Перейти к содержимому


Фотография

Правила и схемы окрашивания!

покраска автомобиля теория

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 01 July 2011 - 11:08

1. Окрашивание начинается за пределами детали. И там же заканчивается.

kapot1.jpg

2. Окрашивание начинается с подачи воздуха, который должен всегда быть открытым, дабы исключить скапливания краски на конце иглы, с последующим её отстрелом. Подачу воздуха открывают за пределами детали.
Путь А1 - В1 (синий путь) - открытие подачи воздуха.
Путь А2 - В2 (оранжевый путь) - открытие подачи краски.

kapot2.jpg

Чтобы исключить скапливание краски на конце иглы, воздух желательно не прекращать подавать, а делать отсечку краски за пределами детали!!!

3. Окрашивание в камере или помещении с нижним оттоком воздуха, окрашивание производится снизу вверх.
Так как опыл летит вниз, значит он у нас остаётся сухим на поверхности уже открашенной детали, что после сушки убирается салфетками для обеспиливания, либо тонет в мокром слое ЛКМ. В противном случае, если окрашивание производится сверху-вниз, при принудительном оттоке воздуха вниз, то мы закупориваем опыл свежим слоем ЛКМ, что неблагоприятно влияет на адгезионные сво-ва покрытия.
Путь окрашивания детали начинается с лицевой стороны, и только после окрашивания, проходят торцы и внутренние поверхности. Причиной тот же опыл, который не представляет угрозу лицевому слою, при работе по этой схеме. В обратном случае, чаще всего маляры проходят именно торцы, а потом красят лицевую сторону, но забывают что опыл уже попал на основные плоскости.

Путь первый (красный), путь второй (синий).

Изображение

4. Схемы перекрытия факела при окрашивании.

Схема 50
Изображение

Схема 75
Изображение

В случае, если перекрытие факела менее 50%, то возникает "полосатость". На втором слое не рекомендуется перекрывать схемой 50, лучше воспользоваться схемой 75, или использовать "сеточку", то есть перекрёстное окрашивание... первый слой продольно, сторой поперечно, другими словами в вертикальной плоскости и в горизонтальной.

5. При окрашивании двух и более деталей, или крупных деталей, используют схему этапного перемещения, с окрашиванием по принципу рваная змейка.
Производится в несколько этапов.... этапом будет считаться статичным положением ног маляра (без хождения), а в динамике будут задействаны только руки(рука), и этапом можно назвать крайние положения, до куда дотянется маляр ( это уже его выбор, 30 сантиметров, или потора метра). Окрашивание производят с планой оттяжкой краски, как и при растушевке, для того чтобы скрыть явную границу окончания подачи ЛКМ. И воображаемая линия между этапами должна перехлёстываться между собой не прямолинейно, а рвано, дабы скрыть место перехода этапа.

Изображение

Окрашивание двух и более сопрягающихся деталей окрашиваю по той-же схеме, но основные этапы раскидывают на место схождения деталей, с небольшим рваным выходом на соседние.

6. Схема окрашивания "один замок", заключается в окрашивании автомобиля целиком, делая только одно место под переход и последующую при необходимости полировку. Чаще всего маляры сталкиваются с проблемой маршрута при окрашивании автомобиля целиком, и начинают суетиться и бегать, окрашивая то тут, то там. В итоге много опыла по всем деталям, заставляют делать полировку всего автомобиля целиком. Чтобы избежать этого, применяется данная схема, где началом пути и концом, является стойка. А какая это уже по выбору маляра. Например стойка: водительская сторона, стойка на заднем крыле (начало), окрашиваем всю стойку от зада до переда, переходим на крышу, окрашиваем половину крыши от стойки до середины, идём на другую (пассажирскую) сторону авто, с середины крыши продолжаем окрашивать до стойки пассажирской стороны, окрашивая заднее пассажирское крыло, переходим на всю пассажирскую сторону, двигаясь к переду автомобиля, переходим на переднее крыло, а него на капот, открашивая как и крышу, половину от крыла, переходим на водительскую сторону и продолжаем от середины капота, до крыла с водительской стороны. Переходим на всю водительскую сторону, от переда, до зада, уходим на дверцу багажника. Всё! Замок опыла остался только на одной детали, на начальной точке (водительская стойка).

7. Схема окрашивания автомобиля с внутренними поверхностями.
Окрашиваем заранее разобранный автомобиль в внутренней стороны салона, сушим, оклеиваем все внутренние пространства с задней стороны дверных проёмов, где обевается уплотнительная резинка..... далее красим заранее подготовленные дверные проемы со внешней стороны и отдельно стоящие двери снутри. Сушим и ставим двери на место. Подготавливаем внешние части авто для окрашивания. Маскируем через пралоновый валик дверные проёмы, оклеиваемся изнутри оконных проёмов, окрашиваем авто целиком по вышеперечисленным схемам.

8. Окрашивания авто в два этапа целиком. Этапы делятся на две части, в первом красим только крышу, или крышу и крышку багажника. На втором этапе, после сушки и маскирования окрашенных деталей, красим обе стороны и капот.

9. Светлые металлики, содержащие только серебро, склонны к пятнам "яблочности". Для устранения такого явления, окрашивание производят смещением оси распыла краски, по отношению к поверхности, под углом в 45-60 градусов и доворотом кисти руки, на угол 45-60 градусов. Либо использованием более сильного разбавления краски родным развавителем, уменьшением давления, и уходом на более большое расстояние от поверхности - "капельное окрашивание". Либо использованием смеси двух блендеров и флоп-контроллера с готовым окрасочным составом в определенной пропорции.

10. Окрашивание краской.
У всех систем своя укрывистость. Я скажу как укрывают деталь на примере с Sikkens.

Солидные цвета.... на тесте, 2 мокрых слоя, с межслойной выдержкой, до матовения 1 слоя, или 10-15 минут при 20 градусах.
На автомобиле, первый "яблочный", или 20% слой, подсушиваем с пульвера, и кладём сразуже один мокрый слой. Выдержка до поматовения, и второй мокрый слой.
На авто, первый 20% ложится для проверки подрыва с местах "пропила" грунта или лака. А также на визуальный контроль плохо подготовленной детали.

Металлики.... на тесте, 1 мокрый слой, 1 - 80%, и при надобности 1 - 20%.
На авто.... 1- 20%, 1- 100%, 1- 80%, при необходимости 1- 20%

Процентность указана не в перекрытии, а в наполнении слоя... то есть скорость, подача и растояние, от которых зависит толщина слоя!!!
  • 16

#2
Vandit

Vandit

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск

Отправлено 01 July 2011 - 13:10

Полезная информация. Есть что подчерпнуть для себя. Спасибушки
  • 0

#3
Wajda

Wajda

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск

Отправлено 01 July 2011 - 20:47

Для чего на авто перрвый слой туманом класть......?всегда красил 100,80,20.если плохо кроет ,то 100,80,80,20.ведь раскладка зерна последним слоем идет.поправь если неправ
  • 0

#4
GReger

GReger

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4093 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СЭ_ПЭ_БЭ

Отправлено 01 July 2011 - 20:50

на сколько знаю..вроде первый слой не стоит !! 100 % !!--- во избежании разных сюрпризов с подложкой.? 60 - 100 - 40 - серебро..

Сообщение отредактировал GReger: 01 July 2011 - 20:52

  • 0

#5
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 01 July 2011 - 22:09

Всё правельно.... стандартная схема 100-80-20. Но бывают моменты, и я написал ранее... когда есть пропилы на грунте или лаке, то первый слой 20! Он сам по себе не подрывает, и когда база высыхает, то уже меньше вероятности подорвать. Но если и он начал подрывать, то проще остановиться и потерять малое, чем жахнуть 100% слой и офигеть. Так что, если материаллы качественные, нет пропилов, хорошая подложка, или новая деталь, или мокрый-по мокрому, а не ремонтируемая переходами и пятнами, то красят 100-80-20. Если есть косяки и сомнения, то 20-100-80-20. Ты правельно сказал, что последние 20, это раскладка зерна, но она не всегда требуется. Бывает металлики так наколерованы, что красишь одними полумокрыми слоями... бывает что два жирных слоя и всё, и недай бог попадёт опыльный слой, всё, можно сначало начинать! ))) Окрашивание это тоже искуство и тут точного руководства нет, его толкать могут только в школах.... и красят по точной методичке только пистолетомахатели..... а маляры всегда шли вразрез со стандартным нанесением. Я практически в 50% случаев, красил идеально подобранной краской так, что даже слепой даун бы покрасил палкой. В остальных случаях это тест и смена техник и настроек по-ходу пьессы. Маляр - это не просто умеющий брать в руки пистолет и умеющий им махать, переводя материал, у таких 1-2 случая из 10, 100% перекрас и непопадание в цвет, как черное и белое. Настоящий маляр, в первую очередь должен думать всегда, до, после и во время, и главное должен понимать. Это стиль и образ жизни, а не профессия.
  • 2

#6
Wajda

Wajda

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск

Отправлено 02 July 2011 - 21:00

Чтоб не напороться на подрыв во время покраски я сразу тест делаю на ремонтной детали,если есть проблема то лучше всю ее перекрою грунтом.Иногда колористы такие рекомендации пишут к краске,что застрелить их хочется,тут уж точно не до стандартных схем.один раз написали 8 сухих слоев сделать))))послали их подальше и вернули краску,сделали в другом месте.
  • 0

#7
GReger

GReger

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4093 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СЭ_ПЭ_БЭ

Отправлено 02 July 2011 - 21:49

переделывал за одним маляриком работу (не в цвет) -- дунул .(слегка) и сразу стало рвать ..оказалось забыли в лак добавить отвердитель)) то есть лак 100 % разбавитель 15% и надо же сделать лак пожиже..ещё 15% разбавителя..))..........и как ОНИ умудрились его заматовать только ??? Не понятно (лак "Софттач)
тут не какие схемы не помогут..(бывает) не в тему..так для позитива.))

Сообщение отредактировал GReger: 02 July 2011 - 21:50

  • 1

#8
demim

demim

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Украина, Донецкая обл.

Отправлено 03 July 2011 - 08:56

Спасибо, огромное! Нужная инфа!
  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети