Перейти к содержимому


Фотография

Аэрография на стекле,керамике

аэрография на кафеле аэрография на стекле подготовка стекла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#41
Илюха

Илюха

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Рыльск - Краснодар

Отправлено 14 February 2012 - 13:37

Технические характеристики
По европейским нормам (EN 1987 г.) керамическая плитка делится на 8 групп. А по новейшим международным нормам ISO - на 11 групп. Причем делится по двум основным параметрам:
Первый - влагопоглощение (способность плитки впитывать влагу за определенный промежуток времени в процентном отношении к ее весу).
Второй - способ изготовления (прессование или экструдирование).


Классификация керамической плитки
Таблица 1
Способ формования

Влагопоглощениеот 0 до 3%

Влагопоглощениеот 3 до 6%

Влагопоглощениеот 6 до 10%

ВлагопоглощениеБолее 10%
А (экструзия)

Группа A I

Группа A Iiа

Группа A IIb

A III
В (прессование)

Группа B I

Группа B Iia

Группа B IIb

В III

Как видно из таблицы 1, чем меньше номер группы, тем ниже влагопоглощение, а значит, выше морозостойкость плитки. Группы I и II считаются морозостойкими. А группа III годится только для внутренней отделки. Так вот, в каталогах и на упаковке плитки должны стоять такие буковки с цифрами: А I или В I, например, - для морозостойкой плитки, А III или В III - для неморозостойкой. Понятно, что морозостойкая и более прочная плитка (ведь она наименее пористая) будет отличаться по цене от аналогичной неморозостойкой.
Водопоглощение и морозостойкость - взаимосвязанные характеристики, напрямую зависящие от пористости плитки.

Водопоглощение - отношение массы воды, поглощенной образцом при полном насыщении, к массе сухого вещества (выражается в процентах).
Показатель водопоглощения плитки нужно иметь в виду только при облицовке бассейнов, потому что для этих целей используется специальная плитка. При облицовке ванных комнат и других помещений процент водопоглощения не учитывается, поскольку практически вся выпускаемая сегодня плитка соответствует требованиям ГОСТа.

Морозостойкость - способность керамических изделий, насыщенных водой, выдерживать многократное попеременное замораживание в воздушной среде и оттаивание в воде без признаков разрушения и без значительного снижения прочности. Иными словами, показатель морозостойкости - это стойкость к циклическим замораживаниям и оттаиваниям. Методиками проверки обусловлено, что 25 циклов замораживания/оттаивания достаточно для того, чтобы установить факт наличия или отсутствия стойкости. Как мы уже говорили, плитка двойного обжига - довольно пористая и, следовательно, не морозостойкая. А плитка одинарного обжига с водопоглощением меньше 3% считается морозостойкой.
Морозостойкость обязательно нужно учитывать и в том случае, когда плитку укладывают на улице или в неотапливаемом помещении, где температура воздуха опускается ниже нуля. Если плитку укладывают в отапливаемом помещении, эту характеристику можно игнорировать.

Износостойкость - сопротивляемость плитки изменению внешнего вида, устойчивость плитки к истиранию. Для классификации плитки по степени истираемости используют метод PEI (Porcelein Enamel Institute - институт в США, проводящий анализы, тестирование и исследование керамических материалов). Износостойкость - одна из главных характеристик напольной плитки, от которой зависит, как долго плитка будет сохранять свой внешний вид без изменений. Срок службы плитки напрямую зависит от того, где она используется. Это значит, что для пола в разных помещениях нужно подбирать плитку определенной группы износостойкости.
По показателю износостойкости плитка делится на пять групп. Они обозначаются по названию метода испытания от PEI-I до PEI-V. Первая группа наименее устойчива к истиранию, пятая - самая устойчивая.
Испытания на истирание проводятся очень строго. Для этого плитку помещают в устройство, напоминающее жернова мельницы, посыпают на нее абразивный состав (мелкие металлические шарики и другие твердые зернистые материалы) и подают воду. При вращении "жерновов" создается искусственное истирание. В результате становится ясно, сколько вращений может выдержать поверхность плитки и при этом не повредиться.
В России плитку группы PEI I рекомендуют использовать только для стен, хотя в Европе ее разрешают укладывать на пол в ванной комнате и спальне.
Плитку группы PEI II можно класть в ванных комнатах, спальнях, жилых комнатах- то есть там, где ходят в домашней обуви.
Третья группа (PEI III) подходит для всех помещений жилого сектора (кроме мест с большим движением людей - лестниц, коридоров), а также для небольших офисов, не имеющих прямого входа с улицы.
Плитка группы PEI IV рекомендуется для использования в любых комнатах жилого сектора (холл, коридор, лестницы) и общественных помещениях с невысокой интенсивностью движения (частные гостиницы, небольшие рестораны, магазины).
Плитка пятой группы имеет самые высокие характеристики и может использоваться в местах большого скопления народа - ресторанах, супермаркетах, аэропортах и т.п.
Точное соответствие группы PEI типу помещения очень важно с точки зрения долговечности плитки. Если, скажем, положить на пол плитку с более низкими характеристиками, чем требуется, то через некоторое время на ней появятся царапины, поверхность станет матовой, глазурь сотрется и обнажится глиняная основа. Для облицовки стен внутри помещения подходит плитка любой группы.

Твердость плитки показывает ее способность противостоять появлению царапин при воздействии абразивных веществ. Кварцсодержащий песок (а именно он является главным абразивом для напольных материалов) имеет по шкале Мооса твердость 7. Следовательно, чтобы он не оставлял царапин на поверхности плитки, она должна обладать более высоким показателем по твердости. Следует также иметь в виду, что царапины менее заметны на матовой поверхности плитки, чем на блестящей. (Примечание: вся шкала Мооса имеет 9 градаций твердости. Твердость 9 единиц по Моосу имеет поверхность, царапины на которой может оставить только алмаз).

Механические характеристики плитки - это нагрузки, которые плитка может выдержать и при этом не сломаться. Это особенно важно для напольной плитки. Как правило, для нее определяются сопротивление на изгиб и предел прочности (нагрузка, которую должна выдерживать плитка). Чем ниже водопоглощение материала, тем выше сопротивление на изгиб. Например, у керамогранита очень высокое сопротивление на изгиб, а у пористой плитки - низкое. Предел прочности на изгиб зависит также и от толщины плитки: чем она толще, тем выше предел ее прочности.
Прочность зависит правильно ли выложен подстилающий слой. Он должен быть идеально ровным и должен хорошо "схватывать" плитку, чтобы не образовалось пустот, иначе в этом месте она рано или поздно лопнет.

Химическая устойчивость - способность эмали плитки выдерживать при комнатной температуре контакт с химическими веществами (бытовой химией, добавками для бассейна, солями и кислотами), не претерпевая при этом внешних изменений.
Согласно норме EN 122, после испытаний плитке присваивается класс устойчивости к агрессивным средам, исходя из характера повреждений.
Класс AA: Не имеет никаких изменений внешнего вида.
Класс A: Незначительные изменения внешнего вида.
Класс B: Средние изменения внешнего вида.
Класс C: Частичная потеря внешнего вида.
Класс D: Полная потеря первоначального вида.
Стоит учитывать, что поверхность, облицованная плиткой, имеет швы. Только швы, заполненные эпоксидными материалами, обладают хорошей степенью защиты от химических воздействий.

Размер и внешний вид плитки - еще один важный критерий качества плитки, установленный европейскими нормами. Плитка должна иметь четко установленные размеры, абсолютно правильные углы, идеально ровную поверхность. Для глазурованной плитки очень важна равномерность глазурованного покрытия: одинаковая прокрашенность, отсутствие подтеков или белесых краев. Очень важный параметр качества - сопротивление плитки растрескиванию. Поэтому если вы увидите плитку с так называемой цекой (мелкая паутинка трещин), знайте: перед вами просто брак. Отклонения от установленных норм допускаются, но просто микроскопические. И еще - от несоответствия плитки этим параметрам напрямую зависит ее сорт.

Тон - цветовая тональность данной плитки, которая может немного отличаться от заявленного цвета. Тон обозначается на упаковке цифрой или буквой.

Калибр - фактический размер плитки, который может отличаться от номинального на миллиметры. Это часто случается при производстве плиток с очень плотной основой. В этом случае плитка сортируется по партиям одного размера (калибра) с допуском разницы, установленной нормативами. В таких случаях калибр указывают на упаковке рядом с номинальным размером.
Судя по этим характеристикам , не стоит хватать первую попавшуюся на глаза плитку ... можно здорово облажаться , если не учитывать все эти параметры ...

Сообщение отредактировал Илюха: 14 February 2012 - 13:41

  • 3

#42
luna888

luna888

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Нальчик, КБР

Награды

     

Отправлено 18 February 2012 - 09:29

изучив много разных сайтов и таблицу Ильи решилась таки нанести рисунок на плитку.
информация на коробке, увы, мне не сказала ничего /надеюсь кто-то пояснит/

Чем только не матировали ... :unknw:
результат дала только матирующая паста для металла, купленная в магазине автоэмалей. на подготовку одной плитки уходит около часа :spiteful: .
/заказанная мат. паста для стекла и керамике еще в пути/
помыли с "фэйри", сушили сутки /чтобы перестраховаться, потому что мокрая стала. да и дела другие были / потом обезжирили и решили покрыть простой акриловой краской "декола" по стеклу и керамике, потом будем прогревать в духовке. еще планируется нанести несколько слоев автомобильного лака.
хочу обратить внимание на то что это всего лишь проверка материалов /роспись будет использоваться на витрине как пример/, как она поведет себя на стене - пока не известно. Потом попробую еще другие варианты с другими красками

Прикрепленные изображения

  • SDC11407.JPG
  • SDC11406.JPG

Сообщение отредактировал luna888: 18 February 2012 - 09:31

  • 1

#43
Новь

Новь

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Россия

Отправлено 18 February 2012 - 15:37

Привет,пишу по пунктам для 'Илюхи.

В общем то скажу сразу по теме"рисунок на керамике или керамической плитке" ,(я живописец по фарфору и керамике) если делать как положено по технологии существующей в профессиональной сфере производства,то это рисунок выполняется красками надглазурными,подлазурными, вглазурными (это название я по опыту работы в мастерской завода неслышала чтобы кто то использовал из художников,у нас было только два вида).

Все рисунки на керамике выполненные этими видами красок потом идут в обжиг.Тут и идет разница в температуре обжига и в последующей фиксации их накрепко в связи с реакцией на жар в муфельных печах.

Как пример вот температурный диапазон обжига красок:

Надглазурные краски:

Фарфор: 780-880°C

Костяной фарфор: 750-880°

Стеклофарфор: 750-880°C

Керамика: 650-740°C

Вглазурные краски:

Фарфор: 1180-1250°C

Костяной фарфор: 950-1050°C

Стеклофарфор: 950-1050°

Керамика: 950-1050°C

можно увидеть разницу в температуре обжига .

Есть еще краски по стеклу и керамике,которые действительно используются в технике "одной строкой",их там по цветовой гамме много и они тоже обжигаются ( варианты для духовки в домашних условиях),а есть варианты для тех,где небудет подвергать каким либо воздействиям,ну висеть будет керамич. тарелка на стене,но ВСЕ КРАСКИ в этой технологии росписи КИСТЬЮ "одной строкой" используются в нанесении кистями или для фона тампонирование губкой.

В аэрограф!!!! их никак невозможно использовать,густая дисперсия у них,у меня эти краски есть.

Илюша написал вопросы :1) Чем матовать ? 2) Чем грунтовать ?Отвечаю на два вопроса сразу. По технологии применяемой в промышленности или мастерами индивидуалами по керамике - НИЧЕМ. Все просто выполняется специальными красками под обжиг и рисунок на керамике,будь то оная использована в бассейнах(в воде),на стенах внутри влажных по атмосфере помещениях,либо на открытом воздухе и подвергаемая атмосферным явления,либо это посуда(которую трут-моют мочалками)-все будет цело.так как краски прошли термический обжиг в соответствии со своим положенным режимом. Краска как бы впаивается в глазурь и все будет на года-века цело(раскопки доказывают это :give_rose: И ничем потом изделие покрывать ненадо,за исключением подглазурных вариаций изделий,где ,к примеру кружка или плитка (с уже выполненным рисуночком) окунается в глазурь,далее в ОБЖИГ и рисунок будет ,простым языком(непрофессиональным термином) залачен.

Вот подглазурный вариант рисунка как раз ближе к пункту Д,о котором спрашивал Илюша

Д) Плитка будет напольной - ну, если в комнате, то наверно керамическим лаком ... а на улице... даже не знаю, всё равно её там чем нибудь , да поцарапают... наверно не стоит ...



Как дополнительная инфа,по теме рисунков на керамике.. :ax: и это для инструмента КИСТЬ!


Ребята,то о чем идет речь в этой теме=эти вариации трудоемкие,краски некопеечные по цене тут , еще тут

а есть уже все технически упрощенное,в эксплуатации надежное и нетакое энергозатрачиваемой по человеческому труду.да и на поток можно ,наверное видели в интернете,посмотрите - ТУТ


А вообще в Питере ПОЛНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ есть компания по керамическим краскам,можно увидеть цены и все подробнее ТУТ


кстати вот по  последней ссылке про муфельную печь можно узнать-раздел оборудование.

Сообщение отредактировал Новь: 18 February 2012 - 19:32
отредактировала наконец то ранее написанное сообщение,может пригодится кому

  • 5

#44
Новь

Новь

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Россия

Отправлено 18 February 2012 - 17:24

Трудно сообщение заходило на форум в тему,летает интернет у меня. Написала подробное,но оно вошло в несовершенном формате-с какими то крокозябриками. Поэтому пишу другое сообщение-ответ,более кратко.

Закрепить рисунок на плитке можно специальным керамическим лаком.Это коротко если писать.

Второе-специалисты советуют до нанесения рисунка,поверхность плитки натереть силиконо-карбидной бумагой. Это если применть керамику,плитку на стенах кухни,ванной комнаты вне воды.

А если профессионально по промышленному способу нанесения рисунка на керамику,то брать краски для надглазурной, подглазурной и вглазурной росписи(рисунка) ПОД ОБЖИГ! в муфельных печах,и температура обжига красок будет у каждой своя.Вот под обжиг что пройдет(о плитке речь) 100% в бассейн (в воду)можно.Инфу о таких красках в интернете найти легко.цены немного кусаются-о красках под обжиг.

p.s. грамотно писать о красках не температурные :acute:керамические краски под обжиг(какие бывают я писала выше 3 вида).
  • 4

#45
luna888

luna888

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Нальчик, КБР

Награды

     

Отправлено 18 February 2012 - 19:00

вот, что-то интересное нашла. поизучаем. /Новь, спасибо!/
http://artorbita.ru/...s_keramiki.html

Сообщение отредактировал luna888: 18 February 2012 - 19:15

  • 0

#46
luna888

luna888

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Нальчик, КБР

Награды

     

Отправлено 27 March 2012 - 09:39

отпишусь. может кому-то интересно будет.
керамическая плитка первая- шахтинская, глянцевая; вторая- не помню чья, но текстурная глянцевая.
1. матирование:
- можно пескоструем (минус - не все мастера берутся пескоструить такие вещи)
- ручное (минус -очень тяжело и долго)
- при помощи автомобильной мат. пасты (минус - уходит примерно час на одну плитку)
- мат. паста для керамики и стекла (минус - дороговата). Этот способ мне понравился больше всех. наносишь на плитку, ждешь 15 минут, снимаешь пасту и моешь. После этого хорошо просушить.
2. обезжиривание и грунт. (я грунт по керамике не нашла, сделала без нее)
3. матирование грунта, обезжиривание
4. Нанесение рисунка. Краски:
- художественный акрил;
- Акрил по керамике (минус - на разную плитку ложится по разному. и ломается аэрограф);
- водорастворимые аир-мастер (минус - не укрывистые, приходится накладывать много слоев и делать перерывы на просушку /впрочем как и с остальными водорастворимыми/);
- нитра (минус- только запах)
5. лак автомобильный 2-х комп. 3 слоя.
6. полировка через несколько дней, при необходимости можно использовать №2000.
Цена /у меня/ - от 5000 -10000 кв.м.
(здесь у меня картинки без лака, но с лаком они получаются вообще супер)

Прикрепленные изображения

  • DSCN1490.JPG
  • DSCN1572.JPG

  • 4

#47
GReger

GReger

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4093 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СЭ_ПЭ_БЭ

Отправлено 27 March 2012 - 15:59

В любую глянцевую краску (акрил) можно добавить матирующую присадку и краска станет матовой, полуматовой, или глянцевой. пропорции такие - полный мат 100 грамм краски + 100 грамм матирующей добавки_+ 100 грамм отвердителя _+ разбавитель (для нужной вязкости) Добавку можно использовать и в лак (пропорции такие же) Если полумат - то то матирующей добавки надо 50 % ( 100 грамм краски + 50 грамм матирующей добавки + 75 грамм отвердителя)




покрывать аэрографом лак --- это страшный суд!!! забудьте!!!!
  • 0

#48
luna888

luna888

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Нальчик, КБР

Награды

     

Отправлено 27 March 2012 - 17:48

GReger, я несколько раз перечитала Ваши слова, но ничего не поняла. Но чувствую что там нечто очень ценное и важное для меня. Не могли бы Вы более доступно еще раз написать?
На счет лака ...
Кто покрывает аэрографом? Только если крышки телефонов.
Мне все работы лаком покрывает автомаляр /своими инструментами/. Мне страшновато пока самой работать с лаком, хоть и знакома с технологией.
  • 0

#49
Barbaris

Barbaris

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 August 2012 - 14:04

доброго времени суток. интересует такой вопрос - может ли аэрография на стекле выглядеть как витраж?
  • 0

#50
eguzep

eguzep

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Уфа

Отправлено 01 August 2012 - 16:36

конечно, но нужно тогда картинку разложить как витраж, т.е. локальными цветами и их прозрачно заливать... только зачем весь этот гимор.
просто рисовать объемно и чтоб еще на просвет смотрелось супер картинки не сделаешь (нужно не один центнер краски на обучение извести), а если прийдешь к этому никто этого не оценит в материальном плане... так, что не забивай себе голову такой ерундой.
единтственно, по-моему, это попытаться исполнить в таком ключе - в монохроме отрисовываешь, очень качественно, картинку (обычной краской которая не просвечивает) и после все это дело в цвет доводишь с помощью канди концентратов, но это есть теоретические домыслы которые на практике не использовались... а так дерзай, земля не на трех китах держится :acute:
  • 0





Темы с аналогичным тегами аэрография на кафеле, аэрография на стекле, подготовка стекла

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети