Перейти к содержимому


Фотография

как вы обрабатываете поверхность под аэрографию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#31
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 27 September 2008 - 21:49

Сиккенс конечно хорошо,но думаю для начало дороговато....


Не знаю! Спустя какое-то время, человек, занимающийся аэрографией и/или ремонтом, начинает осознавать, что инструмент и материаллы должны быть на уровне! Так как это, экономит, и время, и конечные расходы, плюс к этому достигается качество итогового продукта. Просто я хочу сказать, что с хорошими материаллами работать приятнее!!! Но это всё лирика, а теперь о главном.

Вопрос "про пластик" решил показать на примере. Сразу извиняюсь, что фото такого качества, снимал на рабочем месте на телефон с камерой 0,3 Мпкс.

Итак, мы имеем пластиковые фальш-пороги на автомобиль ВАЗ-2115 (2 шт.).
Деффекты: на всей поверности наблюдаются сколы и ошелушивание ЛКМ.

Первое, что мы должны сделать, это провести сольвент тест. Для этого, мы берем тряпку (в моём случае авто-полотенце) и смачиваем его растворитем №646. Потом кладём на ремонтируемую поверхность, для того, чтобы определить совместимость заводского ЛКМ, с последующими ремонтными покрытиями.
Ждём 10-15 минут, снимаем тряпку, смотрим!
1.jpg 2.jpg

 

В нашем случае тест показал, что нам нельзя просто матить поверхность и наносить ремонтные покрытия. Значит надо убирать старое (заводское) полностью.
Есть два варианта:
1-й - берём абразив с градацией P240-320, так как нам предстоит грунтовать, а как раз эта градация, даёт наилучшую адгезию и не осталяет крупных рисок, которые будут видны после грунтования.
!!!Итак, что мы выяснили!!! Крупная P80-180 оставляет риски и задирает пластик (остаются лохмотья), слишком мелкая P400-1000 даст слабое сцепление с поверхностью.
2-й - делаем обширный компресс (тряпки и растворитель №646) на всю ремонтируемую поверхность, до полного удаления старого покрытия. Далее матим абразивом P400-600 или абразивным материаллом 3M Scotch Brite типа A (для мягких пластиков Scotch Brite тип S) в сочетании с абразивным составом 3M Blend Prep. Вместо Prep&Blend, можно использовать обезжириватель, совместно со скотч-брайтом. Даёт более мягкую матовую поверхность, без грубых рисок, при сравнении с водой.

Так как в моём случае, завод изготовитель, неудосужился не только загрунтовать деталь, но даже не подготовил её, создав хорошее сцепление. Поэтому я просто отмочил её растворителем №646.
77ea00f31476t.jpg 4.jpg

Всё обезжириваем Sikkens Antisilicon Degreaser M600
5.jpg

Далее, обнаружив сильный деффект на поверхности, ввиде глубокой царапины и вмятины, я принимаю решение устранить его. Будем применять шпатлевку по пластику DYNAcoat Polyester Putty Plastic
e552ec774d08t.jpg

Сначала расшлифовываем ремонтную зону абразивом P180 с небольшим выходом из зоны ремонта на 3 см. Далее, для понижения риски и сглаживания перехода ремонтируемой зоны (выход еще на 5 см.), проходим абразивом P280.
aea300a1b7eat.jpg
Слева P180, справа P280!

Я работаю кругами для шлифмашинки, использую инструмент Festool
8.jpg
подключенный к пылесосу
4f3d76a1e334t.jpg
это даёт большие преимущества - скорость, качество и безопастность для здоровья!

Там, где трудно достать машинкой, можно использовать шлифок, для ручного использования с кругами от шлифмашинок (даёт полную выработку кругов!!!).
10.jpg 11.jpg

Наносим мягким, резиновым шпателем на поверхность шпатлёвку
03236b2dd5b5t.jpg
ждём!

А в это время, приступаем к шлифовке, абразивом P280, второго фальш-порога. И после, для понижения риски, используем абразив на поролоновой основе с градацией P320.
13.jpg
поверхность, обработанная P280

14.jpg
пример: слева необработанная (заводская), справа поверхность, обработанная P280>P320.

Расшлифовываем шпатлёванную деталь, абразивными кругами P280, выравнивая поверхность (проверяем визуально и наощупь рукой)
15.jpg

Проходим P320 и обдуваем две детали от пыли, обдувочным пистолетом.
157561d4d25et.jpg

Наносим грунт по пластику (в моём случае Sikkens Plastoflex Primer), в один лёгкий слой, ждём 7 минут, наносим средний слой, ждём 20 минут. В это время, моем краскораспылитель.

8b55d64543e5t.jpg 18.jpg
На фото "пульвер" SATA EconoLine 1.3. Для экономии, сначала моем №646 растворителем, разбираем и промываем все части отдельно, вытираем сухой чистой тряпкой, собираем, и ... наливаем родного растворителя (из системы, которой Вы пользуетесь) в бачек, продуваем и сливаем растворитель! Это позволит избежать в дальнейшем проблем, с последующими ремонтными покрытиями.

Время пришло для грунтования, я использую грунт-выравниватель Sikkens Autosurfacer Rapid, серого цвета. Так как времени уже много и пора идти домой, то версия грунта "мокрый по мокрому" (когда разбавителя наливают не 10-20%, а 30-40%, ждут 20 минут и перекрывают любыми финишными покрытиями, за исключением на водной основе, относится к Sikkens) не получается, крою с нормальными пропорциями компанентов. По-этому получится только шлифуемая версия.

С утра сбиваю "шишки" (зубцы, оставленные пылью, небольшую шагреньку) абразивом P400 (!!! Осторожно, только слегка), остальное добиваю полировальным кругом 3M Trizact 1000 вручную с водой, понижая риску после предыдущего абразива, и заодно подготавливаю под покрас.

19.jpg
Сушим поверхность, вытираем полотенцем от сгустков, образованных грунтовой пылью и водой, обдуваем, обезжириваем. Для обезжиривания берем обезжириватель M600 и салфетку для обезжиривания, которую предварительно рвём на 4 части. Для удобства я перелил обезжирку в пузырек, и приготовил 2 части салфетки
a96c3d65460at.jpg

Одна из салфеток должна быть абсолютно сухой, вторую пропитываем M600.
8776530337b1t.jpg
обильно наносим на обрабатываемую поверхность антистатический обезжириватель M600, пропитанной салфеткой, ждем 20 секунд (все жировые отложения наших рук :biggrin: , нанесенные при переносе детали, растворяются), а затем удаляем их, протирая насухо второй салфеткой.

В итоге получается вот такая матовая поверхность
22.jpg

Готовим базу, цвет "кристал" с подбора Sikkens 100 гр. Тщательно перемешиваем, так как металлическая пудра имеет склонность оседать на дно. И заодно приготовим воронку.
23.jpg

Готовлюсь к напылению, пульвер SATAjet 3000 RP 1.3
24.jpg d893c278ba23t.jpg
делаю тест на картоне, регулирую давление, факел, маскимальную подачу материала, остальное по месту буду выдавать с помощью спускового крючка.

Погнали ...
26.jpg
дал первый лёгкий слой, на этом этапе не надо "уливать в глянец" и пытаться всё закрыть в первого прохода! Ждём 7-10 минут.

da9db21602f4t.jpg
Вторым слоем прошел плотнее...

через 10 минут раскидал базу по поверхности лёгкими, непринуждёнными движениями!

Мою пульвер! Прошло 20 минут!
!!!! После каждого слоя, минут через 10, когда база высыхает, нужно проходить липкими салфетками, она уберёт перепыл и пылинки! Я использовал салфетку Sikkens!

Мешаю лак, так как машина отечественного производства, то "непарясь" беру лак не Sikkens, a DYNA Clear HS (100 гр.).

Пылю первым лёгким слоем, чтоб образовать адгезионную основу!
28.jpg

Жду минут 12, так как температура в помещении 18-19 градусов по цельсию!

Накидываю второй слой, уже плотнее ...
29.jpg

Через 12 минут ещё слой ...
30.jpg

Так как на всей машине лежит шагрень, было бы глупо с моей стороны, положить лак в глянец. По-этому я воссоздал такую же шагрень, управляя давлением и растоянием до детали! Хотя, жуть как хотелось получить ровное зеркало!!! ab.gif
Ну вот...
31.jpg

Из-за плохого качества снимков, не видно качества получаемого результата, но я надеюсь, что основы ремонта от начало до конца, дадут Вам представление, как обращаться с пластиком.

В конце добавлю, если чего не понятно объяснил, пишите, лучше в "личку", с указанной ссылкой на вопрос, отвечу!!!


  • 24

#32
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 27 September 2008 - 21:50

Скоро накину еще чего-нибудь!

Сообщение отредактировал streetruffian33: 27 September 2008 - 21:51

  • 1

#33
Neo

Neo

    Местный житель

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Липецк

Отправлено 27 September 2008 - 22:05

Спустя какое-то время, человек, занимающийся аэрографией и/или ремонтом, начинает осознавать, что инструмент и материалы должны быть на уровне! Так как это, экономит, и время, и конечные расходы, плюс к этому достигается качество итогового продукта. Просто я хочу сказать, что с хорошими материалами работать приятнее!!!

Тут не поспоришь,но для начала я думаю надо начинать с материалов не таких брендовых и дорогих.....Как заработает человек денюшек,будет ,я думаю, переходить на более дорогие материалы...Как говорится:"Москва не сразу строилась"
  • 0

#34
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 27 September 2008 - 22:29

ЫЫЫ! Не спится тоже! :ab: Просто, лучше сразу к хорошему привыкать! Жалею, что в своё время купил много безполезных вещей, и пользовался материаллами, которые отнимают время! Теперь хватит, только нормальные, я их брендовыми не хочу называть, но результаты ....! А это как раз сказывается на общей себестоимости! Работая БОДИ, я потеряю время на разшлифовку, а так как я работаю электроинструментом, значит будут потери на электроэнергию! Плюсом время на сушку, и вязкость самих материаллов! Куча проблем. В итоге я наживаю клентов, которые через 1-8 месяцев, начинают забегать на рекламацию! Ок как мне это не надо.
  • 0

#35
Новь

Новь

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Россия

Отправлено 28 September 2008 - 09:23

КРУТО :ag: степ по обработке и подготовке,  мне конечно  никогда эНто дело не  придется осваивать, но мой знакомый маляр был приятно удивлен отзывами по процессу,  у меня  просит  показывать  все ответы по этой теме :ag:  и особенно рад когда  автор поста комментирует с опорой на фотки. :ab:
У меня возникает по прочтении такого шикарного постика мысль, а не обратиться ли к админу о создании степов по малярке :ag: ?
  • 1

#36
Yaspis

Yaspis

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Коломна

Отправлено 30 September 2008 - 17:29

Мне надо разрисовать пластиковый кожух от запаски, но я не могу понять покрыт ли он краской сверху или это пластик такого цвета :ag: Как это можно проверить??? У нас распространены краски Mobihel, если возможно, то привидите пример по этой фирме


Если колпак вот такой...Изображение или даже с объёмным текстом, то тогда он точно некрашеный, может быть даже с блёстками, но это голый пластик. Сама однажды так попала, думала покрашен в черный металлик, заматовала, нарисовала, залачили и отдали довольному клиенту. А он до мойки доехал, там как долбанули "Кёрхером", весь лак вместе с картинкой и отвалился. Вернули колпак на переделку. Я стала зачищать старый рисунок, пальчиком провела по внутренней поверхности колпака, гляжу, а он и изнутри с блёсточками.Ну, думаю изнутри колпак не может быть покрашен, чуть поковыряла ножичком, оказалось пластик голый. Так что без грунта и базового слоя краски никак.

Сообщение отредактировал Yaspis: 30 September 2008 - 17:31

  • 1

#37
странник

странник

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 15 January 2009 - 23:42

Тут не поспоришь,но для начала я думаю надо начинать с материалов не таких брендовых и дорогих.....Как заработает человек денюшек,будет ,я думаю, переходить на более дорогие материалы...Как говорится:"Москва не сразу строилась"
[/quote]
Предложили использовать Body Filler 265 polyester lightspray filler подходит ли он для пластиков?Состав 2к можно ли его разбовлять и чем?На банке-только для профессионального использования и всё а густой получается.И ещё вопрос сколько на форуме читал шпаклёвку наносят без предварительной грунтовки-так и делается или всё же сначала грунт?
  • 0

#38
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 16 January 2009 - 23:29

Предложили использовать Body Filler 265 polyester lightspray filler подходит ли он для пластиков?


Body советую не использовать!!! Так как это самая ...как же слово подобрать....плохая, на сегодняшний день, ремонтная система. За мизерные вложения, получишь, ещё меньший результат, и соответственно качество, а с ним и проблемы!
Лучше тогда TROTON, или NOVOL. Подороже, но и качество сопоставимое...

Состав 2к можно ли его разбовлять и чем?

Любые составы можно разбавлять, не считая специальные! В твоём случае это двухкомпанентный грунт, а значит там, наполняющая основа+отвердитель+разбавитель! Надо спросить у консультант-продавца.

Обычно на банке, если ненаписано, то оформлено ввиде графической информации. В ней содержатся: условия подготовки, пропорции смешивания, время сушки ...

И ещё вопрос сколько на форуме читал шпаклёвку наносят без предварительной грунтовки-так и делается или всё же сначала грунт?


Шпатлёвка наносится только на металл/пластик, а только потом грунтуют!!!
Есть исключение, например в Сиккенсе есть грунт, который наносят сначало, а потом, по нему можно шпатлевать, - это Sikkens Primer Surfacer EP II! Соответственно, далее всё перегрунтовать придётся!

Если не по Сиккенсу, тебе проще почитать T.I.S.(документация для профессионального использования) к материаллам, имеющихся в продаже, в твоём регионе!
  • 4

#39
yaniSS

yaniSS

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1379 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер! :))

Отправлено 13 August 2009 - 06:42

Коллеги пару вопросов,1- если элемент кузова покрыт(покрашен) двух компонентной краской, достаточно ли подготовить поверхость для рисунка только заматовав и обезжирив поверхность?
и 2 вопрос- планирую убрать молдинги, они не клеяные но нужно будет выравнить( поверхность под ними) создав ровную площадь элемента.шпатлевать, загрунтовать и покрасить.(той же двух компоненткой по номеру цвета) Но не целиком элемент а с припуском скажем 5 см от места грунтовки, далее уже заматовать покрашенное создав единую поверхность для рисунка. После рисунка задуть все лаком. вопрос? Реально ли так сделать ?и шпатлевать(3-5мм) можно непосредственно по заматованой поверхности? И если нет, то как ? делать скорее всего доверю тем кто этим занимается, за исключением пожалую подкотовки под аэрогафию, по причине как минимуи отсутствия помещения ,а как максимум навыков, но процес- технологию знать нужно.
если для наглядности нужны фото что и где выравнивать , выложу фото .

Сообщение отредактировал yaniSS: 13 August 2009 - 06:50

  • 0

#40
streetruffian33

streetruffian33

    Здесь живу

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1452 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 13 August 2009 - 08:53

Выкладывай фотки....! А так нет ничего не реального..... шпатлевать конечно не серьёзно, для начала бы правильно отстучать!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети