Перейти к содержимому


Фотография

Густая краска врастирку

густая краска врастирку

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
serguspl

serguspl

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 21 April 2013 - 20:25

 Густая краска врастирку

 

В масляной живописи жидкую краску наносят на более густую, и никак иначе. Чем гуще нижний слой краски, тем больше слоев все более жидкой краски можно нанести. Поэтому, хотя нанести краску врастирку довольно сложно, это делают очень часто.

Главное в этом приеме - сильный нажим на кисть. Если основа рельефная, то углубления прокрашивают тычками.

Имейте в виду, что нанесение краски таким способом занимает много времени. Не в последнюю очередь из-за его трудоемкости. Впрочем, растирание краски можно несколько облегчить.

Окрасить основу врастирку будет проще, если ее грунт будет не впитывающий масло – не тянущий. На тянущем грунте - грунте, впитывающем масло, - краска будет становиться гуще, и растереть ее будет значительно сложнее. Если все же есть необходимость растереть слой краски на тянущем грунте, то делать это нужно очень быстро, добавляя в краску немного масла или разбавителя.

Работая врастирку, художники редко используют белую краску. На тот участок картины, который по замыслу должен быть более светлым, наносят более тонкий слой краски. Для этого краску можно разбавить маслом или лаком. В любом случае на кисти ее должно быть очень и очень мало.

Кисть для густой краски должна быть жесткой: щетинной или искусственной с коротким волосом. Случается, для равномерности слоя краску вместо кисти растирают пальцем или тонкой тряпочкой. Из-за того, что ткань краску впитывает, при нескольких слоях тряпочки возникает опасность не растереть краску, а стереть ее.

 

Практика

  • Грунтованный картон 20X30 см разделите на несколько частей бумажным скотчем. На поделенный картон нанесите врастирку слой краски. Каждую из частей картона окрашивайте разными кистями. Попробуйте окрасить некоторые фрагменты, добавив в краску разбавитель или масло.
  • Напишите врастирку пейзаж с небом и морем.

 

Частые ошибки

  • Использование для этого приема кисти с длинным волосяным пучком.
  • Одновременное нанесение на холст большого количества краски.
  • Использование основы с глубоким рельефом.
  • Оставленные пробелы (не закрашенные участки) на холсте.

 

74.jpg

Можно использовать мягкую искусственную кисть с небольшим количеством краски

75.jpg

Работа врастирку занимает заметное количество времени. Тем не менее, это весьма распространенный прием

Слой краски, нанесенный врастирку, настолько тонок, что через него хорошо видны рисунок и фактура основы. Его наносят первым слоем

76.jpg

Густой краски на кисти должно быть немного

77.jpg

Краску не разбавляют льняным маслом или разбавителем

78.jpg

Краску врастирку наносят щетинной кистью, сильно нажимая на нее

Преимущества работы врастирку: экономное использование краски, всегда видимый рисунок, можно работать без разбавителя и белил

79.jpg

Для нанесения густой краски врастирку применяется жесткая щетинная кисть

80.jpg

Для прокрашивания всех углублений нужен сильный нажим на кисть

81.jpg

Если кроющие краски сильно растерты, то даже через них может быть видна основа. Художник, желающий накладывать краску врастирку, должен позаботиться о качественной основе для живописи

82.jpg

В этой учебной работе краски нанесены в три слоя. Первый, светло-коричневый, слой был нанесен врастирку

83.jpg

Собака написана на сильно -тянущем грунте. Первый слой был нанесен врастирку. Поверх него были положены еще два слоя: сглаженными мазками и сухой кистью

 84.jpg  

Портрет кота создан веерной кистью по красочному слою, нанесенному врастирку

85.jpg

Первый слой этой картины был выполнен врастирку по слабо тянущему грунту

86.jpg

7. Тоновой рисунок акрилом сделан по карандашу. Когда акрил высох, карандаш стерли

 87.jpg  

2. Тонкой кистью аккуратно окрашивают контуры. Фон закрашен толстой кистью

88.jpg  

3. Нанося краску врастирку, можно не заботиться о рисунке. Он будет виден через слои краски

89.jpg

4. Работая врастирку, картину затемняют поэтапно

 90.jpg  

5. Волосы окрашивают также врастирку и сразу применяют сухую кисть в области теней

91.jpg

6. Для создания светлых участков применено удаление краски кистью

92.jpg  

7. В написании портрета белила использованы только для изображения губ и серег

93.jpg

 

8. Портрет девушки, выпаленный на бумаге для масла

 

 

 

Самоучитель современной масляной живописи
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети