Перейти к содержимому


Фотография

Рисуем вампиров

как научиться рисовать

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 10 January 2012 - 10:00

53.jpg
Кино
Значительным источником вдохновения является кино - от еще немого фильма «Носферату. Симфония ужаса» до современного сериала «Дом ужасов Хаммера» и боевика «Блейд».

55.jpg
Изобразительное искусство
Многие направления и периоды в искусстве не обошлись без готической тематики. Вспомните причудливые работы Иеронима Босха, романтиков, прерафаэлитов, таких символистов, как Фернан Киопф (его репродукция картины «Кровь Медузы» помещена ниже), и многих сюрреалистов.

54.jpg
Книги
Погрузитесь в чтение ранних и современных художественных произведений о вампирах. К примеру, перечитайте «Дракулу» Брэма Стокера. Полагают, что в основе этого повествования лежит история Влада Цепеша - реально существовавшего человека (изображение выше).

Сообщение отредактировал Yooko: 12 January 2012 - 07:38

  • 0

#22
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 07:41

Идеи и воображение
Из предыдущего раздела вы узнали, как обрести вдохновение. Теперь разберемся в том, как трансформировать воображение в идеи и концепции, которые станут основой для ваших будущих картин и рисунков.
Написание картины - прекрасный способ выражения ваших эмоций, мыслей, идей, мечтаний и даже ночных кошмаров. Мифы о вампирах касаются близких всем людям тем, затрагивающих наши примитивные страхи, надежды и духовный голод, - все они заслуживают пристального внимания и творческого воплощения.
56.jpg

Драма
Старайтесь создать драматический эффект, обратившись, к примеру, к теме жертвоприношения.


57.jpg

Воображение
После того как вспыхнет искра вдохновения, настает пора творчества. Воображая, мы приближаемся к тому, чтобы невозможное сделать возможным. Если не мечтать о том, каким способом достичь задуманного, ничего не произойдет. Воображение окрыляет присущие нам творческие способности. Вместо того чтобы копировать произведения искусства и идеи, которые всем уже давным-давно известны, поразите окружающих, придумав новые удивительные концепции, сочетания идей и образов.

  • 0

#23
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:01

Новые идеи
Сочетая множество элементов и идей, придумайте оригинальных вампиров и другие мистические создания. На этом рисунке изображен чупакабра (подобное вампиру существо из мексиканской мифологии), который является воплощением полуживотного-получеловека.
58.jpg

Концептуальный подход
Разработка концепции требует усилий разума. Через символы в нашем сознании возникает видение, а элементы и идеи начинают взаимодействовать друг с другом. В этой картине под названием «Запретный плод» исследуется тема времени и бренности земного существования, рождения новой жизни из старой (образ яблока) для продолжения рода. Обратите внимание, что женщина-вампир обнимает солнечные часы и высасывает соки жизни из павшего фрукта. Сохнущее дерево, печальное выражение лица героини и эротический подтекст создают новые пласты концептуального замысла.
59 (Копировать).jpg

Идеи
Если нам понятно, что мы хотим выразить, можно сформулировать идеи, чтобы наиболее убедительно передать замысел. Концепция начинает обретать осязаемые черты. Как лучше воплотить взволновавшие нас чувства и темы? Какие объекты использовать? Какое художественное решение (см. с. 50-53) лучше всего передаст главную идею? Как мистические фигуры взаимодействуют с окружающей их обстановкой? Изложите свои идеи письменно и сделайте наброски. Экспериментируйте до тех пор, пока ваши мысли не облекутся в графическое воплощение, которое вас устраивает. Ниже представлен токолош - подобное вампиру существо из африканской мифологии, в облике которого присутствуют шкуры и шерсть местных диких животных.

58 (Копировать).jpg
  • 0

#24
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:03

Исследование и справочный материал
В процессе подготовки к созданию картины вам придется ознакомиться с историческими подробностями, дизайном одежды, архитектурой, а также другими элементами изображения. Возможно, вам захочется побольше узнать о кельтском фольклоре, а может, вы начнете собирать коллекцию рисунков развалин, опутанных корнями деревьев. Отличными источниками подобной информации являются многочисленные интернет-ресурсы. Вот подлинное изображение правителя Валахии Влада Цепеша.

62 (Копировать).jpg
Фотографии
Фотоизображения - хорошее подспорье для художника, избравшего для себя готический стиль в искусстве. Делайте фотографии различных объектов для исследования данной темы. 'Гак, эти поза и одежда, навеянные готическим танцем живота, были в дальнейшем использованы для картины с изображением вампира.

61 (Копировать).jpg

Символы
Практика выражать основную мысль произведения посредством символов называется символизмом. Считается, что каждый из нас в подсознании наделен мифологизмом образов, которые мы впитывали осознанно или неосознанно, а также унаследовали на более глубинном уровне, известном как «коллективное подсознание». Кровь - символ жизненной энергии, пролитая кровь - угасание жизни и страх перед смертью. Красная роза наверху символизирует страсть, но в центре сочится кровь, соединяющая любовь, жизнь и смерть. Ночная бабочка с характерным рисунком на брюшке здесь имеет более таинственный смысл раздвоенности, смерти и перевоплощения. Сердцевидные красные и зеленый медальоны также несут дополнительные смысловые значения.

64 (Копировать).jpg
Мрачная обстановка
Легенды о вампирах наполнены образами многочисленных чудовищ. Скорее всего, вам захочется акцентировать ужасные и странные стороны этого готического жанра или, быть может, больше придется по вкусу их романтика и эффектность. Часто жуткий образ можно усилить, если рядом с ним поместить нечто прекрасное, а романтический образ приобретет мрачную поэтичность, если на картине будет присутствовать какой-нибудь скорбный элемент, например череп.
  • 0

#25
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:04

Игра воображения
Игра воображения - произвольное возникновение мысленных образов, особенно странных, диковинных и нереальных. Применительно к изображениям готических ужасов игра воображения в первую очередь сопутствует сверхъестественному и демоническому. Здесь стилизованные изображения херувима и серафима использованы для воплощения фантастического сюжета о падших ангелах.

63 (Копировать).jpg

Сообщение отредактировал Yooko: 12 January 2012 - 08:05

  • 0

#26
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:09

Перспектива
Чтобы создать выразительное изображение вампиров, нужно добиться убедительного воплощения их среды обитания. Перспектива придаст вашим рисункам истинное ощущение глубины пространства.
Слово «перспектива» подразумевает ряд правил, которые помогают создать впечатление настоящей глубины пространства на плоской изобразительной поверхности. Перспектива является техническим приемом, позволяющим получать трехмерное изображение на двухмерной плоскости. Объекты кажутся меньше и ближе друг к другу, чем дальше они находятся от зрителя. Если смотреть вдоль прямого коридора, вы заметите, что параллельные стены и края пола сходятся в одной точке, которая называется точкой схода (ТС) и используется для того, чтобы придать изображению реалистичность. Уровень глаз наблюдателя именуется линией горизонта (ЛГ), представляющей высоту, на которой находится зритель. На приведенных в этом разделе рисунках линия горизонта показана в виде белой черты. Изображение в перспективе любого сюжета, включающего параллельные линии, будет иметь одну или более точек схода, отмеченных на рисунках черным крестиком.

66 (Копировать).jpg 65 (Копировать).jpg


Перспектива одной точки
Любые объекты, состоящие из линий, параллельных или перпендикулярных уровню глаз смотрящего, можно изобразить в перспективе одной точки. Это относится не только к тропинкам или зданиям, но и к деревьям и поверхности скал. Точка схода в перспективе одной точки всегда находится на линии горизонта. Прежде чем приступить к рисунку в перспективе, проведите линию горизонта и отметьте точку схода посреди нее. Линии, которые параллельны в реальной жизни, на рисунке будут пересекаться в точке схода. По мере приближения объектов к этой точке они становятся все меньше и меньше, до тех пор пока не создастся впечатление, что они исчезли вовсе. Верхняя часть объекта видна, если он находится ниже линии горизонта, но если он расположен выше, эта часть остается невидимой. Перспектива одной точки привлекает взгляд к точке схода, образуя естественную фокальную точку.


Низкая линия горизонта
Пиния горизонта (ЛГ) показывает уровень глаз зрителя. Чем ближе она к нижней части картины, тем ниже находится наблюдатель. Обратите внимание на то, что клетчатый пол виден меньше, поскольку смотрящий расположен ближе к уровню плоскости. Кажется, что объекты возвышаются над ним, а углы удаляющихся стен резко снижаются к точке схода.
67 (Копировать).jpg


Высокая линия горизонта
Если вам хочется, чтобы зритель возвышался над местом действия, то поместите линию горизонта ближе к верхней части картины. Где бы ни находилась линия горизонта, все удаляющиеся линии встретятся в точке схода. Здесь наблюдатель расположен на одном уровне с верхним окном часовни, стоящей напротив него.
68 (Копировать).jpg


Точка схода
Если точка схода лежит на линии горизонта, то зритель смотрит в этом направлении. Если переместить точку схода вправо или влево, взор смотрящего тоже будет направлен туда. Всегда ставьте точку схода в том месте, к которому вы хотите привлечь взгляд наблюдателя, - вероятно, это будет наиболее интересная точка на картине. Обратите внимание, что большая часть стен зданий и объектов с левой стороны видны, так как точка схода находится в дальнем конце правой части рисунка.
69 (Копировать).jpg
  • 0

#27
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:13

Перспектива двух точек
Перспектива двух точек используется, чтобы нарисовать те же объекты, что и в перспективе одной точки, но меняя их положение - к примеру, при наблюдении от угла объекта. Одна точка схода предназначена для одной пары параллельных линий, вторая - для другой. В приведенном здесь примере наблюдатель стоит на углу ближайшей каменной колонны. Параллельные линии уходят к правой точке схода с правой стороны угла и к левой точке схода с левой стороны угла. Эта перспектива часто используется, когда рисуют здания на местности или коридоры, удаляющиеся в разных направлениях.
70 (Копировать).jpg

Вертикальная перспектива - взгляд вниз
Вертикальная перспектива используется и в том случае, если нужно показать, что наблюдатель смотрит вниз с большой высоты. Воспользуйтесь тем же техническим приемом, что и для вертикальной перспективы, однако расположите вторую точку схода в самом низу. Все вертикальные линии устремятся вниз, как на этой картине, где башни вампиров уходят глубоко под воду.
72 (Копировать).jpg


Вертикальная перспектива
С целью создать ощущение, что мы смотрим снизу вверх на здания, нависающие над нами, применяется вертикальная перспектива. Лучше всего она получается при очень низкой линии горизонта, когда кажется, что наблюдатель находится почти у земли. Отметьте точку схода на линии горизонта. В ней будут пересекаться линии горизонтальной плоскости. Наверху картины поставьте еще одну точку схода. Все вертикальные линии должны приближаться ко второй точке схода, создавая иллюзию, будто зритель смотрит снизу вверх.
71 (Копировать).jpg

Перспектива трех точек
Сочетая перспективу двух точек с вертикальной перспективой, вы получите перспективу трех точек. В данном случае линии справа сойдутся в правой точке схода, линии слева - в левой, а вертикальные линии - в точке, которая окажется либо сверху, либо снизу.
73 (Копировать).jpg


Воздушная перспектива
Воздушная перспектива - зрительный эффект, который возникает при прохождении света сквозь атмосферу. Воздушная перспектива используется для того, чтобы придать рисунку глубину и ощущение реалистичности. Объекты кажутся более светлыми и менее четкими, по мере того как они удаляются от нас. Углубляясь в задний план, они как будто теряют цвет или насыщенность. Преломление света в атмосфере вызывает изменения - такие далекие объекты, как холмы, горы или здания, кажутся голубоватыми или приобретают более холодный оттенок. Фокус менее резок, чем у объектов переднего плана, так что видно меньше деталей; тональный контраст приглушен, и разница между светлыми и темными оттенками почти не ощущается.
74 (Копировать).jpg


Ракурс
Ракурс - важный элемент в искусстве, основанный на использовании зрительной перспективы. Он связан со зрительным эффектом или оптической иллюзией: объекты на расстоянии кажутся меньше, чем обычно, а находящиеся ближе к зрителю - крупнее. Можно воссоздать подобный эффект, изображая предметы, расположенные ближе к переднему плану картины, крупнее тех, что находятся дальше. Отметьте также, что цилиндры, уходящие вверх, во тьму, укорочены и кажутся меньше, чем в действительности.
  • 0

#28
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 08:17

Композиция
Чтобы вампиры выглядели на картине как живые, нужно правильно составить композицию. Без гармоничного расположения частей вашей работы она не произведет должного впечатления и не привлечет внимание зрителя.
Хорошо скомпонованная готическая картина завладевает вниманием зрителя сразу же, еще до того как он успеет рассмотреть детали. Правильно выстроенная композиция удерживает на себе взгляды достаточно долго, чтобы зритель смог глубже вникнуть в произведение искусства. Следующие примеры демонстрируют некоторые традиционные структуры композиции. Составные части упрощены, чтобы показать элементарную динамику каждого построения рисунка.
75 (Копировать).jpg

Централизация
Это самый простой вид композиции, который позволяет создать пленительное изображение, сразу захватывающее внимание. Главная форма или фокальная точка находятся где-то посреди картины и приковывают к себе взгляд зрителя, производя на него сильное впечатление.

77 (Копировать).jpg
Симметрия
Симметричные картины располагают одинаковым количеством объектов, форм и фокальных точек с обеих сторон - одна сторона может являться зеркальным отражением другой. Все части в равной степени важны, и каждая должна вызывать одинаковый интерес зрителя.


Асимметричность
В асимметричной композиции объект внимания зрителя расположен в одной стороне картины. Это обстоятельство уравновешивается компонентами другой стороны. Данный вид композиции нередко выигрывает, потому что взгляд зрителя просто разрывается от желания охватить всю картину целиком.
76 (Копировать).jpg

Ритм
Как и во всех художественных дисциплинах, ритм в изобразительном искусстве играет ключевую роль. Старайтесь привлечь внимание зрителя к разным составляющим композиции, создавая плавно перетекающие формы и линии.
79 (Копировать).jpg


Обрамление
Этим композиционным приемом главный объект изображения помещается в своего рода рамку, и тогда зритель вынужден заглянуть в картину. Данный способ отлично подходит для создания готической обстановки, когда наблюдатель вглядывается в дремучий лес словно через проход под аркой. И не исключено, что чьи-то глаза оттуда пристально следят за ним...
78 (Копировать).jpg


Последовательность
Последовательная композиция всецело рассчитана на то, что взгляд наблюдателя обойдет всю поверхность изображения. Варьируя форму, размер и визуальную броскость компонентов, вы получите сюжетно-тематическую картину. Один объект влечет глаз к другому так же, как поты ведут слушателя через музыкальное произведение.
80 (Копировать).jpg

Анализ композиции
Картина «Снег, ворон и кровь», представленная ниже, наглядно демонстрирует многие из упомянутых приемов композиционного решения.
  • В этой картине использована последовательная композиция. Сюжет в ней разворачивается слева направо.
  • Развевающиеся волосы женщины-вампира и вылетающие из них вороны усиливают последовательный зрительный ряд.
  • Фокальная точка - кроваво-красный вход в склеп. Яркий цвет привлекает внимание зрителя.
  • Река с темной водой ведет взор в глубину картины, к склепу.
  • Мистический объект из корней дерева и ствол с шершавой корой создают обрамление для сюжета.

Сообщение отредактировал Yooko: 12 January 2012 - 12:00

  • 0

#29
Yooko

Yooko

    Забегающий

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:бомжик

Отправлено 12 January 2012 - 12:04

Перенос изображения
Если вы захотите скопировать изображение, вам придется воспроизвести его как можно ближе к оригиналу. Имеются два способа создать точную копию рисунка, пригодную для письма красками, - это работа с калькированной бумагой и использование координатной сетки.

Калькирование изображения
Калькирование - простой способ создания точных копий, идентичных размеру избранного вами оригинала. Накройте калькой изображение, которое вы хотите скопировать, закрепите ее небольшими полосками скотча и прорисуйте карандашом НВ основные элементы сюжета. Затем перенесите изображение на бумагу одним из следующих способов.

Точная копия через графитовую бумагу
Этим простым способом можно получить почти точную копию изображения, которое вы желаете воспроизвести. Чтобы сделать это наилучшим образом, повторяйте линии как можно аккуратнее и следите за рисунком, проверяя, не пропустили ли вы какую-нибудь линию.
81 (Копировать).jpg

1. Закрепите изображение. Положите лист графитовой бумаги под кальку и хорошо заточенным карандашом 4Н срисуйте оригинал. После копирования сотрите следы графита ластиком.

82 (Копировать).jpg
2. Периодически поднимайте листы, чтобы проверить результаты работы. Если изображение очень слабое, некоторые линии проведите еще раз, пока лист бумаги зафиксирован.

83 (Копировать).jpg
3. Копия должна почти полностью повторять оригинал. Если вы довольны работой, осторожно уберите кальку и графитовую бумагу.


Зеркальное изображение через калькированную бумагу
Если в ходе работы периодически проверять результаты и тщательно прорисовывать линии, то следующие действия окажутся совершенно простыми. Как только вы нанесли карандашом рисунок на кальку, приступайте к его переносу на изобразительную поверхность.
84 (Копировать).jpg
1. Убедитесь, что калька лежит рисунком вниз (т.е. карандашные линии соприкасаются с изобразительной поверхностью). Закрепите скотчем изображение и карандашом 4Н прорисуйте его.
85 (Копировать).jpg
2. Время от времени проверяйте, все ли детали вы перенесли. Если копия окажется слишком слабой, прорисуйте все еще раз. Если калькированную бумагу не закреплять, то изображения могут не совпасть.
86 (Копировать).jpg
3. В итоге на кальке должна получиться зеркальная копия изображения. С осторожностью прорисуйте его карандашом 4Н или пером, если это вас устраивает.

Использование сетки
Координатная сетка - удобный способ воспроизводить изображения в любом масштабе.
1. С помощью обычной линейки и ручки с тонким пером начертите координатную сетку, состоящую из квадратов размером 2,5 см.

87 (Копировать).jpg
Фотография участка леса с нанесенной координатной сеткой.
2. Маскировочной лентой зафиксируйте изобразительную поверхность на листе картона и наложите на нее координатную сетку.

88 (Копировать).jpg
Зарисовка, перенесенная на координатную сетку.
3. На рисовальной бумаге карандашом НВ начертите едва заметную сетку с тем же количеством клеток. Для создания копии одинаковой величины используйте квадраты тех же размеров. При изменении их величины не забывайте о пропорциях масштабирования.
89 (Копировать).jpg
Пользуясь координатной сеткой, по собственному желанию наносите много или мало деталей.

90 (Копировать).jpg
4. Теперь начинайте поклеточно переносить изображение. Не беда, если линии сетки различимы, - их скроет краска. После завершения картины любые оставшиеся заметными линии осторожно сотрите ластиком.

Сообщение отредактировал Yooko: 12 January 2012 - 12:08

  • 0

#30
niratat999

niratat999

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Городангелов

Отправлено 12 January 2012 - 19:59

Черно-белые средства
Использование черно-белых изобразительных средств может придать вашим работам простоту и чистоту, подчеркнуть мрачный, поэтический или задумчивый характер выбранной темы.

Карандаши и графит
Карандаш представляет собой графитовый стержень в оболочке из древесины. Графит - очень мягкий минерал, широко используемый для изготовления грифелей. Чем больше графита в карандашном грифеле, тем мягче и темнее от него получится след. Карандаши различаются по твердости грифеля, которая указана на самом карандаше и маркируется цифрой и буквой, обозначающими степень твердости/мягкости. Чем крупнее цифра, тем тверже или мягче карандаш. Например, 9В - самый мягкий карандаш, а 9Н - самый твердый.

Графитные стержни имеют форму толстых карандашей, они также маркированы, но не заключены в деревянную оправу. Стержень с маркировкой 2В окажется полезным для начинающих художников. Некоторые стержни покрыты лаком, чтобы они не пачкали руки. Так что прежде чем приступить к работе, соскоблите лак и оберните оголенные стержни алюминиевой фольгой. Грифели, изготовленные для технических или специальных целей, хорошо подходят для проведения чистых резких линий, проработки деталей и черчения.

Использование карандашей и графита
Проверьте, как ведут себя при рисовании карандаши разной твердости, и сравните полученные результаты. Темный цвет мягкого карандаша почти полностью заглушает серебристый тон более твердых карандашей, если оставленные ими следы на бумаге расположены рядом. Столь неожиданный результат поможет расширить ваши творческие горизонты, но имейте в виду, что пользование только твердыми карандашами создает трудности при передаче света и тени.
Изображения вампиров, выполненные крупным планом, обычно рассматривают издали. Они могут произвести должное впечатление, если написаны очень мягким карандашом, но не будут смотреться столь эффектно, как рисунок углем, который идеально подходит для крупных объектов. Мягкие карандаши удачно использовать для работ любых размеров, однако твердые следует приберечь для небольших рисунков, когда более бледные штрихи хорошо заметны вблизи. Еще один плюс в пользу применения мягкого карандаша - это экономия времени.

Карандаш средней мягкости (2В)
Для зарисовок подойдет карандаш 2В. Предварительный рисунок лучше делать карандашом с маркировкой НВ.


Мягкий карандаш (6В)
Он идеален для создания участков почти черного равномерного цвета. Штрихи легко размазываются, так что закройте рисунок бумагой.

Графитный стержень
Предназначен для быстрой штриховки больших поверхностей. Если стержни без лака, то можно использовать и их боковую поверхность.

Зарисовка
Начните с зарисовки основных форм. Работайте по всему рисунку, постепенно переходя от светлых тонов к темным.

Мелкие детали
Остро заточенным карандашом на заключительном этапе работы добавьте мелкие детали. Этот рисунок с изящными линиями получился из предыдущей зарисовки. Часто рисунок с меньшим количеством деталей или с деталью, фокусирующей взгляд, выглядит гораздо эффектнее.



Окрашенная бумага
Воспользуйтесь окрашенной бумагой, если хотите придать рисунку определенное настроение и привлекательность. Применяйте белый пастельный карандаш, чтобы создать блики.

Уголь
Угольные стержни пачкаются, но с этим нужно смириться - зато они являются прекрасным изобразительным средством для художника, работающего в готическом стиле. Угольные стержни изготовляются длиной до 15 см, и их твердость, как правило, определяется диаметром. Более толстые стержни отлично подходят для работы над большими участками поверхности.
Уголь легко удалить до закрепления рисунка - стоит тряпкой протереть нужный участок, и все лишнее исчезнет.
Угольные стержни делают из угольного порошка, смешанного со связующим веществом и спрессованного в прутики круглого или квадратного сечения. Ряд производителей маркируют стержни по степени твердости - от самого твердого (ЗН) до самого мягкого (НВ) и по оттенкам черного цвета - от самого черного (4В) до самого светлого (2В). В продаже часто можно увидеть набор угольных стержней серых оттенков.

А это вы так нарисовали??? Первая девушка очень интересная.
  • 0





Темы с аналогичным тегами как научиться рисовать

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети