Перейти к содержимому


Фотография

Художественные материалы

художественные материалы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
serguspl

serguspl

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 18 April 2013 - 18:58

Художественные материалы

Материалы - сырье произведений. Понимание свойств материалов также необходимо, как владение приемами

4.jpg

Белка - мягкая, с очень тонким волосом, способным собираться в острый кончик

5.jpg

Пони - очень мягкий волос, пучок которого острого кончика не образует

6.jpg

Колонок - эластичный и упругий волос, образующий в пучке острый кончик. Идеален для мелких деталей

7.jpg

Свиная щетина - очень жесткая и упругая. Мазок щетинной кисти зависит от качества обработки щетины

8.jpg

Синтетика - способна заменить практически любой натуральный волос

Начинать занятия масляной живописью можно с довольно ограниченного набора материалов и инструментов. Но, если начинающий художник заинтересован в хорошем результате, он должен полностью обладать необходимым минимумом.

При выборе художественных материалов начинающие художники нередко руководствуются ценой. Это понятно, поскольку разница в ценах между профессиональными материалами и «школьно - письменными» может отличаться в разы. Но как раз такая экономия приводит начинающих художников к плохим результатам, дополнительным тратам и потере интереса к живописи.

Причиной тому - отсутствие опыта. Дешевый - не обязательно некачественный, но у дешевого материала качества никто не гарантирует. Опыта обращения с гарантированно качественным материалом у экономных новичков нет. Поэтому и нет возможности определить состояние и свойства купленного.

Начинающему художнику важно пользоваться художественными материалами высокого качества. Это позволит быстро получить необходимый опыт и навыки, не испытывая разочарований, не тратя время на поиск ошибок, в которых может быть «повинен» некачественный материал.

Художнику для работы маслом обязательно понадобится несколько инструментов.

Набор кистей. Кисти будут нужны как жесткие, так и мягкие. Чем гуще краска, тем жестче должна быть кисть. Еще кисти должны быть плоские и круглые. Современная промышленность выпускает разные формы как круглых кистей, так и плоских, но такие тонкости начинающему живописцу не важны.

Палитра. Лучше, если их будет несколько. Масляные краски могут долго не высыхать, а готовые красочные смеси, уже находящиеся на палитре, заметно облегчают занятия.

9.jpg

Настольный мольберт позволяет гибко организовывать рабочее пространство

10.jpg

Если палитру не держать в руках, а класть на стол, стеклянная баночка будет удобнее масленки

11.jpg

Одноразовые пластиковые палитры позволяют не чистить их и промывать, а выкидывать

Мастихин. Хорошо, когда их несколько разных. Но для начала стоит обзавестись хотя бы одним.

Мольберт. Самый спорный инструмент в арсенале современного художника. Обойтись совсем без мольберта довольно затруднительно, но и его наличие не всегда идет на пользу. Классический напольный, он занимает много места. Поэтому, для небольших работ, есть смысл использовать настольный вариант. Хранение незаконченных работ исключительно на мольберте - миф, способный здорово усложнить жизнь поверившему в него новичку. Поэтому мольберта вполне достаточно одного, желательно: складного, используемого только во время занятий.

Масленка. Она необходима для занятий масляной живописью, как банка с водой для рисования водорастворимыми красками. В масленку может быть налито не только масло, но и разбавители и их смеси с маслом. Наличие крышки заметно облегчает использование.

Планшет. Поскольку маслом часто пишут на жесткой основе, планшет нужен не столь часто. Но его наличие позволит использовать все возможные основы для масла и облегчит работу с основами малых форматов.

Тряпочка. При всей невзрачности она совершенно незаменима при занятиях масляной живописью. Она постоянно используется для протирки кистей и мастихина, вытирания масленок и палитр, стирания краски с холста и в некоторых художественных приемах. Значительно более гигиеничные бумажные салфетки и нетканое полотно далеко не всегда способны ее заменить.

Кроме инструментов понадобятся художественные материалы.

Набор красок. Можно купить готовый, но существенно лучше набрать самостоятельно.

Разбавитель. Для начала можно обойтись одним. Лучше, если это будет №4.

Льняное масло. Необходимо для разбавления красок. Кроме него есть и другие масла, но в большинстве случаев льняного более чем достаточно.

12.jpg

Чем больше у художника красок, тем богаче его палитра

13.jpg

Бумажный скотч требуется для прикрепления к планшету картона и бумаги

14.jpg

Для живописи используют мастихины самых разных форм и размеров

15.jpg

Салфетка, тканевая или бумажная, необходима для вытирания кисти от краски и разбавителей

16.jpg

Разбавители используют для разведения красок, а также для протирки кистей и палитр. Разбавители добавляют краске текучести, но быстро высыхают

17.jpg

Маслом пользуются для разведения красок. Оно делает краски более вязкими, блестящими, увеличивает скольжение кисти

18.jpg

Лак делает краску более густой и блестящей. Краска, смешанная с лаком, быстро застывает, образуя прочную пленку, растворимую разбавителями

Основа. Выбор основы для масляной живописи огромен. Но какая бы ни была выбрана основа, она обязательно должна быть качественной. Плохо подготовленная основа - частая причина неудачной картины.

Чаще всего основу предварительно покрывают грунтом -веществом, предназначенным для увеличения прочности красочного слоя и управления впитыванием масла. После высыхания грунт образует на основе прочную пленку, служащую связующим между самой основой и краской.

Грунт непрозрачен настолько, что полностью скрывает цвет основы. Чаще всего он белый, но может иметь и другие цвета.

Основной характеристикой грунта, имеющей значение для живописи, является степень впитывания масла. По этой характеристике грунт делят на три группы: тянущий (сильно впитывающий), среднетянущий (умеренно впитывающий) и не тянущий (не впитывающий масло совсем).

Простой способ определить тип грунта, нанесенного на основу, - опытный. Для этого на него капают каплю масла. Если капля впитается в течение двух часов, значит, грунт тянущий. Чтобы определить грунт как среднетянущий, достаточно, чтобы капля, в течение той же пары часов, немного расплылась. На нетянущем грунте капелька масла за два часа никак не изменится.

Каждый художник выбирает тип грунта для будущего произведения в зависимости от тех приемов, которые будут применяться.

В продаже есть достаточно большой выбор основ с уже нанесенным грунтом. Поэтому современному художнику нет острой необходимости грунтовать основу самому. Но для того, чтобы грамотно выбрать то, на чем будет написано будущее произведение, требуется, хотя бы минимально, разбираться в составах и особенностях разных типов грунтов.

Тянущий грунт обычно получают путем смешивания какой-либо краски с небольшим количеством клея ПВА.

Среднетянущий грунт может состоять из того же, что и тянущий, но процент клея в его смеси будет значительно большим.

Нетянущий грунт - самый скользкий и блестящий. Живопись по нему напоминает живопись по стеклу. Для него используют масляную краску или любой другой материал, подобный по свойству, образующий прочную, не впитывающую пленку.

Вне зависимости от типа и свойств грунта основа, на которую его накладывают, должна быть предварительно проклеена. Слой клея не даст маслу впитаться в основу. Это особенно важно при использовании тянущих и среднетянущих грунтов.

 

Минимальный набор

  • Планшет 30X40 см
  • Скотч бумажный
  • Картон или бумага для масляной живописи
  • Одноразовые палитры
  • Тряпка и бумажные салфетки
  • Масленка
  • Разбавитель №4
  • Кисти синтетические плоские №4 и №8, круглые - №1 и №5
  • Кисть щетинная плоская №6
  • Краски: белила титановые, охра золотистая, кадмий желтый светлый, кадмий красный темный, травяная зеленая, кобальт синий спектральный, виноградная черная.

19.jpg

Оргалит - распространенная основа для живописи. Требует предватильной проклейки

20.jpg

Грунтованный картон выпускается с разным типом грунта

21.jpg

Холст на картоне бывает: только грунтованный, а также проклеенный и грунтованный

22.jpg

Цветная бумага тоже используется как основа для масла, для эскизов и учебных работ

23.jpg

Холст на подрамнике требует много места для хранения и аккуратного обращения


 

Самоучитель современной масляной живописи
  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети