Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1577 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 03 May 2009 - 13:10

Название работы : «по ту сторону рамы…»

«холст» - ДВП (50х70 см)

Аэрограф – (без названия), (Китай), сопло – 0,3

Краска – НЦ132 («Текс»)

Растворитель - № 646

1. Фото № 01

01.jpg
Постановка натюрморта самостоятельная , отснято фотоаппаратом «Olympus» FE-210. (цифровая «мыльница», матрица – 1/2,5 , зато на корпусе заманчиво написано - 7,1 мегапикселей) –(для справки: …при одинаковом разрешении лучший результат будет давать фотоаппарат с большим физическим размером матрицы. Характеризуется она диагонально и у «мыльниц» находится в диапазоне 1/2,3'' - 1/2,5'', у «продвинутых» камер - 1/1,7'' - 1/1,8'', матрица зеркального фотоаппарата имеет гораздо больший размер, профессиональные же аппараты обладают «полным кадром» 36х24 мм.) так что – фотоаппарат у меня не ах-какой и снимки натюрморта такие же…

2. Выпилил для начала ДВП в размер, зачистил шкуркой № 5 (для столярного дела) кромки и саму поверхность.
3. Протёр поверхность ДВП тряпкой, смоченной уайт-спиритом, затем ещё раз (чтобы окончательно удалить и шлифовочную пыль и прочее…) и «прошёлся» сухой тряпкой, чтобы убрать возможные излишки этого очищенного керосина…
4. Загрунтовал грунтом ГФ-021 (пистолет «АВАС», сопло 1,5).
5. …так как ДВП мягкого сорта, вздыхаю и готовлюсь к тому, что ждать придётся не один день – грунт впитался и ДВП выглядит не совсем обнадёживающе, пришлось ждать ещё сутки, после чего компоненты грунта окончательно высохли и испарились из древесноволокнистой плиты. Затем прошёлся автомобильной шкуркой № 800, обезжирил уайт спиритом, насухо вытер сухой тряпкой. Загрунтовал.
6. …ну, вот, уже получше…, но не совсем то, чего я хотел бы…., …опять матование, обезжирка и нанесение грунта…

Фото № 02
02.jpg
…наконец-то…, теперь трафарет, как всегда – вырезаю самое основное, от чего можно «отталкиваться», вырезаю маленькие квадратики для приклеивания трафарета малярным скотчем там, где струя аэрографа может «приподнять» бумагу и «задуть» краску там, где не надо…

7. …трафарет готов и теперь дело за подложкой, …но подложка уже готова - грунт стал ей. ..как раз и представлял, что такую работу лучше делать не на белом фоне, но и не на чёрном, красно-коричневый цвет грунта идеально подходит, тем более он созвучен общей тону-гамме самого натюрморта… (да и сэкономил…(ха))

Фото № 03
03.jpg
8. … «задувать» трафарет решил не белым цветом, а его смесью с жёлтым, ( что-то вроде разбеленного кадмия жёлтого среднего), с той целью, чтобы напыление через трафарет не было слишком контрастным и не пришлось потом тратить нервы-силы-время на сглаживание этих резких границ, да и при добавлении в белую краску какого-либо цвета, белая «ведёт» себя «попристойнее», без «плевков» и т.п., а при распыле «наброска» и не видать особо, какой там цвет, а жёлтый добавил – так как свет-то – ближе к жёлтенькому…(воо – « разжевал-то» как…!)

Фото № 04
04.jpg
9. …чёрно-белую распечатку делать не стал, это уж слишком – художник должен и так видеть тональный расклад,( либо должен учиться видеть…), зато распечатал цветной эскиз, … как всегда засорились сопла у принтера и стала заканчиваться краска – в общем вот такой вот «позор» и служил мне «наглядным пособием» (…один в один с исходником, да…?), …ладно, всё равно я хочу в другой гамме решить этот натюрморт, а то исходник – «ядовитый» какой-то, ещё немного и можно сказать, что это кич. (эскиз и трафарет склеивал(из нескольких листов) при помощи клеящего карандаша)

Фото № 05
05.jpg
10. …а теперь пора поработать «задом-наперёд», не тёмным по белому (как обычно), а наоборот …, наметил свет, тени, (основные тёмные и светлые пятна…)

Фото № 06
06.jpg
11. …потом вспомнил, что натюрморт-то я планировал сделать не совсем обычным, так сказать - с подтекстом- эффектом…(…почти 3 недели назад сфотографровал его, и всё это время с ума сходил – всё рисовал его мысленно и так, и эдак, вот – решил с рамой его нарисовать, а на раме свисает часть драпировки этого натюрморта, ( вообще – кто-нибудь абстрагировался на счёт «заглянуть за»? только представить – что можно заглянуть туда, в картинучто не мы смотрим на натюрморт, а он смотрит на нас, но и подвожу я не к аналогии с известной цитатой (известная, а дословно не помню…) – « …чем дольше мы всматриваемся в бездну, тем больше мы осознаём, что это бездна всматривается в нас…», а к тому, что не всё кажущееся – таковым является, (уж и не один я, уверен, сталкивался с тем, где не «работают» законы физического бытия, так лихо «опечатанного» умами тленными…)…(..ладно, надо остановиться…), ах, я ещё не сказал о любви к натюрморту, …будучи студентом, прочёл я как-то «десять заповедей художника» Сальвадора Дали, одна из них гласила – « Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна…» , вот с тех пор, признаюсь вам, у меня и развился комплекс, своего рода фобия-страх, -« ..а вдруг живопись не любит меня…? … вот с этим я и живу…, (кстати – этот страх – хорошее лекарство от обольщения самим собой…)

…заклеил малярным скотчем место рамы, оторвал немного скотча в том месте, где предполагаю «повесить» кончик драпировки, и вперёд - уточнять рисунок, свет, тень, тон, «лепить» форму, «мять» складки, «отражать»…, вот - кое-где перепылил, сразу жёлтенький цвет и проступил, а так – почти как белым (рисунок)…

Фото № 07
07.jpg
12. …красным напылил на драпировку,…да, в принципе – почти везде коснулся…

Фото № 08
08.jpg
13. …думал – «рабочий» цвет будет чёрным, но вовремя одумался, хочу начать с заднего фона с левой стороны работы (часть «интерьера»), и если начать черным, получится закрашенный «забор», а я-то хочу прозрачную глубину, чтобы натюрморт не заканчивался как бы сам в себе, а продолжался «дальше», и, опять таки, всё это надо объединить с рамой, чтобы всё было единым целым, чтобы можно было рукой «залезть»за раму в ту самую «глубину»…, наверное, не совсем ясно изъяснился, …в общем начал с …зелёного…, «прошёлся» им и там, о чём так обильно разглагольствовал, кое-где «разложил» рефлексы на теневых частях драпировки…

Фото № 09
09.jpg
14. …затем намешал черный с красным, в таких пропорциях, что получилось, что-то среднее между умброй натуральной и капут- мортуум и этим цветом решил сначала поработать над маской, немного отвлекаясь небольшими штрихами на подсвечник, ключи, книгу… (изначально намешанный цвет сильно напоминал цвет грунтовки, чем сначала смутил меня, но при напыле – не совсем одно и то же, если грунтовка тёплая, то «капут» оказался холодным, «мёртвым» (мортуум) (интересная игра слов…), то, что мне и надо…

Фото № 10
10.jpg
15. …этим же цветом продолжил «формовать» подсвечник, окантовку задней драпировки, наметил картонную коробку со скелетом ящерицы, книги, да тень…

Фото № 11
11.jpg
16. … «коснулся» немного левой стороны «холста», потом «заправился» жёлтым и прошёлся по освещённым частям …, и по рефлексикам подсвечника.., посмотрел на всё это и расстроился , но успокоил себя тем, что это же не окончательный цвет, а лишь подкладка…

Фото № 12
12.jpg
17. …намешал свой любимый цвет (смесь чёрного, красного и зелёного), получился «глухой» тёмно-зелёный, альтернатива чёрного, (который я на этом натюрморте объявил врагом) и темно-коричневого ,( который больше «поджаривает»)…, .. с одной стороны – можно назвать этот цвет грязью, в чём я себя и винил, когда заглянул в баночку с намешанным колером, …но специфика «напыла» меня успокоила… (кстати, если у кого есть маленькие дети, которые едят фруктовое пюре – есть и ещё одна положительная сторона лично для вас – стеклотара, - удобная вещь, сверху б/у нейлон + резинка для денег (которых никогда не бывает слишком много) …

Фото № 13
13.jpg
18. ..не меняя цвет, поработал на всех «фронтах», в основном насыщал теневые детали, «коснулся» слегка черепа, книги, ещё раз «утопил» вглубь тени маску, рефлексы на ткани и т.п.

Фото № 14
14.jpg
19. …поработал с первым планом, стол, край красной драпировки, её тени, рефлексы на шёлковой ткани, коробочка, тень ящерицы, теневая сторона книги, тени от свечи, ещё раз маска, уточнил книги(коричневый, смесь «любимого цвета» (да не, он не любимый, просто он «рабочий»), добавил красного и коричневого на подсвечник…

Фото № 15
15.jpg
20. …ещё раз «взял» понасыщеннее почти весь натюрморт тем же «рабочим», хотел «увести» его вглубь, чтобы он был там, в своей уютной атмосфере, словно спрятавшись там, он, натюрморт, оберегает себя от вторжения в него постороннего…

Фото № 16
16.jpg
21. …«покопался» недолго с ключиками, на мой взгляд – неудачно, перечернил, тронул подсвечник ( смесь чёрного и красного)…, ещё раз край стола, тень от книги, чуть, кое-где теневые части складок висящее драпировки, «склеил» коробку с останками……

Фото № 17
17.jpg
22. … «рабочим» цветом взялся за анатомию ящерицы, заодно фон, тень от скелета, нижележащий череп, теневой «закуток» между коробкой и корешками книг…

Фото № 18
18.jpg
23. … «напечатал» текст на страницах книги («рабочий» цвет),опять притенил теневые части, чуть «прикоснулся» к драпировке слева на заднем плане, под ней же тень, глубина под коробкой….

Фото № 19
19.jpg
24. Фото № 20.
20.jpg
Решаю пока остановиться, снял первую полосу скотча, край второй полосы с внутренней стороны работы отлепил и вклеил плёнку, чтобы защитить холст – время рамы!
25. …смело напыляю откровенным жёлтым…

Фото № 21
21.jpg
26. …всё тем же «рабочим» рисую контуры «барельефа», ну и тени сразу «подвожу»… (хотел через трафарет, но уже время не было, да и трафарет поглотит много времени на его вырезание, да и на корректировку дефектов напыла, чего не избежать…, так что сам, ручками…, рисунок произвольный, эскиз рамы - так, что-то «подглядеть, не более…

Фото № 22, Фото № 23.
22.jpg 23.jpg
27. …теперь закрываю сей «барельеф» скотчем, также закрываю плёнкой и скотчем сам натюрморт, время плотно заняться рамой…

Фото № 24
24.jpg
28. …нужно закрыть скотчем свисающую часть драпировки, удобно поступить так – приставляю оргстекло (да хоть пакет, если на «безрыбье»), обвожу обычным темным фломастером контуры рисунка (это делается для того, чтобы маска из скотча совпала с уже нарисованным наброском чего-либо), затем на оргстекло наклеивается скотч, ставится на просвет,( я напротив лампы держал) и тот рисунок, сделанный фломастером просвечивает сквозь скотч, его, рисунок, я и вырезаю ножом. Лишний материал удаляю, снимаю с оргстекла и приклеиваю сюда…

Фото № 25, Фото № 26.
25.jpg 26.jpg
29. … наклеиваю скотч, надо скрыть узкую полосу четверти «лица» рамы , …«чертю» светлую часть выпуклостей рамы тем же откровенным жёлтым…

Фото № 27
27.jpg
30. … «прохожу» «рабочим», соединение на ус обозначиваю при помощи скотча…

Фото № 28
28.jpg
31. …снимаю скотч…(пункт №29), получаю то, что на фото № 29. (совпадение)

Фото № 29
29.jpg
32. … «гашу» чёрным, а зря…, одно расстройство…

Фото № 30
30.jpg
33. …снимаю ото всюду скотч, пора писать всё единым…

Фото № 31
31.jpg
34. … и снова заклеиваю…, забыл – надо же «показать» внутреннюю кромку рамы…, маскирую…

Фото № 32, Фото № 33
32.jpg 33.jpg
35. …напыляю немного оранжевым, немного жёлтым, тем самым создавая тёпло-холодную игру света…

Фото №34
34.jpg
36. ..теперь прикидываю, чернота на раме – чужеродна, ломает и гамму и объём, чем убрать – может красным?, нет – «уйдёт» в коричневый, это не нужно, жёлтым?, но и зелень с откровенным хаки не в радость, а что если оранжевым, своего рода компромисс, между красным и жёлтым, красный смягчит, а так как в оранжевом большую часть занимает жёлтый цвет – даст хаки, но спокойны, ближе к нейтральному, так и поступаю, и выигрываю… (напыляю также и с наружного края рамы, чтобы рама слилась с реальной средой, а не так злобно контрастировала с ней)

Фото № 35
35.jpg
37. …эти же оранжевым припыляю свисающую ткань…

Фото № 36
36.jpg
38. … возвращаюсь к раме, ещё раз оранжевым, но уже рисую барельеф на совесть …

Фото № 37
37.jpg
39. …жёлтым делаю рисунок ткани…

Фото № 38
38.jpg
40. … «довожу до ума» …(красный, коричневый, «рабочий» цвет)…

Фото № 39
39.jpg
41. …ещё раз «довожу до ума» , блики (везде), пятна на стекле коробки, свечение на раме, …..

Фото № 40
40.jpg
42. …покрываю лаком Мобихел Гелиос 2К МС. (пистолет ABAC , сопло 1,5), (успел только в один слой)
43. …обзваниваю фотографов, наконец, один соглашается – и мучается целый час, - так как работа тёмная - бликует и отражает, словно зеркало, ….нда…

Фото № 41
41.jpg

44. Конец…



Данная работа выполнена для конкурса "Натюрморт" на ресурсе www.unrealtech.ru

Спонсоры данного конкурса:
а) Greger (Аэрограф Iwata HP-CH HiLine)
б) Интернет магазин http://shop.unrealtech.ru (Аэрограф JAS-1113)
в) Интернет магазин http://www.airbrushclub.ru ( нож для вырезания трафаретов и коврик)
г) Журнал "АЭРОГРАФИЯ" http://www.airjournal.ru/
д) ООО "СП БИЗНЕС КАР" http://www.paintbc.ru ( Керамический лак "Nippon Paint" )

Копирование и использование данного материала запрещено.


  • 3





Темы с аналогичным тегами рисуем книгу, рисуем свечи, рисуем ткань, рисуем фолианты, рисуем ключи, рисуем раму

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети