видно, что впитавшись в верхний слой ДВП – грунт ещё не готов для второго слоя.

4. …матование автомобильной шкуркой № 800, обеспыливание и обезжиривание всё тем же, …второй слой грунта…



5. …третий слой грунта…

(Фото № 02)
02.JPG
6. … третий слой ГФ-021 уже сохнет побыстрее, (впитываться-то некуда уже), прошёл день – можно матовать шкуркой № 800….1000, обеспыливать-обезжиривать уайт-спиритом , затем (акцент) – дополнительно обезжириваю мыльным раствором («МИФ» для мытья посуды) не густым, естественно)), смываю всё это влажными тряпками, как только мылкость поверхности исчезла – насухо вытираю и ожидаю полное высыхание «холста» (канители-то сколько!)
7. Наношу подложку белого цвета в два слоя(мокрый-по-мокрому), дабы перекрыть допустимые полосы от напыла первого слоя. (нитроэмаль)

(Фото № 03)
03.jpg
8. Пока сохнет «холст» - вырезаю трафарет. (трафарет распечатал с экономией принтерной краски – обработал в редакторе – («эффект контура»)

(Фото № 04)
04.jpg
Вырезаю самое основное – от чего буду отталкиваться – «рисунок» композиции, пропорции предметов, в детали решаю не вдаваться, мелочи и так можно написать. Но и самое главное – я не преследую фотографичной точности, возможно, я что-то изменю (уберу-добавлю), чуть сдвину, изменю палитру и т.п. (…вот ещё – вырезаю в определённых местах квадратные вырезы для приклеивания трафарета к «холсту» ( для лучшего прилегания бумаги к поверхности, чтобы при напыле краска не «уходила» за пределы рисунка..))

(Фото № 05)
05.jpg
9. ..неужели можно приступать…?!, а теперь самое главное из главного – решить для себя – что я хочу написать, чего я хочу добиться в этой работе (не слепо же переводить фото на «холст»..), как подать натюрморт, где его изюминка, «камертон», (соблюсти бы ещё всё это…), настроить себя - не допускать лишних действий, ненужных «штрихов», каждый шаг осмысленный, обоснованный … и … - необходимо влюбиться в работу, полюбить этот натюрморт, не делать любимчиками отдельные предметы, а от остальных отмахиваться, помнить о том, что и пешки делают игру. (..я и вправду мысленно говорил себе так, пишу не для апломба, дело в том, что, по моему убеждению – во время творчества художник сливается со своей работой, становится с ней одним целым, так вот – какая будет твоя половина, такой половиной и будет твой «холст».)
10. «холст» высох, далее заматовал его слегка шкуркой № 1500, ну и обеспылил-обезжирил («МИФ»). Насухо вытер. Всё! Теперь самое интересное… - волшебство аэрографии… (не опозориться бы… после таких слов-то…)
11. ..напылил через трафарет компоновку натюрморта коричневым цветом (что-то вроде умбры натуральной(составил путём смешения красного и чёрного)

(Фото № 06)
06.jpg
12. (Фото № 07)
07.jpg
Пользуясь чёрно-белой распечаткой эскиза, «выясняю» тональные отношения, распечатал – так, на всякий случай, ( да просто облегчить себе работу решил), хотя и без этой распечатки могу разобраться, ещё в художественной школе проходили – отойди подальше от «холста» или прищурь глаза и увидишь работу «в общем», в целом, с тональным распределением – что темнее, что светлее, это темнее относительно этого, «этого» темнее относительно того и т.д. и т.п., ну вот - потихонечку набросал эти «отношения», корректируя, моделируя одновременно форму предметов, композицию, объём и т.д. самое главное не увлекаться, гризайль-то мне нравится, но цель у меня не монохром, а если вовремя не остановиться –в дальнейшем, при введении в работу цвета, - может получиться грязь, а это уже не живопись.

(Фото № 08)
08.jpg
13. …откладываю чёрно-белый эскиз в сторону, теперь на меня смотрит цветной эскиз, (смотрит из-за мольберта – дескать –« лучше не нарисуешь..!», -«… нда, …и это я слышу от жалкой пародии фотопечати…» -говорю я себе(принтер как всегда врёт - качество изображения не совпадает с цифровым исходником)), чёрно-белый эскиз может пригодиться потом для вырезания из него трафаретов и т.п., что я вряд ли буду использовать, …посмотрим…

(Фото № 09)
09.jpg
(..почти кстати – после распечатки эскиза на принтере(функция «плакат»), удобно склеивать листы друг с другом при помощи двустороннего скотча (ну это лично мне удобно, просто ПВА превращает листы в «шифер», а склеивать прозрачным скотчем поверх эскиза или малярным с обратной стороны – вещь сомнительная ( в плане качества и «сюрпризов»), …но «мой» способ более нудный и долгий, но и зато в удовольствие - результат (мазохист прямо-таки)

(Фото № 10)
10.jpg
(…а вот клеящий карандаш я что-то не подумал попробовать…, ну, вот - первый «прокол»…(..аж смешно, вспомнил историю, как американцы для своих космонавтов почти год выдумывали специальную авторучку, чтобы можно было вести записи в условиях невесомости, а наши просто взяли карандаш…)

(…всё, испробовал клеящий карандаш – «работает», не сказать, что идеальный клеевой стык, но для эскиза и трафарета – сойдёт…)

14. …начинаю вводить цвет, решил начать с зелёного, (мысленно представляя, что потом буду использовать жёлтый цвет, которым покрою ещё и поверх зелёного, что придаст зелени сочность вместо «глухого» зелёного), … зелёным прохожусь по луку, зелени редиски, пустил немного рефлексиков на бокал…

(Фото № 11)
11.jpg
15. …жёлтый, …им пыльнул по бокалу, разделочной доске, хлебу, по луку и по рыбе, … заранее мысленно стараюсь предугадать, каким цветом поверх какого цвета можно напылить, экономя время и телодвижения, и делая изначально ставку на лесировочную живопись, (не люблю, когда приходится буквально закрашивать, омертвлять работу её безвоздушностью…)

(Фото № 12)
12.jpg
16. …красный, ...ну – собственно – редиска, чуть «прошёлся» по доске, да рефлексы на столе, бумаге, бокале и т.д . …

(Фото № 13)
13.jpg
17. …теперь очередь синего.., покрывая им драпировку, одновременно рисовал складки, тени, ну и ..бокал, …рыба, ..лук,… стол.. , ..нож..(почти все предметы)

(Фото № 14)
14.jpg
18. …я, конечно, покажусь странным, но вот как-то не заметно – осознал себя неким кибернетическим организмом, эдакий симбиоз человеческой «мысли» и струйного принтера, использую почти минимум цветов, практически не смешиваю краски друг с другом, работаю по принципу струйного принтера (думаю - всем понятен его принцип), …и вроде – ничего…, …недавно видел забугорный пост, так этот постмен пишет, что для изображения лица человека он составил палитру – цветовую карту - лицо человека с номерами красок, цветов у него получилось 17 (только для лица). Каждый цвет занял в приготовлении около 30 минут, так как он старался подобрать его как можно ближе к цвету фотографии……

17 умножить на 30 – получаем 8,5 часов драгоценного времени…, без комментариев… (…а если ещё учесть, что при распылении краски аэрографом – цвет на холсте будет отличаться от исходного (приготовленного) цвета…, …нда…, ..хотя, кто-то, возможно, и оспорит мой скепсис…, ..просто живопись - не автоподбор, на мой взгляд …)

…в общем, я стараюсь предугадать очерёдность наложения цветов, их насыщенность/тональность/прозрачность …. и т.п., …да что уж там –« стараюсь предугадать» - само собой всё идёт, словно в голове чип от струйника…, тут главное – терпение, не спешить сделать «всё сразу»…

19. (Фото № 15)
15.jpg
…а теперь чёрный цвет («опасный» цвет, хотя некоторые «делают» имя на перечернённой живописи…, и даже некоторая «чёрная» живопись и ничего…), им (чёрным цветом) я прохожусь по драпировке, корректирую складки, тени, тон (спрашивается, зачем надо было работать синим, если перекрывается всё затем чёрным…, - позже я ещё не раз пройдусь чёрным по ткани – но синяя подкладка даст синий оттенок чёрной ткани, что, на мой взгляд (да и на практике), трудно добиться – если сделать наоборот -напылить поверх чёрного синим…( если только красить, а не писать)…

…наметил нож, добавил тени (доска, редиска)….., не удержался от газетного текста (вот где помог фиксатор хода иглы), … «увёл» в глубину бокал.., немного «полепил» форму центральной рыбки…

…в общем – всё по чуть-чуть…, как при проявлении фотографии – «трогаю» то там, то здесь, везде одновременно начинает проявляться изображение (лично мне так «ближе»), …(краткий экскурс в фотодело, если кто не знает, как проявляется фотография : (тёмная комната, фонарь с красным стеклом, фотоувеличитель, ванночки с проявителем, водой, закрепителем, … несколько секунд света проецируют изображение с негатива плёнки на фотобумагу, далее фотобумага окунается в ванночку с проявителем и тут всё начинается , в разных местах фото-листа, почти в хаотичном порядке начинает проявляться изображение, сначала самые тёмные места, потом средней тональности и затем все детали - постепенно фотография превращается в то, что вы и попытались запечатлеть, щёлкая затвором какой-нибудь «Смены-8» или «Вилия-авто» (..это сейчас всё запросто делается на принтере или «фото-экспрессе», тогда (в детстве)приходилось попотеть…), но тут главное не передержать фотографию в проявителе, а то можно и перечернить её (улавливаете связь с началом этой главы…?), как только фото проявилось до нужного тона, оное промывается в ванночке с водой, затем закрепляется в растворе фиксажа, и снова моется в воде, чтобы потом, подсохнув, предстать в свете ) - (…ну это так, для завершения мысли…)

20. (Фото № 16)
16.jpg
…коричневым поработал над доской, текстура древесины, нарисовал «огрызок» редиски, «помял» рыбу, тени от бумаги, хлеб, задний фон, ..в общем – прошёлся там, где посчитал нужным…

…зелёным «прошёлся» по зелени, порисовал её форму, ..лук, бокал, не забываю о рефлексах на бумаге, лезвии ножа…

21. …чёрным и коричневым коснулся до рыб , бокала, чеснока…

..синим – немного складки на бумаге, чуть припылил стол, теневая сторона стрел лука и рёбер разделочной доски, а то больно тёплые тени получились на ней.

(Фото № 17)
17.jpg
22. …остановился на рыбах, «проанатомировал» их, (черный цвет), попытался «поарбайтен» над складками бумаги(синий, чёрный), но её фото получилось не особо фотогеничным, поэтому получил какую-то невнятность вместо бумаги…, задул теневую сторону хлеба, да забыл, что черным поверх жёлтого даёт хаки, в итоге хлеб получился каким-то заплесневелым…, да и ржавый он, ..это «минус»…

(Фото № 18)
18.jpg
23. … «пустил» блики на рыбе,(белый), задул хлеб беленьким, да коричневым сверху, вроде чуть выправил цвет (предварительно), чуть «тронул» пену, срез редиски…

(Фото № 19)
19.jpg
24. ..белым поправил чеснок, форму-свет ножа, рисунок стола (белые полосы), наметил эти же полосы в тенях, тем самым придавая теням воздушность…

(Фото № 20)
20.jpg
25. …не могу успокоиться на счёт хлеба, опять пыльнул белым, да «проанализировал» бокал с его содержимым, а хлеб ещё «хлеще» стал…

(Фото № 21)
21.jpg
26. …о, ужас…! …это оранжевый…

(Фото № 22)
22.jpg
27. …ещё один ужас напустил,… сверху жёлтым.., хорошо хоть на рыбе желтый и оранжевый не так пугает…

(Фото №23)
23.jpg
28. … «пригасил» чёрным на бокале свои эксперименты, покопался в зелени, кое-где подтенил, относительно тональной насыщаемости работы, порисовал чеснок и его шелуху (красный, синий), красным же прошёлся по столу, (рисунок стола, должен быть слегка фиолетоватым), хлеб же всё ещё излучает радиацию…

(Фото № 24)
24.jpg
29. Поработал с первым планом, чеснок, его шелуха, кусок хлеба, тени (синий, красный, коричневый, чёрный), добавил редиске хвостик, затем чеснок у доски, пучок редиски (глубина зелени), объём самих редисок…

(Фото № 25), (Фото № 26)
25.jpg 26.jpg
30. (Фото № 27)
27.jpg
…работаю на всех фронтах, то здесь, то там – где-то делаю поконтрастнее, где-то увожу на нет, …корректирую сбившийся рисунок и т.п. и т.д….

31. …дорабатываю бокал, «проявляю» стекло, ..мякиш хлеба, лук, рыба, и снова головка чеснока…

(Фото № 28)
28.jpg
32. … «гашу» чёрным задний фон, «увожу» задний план, поправляю кусок хлеба…, ..на этом решаю остановиться…, главное не переделать…(..вспоминаю слова знакомого скульптора: - «..в искусстве должна быть недосказанность…», - говорил он заказчику, показывая свои барельефы, а сам мне подмигивал – типа « всё! …хватит,… не хочу доделывать..»..)

(Фото № 29)
29.jpg
33. …обезжирить поверхность не решаюсь, так как кое-где красочный слой нанесён всухую и может стереться, почти как пыль, вернее чуть смажется, что-то в этом роде, (почему так? Не тот растворитель? Большое расстояние от аэра до поверхности при напылении? …раньше такого не замечал…) но, в принципе, работал в латексных перчатках, словно хирург, (кстати, удобная вещь, я быстро привык, и для себя гигиена, и для холста…), поэтому сразу наношу лак («Мобихел гелиос» - 2К (МС)), на следующий день нежно «обрабатываю» холст шкуркой №2000 с водой (если шлифовать холст более усердно – можно ошлифовать и мельчайшие красочные «крапинки», зернистость, полученная вследствие многослойности, да и прочий результат «человеческого фактора», …а под этой зернистостью может «лежать» слой другого цвета или тона, так что все эти огрехи неверного шлифования «всплывут» и расстроят, придётся потом подкрашивать, напылять… , … затем мою-обезжриваю («МИФ»), удаляю мокрыми тряпками мыльный раствор (не один раз…), насухо протираю, …лакирую…. . второй слой лака меня не удовлетворил, через сутки опять шлифую с водой (№2000) и всё то же самое, как и ранее…
34. …работа готова (Фото № 30)
30.jpg
…ну что можно сказать на мой счёт… - …немного неживая зелень редиски, бумага слева больше напоминает ткань – больно уж невнятные и небумажные складки, с хлебом бы ещё поработать…, цвет пива в бокале не совсем пивной, скорее на шампанское смахивает…, ..лак хоть и «облагородил» матовую работу, но вот подчеркнув синевой драпировку – этим добавил мне «минус» …, …вот нож нравится, да две нетронутые рыбы ничего, ну и кое-где моментики, а так – не вышел из меня киборг…, ..ну да ладно – « ..в искусстве должна быть недосказанность…» (..главное – чтобы эта «недосказанность» была доделанной..)…, … каждая работа(холст) – как урок для самого себя…, …ну а ежели кто-то «взял» для себя что-то полезное из этого поста – и на том – спасибо…


Данная работа выполнена для конкурса "Натюрморт" на ресурсе www.unrealtech.ru

Спонсоры данного конкурса:
а) Greger (Аэрограф Iwata HP-CH HiLine)
б) Форум http://www.unrealtech.ru (Аэрограф JAS-1113)
г) Журнал "АЭРОГРАФИЯ" http://www.airjournal.ru/
д) ООО "СП БИЗНЕС КАР" http://www.paintbc.ru ( Керамический лак "Nippon Paint" )

Копирование и использование данного материала запрещено.


  • 17

#2
Embosser

Embosser

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Чита, Россия

Отправлено 04 May 2009 - 12:00

Я аж зачитался - не мог оторваться :ai: Да Вы не только художник, а еще и писатель :ab:
  • 1

#3
Alibi

Alibi

    С кем не бывает... ;)

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1139 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 May 2009 - 09:35

А я чем больше смотрю на данное творчество тем больше оно мне нравиться... С каждым разом оно все аппетитнее и аппетитнее...
небось автор составил, сфоткал, съел, выпил, пошел рисовать Изображение :aj:

ЗЫ:

Да Вы не только художник, а еще и писатель :aj:

ей, богу, я даже догадываюсь кто этот писатель :ad:
  • 1

#4
Сергей Джулаев

Сергей Джулаев

    Тусовщик

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2009 - 13:40

..просто живопись - не автоподбор, на мой взгляд …)

:ab:
  • 1

#5
gigabyte

gigabyte

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2009 - 02:51

а кто автор урока? имхо лучше подписывать... хотя это, наверно, не моё дело
Сань, подправил бы

Копирование и использование данного материала запрещено.


копировать не буду - запрещено ведь и правильно!
а вот зачем запрещать урок использовать...
  • 0

#6
gusevigor

gusevigor

    Местный житель

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPip
  • 510 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Московская область

Отправлено 21 May 2009 - 03:16

По условиям конкурса, работы и уроки выкладывались без указания имён авторов, до подведения итогов голосования. После подведения итогов, имена авторов работ можно посмотреть здесь ТУТ

Сообщение отредактировал ХимерА: 21 May 2009 - 08:53

  • 1

#7
Матюхин Сергей

Матюхин Сергей

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1334 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г.Липецк

Отправлено 21 May 2009 - 03:53

В названии темы наверняка будут изменения! Не все так быстро!!!

"Копирование и использование данного материала запрещено" - вот тут подразумевалось, что копировать могут все, но использовать на других ресурсах в виде учебного материала запрещено!

Сообщение отредактировал ХимерА: 21 May 2009 - 08:54
1.8. правило форума. "Оверквотинг"

  • 2





Темы с аналогичным тегами натюрморт аэрографом, пошаговая аэрография, поэтапное рисование аэрографом, рисуем натюрморт аэрографом, урок аэрографии, шаг за шагом, живописный натюрморт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети