Перейти к содержимому


Фотография

Композиция и позирование

композиция и позирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
serguspl

serguspl

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 20 April 2013 - 13:13

Композиция и позирование

Когда вы впервые начинаете изучать процесс рисования человеческой фигуры, ваша цель - изобразить модель с самых разных точек, чтобы вы полностью уяснили себе, как выглядит человеческое тело. Информация и опыт, который вы при этом получите, сослужат вам огромную службу в развитии художественных навыков, необходимых для того, чтобы справиться с задачей изобразить человеческую фигуру.

76.jpg

Рисунок этого сидящего мужчины с заведенными за спину руками скопирован с картины французского живописца Натье, висящей в Лувре. Его фигура вписывается в вытянутый треугольник. Основная часть тела мужчины располагается между двумя сторонами треугольника, и так как основной акцент сделан на его ногах, вытянутых к нижнему левому углу картины, то здесь заметна сильная динамика. Мы чувствуем, что у этого мужчины явно принужденная поза, словно он находится в каком-то заточении, например в тюрьме.

77.jpg

Здесь края рамки расположены таким образом, что фигура вытянута от правого верхнего края картины до левого нижнего. В центре располагается торс, а бедра и остальная часть туловища балансируют между верхней и нижней частью диагональной линии. Вы обнаружите, что зачастую пространства картины, не занятые фигурой человека, помогают придать динамики вашему портрету, а также создать напряженность и вызвать интерес.

 

ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ

Поиск простых геометрических форм, таких как треугольники и квадраты, помогут вам увидеть общую форму фигуры и достичь целостной композиции в вашем формате.

78.jpg

Чтобы дать вам пример композиции из трех фигур, я скопировал картину великого фламандского художника Питера Поля Рубенса «Три грации». Он изобразил своих моделей танцующими традиционный танец Граций, с переплетенными руками. Их позы создают определенную глубину пространства, а спадающий с их тел кусочек материи, используемый в качестве объединяющего элемента, придает гармоничности всей картине. Текучесть переплетенных рук девушек помогает добиться иллюзии бокового движения на картине, так что, несмотря на вертикальное положение этих трех фигур, движение вбок на портрете очевидно. Пространство между женщинами кажется четко прочерченным, частично благодаря их крепким конечностям.

79.jpg

Здесь я скопировал фрагмент картины Боттичелли «Венера и Марс», которую можно увидеть в Лондонской Национальной галерее? На ней откинувшийся назад Марс находится во власти сна. В данном случае эта фигура служит одним из самых ярких примеров изображения полностью расслабленного человеческого тела.

 

Расслабленные позы

В данных рисунках основная поза - расслабленная, без активного динамизма, который присутствует в рисунках на следующей странице. Это, конечно, самый простой способ расположить модель, так как большинство людей могут сохранять неподвижность в удобной для них сидячей позе или откинувшись назад. Когда вы хотите рисовать подольше, чтобы создать более детальный рисунок, вам всегда следует выбирать более статичные позы.

80.jpg

Изображенная в классической позе модели, эта девушка отставила бедро, а оба локтя и согнутое колено также выставлены в сторону, образуя четкие углы по всей длине тела. И хотя мы понимаем, что это статичная поза, но движение подразумевается в самом выгнутом торсе, согнутых в противоположных направлениях руках - одна к голове, другая - к бедру - и в положении головы, стоп и плеч. Оно напоминает танцевальное движение, что лишь добавляет портрету динамики, как и близкое расположение самой фигуры.

81.jpg

Сидя на полу с прямой спиной, девушка согнула ноги, просунув одну под другую. Ее модный наряд и бокал вина, стоящий на полу перед ней, помогают создать статичную естественную композицию. Положение скрещенных ног и согнутые вдоль тела руки придают всей позе относительную компактность.

82.jpg

Изображения людей на открытом воздухе обычно отличаются большей динамичностью в смысле движений тела и поз. Здесь группа молодых людей изображена во время вечеринки в саду на фоне листвы и крыш.

 

Движущиеся фигуры

Фотографии - большое удобство для художника, который хочет понять, как располагаются по отношению друг к другу разные части тела во время движения модели. Но фотоснимки следует использовать с осторожностью, так как копирование фотографии может лишить ваш рисунок индивидуальности. Художнику следует не только в точности фиксировать линии и формы тела, но также передавать конкретную ситуацию, чтобы она была понятна зрителю: посмотрите, в частности, на стили изображения, приведенные ниже. Изучайте фотографии, но придавайте своим рисункам свой собственный почерк.

83.jpg

Фигуры, изображенные здесь, вполне точно воссоздают фотоснимки идущих и бегущих людей. Фотография фиксирует один конкретный момент движения, и так как вы можете воспроизвести его точными линиями, с учетом наличия перед вами застывшего изображения, конечный результат обычно выглядит немного формальным. А это, в свою очередь, делает фигуру какой-то неживой. Но этого можно избежать, если вы будете рисовать с натуры.

84.jpg

Девушка в балетном прыжке демонстрирует, как максимально вытянуты ее ноги в обоих направлениях, пальцы ног вытянуты, спина выгнута, руки выпрямлены вверх, а голова отведена назад - типичная танцевальная поза в прыжке.

85.jpg

На этом рисунке у прыгающего мужчины левая нога максимально согнута, в то время как правая - вытянута. Корпус тела наклонен вперед, как и голова, а руки подняты вверх, чтобы добиться максимального наклона.

 

ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на то, как можно выполнить штрихи карандашом, чтобы отразить энергию и ощущение напора в фигуре.

 

 

Рисуем все! Полный курс рисования для начинающих
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети