Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 04 September 2006 - 22:37

Если кому интересно у меня есть диск на которм есть пособие по рисованию женской фигуры. Буду постепенно выкладывать. Но на это уйдет уйма времени так что наберемся терпения. :smile: Это пособие было написано Игорем Замедянским.
Изображение
I. ВСТУПЛЕНИЕ

II. ТЕОРИЯ
1. Организация рабочего пространства и неоходимые материалы
2. Отличительные особенности женской фигуры
3. Композиция
4. Построение частей тела и пропорции
5. Планы и конструкция фигуры
6. Мышцы
7. Перспективные сокращения
8. Объем и свето тень
8. Обобщение объема

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС
1. Урок первый - Женская фигура (три четверти)
2. Урок второй - Фигура стоящая спиной
3. Урок третий Сидящая фигура
4. Фигура лежащая (в ракурсе)

4. ПОСЛЕСЛОВИЕ
  • 3

#2
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 05 September 2006 - 13:44

I. ВСТУПЛЕНИЕ


Фигура человека является точкой отсчета и масштабом всего, что создается в изобразительном искусстве, в дизайне, в архитектуре Во всех этих областях учитываются объем, пластика, а главное, - пропорции человека В качестве примера, я всегда привожу своим ученикам такой простой обыденный предмет как стул, в высоте ножек которого учитывается длина голени среднего человека Предметы быта, выполненные без учета пропорций и пластики человеческого тела, будут выглядеть либо комически маленькими, либо чудовищно большими, а главное, эти вещи будут очень неудобными и мало функциональными К счастью, в жизни редко встречаются такие дизайнерские изыски, как микроскопическая дверная ручка, или стул, на котором взрослый человек будет чувствовать себя мальчиком- с- пальчик, зато в изобразительном искусстве подобные несуразности не редкость
Знание и понимание законов изображения фигуры человека помогут вам избежать досадных промахов во многих видах искусства
Эта работа посвящается тем, кто хочет учиться, а затем возможно и учить профессиональному рисунку, а также моим ученикам - нынешним и тем, кто уже имеет своих учеников и конечно, ученикам будущим, то есть Вам

Игорь Замедянский


  • 3

#3
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 05 September 2006 - 13:47

II. ТЕОРИЯ


1. Организация рабочего пространства и неоходимые материалы

Разговор о женской фигуре мы с вами начнем с того, с чего я начинаю его уже много лет с учениками своей студии - с теории Теоретическая беседа предваряет практический курс поэтапного рисования обнаженной женской фигуры В начале нашей беседы я еще раз кочу напомнить вам, что такое профессиональный рисунок Это понимание объема, как суммы планов, построенный по законам линейной и воздушной перспективы, то есть осознанное построение формы в воображаемом пространстве Рисунок - процесс осознанный, так как в большей степени мы рисуем то, что знаем, нежели то, что видим Об этом я упоминал еще в первом диске "Практического рисунка", посвященном портрету
Многое из того, что я говорил и, буду говорить в дальнейшем, многократно будет повторяться на протяжении всего курса и обязательно произойдет то, что рисовальщики называют " связью головы с рукой ", то есть ваше понимание рисунка отразится на листе
Прежде, чем начать рисунок, нужно правильно организовать рабочее пространство Для этого нужен подиум, не менее 30 см в высоту, на котором будет стоять ваша модель Мольберт должен находиться от подиума на расстоянии роста модели, не ближе Это нужно для того, чтобы в процессе работы над рисунком не произошло искажения пропорций фигуры Хочу напомнить вам, что мольберт должен соответствовать росту рисующего
Рисунок нужно начинать карандашом более твердым (НВ), постепенно переходя к более мягкому (ЗВ) Вам потребуется лист плотного ватмана и ластик, разрезанный по диагонали
И последнее, помните, пожалуйста, что вы рисуете не гипс, а живую модель, будьте гуманны, давайте вашей модели отдыхать каждые полчаса К тому же усталая модель будет менять позу, разминаться, тем самым, затрудняя вашу работу.
  • 3

#4
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 05 September 2006 - 14:09

II. ТЕОРИЯ

2. Отличительные особенности женской фигуры

И так, тема нашего сегодняшнего разговора, обнаженная женская модель, поэтому, прежде всего, я хочу остановиться на отличительный особенностях женской фигуры Пластическая форма и особенности женского тела напрямую зависят от перераспределения тканей и накопления их в виде объемов в определенный, свойственный только женской модели, частях, благодаря чему, сглаживаются характерные особенности мышечного и костного рельефов. Формы становятся более мягкими и пластичными, чем у мужской модели, или как мы говорим - женственными.
Существует, однако, ряд кардинальных отличий между мужской и женской фигурами. Центр фигуры, находящийся на лобковой кости и делящий ее пополам. у женской модели находится ниже, чем у мужской. У женской фигуры пупок находится выше, чем у мужской (рис 1). Наклон таза женской модели существенно больше, чем у мужской (рис 2).

ИзображениеИзображение

Значительно ниже пупка, на переднем плане живота, имеется возвышение, образованное областью лобковой кости Верхняя граница волосяного покрова нижней части живота женской фигуры соответствует верхнему краю лобковой кости и потому расположены почти горизонтально.
У женской модели лобковая область ограничена особыми складками кожи поперечной брюшной складкой кожи и огибающими бедра боковыми бедренными складками, образующимися при сгибании бедер (рис 3)
1 поперечная брюшная складка кожи
2 боковые бедренные складки
3 верхний край лобковой кости
ИзображениеИзображение

Мы начнем изучение обнаженной модели со стоящей фигуры, освещенной верхнебоковым светом так, чтобы передний план был освещен, а боковой оказался в тени. Стояние традиционное - с опорой на одну ногу. Мы с вами рассмотрим стоящую фигуру с основных точек с фаса, со стороны опорной ноги и со спины (рис 4). Это поможет вам увидеть и понять фигуру, как объем в пространстве. Рисуя передний план, вы будете думать о заднем плане, то есть вы будете понимать направления планов так, как если бы видели форму насквозь.
  • 4

#5
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 05 September 2006 - 22:47

II. ТЕОРИЯ


3. Композиция

Позвольте, в очередной раз, напомнить вам, что не стоит начинать рисунок с нахождения его линейного контура. В результате такой "обводки" вы получите изображение женской фигуры на заборе, работы неизвестного дворового художника, проволочную линию, в которую заключено весьма условное изображение груди и лобка.
Неправильно начинать работу с головы, либо с какой-нибудь другой части тела, что неизбежно приведет к тому, что фигура не будет нормально скомпонована, проще говоря, либо не поместится в листе, либо получится чересчур мелкой и вообще будет "разваливаться" на отдельные, не связанные между собой, части.
Чтобы этого не произошло, и фигура гармонично смотрелась в листе, намечая ее, мы оставим внизу несколько большее расстояние, чем вверну, а со стороны лица большее расстояние, чем со стороны затылка Начинать фигуру надо всю целиком, в виде обобщенной формы, то есть без излишней детализации, намечаем только передний и боковой планы (рис 5) Делается это на основе средней линии, огибающей голову от темени до подбородка и указывающей на ее поворот. Далее средняя линия проходит через шею к яремной ямке, по груди и линии живота через пупок к лобковой кости, затем по внутренней стороне бедра опорной ноги до середины стопы (рис 6). Если рассмотреть фигуру сзади, мы увидим, что средняя линия идет точно по позвоночнику (рис 7). Она огибает голову по затылку, описывает шею до седьмого шейного позвонка, проходит между лопатками, делит грудную клетку пополам, затем, через крестец и середину таза по внутренней стороне бедра опорной ноги к середине стопы.
ИзображениеИзображениеИзображение

Средняя линия является ключом к позе, в которой стоит модель, помогает нам понять движение и характер фигуры, определяет положение частей тела относительно друг друга, показывает нам поворот фигуры в плоскости листа. Так как средняя линия делит фигуру пополам, мы сможем в дальнейшем понять перспективные сокращения ее частей в условном пространстве листа. Кроме того, средняя линия служит основой для осей, определяющий наклон различный частей тела, называемый также линиями контрастов. С фаса - это линия бровей, линия плеч, грудной клетки, подвздошный костей, коленей и щиколоток (рис Изображение. Сзади - это линия плеч, таза, ягодиц, икр и щиколоток (рис 9)
Итак, движение фигуры мы находим с помощью средней линии и линий контрастов (осей наклонов), которые определяют направления планов частей тела, формирующих объем фигуры.
ИзображениеИзображение

Чтобы фигура стояла уверенно, не "заваливалась", прямая, опущенная из яремной ямки, должна попадать в середину стопы опорной ноги (рис 10)
Фигура в профиль также будет стоять уверенно, если линия, проведенная от угла нижней челюсти, пройдет через наружную лодыжку опорной ноги (рис 11)
ИзображениеИзображение
  • 3

#6
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 06 September 2006 - 11:56

II. ТЕОРИЯ

4. Построение частей тела и пропорции

Прежде, чем начать построение фигуры поговорим о ее пропорциях. Знание сравнительный пропорций поможет нам избежать грубых ошибок в компоновке и построении фигуры. Существует три основных размера, равных между собой. Это расстояние от середины стопы опорной ноги до верхней точки коленной чашечки, от центра коленной чашечки до гребня подвздошной кости и третье - от лобковой кости до яремной ямки (рис 12)
При определении размеров руки и ноги используется размер головы. Сравнительные пропорции руки от головки плеча до локтевого сустава умещаются 1,5 головы, расстояние от локтевого сустава до первого сустава указательного пальца также равно 1,5 головы (рис 13). Сравнительные пропорции ноги расстояние от свода стопы до верха коленной чашечки равно двум размерам головы, также двум размерам головы равно расстояние от центра коленной чашечки до подвздошной кости (рис 14).

ИзображениеИзображениеИзображение

Говоря об отношении длины руки к длине ноги, можно отметить следующее обычно свободно опущенная вдоль тела рука достигает середины бедра опорной ноги (рис 15).
Когда у модели есть отклонения от этик пропорций, следует внести необходимые поправки, то есть определить личные пропорции модели. Сравнительные пропорции - это не догма, а точка отсчета, благодаря которой, мы можем определить характер и индивидуальные особенности модели. После определения пропорций, займемся построением частей тела, не забывая при этом, что части эти, являются составляющими большой формы. Построение ведется парными формами, относительно средней линии, с помощью линий контрастов, определяющих наклон различных частей тела относительно друг друга. Итак, основываясь на средней линии, она же линия поворота, и линиях контрастов, они же оси наклонов, определяем попарно наклон и поворот частей лица, головок плеч, грудных мышц, подвздошных костей и коленей (рис 16). Сзади фигура будет выглядеть следующим образом. (рис 17). Здесь мы парными формами намечаем плечи, лопатки, тазовые кости, ягодицы и находим локтевые суставы.
ИзображениеИзображениеИзображение

Голову начинаем строить на основе средней линии, которая будет у нас линией поворота, а линией наклона будет линия переносицы. Далее, по переднему плану головы идут соответствующие линии наклона, на который расположены нос, рот и подбородок (рис 18). Как вы помните из предыдущего диска, посвященного портрету, сравнительные пропорции головы - это пропорции три равный между собой размера. Первый - от подбородка, до основания носа, второй - от основания носа до линии бровей и последний - от линии бровей до корней волос (рис 19).
ИзображениеИзображение

Голову строить надо непременно вместе с шеей, обязательно обращая внимание на ее наклон относительно головы, не забывая при этом, о плечевом поясе (рис 20). В сечении плечевой пояс выглядит, как показано на рисунке 21 На нем стоит цилиндр шеи (рис 22) и голова (рис 23).
ИзображениеИзображение

Далее следует окончательно зафиксировать наклон и поворот головы относительно шеи и плечевого пояса, с тем, чтобы в дальнейшем корректировать положение модели, а не рисунок.
Намечая плечи и грудь, надо помнить о том, что формы эти парные и соответственно строить их надо одновременно, основываясь на средней линии (рис 24)
Изображение
  • 3

#7
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 06 September 2006 - 12:36

II. ТЕОРИЯ

5. Планы и конструкция фигуры

Я нередко вижу изображения обнаженной женской модели, где грудь трактуется, как приклеенный к телу воздушный шар с соском в центре. Это совершенно неграмотный, дилетантский подход (рис 25)
Изображение

Надо помнить, что грудь - это объем, состоящий из планов и лежащий на другом объеме, грудной мышце, которая в свою очередь находится на объеме грудной клетки. Итак, грудная клетка по форме напоминает параллелепипед (рис 26), к верхнему плану которого прикреплен плечевой пояс (рис 27). На передний план грудной клетки, последовательно накладываются грудные мышцы (рис 28) и грудные железы (рис 29).

Изображение

На задний план грудной клетки, последовательно наложены лопатки (рис 30) и мышцы спины (рис 31)

ИзображениеИзображение

К боковому плану грудной клетки крепятся руки (рис 32). Рука состоит из плеча - это расстояние от головки плеча до локтевого сустава (рис 33), предплечья - это расстояние от локтевого сустава до запястья (рис 34) и кисти (рис 35). Все эти части состоят из планов, образующий один большой объем – руку.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
  • 3

#8
Sancho

Sancho

    Основатель

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 06 September 2006 - 16:38

II. ТЕОРИЯ

6. Мышцы

Планы и их границы обусловлены костно-мышечным строением фигуры или ее конструкцией. Художник должен обладать определенными знаниями в области анатомии, однако, не следует думать, что эти знания сами по себе достаточны для создания художественного произведения. Анатомия - только помощница искусства. Можно выучить наизусть анатомический атлас и не стать художником. Знание анатомии является лишь средством, которое даст нам ключ к пониманию причин, вызвавших к жизни, те или иные планы и объемы. Оно помогает нам внести ясность и выразительность в наши работы. Рисунок, выполненный только на основе знания анатомии, без наблюдения черт характерных для модели, будет в лучшем случае медицинской штудией. Особенно осторожным художник должен быть в изображении анатомии женской фигуры, поскольку, как я уже говорил, пластическая форма женского тела сильно отличается от мужского, благодаря более интенсивному накоплению тканей, которые сглаживают мышечный и костный рельеф. Поэтому в нашей беседе, я коснусь только тех мышц, которые являются формообразующими для планов, из которых состоят объемы нашей модели.


Объем руки формируют следующие мышцы.
Передний план (рис 36) - 1 ключичная часть дельтовидной мышцы .2. двуглавая мышца плеча. 3. длинная ладонная мышца. 4. лучевой сгибатель кисти.
Боковой план (рис 37) - 1 дельтовидная мышца.2. плечевая мышца. 3. плечелучевая мышца. 4. длинный лучевой разгибатель кисти 5 короткий лучевой разгибатель кисти 6 общий разгибатель пальцев. 7. разгибатель большого пальца.
Задний план (рис 38) - 1 задняя часть дельтовидной мышцы. 2. трехглавая мышца плеча. 3. локтевой сгибатель кисти. 4. поверхностный сгибатель пальцев.


ИзображениеИзображение
Изображение

Кость женской руки, как правило, тоньше мужской. Дельтовидная мышца, мышцы плеча и предплечья более вытянуты и покрыты большим количеством надмышечной ткани, чем мужская. Благодаря этому, женская рука имеет более равномерную округлость и мягкость формы.
Отдельно стоит рассмотреть планы, из который состоит кисть руки (рис 39). Часть кисти от запястья до пальцевого отдела состоит из трек планов (рис 40). Продолжением переднего плана кисти являются указательный, средний и безымянный пальцы. Боковые планы заканчиваются большим пальцем и мизинцем. Длина кисти от запястья до первого сустава среднего пальца, обычно равна длине указательного пальца (рис 41). Обычно первая фаланга каждого пальца, равна по размеру двум другим фалангам этого пальца (рис 42)

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
  • 11

#9
BlackSmith

BlackSmith

    Местный житель

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Брест Беларусь

Отправлено 16 November 2006 - 17:49

Толково! А дальше то когда? И было бы прикольно такие же пару уроков по женскому портрету :bye:
  • 1

#10
slim_di

slim_di

    Новичок

  • На удаление
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 15 December 2006 - 22:15

Блин класный компакт я таких и не встречал. Очень буду благодарен за продолжение
  • 1





Темы с аналогичным тегами женская фигура, рисуем женсукую фигуру, рисуем карандашом, рисуем человека, урок рисования женского тела

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети