Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
andreygraf

andreygraf

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1648 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ялта,Крым.

Награды

     

Отправлено 02 May 2014 - 20:44

Так совпало, что к дуэли «Подводный мир» пришёл очередной заказ от моих партнёров с мебельной фабрики. Я вполне самодостаточный человек, независимый от мнения окружающих,  и не стремлюсь с кем-либо чем -либо мерятся и соревноваться, но раз так совпало, то почему бы и нет.  Эскиз делал сам, с двадцати различных фотографий морского дна, и всё равно в итоге сделал всё по-своему, поскольку длина фасадов кухни превысила семь с половиной метров. Эта поэтапка продемонстрирует работу над одной третью кухонного фасада. Также эта работа будет «пробой пера» для моей ученицы и партнёра Лены, которая до этого рисовала только кистью и склонна больше к графике чем к живописи. Придётся развивать живописность :) . Чтобы не путать читателя, дальнейшую поэтапку буду вести от своего имени, хотя работали вдвоём. Да и не знающему человеку сложно будет отличить руку мастера и подмастерье, поскольку ученик на начальном этапе всегда перенимает манеру учителя, только потом, в процессе саморазвития формируя свой узнаваемый почерк.
 
Итак, имею в своём распоряжении крашенный полиуретановой краской фасад из МДФ. Подготовка таких фасадов не предполагает каких-то сверхзаумных действий и материалов, вполне достаточно матования на сухую скотчбрайтом.  Серый скотчбрайт соответствует наждачной шкурке № 500-600, а учитывая то, что я пользуюсь одним и тем же листом несколько лет, то это уже ориентировочно 800 номер наждачки.

рис2.jpg  
Итак, матовка – здесь важно матовать движениями сверху вниз, а не круговыми. Это обусловлено тем, что если матовать круговыми движениями, или вдоль, то после рисования и лакировки риски, оставшиеся незакрашенными, будут выглядеть пятнами, поскольку свет будет отражаться во все стороны. Чтобы избежать такого эффекта «линзы» и матуется сверху вниз, в одном направлении. Тогда риски от абразива выстраиваются подобно рейкам в заборе и выглядят однородно, а попадающий на них свет не бликует в виде пятен.
рис1.jpg
  Чтобы избежать постоянного протирания поверхности антисиликоном работа с самого начала ведётся в виниловых перчатках. Это экономит и время и материал, и не даёт кожному жиру оставлять следов на поверхности.  После матования просто протираю поверхность липкой салфеткой. 
рис3.jpg
  Начинаю работу с тёмно-синей краски, которой задуваю дальний план, сразу же формируя водоросли, кораллы и стаю рыб плывущих в глубине. рис4.jpg   Убираю оверстрей с помощью липкой салфетки и заливаю в аэрограф бежевую краску, которой намечаю дно, сразу же показывая его неровности и наслоения песка.
рис5.jpg
Добавляю в бежевую немного белой краски, но с тем расчётом, чтобы не получилась чисто белая краска, а получилась немного сероватая. Это необходимо для того, чтобы потом расставить блики на переднем плане чистой белой, и она была намного белее той белой, которая на заднем плане. От этого кажется что белые блики переднего плана «горят». Но на этом этапе работы светло-серая краска  всё равно кажется белой. Ей и начинаю формировать светлые части кораллов на дне. 
Постепенно прорисовываю все детали будущей картинки.
рис7.jpg
Теперь меняю цвет на смесь чёрной и голубой красок и работаю над теневой частью кораллов.  рис8.JPG Проработав все детали чёрно-синей краской, заливаю бордовую и начинаю рисовать рыбу-крылатку. рис9.JPG Не меняя цвет сразу же добавляю его в некоторые из кораллов. рис10.JPG   И на его основе, домешивая разные другие краски начинаю дорабатывать дно, намечаю цветных рыбок. Добавляю то синюю, то красную, жёлтую, белую краски, получая различные цвета и оттенки, внося их в картину.  Заканчиваю и вовсе жёлтой, которая получилась в итоге постепенного осветления основного бордового цвета добавлением белой краски. рис11.JPG рис12.JPG С момента раскрашивания рыбы-крылатки я аэрограф не мыл. И дальше продолжаю добавлять белую краску, теперь рисуя блики на кораллах. рис13.JPG   Мою аэрограф, и,  постепенно смешивая кенди краски Аир Мастер раскрашиваю всю работу. рис14.JPG Теперь заливаю чисто белую краску и высветляю самые светлые участки на крылатке. рис15.JPG   Продолжаю раскрашивать кораллы, чередуя разные цвета.  рис16.JPG   Снова смешиваю бежевый цвет и продолжаю расставлять блики на кораллах и дне . рис17.JPG   рис18.JPG   На данном этапе картинка выглядит вот так: рис19.JPG Работа выглядит уже почти законченной, но ещё есть что доделывать. Меняю цвет на чёрно-коричневый и дорабатываю тени по необходимости. рис20.JPG   По композиции не хватает чего-то под рыбой-крылаткой, решаю сделать там яркую рыбку, которая закроет пустое пространство и выровняет общую композицию. Обычно такие моменты прорабатываются в эскизе, но, поскольку от эскиза здесь осталось немногое, а в основном всё рисовалось,  и сама картинка держалась в голове, то добавления в работу вполне себе могут быть. Итак, работа над рыбкой. Здесь использую трафарет. Таких трафаретов у меня заготовлена целая куча, ещё десять лет назад наделал, а теперь использую по мере необходимости. Трафарет сделан хитро – я резал его на одном листе, сложенном пополам, при том на листе сделаны сразу несколько разных рыб. На одной странице вырезал контур, на другой странице детали. Такой метод хорош тем, что трафарет получается компактным, и его отдельные части не потеряются. Задуваю белой контур рыбки. рис21.JPG Жёлтым добавляю яркое пятно. рис22.JPG Складываю трафарет и задуваю полоски на рыбке сине-чёрным, добавляю голубого и ставлю белый блик в глазу. рис23.JPG Всё, работа закончена. Можно было бы проработать мелких красных рыбок, которых я добавил в картинку для «массовки», но этого не следует делать, эти рыбки «статисты», которые не должны выделяться, а наоборот, быть практически нечитаемыми. Внимание зрителя должно выделять в первую очередь общие массы, а в этих массах видеть детали, которые я выделил. Остальное - просто элементы фона. Замечу некоторые особенности кенди красок, которые были учтены мной во время работы – кенди краски имеют свойство проникать сквозь нанесенные на них сверху слои краски. Поэтому, при использовании их в живописных работах следует учитывать эту особенность и добавлять умеренно. Соответственно, блики поверх кенди красок должны быть как можно ярче, проступившая с нижних слоёв кенди их приглушит. Если же после первого слоя лака кенди заглушила все яркие блики, то их можно будет нарисовать поверх первого слоя лака, после его обработки.  
72х285.jpg кухня аквариум.jpg

Прикрепленные изображения

  • рис6.jpg

  • 13

#2
Pikasso

Pikasso

    Местный житель

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронежская обл. г. Новохопёрск

Отправлено 02 May 2014 - 22:46

Класс  :good: Подробно, доходчиво, красиво!


  • 1

#3
masja

masja

    Уважаемый

  • модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3159 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Липецк

Награды

   2   

Отправлено 03 May 2014 - 05:23

:good: Оч здорово..спасибо, Андрей огромное за такой подробный степ!


  • 1

#4
4yck76

4yck76

    Новичок

  • Форумчанин
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 03 May 2014 - 11:48

Андрей огромное спасибо за подробности.Только мне кажется,что у рыбы крылатки пустые глазницы.


  • 1

#5
GruW

GruW

    Завсегдатый

  • Форумчанин
  • PipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Белгородская область г. Алексеевка

Отправлено 03 May 2014 - 15:36

)))) Всё доступно и понятно !!! Осталось за малым ! Взять и сделать нечто подобное !!!!)))


  • 1

#6
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 04 May 2014 - 04:22

отличный степ! :good:


  • 1

#7
TanSV

TanSV

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Наб.Челны

Отправлено 28 May 2014 - 06:02

Круто! Отличная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


  • 1





Темы с аналогичным тегами поводный мир, уроки аэрографии, гусаренко андрей, аэрография на кухне, аквариум, аэрография

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Форум в сети