Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
GORODECKIY

GORODECKIY

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 May 2009 - 10:52

1.Это фото натюрморта найденного в интернете, автор которого не известен. В нём меня впечатлила поразительная игра света, отображённая на посуде из стекла с позолоченным орнаментом. К тому же в нём достаточно много различных деталей, которые были интересны для меня в исполнении. Снимок очень высокой насыщенности, но не слишком хорошего качества.
1.jpg



2.Для этой работы, в качестве холста я выбрал лист металла толщиной 1мм, размером 700*500мм. Соответственно технологический процесс, который я буду описывать в этом уроке, применим к работе на различных поверхностях и в частности автомобилях.
Подготовка «холста» в себя включала:
*обрабатывание поверхности абразивно-шлифовальными средствами №180, 500. Поскольку лист не имеет криволинейных поверхностей, наиболее удобным будет механическое шлифование.
*грунтование 2-К акриловым праймером.
*выравнивание поверхности шлифовальной бумагой №500, 1000 для последующей покраски.
*обезжиривание и покраска чёрной нитроэмалью.
Чтобы будущий рисунок не обрывался границами «холста» и выглядел наиболее кошерно, я решил заключить его в двойную рамку. Для этого произвёл разметку карандашом и выложил рамку с помощью малярной ленты, нарезанной шириной в 2мм. Затем я наклеил ленту большей ширины и полностью закрыл пустые участки. Рамку прокрасил цветом Gold Medium, это золото с оттенком красного (меди). После окрашивания рамка закрывается по контуру надёжно и надолго, до окончания всей работы.
Прежде чем начать работу я всегда обдумываю и мысленно разрабатываю план действий. Я должен заранее знать как, чем, в какой последовательности и каким методом стану отрисовывать все детали рисунка. Полное представление о плане даёт возможность приблизительно расчетать время, затраченное на работу. Для коммерческих работ очень важный фактор – время, т.к. оно преобразуется в денежное измерение. Данный рисунок я разделил на три основных этапа в хронологическом порядке – посуда, фрукты, фон. В их прорисовке мне помогут две копии распечатанных изображений, которые я буду по ходу работы разрезать на отдельные сегменты и использовать в качестве трафаретов.
Краска, которую я применяю в этой работе - это нитроэмаль, фирмы Debber предназначенная для окрашивания автомобильных кузовов. На мой взгляд, обладает оптимальным соотношением цена/качество. Приобретаю первичные цвета: жёлтый, синий, красный + один вторичный, фиолетовый (при смешивании синего и красного выходит мутный цвет), также два ахроматических: белый, чёрный, и если необходимо, то металлики. Все краски перед началом работы я разбавляю медленным разбавителем в пропорциях 1:1 или чаще всего 1:2. Для каждой отдельной работы подбираю наиболее часто используемые в ней цвета и разливаю по емкостям с различным объёмом (в зависимости от расписываемой площади). Остальные цвета буду смешиваться непосредственно в ёмкости аэрографа или в специально отведённых под эти цели колбочках.
Первый трафарет я приложил к планшету, отрегулировал расположение и зафиксировал магнитами, он будет задействован только для одного этапа – посуды.
2.jpg


3.Края трафаретов я проклеиваю жидкой маской на основе каучука и аммиака, которую привык использовать в качестве клея для бумажных шаблонов. Наношу самой захудалой кистью, из тех, что находятся в моём арсенале, в любом случае остаётся возможность отмыть этот клей в 646м растворителе. На изображении №4 показаны вырезанные детали посуды, которые в будущем будут разрезаны на ещё большее количество элементов и таким образом примут участие в прорисовке соответствующих мест.
3.jpg

4.Рисунок начат с самого маленького и дальнего бокала. Первым делом я занялся разметкой горлышка и нанёс белую основу. Для создания чёткой линии, я зафиксировал магнитом небольшой прямоугольный шаблон из плотной бумаги (см. изобр. №6). Закончив разметку, я принимаюсь за цвет.
4.jpg

5.Для создания золотого блеска подходят различные градации цвета хаки (жёлтый+чёрный), а так же смесь оранжевого с множеством оттенков серого. Бокалы заполнены какой-то красной жидкостью, по всей видимости, вином. Плотность и цвет вина оттеняют нижнюю часть фужера, тем самым создавая овальный контур сечения.
5.jpg

6.Разметка второго бокала продолжается в уже знакомой последовательности. Попеременно снимаются и накладываются различные детали трафарета. В создании этого рисунка я решил не ограничивать себя в применении большого числа бумажной маскировки, т.к. считаю, что иллюзия реализма неразделимо связана с соотношением чётких и размытых линий.
6.jpg

7.Этот бокал примечателен тем, что его пронизывает яркое свечение, поэтому необходимо добиться такого эффекта благодаря ярким цветам алого, жёлтого и белого (самая яркая точка свечения). Бокал имеет массу узоров совершенно не различимых на исходном изображении (например, ножка бокала), поэтому я стараюсь наиболее точно передать то, что вижу глазами и стараюсь им доверять.
7.jpg

8. На изображениях №20,21, отрисовывается внутренняя часть фужера, сквозь, которую просвечивают позади находящиеся детали натюрморта. На основании бокала (изобр.№22) сделаны золотистые кольца. На полированных и блестящих предметах эффект свечения добивается многократным затуханием и осветлением цвета. Добавляются рефлексы в область возле каймы.
8.jpg

9.Здесь бокал имеет наиболее окончательный вид, выглядит довольно деформированным и не пропорциональным. Связано это в первую очередь с методом не фронтальной съёмки. Вспышка даёт сильные блики, а без неё ощущается нехватка освещённости.
9.jpg

10.Следующий фужер (практически кубок) я начал так же с верхней части, только на этот раз не наносил белой базы, а рисовал от самых тёмных цветов к светлым. На изображении №26 задуваются элементы узоров серым цветом. В дальнейшем они будут доработаны свободной рукой, без участия трафаретов.
10.jpg

11.В нижней части бокала разметка продолжается белым цветом. Грани создаются при помощи подвижного лекала с прямым контуром. Начинается заполнение цветом. Использую тёмно-красный (изобр.30)
11.jpg

12.На этом этапе я занялся проработкой узоров, для каждого из которых подбирался отличительный цвет. Слева серый +бежевый, для средней части намешен серый(50%белый+50%чёрный) + оранжевый(30%жёлтый+70%красный), справа осветвлённо - бежевый с капелькой желтого (изобр.№30).В добавку, узор разделяет ватерлиния, ниже которой свет становится темней, и точки орнамента принимают красноватый оттенок. В средней части бокала усилен алый цвет. Для прорисовки особо чётких линий я нарезал липкую ленту шириной 1-3 мм и расклеил в необходимых местах.
12.jpg

13. В узоры добавляется больше освещённости (светло – серый + 20% бежевый), после чего они тонируются прозрачными красным и жёлтым (1 часть краски: 5 часть разбавителя). С правой грани фужера (изобр.№35) добавляются яркие отражения, имеющие золотистое свечение (50% белый + 45% жёлтый + 5% чёрный). На снимке под номером 36 больше уделено внимания к бликам на верхней кромке фужера. Первым делом блики рисуются белым до полной укрытости, затем по краям задувается жёлтый, следом красный и в конце поправляются прозрачно - чёрным. Этот процесс естественен для создания ослепляющего свечения. За то время, что я наносил все эти цвета, белый уже порядком побледнел из - за вездесущего оверспрея, поэтому я его усилил. Для контрастных бликов в верхней правой части горлышка я нанёс бледно - жёлтый с капелькой серого.
13.jpg


14.Приступая к прорисовке узоров в средней части бокала, я разделил грани бумажной лентой. На фото №37 уже нарисованы узоры осветвлённо – жёлтым (90%жёлтый+10%белый) и теперь занимаюсь их тонировкой, используя жидко разбавленный красно-оранжевый(30%жёлтый+70%красный). Для наилучшего воспроизведения тонких линий я всегда имею под рукой медленный разбавитель. Почему именно медленный? С его помощью краска не успевает высыхать и скапливаться на кончике иглы, плюс к этому позволяет избежать эффекта зернистости, которым в особенности грешны крупно пигментные белила. На снимке №39 уже закрыты ранее прорисованные грани и создан узор в освободившейся области. Применён 100% красный в верхней части и 80%красный+20% жёлтый, в центральной части этой грани.
14.jpg


15.Настала пора заняться ножкой бокала, которая блещет полированным золочением. Опять - таки разделяется трафарет, и каждый элемент прорисовывается в отдельности. На изображении №42 я уделил внимание стеклянному дну бокала. Чтобы добиться глубокого эффекта свечения я для себя определил, что нужно соблюдать некоторые правила в его создании. Здесь имеет значение порядок наложения цвета: от светлого к тёмному, в обратном случае не возникнет глубины такого градиента и он будет выглядеть мутным. Во первых, с большой плотностью наносится белая база, затем идёт жёлтый, который следом прикрывает красный и в самых затемнённых местах – тёмно красный (60%красный+40%чёрный). В таком затухании важно не попадать, к примеру, более тёмным цветом на цвет двумя тонами светлее, все тона должны занимать только свою очерёдность. Для наиболее мягкого смешения цвета, материал должен быть в достаточно жидкой консистенции.
15.jpg

16.Платформа бокала, по всей видимости, также состоит из просвечиваемого стекла. Перед прорисовкой, как и во всех остальных
случаях, этот элемент требует скрупулёзного изучения, понятия и представления об изображаемом предмете. Здесь я начал с освещённых мест, постепенно перекрывая их более плотным цветом. Узор так же имеет способность просвечивать, поэтому на лицевой части, в области наибольшего свечения он прорисован осветлённым красным. На остальных плоскостях он наиболее тёмный вплоть до чёрного.
16.jpg

17.Чашу наполненную фруктами я решил начать с полным закрытием белой базой. Затем следует разметка окошек с узорами (красно – коричневый) внутри которых создаётся тень от груши. Затем закрываю окошки их бумажным аналогом для разметки узора. Продолжаю прорисовку гаммой бледно – оранжевого и жёлтого цветов. Затем, к этим цветам присоединяются для доработки следующие: коричневый, хаки, бурый, бежевый, тёмно - красный и т.д.
17.jpg


18.Отрисовываю начиная со светлых тонов, край вазы выступающей из гущи фруктов. Усиливаю освещённость справа, и напыляю отражение от винограда слева (см. изобр.№52).
18.jpg


19. Работа над посудой закончена и пора, снимать тафарет. В некоторых местах, по краям рисунка остались места с запылениями (краска, попавшая под слабо проклеенный трафарет). В моём случае это совершенно не пугающе, конечный контур элементов рисунка ещё не определен, и я удаляю оверспрей салфеткой пропитанной слабым растворителем (обезжириватель, бензин для зажигалок). Затем мне необходимо было решить каким образом маскировать уже отрисованное. Перед началом работы я планировал это сделать вырезанной посудой со второго трафарета, но приложив его к рисунку, увидел, что он не очень хорошо совпадает. Можно было также, ещё до снятия первого трафарета, задуть его гуашью (гуашь иногда используется в качестве жидкой маски), но это не надёжный способ маскировки, а работать предстоит ещё продолжительный срок. Плюс ко всему мне нужен конечный ровный контур посуды. Поэтому свой выбор остановил на липкой ленте. При минимальной ширине она способна достаточно равномерно изгибаться. Такой способ маскировки занимает приличный объём времени и использовать его в коммерческой работе убийственно, допустимо, только когда нет иных решений.
19.jpg


20.Теперь приложен второй трафарет, закрывающий всё, кроме съедобных деталей натюрморта. Проклеивается тем же образом, что и первый. На снимке №58 как раз те самые детали, что отсутствуют на предыдущем снимке. В скором будущем они будут подвержены максимально подробному расчленению.
20.jpg


21.Прорисовку фруктов я начал с винограда. Предварительно разделил связку винограда на три сектора с разной освещённостью: светлые, зелёные и затенённые. Каждую виноградину я прономеровал от 1 до 26, их чуть больше, но теневые не нуждаются в чётком контуре. И только пока, разрезал на три части: светлый, средний, тёмный. В этом же порядке я начинаю рисовать, оставив открытой светлые области. Глядя на исходное изображение, впечатление такое, что этот виноград не только отличающегося цвета, но и словно подсвечен изнутри. Добиваюсь этого путём сплошной заливкой белым и прокраской светло-жёлтыми тонами. Разделяю трафарет на каждую виноградину и попеременно меняя местами прокрашиваю каждый объект в отдельности . Использую смесь из 40%белого+55%жёлтого+5%красного, в отдельных местах добавляю каплю или 2-5%чёрного.
21.jpg

22.На этом этапе закрываются светлые сегменты, заполнение белым произвожу не полностью, выполняю разметку каждой виноградины с определением светотеневых мест (см. изобр.№61). Затем заливаю всё зелёным(60%жёлтый+40%синий). На фото под номером 63, видно один из моментов, когда различные виноградины прорисовываются в отдельности. В затемнённых местах я подкрашиваю виноград зелёным с увеличенной концентрацией синего, в отдельных случаях чёрного. Добавляю собственные тени, а также от других виноградин находящихся по соседству в этой связке. Появляются бледно – оранжевы и яркие белые блики.
22.jpg

23.На снимке №65 отрисовывается яблоко, находящееся на заднем плане между большим бокалом и грушами в чаше. В это же время занимаюсь разметкой другого яблока, находящегося в правом нижнем углу возле арбуза. Оно имеет вкрапления оранжевого и полосатую структур исходящую из оси яблока словно меридианы. Белая основа была задута жёлтым, затем взят красный +5% жёлтого и капля чёрного. Продолжил проработку кожуры в теневых местах тёмно – красным. На фотографии №68 яблоко выглядит ядовито красным по причине специфики фотосъёмки, из – за превышенной освещённости преобладающий красный цвет стремиться вытеснить все соседние цвета. Просто при работе дико лень отвлекаться на особенности фотосъёмки и делаешь, как бы как ли ж бы было…
23.jpg


24.Яблоко отрисованное на снимке№65 теперь закрыто и я приступил к одной из трёх груш лежащих в вазе. Первым делом создаю белый фон, затем намешиваю бледно оранжевый(70%белый+15%жёлтый+15%красный и +капля чёрного), который выступает в роли освещённых областей(см. изобр.№69). Подбираясь к наиболее плотным места я уменьшаю концентрацию белого и повышаю долю чёрного с красным. По сути это работа выполняется укрывистыми цветами, так мне будет удобней проработать текстуру кожуры. Структура создаётся методом, названным мной как «метод пшика». Одно нажатие на триггер + подача материала = одно пятнышко. При этом понижаю давление воздуха до 0,6 – 1,0 Bar. Т.е. прорисовка практически всей груши состояла из множества маленьких пшиков, вкраплений, смешение цветов в необходимых местах производились таким же образом. Пятна на кожуре рисовались бурым цветом(45%красный+40%чёрный+10%белый+5%жёлтый). Теневые места справа и по центру создавались смесью тёмно – оранжевого(45%оранжевый+45%чёрный+10%белый). По середине снизу напшикан блик от соседней груши бледно – оранжевым.
24.jpg

25.На примере этой груши можно также увидеть около 7ми градаций цветов с левой стороны сверху вниз: от бледно – жёлтого до тёмно - бурого. С правой стороны грушу подсвечивает светильник, спрятанный от зрителя за арбузной коркой. Красный – это и есть отражение от арбуза, градиент в этом месте создавался красным, оранжевым, жёлтым и бледно – жёлтым. В верхней части груши напшикан цвет хаки с долей красного, после этого в него был добавлен белый для отрисовки бликов.
25.jpg

26.Прорисовку третей груши начинаю со светлых тонов: бледно – жёлтый. На ней имеется освещённость в виде прямоугольных углов исходящих, по всей видимости, от отражателя лампы спрятанной за арбузом. Специально для этого я нарисовал и вырезал из бумаги шаблон для разметки этой освещённости. Прикладывать его приходилось дважды (см. изобр.№74,75). Основу груши задул бледно - оранжевым (55%жёлтый+30%красный+15%светло-серый). Затем в бледно – оранжевый добавил несколько капель чёрного, красного и методом пшика создал структуру кожецы (см. изобр. №76). Позже нанёс прозрачным красным блик от арбуза, усилил тень тёмно – коричневым и напшикал светлым хаки блик на верхней поверхности груши, плюс к этому очень бледным оранжевым (90%белый+10%оранжевый)осветлил самую светлую часть фрукта. Таким образом, она приняла окончательный вид.
26.jpg

27.Все ранее прорисованные и ещё ждущие прорисовки элементы работы закрываются, чтобы исключить вероятность попадания оверспрея (частицы краски отрекошетившие от поверхности под действием воздушного потока и отправленные в атмосферу на не управляемый полёт, впоследствии которого оседаю). Особенно это значимо при окрашивании крупных площадей, таких как арбуз. Первым делом, как и во многих других случаях, я наношу белую базу, дабы уменьшить прокрашиваемую толщину красного. Так же, определяю затемнённые участки и их оставляю более тёмными. Далее, тонирую красным, затем прикладываю трафарет для прорисовки косточек и разметки самых тёмных участков. Здесь трафарет используется только в качестве разметки, основную прорисовку буду выполнять вручную. На фото №80, я прорабатываю плохо освещённые участки тёмно – красным и создаю некоторую структуру волокон арбуза, в теневых местах позади бокала это вытянутые линии с размытостью, а в передней части просвечиваемые насквозь волокна. Затем я уменьшаю яркость волокон в передней части арбуза, тонируя его прозрачным красным, и принимаюсь за прорисовку корки этой ягоды. Использую бледно – оранжевые цвета, наряду с тёмно – бежевыми оттенками.
27.jpg


28.Следующей на очереди прорисовки - груша, находящаяся у ножки большого бокала. Она преимущественно имеет оранжевый цвет. Прорисовка началась с бледно – жёлтого в последующем перерастает в бледно – оранжевый. Немного применён метод пшика, особенно заметно в бликовой области. По краям усилен красноватый цвет (отражения от посуды), верхний левый угол затемнён прозрачным чёрным. Дефекты кожуры созданы красновато – бурым.
28.jpg


29.Гранат! Стандартный приём: белая основа, затем цвет. По определению гранат имеет тёмно – красный цвет пропорции примерно таковы: 50%красный+50%чёрный и по вкусу белый, жёлтый. Определяю светотень при помощи красного и тёмно – красного. В правом нижнем углу создаю небольшой блик, используется красный с 5 – 10% жёлтого и каплей белого. В левом нижнем углу добавляется густая тень. Блики на верхней поверхности делаются за счёт осветлённого основного цвета, наносятся хаотическими движениями , главным образом соответствуя оригиналу(см. изобр.№87).
29.jpg


30.Трафарет справа, закреплённый магнитами фиксируется с ослаблением, делается это специально, дабы под него напыляло краску. Когда приступлю к прорисовке следующего элемента, он перекроет это напыление внахлёст и не оставит совсем не нужных бортиков (см. изобр. №88). Главная особенность персика для меня в работе – это передача матовой кожуры. В отрисовке применяются бледно жёлтый, оранжевый и серо – оранжевый, рецепт последнего таков: 35%жёлтый+25%красный+25%чёрный+15%белый. В осветлённых местах я закрашиваю бледно – жёлтым, затем по краям , слегка тонирую оранжевым(см. изобр№89). Потом затемнённый контур воспроизвожу тем самым бледно – оранжевым, при этом не забываю о проработке текстуры кожуры в виде слабо различимых складок и пятен. В конце усиливаю в определённых местах тени и добавляю равномерную освещённость по верхнему левому контуру.
30.jpg


31.Это слегка подсохшая половина персика. Первый этап – нанесение и фиксация масок, определяющие линию сечения и местонахождение косточки. Далее идёт работа цветом. С левой стороны намечаю освещённость бледно – жёлтым, с правой стороны теневая часть, мутно – красным. На следующем фото (см. изобр№94), уточняю складки и сморщивание. С левой стороны на освещённой части кожуры добавляю фактуру градацией оттенков серо – красного. Начинаю с самого тёмного, постепенно увеличивая освещённость и блики распылением аэрографа на малой подаче материала с расстояния около 15 мм. Рельеф косточки так же начинаю с разметки тёмно – оранжевым, затем постепенно буду усиливать блики и делать поправки близкие к чёрному, цветом. В верхней области овала создаю затухание красно – коричневым, а позже усилю прозрачным чёрным. Заключительной стадией, усиливаю повсеместно блики и места с затуханием. Для рельефа косточки применяю средней светлости оттенки бурого и буро – жёлтого цветов. Для самых бликовых участков, в эти цвета добавляю белый. В нижней окружности персика делаю лёгкое напыление тёмно – жёлтым тоном и затемняю чёрным.
31.jpg


32.В нижнем правам углу композиции располагается плохо освещённое яблоко с вырезанной долькой (см. изобр.96, 97). Разметку провожу с прикладывания вырезанного контура. Распыляю освещённость белым и затем в местах затухания прохожу жёлтым , получается бледный хаки. Добавляю тени и яркие блики. В нижнем полушарии делаю лёгкое напыление тёмно – жёлтого. Теперь принимаюсь за вяленую дольку, честно говоря, не совсем узнаваемого фрукта, скорей всего от того же персика. Проработав кожуру, я её закрыл вырезанным по контуру трафаретом. Заправив аэрограф тёмно – жёлтым (70%чёрный +25% жёлтый + 5% бледно – красный), размечаю рельеф сухо - фрукта. Затем усиливаю жёлтым, а верхней части контура произвожу напыление прозрачным тёмно – оранжевым. Тёмно – красные освещённости занимают свои места в верхней области, и уточняется фактура чёрно – коричневым цветом.
32.jpg


33.Для разметки грецкого ореха, был разделён соответствующий трафарет на 23 автономных элемента. Поочерёдно заменяя их расположение на поверхности, мне удалось разметить границы каждого объекта. Делалось это благодаря смеси тёмно – серым с малой долей оранжевым. Таким образом, начиная с самого тёмного, я постепенно увеличиваю концентрацию освещённости, добиваясь глубокого рельефа. Выглядит это также как на географической карте с показанным сечением возвышенностей, где каждая удалённая точка высоты имеет свой цвет и постепенно сужается к самой пиковой сопке. С каждым более светлым оттенком я уменьшаю площадь его нанесения, используя при этом смесь серо – оранжевого с разной концентрацией красного, жёлтого и т.д. С правой стороны на определённые исходным изображением орехи, тонирую в красные блики от бокала.
33.jpg


34.На фото № 105 орехи имеют практически законченный вид. Там где в теневые области попала светлая краска, я оттеняю обратно чёрным и осветляю пиковые точки рельефа. Самый яркий по цвету орех, в нижней области, прорисовывается красно – оранжевыми цветами и оттеняется чёрным. Тени отбрасываемые орехами на плоскость появятся во время работы над фоном.
34.jpg


35.И вот, наконец, последняя – третья стадия работы над натюрмортом. Все раннее вырезанные детали трафаретов теперь занимают свои законные места, защищая от попадания краски полностью законченные элементы композиции. От того насколько правильно я произведу процесс маскировки, будет зависеть конечный контур всех объектов. Каждый стык трафаретов проклеиваю малярной лентой во избежание скапливания в этих местах частиц краски. Маскируя посуду, я оставлял доли миллиметров припуска для выравнивания местами грубого контура и теперь его необходимо прокрасить, что бы он слился с окружением. Произвожу обдувку чёрной краской по контуру маскировки. Затем приступаю к окрашиванию фона серым цветом, постепенно усиливая плотность наложения.
35.jpg


36.На снимке №108 фон приобрёл уже достаточно светлый тон, следующим этапом будет его тонирование тёплыми цветами, наложение теней отбрасываемых объектами и блики с отражениями (см. изобр. №109). Горизонтальная поверхность обладает глянцевым блеском, поэтому на ней образуется множество отражений. Под арбуз, при помощи подвижного шаблона я накладываю, двойную тень, отбрасываемую благодаря нескольким источникам освещения. От бокала средней величины, на поверхности образовалось отражение света. На драпировку заднего плана напыляю тонким слоем оттенки, доминирующие в общей массе композиции. У дальнего бокала образован ореол света исходящий от лампы сверху. Красное отражение перекрёстного вида, появляется на драпировке от большого бокала. Разметку теней от фруктов производил вырезанными областями соответствующих мест, затем размывал контур и усиливал плотность. На фото, работа выглядит довольно неопрятной и грязной, но стоит снять трафареты и предо мной появляется практически завершённая композиция, которую я впервые смогу оценить в целом, внести корректировки и уточнения.
36.jpg


37.Художественная часть работы, длившаяся около 140 часов, закончена, и я стремительно занялся подготовкой работы к лакированию. С поверхности были удалены все маскировочные средства. Затем произвожу протирание поверхности салфеткой из нетканого материала пропитанной антистатическим обезжиривателем. Важно не перестараться, иначе присутствует возможность оттереть места с тонким напылением краски или острые грани на поверхности. Вдобавок протираю липкой салфеткой для удаления пыли и ворсинок. И только потом начинаю этап лакировки. Для этой работы был выбран акриловый двух компонентный HS лак, популярный среди потребителей. Этот тип лака является высоконаполненным, т.е. концентрация сухого вещества в лакокрасочном материале достаточно высока. Плотность у него выше, а значит, слоёв нанесения вполне хватает 1-2. Тут – то я и попался. Как видно на снимке №110, в лаковой плёнке образовался замечательный эффект называемый «пузырение» или «кипение». Произойти это может по нескольким причинам:
a) Недостаточно хорошее обезжиривание и конденсат влаги или частицы грязи остались на поверхности;
B) Несоблюдение условий сушки и температурного режима при работе HS лаком;
c) Нарушение рабочей толщины слоя вследствие чего, полимеризация верхних слоёв происходит быстрее, заставляя растворитель из нижних слоёв пробивать образовавшеюся плёнку таким образом.
Я склоняюсь к последним двум, но это уже не важно, дефект необходимо исправлять. Дав сутки на сушку, я выровнял поверхность наждачной бумагой № 1500. После матирования пузыри «спилились» оставив от себя маленькие кратеры, допустимой глубины для последующей лакировки. Поверхность обезжирена, обеспылена и т.д. Включаю вентиляцию и при температуре +23 оС произвожу лёгкое напыление лака тонким слоем. Это необходимо для того, что бы свежий материал смог пропитать предыдущий слой и образовал надёжное сцепление с последующим верхним. Второй (он же последний) слой, наношу более плотной заливкой после 15и – 20и минутной просушки первого. 24 часа я отвёл на сушку при стабильной температуре +23 оС.
После высыхания на поверхности практически всегда (в том числе и при заводской покраске) остаётся шагрень, так же во время сушки налипает пыль и прочие частицы. Поэтому я всегда произвожу полировку, в особенности это актуально для аэрографии т.к. слои краски имеют разную толщину или ещё хуже, бортики оставленные трафаретами. Выравниваю поверхность 1500й шлифовальной бумагой, за которой следует №2500. Все участки картины отшлифовываю с особой тщательностью до появления равномерно распределённых по периметру всей поверхности микро бороздок, уделяя повышенную аккуратность острым краям и углам. Затем следует этап полировки с применением полироли различной зернистости. Первым делом наносится на поверхность крупно абразивная полироль, сглаживающая большинство микро царапин. И растирается на малых оборотах с помощью пористого круга закреплённого на механическом инструменте – болгарке. Растирается до полного исчезновения с поверхности. Второй наносится среднеабразивная политура и тем же методом (допускается применение воды) растирается до полного исчезновения. В том же порядке поступаю и с третей политурой практически не имеющей абразива, которая удаляет остатки предыдущих двух и придаёт совершенно законченный вид всей работе. Вуаля! Получилась поверхность практически зеркальной отражаемости.
37.jpg


38.И последний этап, но не последний по значимости, ибо от него зависит привлекательность моего портфолио, которое должно блистать и овладевать вниманием заказчика. Для финальной съёмки я использую зеркальный Nikon D80. Поляризованный антибликовый фильтр позволяет избавиться от некоторых ненужных на сверкающей глянцем поверхности отражений. Использование длительной выдержки на неподвижно зафиксированном штативе дают возможность вытягивать даже самые крохотные лучи света, особенно актуально при съёмке в слабоосвещённом помещении. Для съёмки этой работы я расставил люминесцентные лампы по бокам таким образом, что их свет не давал прямых отражений от поверхности работы, а уходил в сторону от объектива аппарата. От отражения в работе штатива и прочих позади находящихся предметов избавляет чёрная матовая ткань. Наличие вспышки - это хорошо, но использовать её фронтально для финишной работы я вряд ли стану, иначе получу пересвеченное пятно в центре кадра. Лучше всего (если она встроенная), отвести свет в потолок при помощи клочка белой бумаги. Таким образом, свет отразится от потолка и добавит освещённости в помещении. В автоматическом режиме замера освещённости это может не сработать. Съёмку можно назвать результативной, т.к. из более сотни кадров, мне удалось выделить 3-4, которыми я больше всего удовлетворён.
38.jpg
39.jpg
40.jpg
41.jpg


Данная работа выполнена для конкурса "Натюрморт" на ресурсе www.unrealtech.ru

Спонсоры данного конкурса:
а) Greger (Аэрограф Iwata HP-CH HiLine)
б) Интернет магазин (Аэрограф JAS-1113)
г) Журнал "АЭРОГРАФИЯ" http://www.airjournal.ru/
д) ООО "СП БИЗНЕС КАР" http://www.paintbc.ru ( Керамический лак "Nippon Paint" )


Копирование и использование данного материала запрещено.

Остальные уроки аэрографии на форуме "Аэрография для всех"


  • 16

#2
sasha rilets

sasha rilets

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 10 May 2009 - 06:24

воистину первое место заслужила эта работа!класно сделано,видна грамотная поетапность выполнения! Красиво!!!!!!
  • 0

#3
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 10 May 2009 - 07:39

Работа отличная не только в плане исполнения, ....... сам материал оформлен отлично, так как прописаны секреты искуства съёмки фотоаппаратом, да и описание техпроцесса, не только касающийся художественной части, но и описание материаллов, всевозможных деффектов, которые могут возникать, их причины!!!

Вот теперь я вижу, что люди начали расписывать процесс полностью, от начало и до конца...... УВАЖАЮ..... аж плакать хочется!

Имя в студию!!! Хочю лично поблагодарить автора!
  • 0

#4
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 12 May 2009 - 21:35

...нда.., что тут можно сказать..., разве только что спросить: - неужели удобно вот так работать - видеть только один фрагмент росписи, над которым и идёт процесс аэрографии, при этом не видя всего натюрморта в целом...? ..всегда ли выполняешь маскировку именно бумагой или используешь прозрачную плёнку, чтобы всё таки видеть ход всей работы и, опять таки, всегда ли работаешь от начала до конца только над одним каким-нибудь фрагментом..? (..не смотря на твой титанический труд - так и хочется сравнить работу с рисунком для раскрашивания,..не знаю - может я и не прав, но если считать аэрографию промежуточным звеном между фотографией и живописью, то твоё "звено" (работа) больше роднится с фотографией, и не только благодаря своей фотографической реалистичностью, но и способом исполнения...(не в обиду..)) ...( наверное "школа" разная, хотя лично у меня - школа кистевой живописи, а не аэрографии, либо восприятие живописи у нас разное (только вдуматься в производное этого слова - "живопись"), хотя с другой стороны - у каждого художника свои задачи и цели, соответственно и техника и способы исполнения..),...может - это показательная работа, ...просто 140 часов работы..., ты, наверное, эталон терпения, усидчивости и аккуратности вкупе с тщательностью..., ... не хочу показаться завистником или врединой, (таковым не являюсь), просто привык не вздыхать и ахать, или как сейчас модно - "вау!", а анализировать и сопоставлять (но и определение "характер нордический" - тоже не ко мне.. :ab: ), и, надеюсь, что моя критика(если её и можно назвать критикой) - является всё таки "трезвой" и "здоровой", а вообще - отличнейший урок, который действительно служит уроком для многих..., сам лично для себя многое "взял", ...большое спасибо!!!

Сообщение отредактировал alexandr76: 13 May 2009 - 05:22

  • 3

#5
sasha rilets

sasha rilets

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 13 May 2009 - 18:52

alexandr 76
мне кажется что обычным раскрашиванием здесь не обойшлось,так как под закрытой маской практически невозможно сразу попасть в тон цвета,все ровно в конце идет оценка целосности выполняемой работы за которой следует коректировка и подтягивание как отдельных предметов так и ихних деталей!(то есть снова накладка масок)
Конечно же это не фрихенд, но ведь в живописи тоже не все делается одной кистью (особенно в современной)! :ab:
  • 1

#6
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 13 May 2009 - 22:56

sasha rilets...
...согласен, но и всё, что ты сказал - лишь одна сторона медали.., ( но и понятие "раскрашивание" скорее следует понимать как мой образ, а не воспринимать его как моё опрометчивое сравнение...), ..(да и камнем преткновения здесь вовсе и не трафарет и т.п....)

Конечно же это не фрихенд, но ведь в живописи тоже не все делается одной кистью (особенно в современной)!

...безусловно, можно вспомнить и Коровина с его сапогом, и Пикассо с его окурком..., опять таки - речь не о том...
...…вообще, многие, я так полагаю, не задумываются над тем фактом, что аэрография (на мой взгляд) – в первую очередь – вид искусства, а не вид технологии по отображению (изображению) чего-либо, - что немаловажный фактор, но многие о нём либо забывают, либо вовсе не догадываются, а то и нарочито следуют чисто техническому аспекту и воспринимают аэрографию лишь как способ, приём, технологический процесс…, …технические возможности аэрографии зачастую используют (заметьте, (неприятное слово) – используют, а не ПРИМЕНЯЮТ) как «вещь в себе» и только…, а способы и мотив их использования (применения) для передачи именно творческой мысли(или если хотите – искусства) – отводят на задний план, в результате вся прелесть аэрографии сводится к чисто механической и безжизненной передаче изображения, - но зато – «..чтобы было реалистично, словно фотография…», …так стоит ли того аэрография, чтобы стать всего лишь клоном фотографии…?
..вот, собственно, и суть того, что я пытался вложить в некоторую свою критику (не только в этом посте, но и вообще), и моё желание «достучаться до небес» - ни коим образом не предполагало кого-либо обидеть...
  • 7





Темы с аналогичным тегами натюрморт аэрографом, рисуем натюрморт, рисуем стекло, рисуем бокалы, рисуем позолоту, рисуем аэрографом, рисуем фрукты, работа с трафаретом, работа с масками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети