Перейти к содержимому


Фотография

Обзор Типов Распылителей.

инструмент краскопульт краскораспылитель малярка отзывы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1
ежик

ежик

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 18 March 2011 - 21:40

На днях решил прибарохлиться краскопультом и столь, казалось бы, не хитрое дело,чуть не вывернуло мозг не искушенному в данном вопросе человеку.Камнем предкновения послужили незамысловатые буковки указывающие тип распылителя,а именно: GEO, HTE, HVLP, LVLP, LVMP, RP , МР.А так же попытки продавцов без обоснования втюхать краскопульт с хромированой надписью HVLP,"рекламно " поясняя,что это "последний писк".Хоть к аэрографии это может и не так плотно примыкает,но всетаки каким то боком дотрагивается,а может кто то как и я наидет и для себя полезную информацию,к тому же на форуме присутствуют прекрасные автомаляры и быть может(а я надеюсь на это )они дополнят ,либо исправят ,из своего опыта и наставят на путь истинный в выборе инструмента.Решив отложить покупку,я вернулся в родные пинаты и залез во всемирную паутину,где многоуважаемый Googl одарил следующей информацией,которой я и спешу поделиться.И так,обзор типов распылителей:

"У меня нет желания морочить вам голову баснями о том, кто, как и при каких обстоятельствах изобрёл распылитель – кто говорит, что это был американец доктор Де Вилбисс, кто говорит, что работяга с мануфактуры Саввы Морозова…Замечу только, что речь мы поведём о пневматических распылителях. То есть, о распылителях, в которых функция дробления краски на мелкие капли и перенос их к окрашиваемой поверхности осуществляется с помощью сжатого воздуха.Справедливости ради отмечу, что пневматические распылители – это не единственный вид распылителей, существующих в природе. Есть распылители безвоздушного типа, где краска под большим давлением, создаваемым плунжерным насосом, подаётся в распылительную головку. Есть механические распылители, где краска дробится на капли с помощью центробежной силы, электростатические и т.д. и т.п. Такие распылители применяются в производственных условиях, но никак не в гараже.Замечу только, что пневматический распылитель – безальтернативный вариант для гаражника.Да и не только для него. Скорее, для всех, кто занимается ремонтной окраской автомобилей.Теперь поговорим о том, как можно классифицировать распылители.

Классификация пневматических распылителей по рабочему (подводимому к распылителю) давлению.
Все распылители можно условно разделить на две большие группы:
а) Классические, или обычные распылители. Их ещё называют распылителями высокого давления, или HP.
Давление сжатого воздуха, подводимое к распылителю, составляет 3 – 5 кг/см, а расход воздуха 100 – 300 литров в минуту.
Давление воздуха в распылительной головке составляет 1,2 – 1,5 кг/см (не путать с подводимым давлением)
Замечу, что все цифры – очень приблизительные и могут отличаться в любую сторону от указанных, в зависимости от назначения распылителя, его размеров и режима окраски.

б) Распылители низкого давления, или HVLP. Среднее подводимое к распылителю давление 2 – 2,5 кг/см, а расход воздуха 400 и более литров в минуту. Давление в распылительной головке составляет около 0,7 кг/см. Опять-таки, цифры очень приблизительные – например, подкрасочный распылитель класса HVLP может иметь более скромный расход воздуха.
В некоторых промышленных HVLP распылителях расход воздуха может составлять более 1000 л/мин. при давлении воздуха в распылительной голвке 0,15 – 0,25 кг/см. В таких распылителях в качестве источника сжатого воздуха используется турбина низкого давления.
Принципиальных отличий в конструкции распылителей НР и HVLP нет. Даже разделение их на распылители высокого и распылители низкого давления - чисто условное. И в самом деле, почему-то давление в две атмосферы считается низким, а в три – выским.
Визуально распылительная головка HVLP – распылителя имеет более широкий воздушный кольцевой зазор на распылительной головке (см. фото)
Аббревиатура HVLP давно навязла в зубах, мозгах и голосовых связках всех тех, кто испытывает интерес к вопросам распыления краски. Поэтому остановимся на этом моменте подробнее:
Общие различия между распылителями обычного типа и HVLP. О некоторых заблуждениях по этому поводу.
HVLP – это аббревиатура от английских слов Хай Вольюм Лоу Преша, что в вольной нижегородской трактовке приблизительно означает: «высокий расход (воздуха) при низком давлении».
Ну и зачем нам эти Хай Вольюм Лоу Преша? Почему вдруг они понадобились? Может быть, классические распылители стали хуже работать?Нет, не стали. Просто изменились экологические стандарты. Дело в том, что классический распылитель «переносит» на окрашиваемую поверхность всего 30 – 40 процентов распыляемого материала. Остальные 60 – 70 процентов попадают в атмосферу. Тот, кто красил в гараже классическим распылителем, знает, что во время его работы образуется туман из взвешенной краски, сквозь который порой бывает трудно разглядеть самого маляра. Затем весь этот туман оседает на стоящем в гараже автомобиле, на ушах гаражника, на верстаке – короче говоря, на всём, что там есть.
HVLP распылитель переносит до 70 – 80 процентов распыляемого материала. Это значит, что меньше загрязняется окружающая среда и экономится краска.Но. HVLP – распылитель, как это ни парадоксально, красит хуже, чем классический, а не наоборот, как ошибочно считают многие.
Парадокс состоит в том, что HVLP – распылитель создавался не для того, чтобы качественней красить, а для того, чтобы меньше загрязнять окружающую среду. А красит он всё – таки хуже, чем классический. И на это есть объективные причины.
а) Распылитель высокого давления (он же классический, он же обычный, он же НР), “дробит” краску на мелкие капли (размером в среднем 10 -100 микрон).
Арифметика простая: мелкие капли – небольшая шагрень. Но. Низкий перенос краски. То есть, по дороге от распылителя к окрашиваемой поверхности часть мелких капель не долетает до неё, рассеиваясь в воздухе, а другая часть, хоть и долетает, но рикошетит.Да, я не ошибся – мелкие капли краски рикошетят от окрашиваемой поверхности, как сухой горох от стенки! (Кстати, вместо слова «рикошет» можно встретить слово «отбой»)Это происходит потому, что сила поверхностного натяжения в капле тем больше, чем меньше её диаметр. И если сила, с которой капля ударяется об окрашиваемую поверхность, меньше силы поверхностного натяжения, то капля рикошетит.

б) Распылитель низкого давления (он же HVLP), дробит краску на более крупные капли (размером в среднем 50 – 150 микрон). У крупной капли сила поверхностного натяжения значительно меньше, поэтому капля после удара об окрашиваемую поверхность практически гарантированно остаётся на ней. Это значит, что потери краски на рассеяние и рикошет значительно ниже, чем у классического способа распыления. Но в замен получаем более крупную шагрень.

в) HVLP – распылителем обычно работают с меньшего (в среднем 150 мм) расстояния, чем у классическим (250 – 300 мм). Это значит, что выше вероятность образования потёков распыляемого материала. Это значит, что придётся затратить дополнительное время на удаление возможных дефектов окраски – и потёков, и шагрени. Поэтому, если продавец в магазине или манагер в автосервисе начинают компостировать вам мозг словами типа ” высочайшее качество финишных покрытий обеспечивается применением HVLP - распылителей” – не верьте им. Качество в первую голову определяется квалификацией работяги, и только потом – типом распылителя. Скажу более: квалифицированный маляр отлично окрасит любое корыто самым дрянным распылителем.
И наоборот: если у работяги руки вставлены не тем концом, то будьте покойны, он накосячит вам любым распылителем, даже если он сделан из чистого золота и украшен кристаллами Сваровски. И даже угрозы физической расправы не изменят положение дел.

д) HVLP – распылитель потребляет много воздуха, поэтому и компрессор, и воздушные магистрали должны иметь производительность больше, чем для работы классическим НР распылителем. Таким образом, у HVLP – распылителя остаётся единственное преимущество – экономия краски, и, как следствие – лучшие экологические показатели.Давайте теперь разберёмся с экономией.
Вспомните, какие чаще всего повреждения кузова вам приходится ремонтировать? Чаще всего – мелкие, когда требуется только небольшая подкрасок. Реже окрашивается одна – две детали. Например, дверь и крыло. И очень редко гаражник красит (”обливает”) авто целиком.Вспомните, какой краски и сколько вам приходилось расходовать на ремонт?
Предположим, вы красите каким – нибудь стандартным Мобихелом дверь от Вазовской шестёрки. Сколько краски уйдёт на ремонт? Я думаю, кубиков 100 -150. Сколько это будет стоить? Я думаю, рублей сто. Сколько вы сэкономите краски, если будете красить HVLP – распылителем? Пусть это будет 50 процентов. Это значит, вы сэкономите пятьдесят рублей. А теперь скажите, много ли разницы между 50 и 100 рублями?Я думаю, почти никакой.Даже если вы учтёте всю сэкономленную краску за год, сумма получится такая, что не хватит сходить даже в скромный кабак.Так стоит ли тратить кучу денег на покупку пафосного HVLP – распылителя, а затем удалять потёки и шагрень?
В сервисе, тем более большом, где расходуются сотни литров эмалей и лаков высшего качества, например, Дюпон или Сиккенс – да. HVLP – распылитель будет “отбит” очень скоро.А в гараже, или микроскопическом сервисе?
И всё – же. Будем покупать и красить HVLP – распылителем, или нет? Решайте сами.Я, хоть и недолюбливаю эти распылители, но всё равно держу. “Фирменный” HVLP – распылитель очень добротно и красиво сделан, упакован в кейс, имеет адекватные регулировки…
Я использую их для нанесения базовой эмали. И почти никогда для лака и акриловой эмали . Исключение делаю для подкрасочного распылителя Ego от Walcom. Им я крашу всё.
Другие типы распылителей – RP, MP, LVLP, LVMP, HTE.
После появления посредственно красящего HVLP – распылителя стал очевиден идиотизм происходящего – новый девайс красит хуже старого. И инженеры – разработчики принялись устранять очевидный перекос в сторону ухудшения качества. В разных фирмах появились разные образцы распылителей с разными названиями, которые, тем не менее, имели много общего – все они были результатом компромисса между классическим и HVLP – распылителем. Перечислим их, переведя на мой родной язык – нижегородский:
RP - редьюс преша – пониженное давление.
MP – мидл преша – без комментариев
LVLP – лоу вольюм лоу преша – без комментариев.
LVMP – лоу вольюм мидл преша – без комментариев.
HTE – хай трансмит эмишн – высокий перенос (краски или чего – нибудь ещё).

Параметры этих распылителей занимают промежуточное значение между параметрами распылителей высокого и низкого давления. Я имею в виду давление в распылительной головке, расход воздуха, и как следствие, размер шагрени. Распылителем типа HTE можно красить с того же расстояния, как и обычным (250 -300 мм против 150 у HVLP).В общем, инженеры изо всех сил устраняли вред от изобретения HVLP.
3. Ещё один тип распылителя.
На особой позиции стоит распылитель типа GEO от одной известной фирмы – Walcom.
Не хочу заниматься рекламой, тем не менее, распылители типа GEO забьют баки любому – и HVLP, и RP, и LVLP и т.д. и т.п. И всё потому, что краска в этих распылителях дробится дважды – сначала внутри распылительной головки, а затем снаружи. Делается это с помощью большого количества мелких патентованных дырочек, расположенных на воздушной насадке и дюзе…
Всё это выглядит очень внушительно. (см. самое нижнее фото). Причём, давление воздуха в распылительной головке – низкое, как у HVLP. То есть, по параметрам давления в распылительной головке и расходу воздуха этот распылитель – как бы HVLP , но красит он более мелкими каплями, чем его старший брат. Хотя и не такими мелкими, как классический.Так или иначе, этот распылитель – наилучший из всех видов…Разумеется, это не реклама, а моё скромное мнение.Как видите, я был несколько тенденциозен, делая этот обзор. Ничего не поделаешь – это моё личное мнение, тем более, что я не связан никакими корпоративными обязательствами."


Статья взята с сайта: http://www.vgaraje.su/?p=744#more-744
  • 2

#2
Nobody

Nobody

    Здесь живу

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1334 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 18 March 2011 - 22:17

Хорошая статейка! На днях собирался в магазин за новым пуликом! И тут статья! Спасибо!
  • 0

#3
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 18 March 2011 - 22:34

Писец.... а к чему это всё с копипастено без личного подкрепления или опровержения?
Я что думаю от этой статье.... - ниочем! Чел свалил всё в кучу, всё перее.лось как в тексте, так и в голове. Сам наверное не понял, но почему-то держит хороший пистик на всякий пожарный!!! И как мне кажется это Walcom. Ну так что могу сказать, Walcom вообще не из элиты, и на его бы месте я бы не стал его ставить в одну линейку с Сантори от Сата, который с позолотой и кристалом сваровски, созданным ограниченной серией, чисто на юбилей компании, и это не пафос, а дань уважения.
Я окрашивал различными пистолетами, и Валком, и ДэВилбис, и Сата..... сразу скажу, Валком через жопу регулируется.... на микрон подачу повернешь, и в неумелых руках полная гора соплей. Наверное по этой причине он с 15 сантиметров красит HVLP, а потом подтёки убирает.... а шагрень сполировывает, потому как кумар в гараже летает, материал не научился разбавлять грамотно, давление ставить и расстояние до поверхности менять на ходу. А самое главное не в настройках дело, я вообще подачу всегда на максимуме ставлю,... вся регулировка идет по-ходу самим нажатием курка.... просто у меня нет времени на сложных поверхностях прерывать процесс нанесения, из-за дурацких ананистических движений по регулировке ограничителя хода иглы, ... вторая рука занята, либо удерживая шланг, либо липкую салфетку, а в редких случаях на регулировочном винте формы факела. У SATA благо он с левой стороны .... причем можно насроить и на правую для левшей.
Что касаемо ДэВилбиса, то аппарат точный и мягкий, шагрень можно микронную положить на нём.... но мне не нравится в нём количество деталей, что не удобно при промывке, .... не совсем удобное расположение для меня настроек, например форма факела над регулятором подачи.
Кто как, но я всё-таки склоняюсь к Сата, потому как это "АК-47", топорно, но безотказно. А впринципе в сервисы на ремонт и приезжают такие авто. То есть я привык настолько к Сата, что могу положить любую шагрень, и полирую только пылинки, а не прибиваю шагрень. В SATA есть два типа HVLP и RP..... я юзал и те и другие. Скажу так..... нужно навалить по больше и побыстрее - бери RP, особо подходит на лаки и акрил. Нужно высококачественное покрытие - бери HVLP, все покрытия без исключения.
Просто в частных гаражах с ограниченным финансовым положением, HVLP пистолеты брать не всегда возможно..... всему причина большое потреблению воздуха, а значит нужен компрессор не с 25 литрами на борту и одним "горшком". Тем более в гараже 4Х6 более-менее нормальный компрессор не поставишь, потому как авто не куда будет ставить!!!
Единственное с чем согласен, это с тем, что маляр покрасит что угодно и чем угодно..... а мазальщик красок ничем и ничего. И просто срать на дорогие пистолеты со своего гаражного сайта, из-за злости ограниченного рабочего пространства, такого же финансового положения, "офигительной" репутации, потому-как условия не позволяют, а так же из-за объема проходимости заказов.... не стоит.
Я тоже красил у клиентов в гараже-свалке, и говном красил, и из говна красил..... и итальяшками, и немцами, и американцами, и китайцами...... и сервисов официальных сменил за последние полгода, и по частникам походил..... но никогда язык не поворачивался хамить элиту краскораспылителей.
Не, ну может в гараже такое трудное положение, что невозможно на кристал Сваровки и немного позолоты заработать..... может мне со своего соскрябать немножечко, чтоб не так обидно было!
  • 8

#4
ежик

ежик

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 19 March 2011 - 14:51

Вспоминается ролик одной рекламы:"Нежнее Виктор,еще нежнее..." :good:

Послушай Илья,,во-первых:автор статьи не упомянул почти никакого производителя пистолетов,а пытался помочь разобраться в технологиях,которые используют практически все европо-китайские производители.Во-вторых :из твоего поста я тока и понял,что по сути все ботва,а главное крутой маляр(каким ты и являешся) и аллилуйя Сата.Я же, просил разобраться в аббревиатурах техналогий.Кстати Сату у нас днем с огнем не найдешь.Если все так однобоко и лишь кадры решают все,то так и скажи:"Леха,не морочь ни себе ,ни людям голову,купи любое приемлемое по деньгам,а там тебе время и опыт наставник"Но что-то эти HVLP и LVLP означают,есть же разница и не только в ценнике.Вот у нас на рынке так же и продают:HVLP офигеть,а остальное не знаем,хочешь бери,но потом не приходи.
Да ,на данном этапе из меня маляр,как из го...на пуля ,но что я только не делаю чему никогда не учился.Вот и хотелось взять хоть более-менее нормальную вещь,дабы не резать свои нервы не только из-за неофитства в малярных делах,но и не рвать волосы из-за неправильно выбраного инструмента и с горечью думать"а ведь мать писала" :ag:
  • 1

#5
Byka

Byka

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 930 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тульская обл.

Отправлено 19 March 2011 - 17:46

Если просто,то вот 

Сравнение форм распыла.jpg


  • 3

#6
ежик

ежик

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 19 March 2011 - 19:11

Бука спасибо.А розовая"аура"вокруг пятна это и есть "туманный"распыл?
Я могу ошибаться,но ползая по нэту мне показалось,что пистолетами HVLP пользуются гораздо чаще чем LVLP,почему,если судя по картинке последние лутше?
Да ,вот еще нашол интересную инфу: http://www.refinish-...articles/item10
http://www.refinish-...articles/item11

Сообщение отредактировал ежик: 19 March 2011 - 22:32

  • 0

#7
vilsouth

vilsouth

    Здесь живу

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Донецк,

Отправлено 19 March 2011 - 22:26

А розовая"аура"вокруг пятна это и есть "туманный"распыл?

нет - это не то что с туманом улетает... это как я понимаю какое пятно оставляет каждый вид распылителей...т.е. у НР видно красит не только центр но и подкрашивает по краям...



пистолетами HVLP пользуются гораздо чаще чем LVLP,почему

думаю причина в малой распространенности в магазинах- и вроде как лвлп - не так давно появились - и маляры вряд ли будут менять свой хорошо работающий качественный пистоль НР или швлп на новую технологию... у нас еле смог найти lvlp - пятно - совпадает с картинкой :good:
  • 1

#8
Vitaliy

Vitaliy

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 128 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новосибирск

Отправлено 20 March 2011 - 03:13

С пестиками LVLP познакомился 2 года назад - охренительная весчь! это были Ивата LPH 400 и W 100.ранее работал Sata HVLP 2000,3000,DeVilbis и всякой менее именитой техникой.Свой выбор,исходя из опыта и сравнения сделал в пользу LVLP. Год назад купил себе ивату WS 400 supernova base ,а 2 месяца назад WS 400 supernova clear,жутко доволен :ar: для акрила юзаю Sata RP
  • 2

#9
шахид

шахид

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 20 March 2011 - 15:04

а кто-нибудь юзал star evo-t 4000? на ивату, сату или девилбис я пока не готов розориться, а то там сразу плюсом идёт компрессор, система очистки да ещё чёньть. вот если рассматривать аэры то ивата - высшая ступень, h&s - где-то в середине, а китайцы - где-то там... :)
если пульверы примерно также сравнить этот evo-t вытягивает на середину?
  • 0

#10
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 21 March 2011 - 07:22

На днях решил прибарохлиться краскопультом ................к тому же на форуме присутствуют прекрасные автомаляры и быть может(а я надеюсь на это )они дополнят ,либо исправят ,из своего опыта и наставят на путь истинный в выборе инструмента...........


....Послушай Илья,,во-первых:автор статьи не упомянул почти никакого производителя пистолетов,а пытался помочь разобраться в технологиях,которые используют практически все европо-китайские производители.Во-вторых :из твоего поста я тока и понял,что по сути все ботва,а главное крутой маляр(каким ты и являешся) и аллилуйя Сата.Я же, просил разобраться в аббревиатурах техналогий.
......


Я тебя не пойму..... ты просил, я сказал за себя! То скажите, то не надо, определись уж! Я не обосраться какой маляр, но пост писал из личного опыта, как своего, так и опытных людей, подкрепленного теоретической базой. А ведь мог и ничего не писать. Не меня вопросы такие мучают! Хочешь короче? - самые офигенные пистолеты которые я встречал и пользовался ими, это SATA и DeVilbis. А по разговорам из своего окружения, как от технолога-инструктора в своё время, а так же от охренительных по опыту маляров, ... то ещё и IWATA, но я к своему огорчению его только со стороны видел, но не пользовал, и даже в руках не держал.
Что касаемо "я ох какой маляр", то это заблуждение это раз! Что SATA алилуйся - тоже заблуждение, это два. За и против, между пистолетами марок SATA и DeVilbis, я уже высказал, и даже назвал причины. А так, кому как нравится. Я например делаю упор на "неубиваемость" и скорость сборки-разборки-промывки, а значит SATA, .... хотя DeVilbis при окрашивании помягче тянет курок, а значит контроль над процессом выше.
Что касается Iwata, то сказать мне нечего из своего опыта, скажу только из слов авторитетных мне людей, охрененный аппарат.
Теперь вопросы по абревиатуре. Насколько я понимаю, я тоже ответил по этому поводу. Пользовал у Саты HVLP и RP, из статей указанных выше, можно понять, что RP аналогия LVLP. По поводу какую головку нужно тебе, читай не только мой пост, где уже сказано, а постами выше данного, ...люди тоже пользовали RP, и по большей части им нравится её пользовать под акрил. Объясню короче.... RP в простонародье "быстрый перенос", и тут о размывке (растушевке) или офигенском качестве покрытия речь не идёт. Главное преимущество RP быстро и в полном объеме перенести материал.
А в подведение итогов скажу, что покрасить можно и палкой..... вопрос тут дело даже не в кадрах, а в усердии и приспосабливаемости. Ведь можно взять Войлета, HVLP с дюзой 1.3, выбрать самый не бракованный и красить им. Вопрос только - когда он закончится? Или получится ли взять не бракованный? Например дует он со смещением .... ну и ладно, можно же подстроиться!?!?! Удачи тебе. Советов ты таким подходом много насобираешь.

И вообще.... ты по какому критерию пистолет подбираешь, и для какой цели??? И вообще, что ты от него хочешь.
  • 8





Темы с аналогичным тегами инструмент, краскопульт, краскораспылитель, малярка, отзывы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети