Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос - Ответ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 260

#181
veterinar

veterinar

    Местный житель

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Желтые Воды

Отправлено 27 June 2009 - 11:36

Аленочка, нарисуй меня пожалуйста! :ag:
  • 0

#182
elena-spodina

elena-spodina

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Харьков, Крым

Отправлено 27 June 2009 - 12:27

:ag: "вопрос-ответ" Ты ж ниче не ответил и не спросил :bj:

Сообщение отредактировал elena-spodina: 28 June 2009 - 07:35

  • 0

#183
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1578 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 27 June 2009 - 21:55

…Алён, спасибо за ответ.
…и согласен, и взаимно.

…очень интересный вопрос, интересен и тем, что в этом вопросе не может быть однозначного ответа… и в то же время – каждый ответ будет иметь свою правду и своё обоснование.
…иногда сравнения могут показать решение задачи – «может не стоит малышей учить ходить, поползают-поползают, да и встанут сами на ноги и пойдут…? Или не учить их говорить – сами научатся…?» …однако мы их учим, шаг за шагом следим и поправляем…, и тут сравнение можно развернуть совсем в другую сторону – важно не УЧИТЬ, а поправлять, а ещё вернее – НАПРАВЛЯТЬ, но, опять таки, - может ли кто стопроцентно сказать, что его «направление» - правильно по сути, а не «правильно» лишь с его точки зрения…, с точки зрения учителя…?
…конечно, учитель не есть - полноценная «аксиома», скорее он человек, способный вовремя поправить и направить ученика, не подавляя, при этом, его личного видения и понимания искусства…
…вообще, я вижу некоторую тупиковость в этом вопросе, - с одной стороны мы ставим во главу степень компетенции педагога (как человека и художника), но с другой стороны – не учитываем способности, возможности и расположенность к чему-либо самого ученика.., т.е. – если ученику не дано быть художником – ни какой талантливый художник-педагог не может сделать его художником (разве только что – копировальщиком), с другой стороны – если ученик не бесталанен – никакие догмы, правила, упрямство, некомпетентность, вздор педагога – не способны убить в ученике человека искусства…
…но и всё это, однако, не может полностью раскрыть суть поставленного вопроса…

.... Можно ли детей УЧИТЬ рисовать?


- можно и нужно, имея при этом чувство меры относительно индивидуальности каждого ученика…

Стоит ли давать им теорию живописи, не "забьет" ли она фантазию и воображение?


- стоит, помня о первом ответе…

Может есть смысл "отодвинуть" изучение теории на более поздний возраст (хотя бы лет с 12-14)?

- … и какой в этом смысл…? …чтобы потом мучить подростков переучиванием…? ..говорить им –«..раньше вы рисовали - как хотели, а сейчас будете – как надо…»…, мне кажется – в этом нет особого смысла, если дано – теория так или иначе останется в голове ученика(даже если на тот момент информация покажется ученику ненужной – рано или поздно – она «всплывёт», ..а если не дано, значит – не дано…
Надеюсь, кто-нибудь ещё ответит на этот вопрос, так как тема довольно щепетильная…
  • 0

#184
elena-spodina

elena-spodina

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Харьков, Крым

Отправлено 28 June 2009 - 07:32

Умничка, ты оформил в слова мои мысли :ax:
Могу только добавить, что считаю необходимым изучение (вернее ознакомление) малышей с самого раннего возраста с историей искуства - если это делать разумно (то есть увлекательно и интересно), то все вполне посильно. В школах сейчас (да и раньше) этого практически нет, и лично я испытывала в свое время в связи с этим "голод". Да и развитие "умения рисовать" у человечества схоже с развитием умения рисовать у отдельного человека. К теории живописи я считаю малышат нужно подводить через обучение ВИДЕТЬ. Я бы предмет такой ввела - "учусь смотреть" - тогда и наблюдательность разовьётся, и понимание пропорций, цветоведения и.т.д. Да и смотреть на мир по-другому научатся. Мы очень плохо умеем видеть - не просто глазами, а ещё и головой. Да и дальше своего носа мало смотрим.
Ну Саш, а вопрос??

Сообщение отредактировал elena-spodina: 28 June 2009 - 07:45

  • 0

#185
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1578 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 28 June 2009 - 17:52

спасибо, Алён!
отличное дополнение! :bouncefire:

К теории живописи я считаю малышат нужно подводить через обучение ВИДЕТЬ. Я бы предмет такой ввела - "учусь смотреть" - тогда и наблюдательность разовьётся, и понимание пропорций, цветоведения и.т.д. Да и смотреть на мир по-другому научатся. Мы очень плохо умеем видеть - не просто глазами, а ещё и головой.

- :ag:

Ну Саш, а вопрос??

-...собственно - вопрос я уже задавал... - на счёт изменения цвета глаз (сообщ №178), ...у меня "ни с того ни с сего" лет десять назад - карие глаза превратились в зелёные... :ai:

Я даже углубила свои познания в анатомии глаза

- может встречала где информацию на сей счёт, ...интересно просто... :ab:

Сообщение отредактировал alexandr76: 28 June 2009 - 17:54

  • 0

#186
elena-spodina

elena-spodina

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Харьков, Крым

Отправлено 28 June 2009 - 18:57

... почему цвет глаз меняется?

Есть два основных цвета глаз - условно голубые (голубые, серые, синие) и условно карие (карие, зелёные). Первые - рецессивные, вторые - доминантные. То есть из условно голубых с течением жизни условно карие (и обратно) получиться не могут. А в пределах собственного цвета в течение жизни у людей глаза обычно светлеют, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. У очень немногих цвет радужки (в пределах цвета) может меняться в зависимости от настроения, освещения, собеседника.
Почему происходит: Обеднение стромы радужной оболочки пигментом из-за трофических, чаще всего врожденных, расстройств, вызванных органическими или функциональными изменениями в симпатической нервной системе. Изменения цвета радужной оболочки могут возникать вследствие увеита, а также при металлозах глаза - сидерозе или халькозе и т.д. Почему именно у Вас изменился цвет глаз - стоит выяснить у офтальмолога.
Цвет глаз определяется количеством и распределением микроскопических гранул черного пигмента меланина в радужке глаза. Большая часть меланина находится в специальных клетках - меланоцитах. Известно постепенное изменение цвета глаз в детстве. Цвет глаз становится более темным по мере взросления ребенка. Вспомните, о голубоглазых новорожденных, у которых глаза становятся серыми, зелеными и даже карими с возрастом. Потемнение глаз связано с накоплением меланина, а не увеличением количества меланоцитов.

Наибольшим колебаниям в цвете глаз подвержены люди со светлыми (голубыми, серыми, зелеными) радужками. Как известно, мы видим отраженный свет, и цвет объектов окружающего мира определяется не только их внутренними свойствами, но и окружением. Поэтому, если внимательно следить за цветом глаз, то можно обнаружить, что цвет глаз меняется в зависимости от цвета одежды, косметики, окружения.

Некоторые люди наблюдают, что цвет их глаз меняется, если они заболевают или находятся в стрессовой ситуации. Как это происходит, доподлинно не известно, но некоторые клинические наблюдения позволяют предполагать некоторые возможные механизмы.

Глазные капли для снижения внутриглазного давления при глаукоме, содержащие аналоги естественного гормона простагландина F2a (латанопрост, травопрост, унопростон, биматопрост), при длительном использовании делают цвет глаз боле теным. Пациенты с каримим глазами редко замечают изменение цвета, а со светлыми глазами, понятно, чаще. Это может говорить о том, что цвет глаз находится под гормональным контролем.

Есть т.н. синдром Горнера - парез симпатической иннервации на лице. Цвет глаз пациентов с синдромом Горнера становится светлее. Сие означает, что цвет глаз также находится и под управлением нервной ситстемы. Кроме того, в клинике известны некоторые редкие воспалительные заболевания глаз - синдром Фукса, синдром Познера-Шлоссмана - при которых радужка приобретает зеленоватый оттенок. Часто эти заболевания поражают один глаз, что приводит к гетерохромии - разнице в цвете глаз у одного человека. Также встречаются врожденные случаи гетерохромии.

Вы описываете изменение цвета радужки от карего к зеленому. Если процесс длительный и постепенный, затрагивает оба глаза, то боятся этого не нужно. (Пожалуй, можно радоваться? Без цветных контактных линз Вы становитесь зеленоглазыми :bouncefire: Как правило, именно такая последовательность доброкачественного, но пока плохо объясняемого наукой изменения цвета глаз наблюдается в жизни. Если же глаза значительно поменяли цвет за короткий промежуток времени, нужно сходить к доктору, чтобы убедиться в том, что у Вас все хорошо с глазами.
Довольно часто светлые радужки становятся более темными при длительном закапывании аналогов простагландинов. Это является побочным действием этих лекарств.
Вот тут и тут есть подробнее.


Можно ли выявить предрасположенность к живописи по почерку?

Сообщение отредактировал elena-spodina: 29 June 2009 - 16:24

  • 0

#187
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1578 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 29 June 2009 - 23:32

Спасибо за ответ!

…почерк…
Вертикально наклонные простые почерки: свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).
Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).
Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.
Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).
Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.
Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,переписчики, а также работающие специально иглой.
Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).
Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.
Ещё кое-что: здесь

Можно ли выявить предрасположенность к живописи по почерку?


…а теперь своими словами: …согласно характеристикам почерка (а, собственно, - графологии) – можно сказать, что возможно выявить предрасположенность к живописи по почерку, …но, скорее, не конкретно к живописи, а предрасположенность к творчеству…, почерк художника, на мой взгляд, своего рода – мазок, штрих…, чем более он «творческий», т.е. – не подвержен законам каллиграфии, тем явственнее можно увидеть творческую натуру человека, писавшего «мазком»,…но это всё субъективно, …та как творчество имеет достаточно широкий спектр деятельности …, и поэтому говорить о конкретной предрасположенности к живописи – можно лишь условно…, да и то – лишь специалистам в этой области…
…лично у меня почерк каждый раз – разный, не нарочито, а согласно настроению, временных условий для написания, удобство при написании, согласно того, что я пишу по смыслу написанного и т.д., …но не смотря на различные вариации моего почерка, есть у него свой некий «тон», «налёт», что-то еле уловимое, которое объединяет эти вариации в одно определение – …не буду называть это определение «творчеством» , здесь, скорее, совокупность всего того, чем наградил меня Создатель (равно как и всех) и чему я из этого «внял» …(я уж не буду описывать характеристики моего почерка, чтобы избежать пристрастия к самому себе) …
…хочу сделать вывод из всего сказанного: почерк – отражение не только натуры, но и мышления …
(...возможно, стоит поставить знак равенства между "натуры" и "мышления", ...или "поставить" "стрелки": мышление-натура, натура-мышление..., где одно, соответственно, зависимо от другого...)
((...всё никак не "успокоюсь")) - показатель этого "отражения" возможно определить, имея то самое мышление, которое, в свою очередь, зависит и от натуры, тем самым можно подойти к тому, что ... "рыбак рыбака - видит издалека"..., "творец" - "творца", "мыслитель" - "мыслителя"...и т.д....)
(не слишком гротескно...?)
(((...всё же - ощущение недосказанности/недодуманности - может кто дополнит...?)))
Вопрос: - «… есть такое выражение – «Художник должен быть голодным», …хотелось бы услышать мнения по этому поводу…»

Сообщение отредактировал alexandr76: 30 June 2009 - 00:06

  • 0

#188
elena-spodina

elena-spodina

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Харьков, Крым

Отправлено 01 July 2009 - 10:58

В тот момент,когда художник думает о деньгах,он теряет чувство прекрасного. (Дени Дидро)
Мое собственное мнение - если бы художники не нуждались в заработке, половина из них бы не рисовала... но зато другая половина создавала бы шедевры, не исходя из прихоти заказчика, а опираясь только на свой вкус и фантазию.

Аэрограф хочу купить, ацтек 7778 треплет нервы, рисую Миолом, но он не дает тонких линий и не позволяет задувать большие площади (да средние тоже), так какой же аэр купить?...
  • 0

#189
Margo

Margo

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Украина, Чернигов

Отправлено 22 July 2009 - 22:12

:ag: :ad: Веришь? Такой же вопрос мучает.. сама миолом рисую.. и матерюсь.. но иногда! после жестокого НАСИЛИЯ аэрографа миол все таки дает тонкую линию! :ag: :ag: :ag:
Почему в большой семье не без урода, а в большом сплоченном роде не без дибилов? :al:
  • 0

#190
masja

masja

    Уважаемый

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3160 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Липецк

Награды

   2   

Отправлено 23 July 2009 - 18:30

:ak: Потаму что кто то должен оставаться крайним!! :ai: По природе так устроено!
Где найти то , чтобы стать абсолютно счастливым?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети