Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

имитация мрамора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 606 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 11 Февраль 2015 - 16:14

 Всем привет!
данный степ не планировался к публикации, поэтому здесь не будет фото про подготовку поверхности,  про слоновую кость и про золочение (работа с поталью). Фотографировал сам процесс имитации чисто для себя, чтобы проанализировать правильность своих действий  и чтобы самому не забыть что-да –как, если вдруг в будущем предстоит делать подобное. Один из форумчан ( с соседнего сайта , поэтому дублирую степ оттуда - может и здесь он кому пригодится)) ) попросил рассказать о процессе имитации мрамора, который я делал на колоннах и арке, ..
 к (1).JPG к (2).JPG
…объяснив  в личке суть процесса, я всё же решил, что объяснение на словах не даст всей полноты картины, поэтому и решил сделать степ. Но так как фотосессию той старой имитации я не делал, то степ решил сделать из более свежего «материала». Помимо фотофиксации – я ещё фиксировал на исходной распечатке используемый при каждом слое цвет.


к (9).JPG

 

 Имитация мрамора, слоновой кости и золота на камине.

к (3).jpg

Камин сделан из ГКЛ и декоративных полиуретановых элементов.
Инструменты:     Аэрограф Iwata HP-CH Hi-Line, китайский пистолет (сопло 1,5), миниджет Аурита (сопло 1), шпатели, канцелярский нож.
Краски и материалы:     лак-воск «Парад», колера «Парад», «Текс», краски «Эйр-Мастер», «Эксмикс», белая «Парад» ( краска  для радиаторов на водной основе), грунтовка глубокого проникновения «Текс», «Волма-слой», латексная шпатлёвка «Парад», шлифовальная бумага, органза для фильтрации, резинки и пластиковые стаканчики 100 мл., скотч «Itape», английские булавки, рыболовная леска, малярная плёнка и бумага, тепличная плёнка, одноразовые перчатки, вода.
До меня данный камин покрасили в белый цвет при помощи пульверизатора, судя по подтёкам и напыления на полу, от данной маскировки – теряю дар речи)))

к (7).JPG

Зашлифовываю поверхность всего камина от шероховатостей и прилипшего  во время покраски мусора, срезаю подтёки и прочие бугры от шпатлевания, вышлифовываю,  грунтую эти места, соблюдаю технологическое время высыхания, благо на данном объекте есть другая работа, шпатлюю Волма-слоем, так как есть откровенные дыры в местах примыкания камина к стене и к полу, толщина приличная, к обработке (шлифование и шпатлёвка латексной шпатлёвкой и опять грунтование) приступаю только на следующий день, заказчики в шоке – они думают сегодня уже будет всё готово. Объясняю, что если оставить все недочёты – то эффект камня потеряется, да и вообще внешний будет выглядеть небрежно.
Зашлифовываю все зашпатлёванные места и грунтую, пока грунтовка глубокого проникновения  сохнет, занимаюсь упаковкой. На пол стелю тепличную плёнку, фиксирую скотчем к полу, упаковываю камин относительно стен и пола, далее сооружаю шатёр))), заказчики опять в шоке, в данном ресторане готовятся к свадьбе – на  вопросы  персонала банкетного зала  «что это?!» - отвечаю – «вип-комната для молодожёнов)))»,  некоторые верят )). Шатёр делаю при помощи англичанских булавок, малярной плёнки, лески и скотча. Скотч только автомобильный, мне лично нравится  коричневый  Itape. Булавки втыкаю в полиуретановые элементы, которые благо находились напротив друг друга (но это ерунда, булавки спокойно втыкаются и в ГКЛ, это проверено), втыкал их под наклоном, естественно, чтобы не вытащились, да и не по одной, а по две минимум, крест накрест, в ушко булавок провздеваю леску и натягиваю от одной стены к другой, потом другую сторону, потом эти стороны соединяю друг с дружкой, получается квадрат из лески  над головой – это каркас «крыши», одну сторону (где камин), упаковываю одновременно и стены и камин, две боковые стороны  от верха до пола, и заднюю соответственно, ну и саму крышу, дело это копотное, требующее терпения ))), но результат  этой упаковки не позволяет испачкать ни стены, которые уже облагорожены декоративкой, ни пол, да и не отвлекает от работы, создавая некий отрезанный мир))) (правда это только на время работы с пистолетом, аэром когда работал – приоткрывал «дверь», иначе можно задохнуться, да и сохнет значительно медленнее под таким колпаком.  Дверь состояла из нахлёста друг на друга плёнки, низ которых я фиксировал или скотчем или прижимал банками с краской. На фото монтаж шатра в процессе.

к (4).JPG к (4).JPG к (5).jpg

к (6).jpg к (8).JPG к (6).jpg

Намешал «слоновую кость» («Парад» для радиаторов на водной основе + чуток охры от того же «Парада»), пистолетом покрасил в два слоя (так как весь камин белый, - очень легко просмотреть пробелы, да и освещение чуть мутноватое под плёнкой), как только туман улёгся – приоткрыл шатёр, дабы ускорить время сушки, но учитывая, что эту слоновую кость я буду упаковывать скотчем  и клеить скотч именно к ней, то откладываю работу на следующий день, иначе к непросохшей достаточно поверхности скотч будет плохо приклеиваться или если верхний слой чуть полимеризируется  и скотч вроде бы и будет  липнуть, но потом скотч будет сниматься вместе с краской (проверено).  Заказчики опять в шоке – почему так долго?, успокаиваю – что в оговоренные сроки я успею, да и другое панно у них делаю  параллельно – волноваться не о чём.
Упаковываю слоновую кость при помощи скотча и малярной бумаги. Намешиваю базовый фон. Крашу. Сохнет очень долго, приходится ставить тепловентилятор, опять оставляю на следующий день. Сохнет долго ещё потому, что неожиданно стукнули морозы, кафельный  пол ледяной, радиаторы не справляются (количество секций радиаторов не рассчитано на такой объём помещения), исходящий с пола холод задерживается под шатром…, сам мёрзну как собака ))).

к (10).JPG

Базовый фон мне не нравится, пытаюсь из всего находить плюсы, изначальная стратегия меняется, предвижу большой объём слоёв, в отличии от прежней имитации (7 слоёв). Я понимаю, что повторить природу я не смогу, распечатанную картинку мрамора я использую не столько для копирования,  а сколько для понимания сути расположения всех этих прожилок, вкраплений, тональных и цветовых метаморфоз…
Некоторые слои незаметны на фото, но они там есть))), возможно даже будет такой вопрос – что мол -  зачем тот или иной цвет-слой, если его практически не видно? (или пусть на фото плохо видно, но в реале – будут видны только  при ближайшем рассмотрении) –на мой взгляд любые мелочи и,  на первый взгляд,  незначительные детали, напыления и т.п. – являются составляющими целого, именно они создают для нашего глаза ту самую картинку, которую мы видим как бы в одном цвете, но на самом деле – этот «один цвет» - совокупность множества других цветов и оттенков. ИМХО, разумеется.
Поверх базового слоя (1 слой - условно бежевый) наношу разводы коричневым (фото нет), затем  3 слой – светлобежевый, тоже разводы,

к (11).JPG к (12).JPG

4 слой – разбеливаю прежний цвет и наношу дублирующие разводы вдоль предыдущих, что-то вроде создания переливов, переход от одного тона в другой.

к (13).JPG к (14).JPG

5 слой – красно-коричнеыйм цветом делаю тонкие полоски-линиии, разной длины, толщины, преломления и в хаотичном порядке.

к (15).JPG к (16).JPG к (17).JPG

к (18).JPG к (19).JPG к (20).JPG

6 слой – сминаю толстую плёнку, обмакиваю в оранжевый цвет  и  делаю хаотичные  штампы.

к (21).JPG к (22).JPG

к (23).JPG к (24).JPG

Далее 7 слой – уже тонкой плёнкой делаю такие же хаотичные штампы тёмной красно-коричневой краской.

к (25).JPG к (26).JPG к (27).JPG

к (28).JPG к (29).JPG

8 слой – делаю лёгкое напыление жёлтой краской, не полностью, а точечное, в некоторых местах. Чтобы был эффект глубины, а не покрашенный забор, приходится делать своего рода живописное межслойное покрытие.

к (30).JPG к (31).JPG

9 слой – бардовый цвет в качестве тонировки отдельных элементов,

к (32).JPG к (33).JPG к (34).JPG

10 – распыление коричневым для обобщения всех этих наштамповок, которые мне что-то не совсем по душе. Но успокаиваю себя, что все они запылятся, поэтому на себя брать не будут, но своё слово в общей картине они имеют.

к (35).JPG к (36).JPG

к (37).JPG к (38).JPG

11 – тонировка отдельных частей умброй.

к (39).JPG к (40).JPG к (41).JPG

12 – той же умброй делаю прожилки.

к (42).JPG к (43).JPG

13 – тонировка окисью хрома (как если зелёный смешать с чуть коричневым).

к (44).JPG к (45).JPG

14 – обозначение самых крупных жил «слоновой костью».

к (46).JPG к (47).JPG к (48).JPG

к (49).JPG к (50).JPG

15 – тонировка,  некоторые части прожилок и остальные детали фона, жёлтый в смеси с охрой.

к (51).JPG к (52).JPG

к (53).JPG к (54).JPG

16 – красно-коричневый смешал с чёрным и выполнил детализацию, имеется ввиду – подчёркивание прожилок, затемнение некоторых моментов, дополнительное нанесение мелких прожилок и прочее,

к (55).JPG

17 слой – акценты (разбеленная слоновая кость).

к (56).JPG к (57).JPG

к (58).JPG к (59).JPG

Затем вся поверхность покрыта лак-воском от «Парад» в два слоя. Упаковка  со слоновой кости была снята, на некоторые выступающие элементы был нанесён клеящий состав (мне нравится использовать первый шаг из двухшагового комплекта для кракелюра, который я развёл немного водой, чтобы не было видно мазков после покрытия поталью). Собственно покрытие поталью (золото) и защита итальянским спиртовым лаком (от окисления). Шатёр демонтирован и вся упаковка аккуратно снята к радости заказчиков.)))
Какие-то слои возможно бы я изменил, да и в будущем скорее всего пойду другим путём (не люблю проторенных дорог в творчестве))), да и каждый материал, который необходимо сымитировать - имеет свою индивидуальность ), но именно эту имитацию я делал таким образом.

к (60).JPG к (61).JPG к (62).JPG

к (63).JPG к (64).JPG к (65).JPG

к (66).JPG к (67).JPG к (68).JPG


  • 14

#2
Byka

Byka

    Здесь живу

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тульская обл.

Отправлено 11 Февраль 2015 - 16:30

Саня, ты- монстр!!! :shok:  :good:


  • 1

#3
дим86

дим86

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:нижневартовск

Отправлено 12 Февраль 2015 - 17:21

Степ- супер! Как всегда грамотно, подробно, и понятно! Александр, Вам с таким опытом и талантом, пора уже книгу по аэрографии выпустить. Материала у Вас для издания предостаточно. Уверен она найдет своего читателя, тем более если Вы приправите её своим писательским талантом!

 

Частное замечание не по теме. На камине, между подсвешниками стоят вензеля с написями: Аллах и Мухаммад. Если это помещение ресторана, как Вы пишите, где играет музыка, распивается спиртное, устраиваются смешанные танцы. То выглядит все это кощунственным! Возможно хозяева об этом не знают... Может их предупредить как-то? Как человек верующий, посчитал своим долгом сообщить об этом...


  • 1

#4
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 606 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 12 Февраль 2015 - 20:07

ребят, спасибо! ))

если доживу до пенсии - может  что и напишу))), а пока ещё есть чему самому  поучиться))

 

на счёт "имени Бога" - эти вензеля стояли изначально - решение заказчицы, камин находится в коридоре (холле) у центрального входа, в этом холле распитие, музыка и танцы не предусмотрены, для этого есть специальный большой зал,  над дверью центрального входа ещё висит круглая "картина" под стеклом - там вязью написана молитва, заказчица говорила - так положено, муллу звала на освящение банкетного зала, ...так что не знаю - может с такими оговорками на счёт назначения помещения где камин (холл) - наличие символов Бога допустимо...? что скажете?


  • 0

#5
ежик

ежик

    Тусовщик

  • Форумчанин
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 13 Февраль 2015 - 09:06

Интерьер хозяйки, это она должна решать что и как там у нее и согласовывать с ......, кстати мулла был- значит видел, ничего не сказал- значит не противоречит. Причем тут это все до  росписи каминов и художнику который к ресторану ни каким боком?


  • 1

#6
дим86

дим86

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:нижневартовск

Отправлено 13 Февраль 2015 - 09:10

Ну если муллу звали на "освящение" банкетного зала, то объяснять им уже ничего не надо...


  • 1

#7
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 606 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 15 Февраль 2015 - 19:19

ребят, ну если муллу звали - значит он всё видел, а там не знаю.., да ещё момент такой - заказчица после росписи камина заказала мне картину над камином, вроде она с мужем показали себя как серьёзные люди, а поступила она как-то по-детски - я сделал эскиз, который мне не так легко дался, сделал  за-бесплатно (люди-то серьёзные)) - стоимость картины окупит работу над эскизом) - звоню на счёт выполнения эскиза, молчат, трубку скидывают, отправляю ММС с эскизом - опять без ответа и опять трубку бросают, потом звонят мне (ошибочно) и услышав мой голос - опять бросают трубку...)))) нее - я-то понял, что передумали, но неужели трудно сказать - "извини - картину расхотели", да и Бог с ней - с картиной, с убитым временем, просто неуважение неприятно...

поэтому - если бы я позвонил им и сказал, что знаки Всевышнего на камине - неуместны и грех - они подумают - "ааа - всё таки картину хочет нам впихнуть..!!!" )))))))

ну я как-то особо и не расстраиваюсь - я быстро отходчивый)))на всё воля Всевышнего))) но звонить как-то не хочется...))

 

аа - ещё момент - когда демонтировал упаковочный шатёр - то следы от булавок (дырочки)) ) - замазал белой краской, прямо пальцем втёр густую краску и всё, высохла и не видно дырок. так что леска тоже в "чемодане" интерьерщика имеет прописку ))


Сообщение отредактировал Запромётов Александр: 15 Февраль 2015 - 19:23

  • 1

#8
Mamont566

Mamont566

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:39

Александр, ты как всегда на высоте. Работа и исполнение прекрасны.
Вот вопрос по шатру. Ты булавки по самую шляпку загонял? Вес пленки же, немало для лески и булавок
  • 1

#9
Запромётов Александр

Запромётов Александр

    Уважаемый

  • Аэрограф
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 606 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Награды

2    3    2      

Отправлено 17 Февраль 2015 - 15:27

спасибо! ))

ну не совсем там шляпка, скорее кольцо ))  (это кстати как раз и на руку - в кольцо провздевается леска), а глубина - как получится - иной раз во всю длину иглы, а где и половина войдёт (либо упрётся во что-то или сталь слабая (отечественные булавки крепче, чем китайские)), но главное, чтобы под наклоном они были, чтобы не вылезали..., у меня было пару случаев, когда нечаянно наступал на края плёнки и думал - всё - конец шатру, но ничего - шатёр выдержал, кое-где продублировал и третьей булавкой, плёнку использовал малярную (не тепличную), она лёгкая, но признаюсь - вес всё же есть + давление объёма площади, но  если аккуратно работать и основательно закрепить конструкцию - неплохой колпак (по крайней мере он актуален там, где нельзя приклеить скотчем упаковку к обоям (например - бумажные) или некачественная покраска стен (когда скотч снимается с краской) или очень большое помещение...

 

Safety_Pin.jpg Untitled-TrueColor-01.jpg


  • 3

#10
Mamont566

Mamont566

    Бывалый

  • Форумчанин
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Февраль 2015 - 19:41

Блин, как говорится - все гениальное просто! Спасибо за пояснение, возьму на вооружение.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

airbrusher

Форум в сети